Календарно- тематическое планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гармаева Виктория Бадмадоржиевна

Тема "Детский сад"Расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. Развивать интерес к знаниям, желание учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Детский сад"45.41 КБ
Файл Тема "Времена года"48.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Детский сад»на 02.09.19г. (понедельник)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Беседа с детьми

«Наш детский сад»

Расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. Развивать интерес к знаниям, желание учиться.

Повторить стихи с про «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно с Аршаной, Аламжи, Чимита

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

Инд. Работа сдариной, Арсаланом. – произношение звуков «р»-«л»

Упражнять Аламжи Ц.,Саша, в произношении чистоговорок, скороговорок.

Упражнять  в прыжках с продвижением вперед Баяр О., Тагар Р.

Иллюстрации на тему «1 сентября – День знаний»

1,2,3

1,2

КУГ сентябрь 1 неделя

Активизировать двигательные навыки.

Спортивный зал

2,5,7

1,3,5

Дидактическая игра «Что мне нужно в школе?»

Закрепить представления детей о школьных принадлежностях

Школьные принадлежности

1,4,8

1,2

НОД ФЦКМ ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы

«Мы воспитанники Подготовительной группы»

Линейка « 1 сентября»

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Среда группы

1,3,4,6

1,3

НОД  Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

«Лето».

Учить детей отражать свои впечатления о лете  в рисунке,располагая изображения на широкой полосе:выше,ниже по листу (ближе,дальше).Закреплять приёмы работы кистью и красками,умение составлять нужные оттенки цвета на палитре,используя для смешивания белила и акварель.Учить рассказывать о том,что нарисовали.

Акварельные краски, лист альбомный, картинки о лете

1,2,6,8

1,2,3

Физическое развитие

См. Л. И. Пензулаева ФЗ стр. 9 № 1

Упражнять детей в беге колонной по одному,в умении переходить с бега на ходьбу;в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.Развивать точность движений при переброске мяча.

2 гимнастические скамейки (высота 30—35 см), мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.

1,5,9

1,5

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада.

П/и «Чье звено быстрее соберется»

Д/и «Что лишнее»

Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.

1,3

2

2 половина дня

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом»

учить осуществлять пространственный анализ постройки.

Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.

1,3,9

1,2,3

Викторина «По страницам любимых сказок»

Повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки

Книжный уголок

4,7

1,3

С/р игра «Школа»

Вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей.

Внести атрибутику для игры

2,7

1,3,5

Д/И  «Узнай по описанию»

Закрепить знания о комнатных растениях, растущих в группе

Комнатные растения

1,2,6

1,3

Тема «Детский сад» на 03.09.19г. (вторник)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Учить составлять связный рассказ из личного опыта

Закрепить названия летних и осенних месяцев с Намжит, Дэлгэр, Вова

Инд. работа с Амгаланом, Аламжи, Саша . – упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа в ИЗОцентре «Обведи и закрась» с Борей, Арсалан

Упражнять Даша М, Юмжана Б., Намжит Б. в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Среда группы

1,2,3

1,2

КУГ сентябрь 1 неделя

Активизировать двигательные навыки.

Спортивный зал

2,5,7

1,3,5

Д/И «Собери портфель»

Познакомить детей со школьными принадлежностями.

Портфель, школьные принадлежности

1,5,9

1,2,3

НОД ФЭМП

Вводная часть

Закрепление пройденных тем в старшей группе

Среда группы, геометрические фигуры, счет до 10

1,3,4,6

1,2

НОД Развитие речи

Подготовишки.

Побеседовать с детьми о том,как теперь называется их группа и почему,хотят ли они стать учениками.Помогать детям правильно строить высказывания.

В.В. Гербов астр 19

1,2,4,7

1,4

НОД Музыкальное развитие

По плану муз.руководителя

Спортзал

1,4,5,6

1,4

Прогулка

Наблюдение за муравьями

Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме? П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».

Участок группы

1,3

2

2 половина дня

Настольно –печатные игры «Веселые картинки»

Упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Настольно – печатные игры

2,8

1,2

Наблюдения за комнатными растениями.

