Календарно- тематическое планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема "Детский сад"Расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. Развивать интерес к знаниям, желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Детский сад" | 45.41 КБ |
Тема "Времена года" | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Детский сад»на 02.09.19г. (понедельник)
Режимные моменты | Форма организации | Задачи | Индивидуальные работы | Материалы, пособия | ЦО | ОО |
Приём детей | Беседа с детьми «Наш детский сад» | Расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. Развивать интерес к знаниям, желание учиться. | Повторить стихи с про «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно с Аршаной, Аламжи, Чимита Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. Инд. Работа сдариной, Арсаланом. – произношение звуков «р»-«л» Упражнять Аламжи Ц.,Саша, в произношении чистоговорок, скороговорок. Упражнять в прыжках с продвижением вперед Баяр О., Тагар Р. | Иллюстрации на тему «1 сентября – День знаний» | 1,2,3 | 1,2 |
КУГ сентябрь 1 неделя | Активизировать двигательные навыки. | Спортивный зал | 2,5,7 | 1,3,5 | ||
Дидактическая игра «Что мне нужно в школе?» | Закрепить представления детей о школьных принадлежностях | Школьные принадлежности | 1,4,8 | 1,2 | ||
НОД ФЦКМ ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы | «Мы воспитанники Подготовительной группы» Линейка « 1 сентября» | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. | Среда группы | 1,3,4,6 | 1,3 | |
НОД Художественно- эстетическое развитие (Рисование) | «Лето». | Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке,располагая изображения на широкой полосе:выше,ниже по листу (ближе,дальше).Закреплять приёмы работы кистью и красками,умение составлять нужные оттенки цвета на палитре,используя для смешивания белила и акварель.Учить рассказывать о том,что нарисовали. | Акварельные краски, лист альбомный, картинки о лете | 1,2,6,8 | 1,2,3 | |
Физическое развитие | См. Л. И. Пензулаева ФЗ стр. 9 № 1 | Упражнять детей в беге колонной по одному,в умении переходить с бега на ходьбу;в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.Развивать точность движений при переброске мяча. | 2 гимнастические скамейки (высота 30—35 см), мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы. | 1,5,9 | 1,5 | |
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. П/и «Чье звено быстрее соберется» Д/и «Что лишнее» | Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. | 1,3 | 2 | ||
2 половина дня | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» | учить осуществлять пространственный анализ постройки. | Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. | 1,3,9 | 1,2,3 | |
Викторина «По страницам любимых сказок» | Повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки | Книжный уголок | 4,7 | 1,3 | ||
С/р игра «Школа» | Вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей. | Внести атрибутику для игры | 2,7 | 1,3,5 | ||
Д/И «Узнай по описанию» | Закрепить знания о комнатных растениях, растущих в группе | Комнатные растения | 1,2,6 | 1,3 |
Тема «Детский сад» на 03.09.19г. (вторник)
Режимные моменты | Форма организации | Задачи | Индивидуальные работы | Материалы, пособия | ЦО | ОО |
Приём детей | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» | Учить составлять связный рассказ из личного опыта | Закрепить названия летних и осенних месяцев с Намжит, Дэлгэр, Вова Инд. работа с Амгаланом, Аламжи, Саша . – упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега. Индивидуальная работа в ИЗОцентре «Обведи и закрась» с Борей, Арсалан Упражнять Даша М, Юмжана Б., Намжит Б. в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. | Среда группы | 1,2,3 | 1,2 |
КУГ сентябрь 1 неделя | Активизировать двигательные навыки. | Спортивный зал | 2,5,7 | 1,3,5 | ||
Д/И «Собери портфель» | Познакомить детей со школьными принадлежностями. | Портфель, школьные принадлежности | 1,5,9 | 1,2,3 | ||
НОД ФЭМП | Вводная часть | Закрепление пройденных тем в старшей группе | Среда группы, геометрические фигуры, счет до 10 | 1,3,4,6 | 1,2 | |
НОД Развитие речи | Подготовишки. | Побеседовать с детьми о том,как теперь называется их группа и почему,хотят ли они стать учениками.Помогать детям правильно строить высказывания. | В.В. Гербов астр 19 | 1,2,4,7 | 1,4 | |
НОД Музыкальное развитие | По плану муз.руководителя | Спортзал | 1,4,5,6 | 1,4 | ||
Прогулка | Наблюдение за муравьями | Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме? П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». | Участок группы | 1,3 | 2 | |
2 половина дня | Настольно –печатные игры «Веселые картинки» | Упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | Настольно – печатные игры | 2,8 | 1,2 | |
Наблюдения за комнатными растениями. | Цель: закрепить строение растения | Уголок природы | 1,3,9 | 1,2,3 | ||
С/Р игра «В магазине игрушек» | Закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу. | игрушки | 1,4,8 | 1,3 |
Тема «Детский сад» на 04.10.19г. (среда)
Режимные моменты | Форма организации | Задачи | Индивидуальные работы | Материалы, пособия | ЦО | ОО |
Приём детей | Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» | Повысить мотивацию обучения в детском саду и школе | Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание с Сойжиной, Далай, Вовой Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй» сДэлгэр, Боря, Саша . Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги Упражнять детей. в прыжках через короткую скакалку с Чимитой, Аршаной Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (Чимита, Амгалан ) | Сюжетные картинки по теме | 1,3 | 3,4 |
КУГ сентябрь 1 неделя | Активизировать двигательные навыки. | Спортивный зал | 2,5,7 | 1,3,5 | ||
Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» | воспитывать культуру общения. | Среда группы | 1,4,7 | 1,2 | ||
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». | Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Среда группы | 1,3,5,9 | 1,2 | ||
НОД ХЭР лепка, аппликация | Лепка «Фрукты для игры в магазин». | Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры,использовать знакомые приёмы лепки:оттягивание,сглаживание и др.Уточнить знание форм (шар,цилиндр).Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем,как натура передана