Цель: закрепить строение растения

Уголок природы

1,3,9

1,2,3

С/Р игра «В магазине игрушек»

Закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.  

игрушки

1,4,8

1,3

Тема «Детский сад» на 04.10.19г. (среда)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?»

Повысить мотивацию обучения в детском саду и школе

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание с Сойжиной, Далай, Вовой

Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй» сДэлгэр, Боря, Саша

. Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги

Упражнять детей. в прыжках через короткую скакалку с Чимитой, Аршаной

Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (Чимита, Амгалан )

Сюжетные картинки по теме

1,3

3,4

КУГ сентябрь 1 неделя

Активизировать двигательные навыки.

Спортивный зал

2,5,7

1,3,5

Беседа «Какие мы знаем волшебные слова»

воспитывать культуру общения.

Среда группы

1,4,7

1,2

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе».

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Среда группы

1,3,5,9

1,2

НОД ХЭР лепка, аппликация

Лепка «Фрукты для игры в магазин».

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры,использовать знакомые приёмы лепки:оттягивание,сглаживание и др.Уточнить знание форм (шар,цилиндр).Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем,как натура передана в лепке.

Картинки с изображениемфруктов, пластилин, доски для лепки

1,3,4,6

1,4

НОД Физическое развитие (на прогулке)

См. Л.И. Пензулаева  ФЗ стр. 10 № 2

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением;знакомить с прокатыванием обручей,развивая ловкость и глазомер,точность движений;повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

На территории детского сада

1,4,7

1,5

Прогулка

Наблюдение за сосной

продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев.

Д/и «Так бывает или нет»

П/И « Мы веселые ребята»

Выносной материал: детские инструменты

1,3

2

2 половина дня

С/р игра «День рождения в детском саду»

Учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

 Предметы -  заместители

3,6

1,3

Чтение стихотворения  А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Развивать социальные представления детей, интерес к чтению.

Текст стихотворения

1,2,7

1,2

Сюжетно – ролевая игра «Магазин канцтоваров»

Активизировать знания о школьных принадлежностях

Одежда для продавцов, сумки, корзины, канцтовары

1,4,8

1,2

Тема «Детский сад» на 05.09.19г. (четверг)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад»

Закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече

Упражнять Сашу, Намжит, Дэлгэр в произношении чистоговорок, скороговорок

.

Упражнять Амгалана, Аламжи прыжках на одной (левой, правой)ноге.

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание Бальжимой, Елисей

Инд. работа с Аршаной, Тамиром, Борис. – Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.

Среда группы

1,3

3,4

КУГ сентябрь 1 неделя

Активизировать двигательные навыки.

Спортивный зал, мячи

2,5,7

1,3,5

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Воспитывать основы безопасности

Книги, плакаты по теме

1,4,8

1,3

Среда группы

1,5,7

1,2,4

Ситуативный разговор

«Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

НОД ФЭМП

См.  И.А. Помораева, В.А, Позина стр. 17

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счете?», «На котором месте? Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять

умение последовательно определять и называть дни недели.

Карточки с кругами, кукла, мишка пирамидка, кубики

1,3,4,6

1,3

ХЭР Познавательное развитие (развитие познавательно – иссл. деятельности)

Декоративное рисование на квадрате.

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате,используя цветы,листья,дуги.Упражнять в рисовании кистью разными цветами

Квадратный лист бумаги, акв краска, палитра

1,2,4,7

1,4

НОД Музыкальное развитие

По плану муз.руководителя

Среда группы

1,4,9

1,4

Прогулка

Наблюдение за ветром

Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление( по деревьям, движениям облаков).    

п/ и «Совушка»

Территория детского сада

1,3

2

2 половина дня

Ситуативный разговор «Игры во дворе».

Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Среда группы

2,7

1,3

Работа с рассказом Л. Толстого «Старик и яблони»

Закрепить знания детей о профессиях, объединить родителей и детей игровой деятельностью

Атрибуты для организации сюжетно – ролевых игр.

1,4,7

1,3

Игры с конструкторами «Юные умельцы»

Учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их

Конструкторы Лего.

1,4,8

1,2

Тема «Детский сад» на 05.09.19г.  (пятница)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Рассматривание альбома «Права ребенка»

Продолжать знакомить с правами дошкольников.

Инд. работа  с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи (Тамир., Чимита Вова, Тагар)

Упражнять Тамир, Амгалан,Сойжина в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой.

Инд. упражнять Аршана, Бальжима, Аламжи, Дэлгэр в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Схемы – модели для составления рассказов.

1,3

3,4

КУГ сентябрь 1 неделя

Активизировать двигательные навыки.

Спортивный зал, мячи

2,5,7

1,3,5

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур

Среда группы

2,4,8

1,2

Д/и  «Опиши игрушку».

Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

Среда группы

НОД Развитие речи

Летние истории

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

В.В. Гербова Развитие речи в д.с стр 20

1,2,6

1,4

НОД Физическое развитие

См. Л.И. Пензулаева  ФЗ стр. 11 № 3

Упражнять детей в беге колонной по одному,в умении переходить с бега на ходьбу;в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.Развивать точность движений при переброска мяча.

Мячи

1,4,7

1,5

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Астения в цветнике и участке детского сада

1,3

1,2,3

2 половина дня

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физической культуры

Учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарем, поощрять стремление объединятся в пары, группы.

Спортивный зал, спортивный инвентарь

1,4,7

1,5

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Учить детей понимать суть игровой задачи, при помощи педагога выступать в роли ведущего. Развивать внимание, память, зрительное восприятие

Игрушки

1,4,8

1,2

С/р игра «Фабрика игрушек».

Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка»

Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.

Шишки, пластилин

2,4,7

1,2,3



Предварительный просмотр:

Тема «Времена года» на 09.09.19г. (понедельник)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев»

Учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.с Аршаной, Намжит, Сойжина

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Поупражнять детей (Вова, Баяр, Елисей. )лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы

Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове с Борей, Далай, Дашей

1,2,3

1,2

КУГ сентябрь 2 неделя

Активировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Спортивный зал, мячи

2,5,7

1,3,5

Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы

Учить детей правильно поливать растения, закреплять названия растений

Комнатные растения в группе, лейки,  тряпочки

1,4,8

1,2

Д/и  «Опиши игрушку».

Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

Мнемотаблица

1,3,7,9

1,2,4

НОД ФЦКМ ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы

Предметы-помощники.

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на промизводстве; объяснять детям,что эти предметы могут улучшить качество,скорость выполнения действий, выполнять сложные операции,изменять предмет.

Среда группы

1,3,4,6

1,3

НОД ХЭР Рисование

Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами,в другой город».

Закреплять умение рисовать поезд,передавая форму и прпорции вагонов.Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.Развивать пространственные представления,умение продумывать расположение изображения на листе.Развивать воображение.

Акв краска, лист бумаги

1,2,6,8

1,2,3

НОД Физическое развитие

См. Л.И. Пензулаева  ФЗ стр. 11 № 4

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением;знакомить с прокатыванием обручей,развивая ловкость и глазомер,точность движений;повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Обручи

1,4,5,6

1,5

Прогулка

Наблюдение за птицами

Рассказать, что птички улетают в теплые края. Понаблюдать за воробьями. Спросить, как называются домики у птиц-расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах. Д/игра «Назови одним словом»- активизировать в речи обобщающие слова. П/игра «Птичка раз птичка два».

Территория детского сада

1,3

2

2 половина дня

Настольно-печатные игры, уже знакомые детям

Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Внести настольно – печатные игры

1,3,9

1,2,3

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

Цель: воспитывать культуру поведения

Проектор, видео слайд

4,7

1,3

Игра с мячом «О каком времени я говорю»

Угадать характерные черты того или иного времен года

мяч

2,7

1,3,5

Труд в игровой группе

Предложить подгруппе детей перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке

Игрушки, среда группы

1,2,6

1,3

Тема «Времена года»на 10.09.19г. (вторник)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Беседа «Времена года»

Предложить вспомнить детям, что они знают о временах года, и рассказать

выполнение обязанностей дежурного-Аршана, Сойжина  Цель: закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы

индивид.работа с Борей, Баяром - закрепить счет до 10 на основе наглядности.

Работа с  Арсаланом, Амгаланом- предложить конструктор «зоопарк»

Цель:  Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек.

Игры с группой детей « назови предметы зеленого цвета»

Цель:  закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Среда группы

1,2,3

1,2

КУГ сентябрь 2 неделя

Активировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Спортивный зал, мячи

2,5,7

1,3,5

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  

Цель: развивать воображение детей.

Среда группы

1,5,9

1,2,3

НОД ФЭМП

ФЭМП И. А Помораева, В. А. Позина стр. 14, № 2

  Уточнятьпредставления о цифрах 1 и 2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Карточки с цифрами 1и 2, муляжи грибов, 10шт треугольников

1,3,4,6

1,2

НОД Рисование

 Рисование «Золотая осень».

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья,используя разные цвета для стволов (тёмно-коричневый,тёмно-серый,чёрный,зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом).Учить располагать изображение по всему листу:выше,ниже,правее, левее.Развивать творчество.

альбомные листы, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка

1,2,4,7

1,4

Музыкальное развитие

По плану муз.рук.

1,5,9

1,4

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний»

Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

1,3

2

2 половина дня

Артикуляционная гимнастика

Предложить детям «Песенки веселого язычка»: упражнения: «Вкусное варенье», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок»

Среда группы

2,8

1,2

Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино»

Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Внести настольно – печатные игры

1,3,9

1,2,3

Отгадывание загадок по теме

Картотека загадок

1,4,8

1,3

Тема «Времена года»на 11.09.19г. (среда)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Игра « назови день недели?»

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Работа с Баяр, Тагар упражнение с геометрическими фигурами (дети складывают фигуры из частей и называют их)

Игра с группой детей  «назови фрукты» с мячом.

Цель: Закрепить названия фруктов, уметь описывать фрукты.

Развивать устную речь.

Обогащать словарный запас.

Рисование животных по трафарету.

Цели: закреплять умение рисовать с помощью трафаретов.

Работа по звуко-произношению: игра «Кто как кричит?».

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.

Иллюстрации с изображением частей суток.

1,3

3,4

КУГ сентябрь 2 неделя

Активировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Спортивный зал, мячи

2,5,7

1,3,5

Повторение знакомых стихотворений.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

1,4,7

1,2

НОД ХЭР лепка, аппликация

Аппликация «Осеннее дерево»

учить создавать образ осеннего дерева, делать листья, траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, небо - техникой обрывания бумаги,
2. развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы,
3. закреплять навыки и умения работы с ножницами,
4. воспитывать умение видеть красоту природы,
5. воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Картинки с изображением дерева, бумага разных цветов для , ½ альбомного листа, ножниц, клей, салфетка, клееночки

1,3,4,6

1,4

НОД Развитие речи

Звуковая культура речи (проверочное).

Выяснить, как дети владеют умениями,которые были сформированы в старшей группе.

В.В. Гербова развитие речи , стр.21

НОД Физическое развитие (на прогулке)

См. Л.И. Пензулаева  ФЗ стр. 13 № 5

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением;знакомить с прокатыванием обручей,развивая ловкость и глазомер,точность движений;повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Обручи , мячи

1,4,7

1,5

Прогулка

«Наблюдение за елью»

закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

п/и:   «Ловушки»- развивать быстроту реакции, соблюдать правила игры. Труд- уборка участка - приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Д/игра «Когда это бывает» - закрепить характерные признаки времен года.

1,3

2

2 половина дня

д/и: «Закончи предложение».

Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова. Сахар сладкий, а перец - …

3,6

1,3

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимоотношения в соответственной игре.

Внести атрибутику для игры

1,2,7

1,2

Чтение стихотворения Л. Яхнина «Четыре цвета года»

Учить определять и называть характерные черты времен года, рассказывать о временах года, углублять интерес к литературе

Среда группы

1,4,8

1,3

Тема «Времена года»на 12.09.19г. (четверг)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Д/и «Расскажи сказку»

Развитие связной речи, внимания, памяти, учить пересказывать знакомые сказкупо серии сюжетных картинок : « Волк и семеро козлят», «Золотая рыбка».

Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться.

Работа с Баяром, Елисей

закрепить счет до 10.

Цель:Учить считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Вова, Елисей, Бальжима

Работа с Чимита, Намжи т– повторить произношение звуков «р»

Цель: Закреплять правильное произношение  согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

 

Работа по развитию основных движений- ходьба между предметами-  Дэлгэр, Боря

Цель:Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Сказки « Волк и семеро козлят», «Золотая рыбка».

1,3

3,4

КУГ сентябрь 2 неделя

Активировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Спортивный зал, мячи

2,5,7

1,3,5

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Среда группы

1,4,8

1,3

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?»

Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Рассматривание школьных фото родителей.

Фото

1,3,4,6

1,3

НОД ФЭМП

ФЭМП И. А Помораева, В. А. Позина стр. 21, № 4

Уточнять представления о цифре 3. Развивать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами от 1 до 3

НОД ХЭР

Рисование

 Рисование «Золотая осень».

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья,используя разные цвета для стволов (тёмно-коричневый,тёмно-серый,чёрный,зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом).Учить располагать изображение по всему листу:выше,ниже,правее, левее.Развивать творчество.

альбомные листы, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка

1,2,4,7

1,2

НОД Музыкальное развитие

По плану муз.рук.

1,4,9

1,4

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

1,3

2

2 половина дня

Развивающая игра «Ассоциации»

Закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам (одежда, обувь, животные и т.д.)

Настольная игра «Ассоциации»

1,4,8

1,3

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети), поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Внести атрибутику для игр

1,4,7

1,3

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Сюжетные картинки по теме

1,4,8

1,2

Тема «Времена года»на 13.09.19г.  (пятница)

Режимные моменты

Форма организации

Задачи

Индивидуальные работы

Материалы, пособия

ЦО

ОО

Приём детей

Игра – беседа «Книжка про времена года»

Продолжить знакомить детей с разными периодами времен года, развивать любознательность.

Рассматривание иллюстрации «овощи»

Пальчиковая гимнастика «засолка капусты»

Работа со Сойжиной, Солбон- прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Рассматривание иллюстрации в книге, беседа с детьми.

  .

 Работа с Дэлгэр, Айдар упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений-метание мячей в цель.- Юмжана, Тамир.

Цель:Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Игры с группой детей- «паровозик»

Повторить с Намжит стихи про осень.

Картинки, книги.

1,3

3,4

КУГ сентябрь 2 неделя

Активировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Спортивный зал, мячи

2,5,7

1,3,5

Д/И«Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое восприятие

Среда группы

2,4,8

1,2

НОД Речевое развитие

Лексико-грамматические упражнения

Активизировать разнообразный словарь детей.Помогать точно охаректеризовать предмет,правильно построить предложение.

1,2,6

1,4

НОД Физическое развитие (на прогулке)

См. Л.И. Пензулаева  ФЗ стр. 19 № 6

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

п/и: «Мы веселые ребята»

3—4 мяча, 5—6 кеглей.

1,4,7

1,5

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью

Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Подвижная игра«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Вынести игровой материал

1,3

1,2,3

2 половина дня

Д/и «Игра с палочками»  

Цель: упражнять в умении составлять геометр.  фигуры из счетных палочек, развивать воображение.

Счетные палочки

1,4,7

1,5

Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Игровой уголок, внести атрибутику к игре

1,4,8

1,2

Рисование на тему «Твое любимое время года»

Передавать в рисунке характерные черты того или иного времени года, углублять интерес  к литературе

Карандаши цветные, альбомные листы

2,4,7

1,2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование на сентябрь

календарно - тематическое планирование  на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь.

Календарно-тематическое планирование на один день, на сентябрь в старшей группе....

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование  на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.

Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы для детей 1 младшей группы по программе "Детство"

В данной материале представлено примерное  календарно-тематическре  планирование для детей 1 младшей группы по пролграмме "Детство" на сентябрь, октябрь и ноябрь месяцы....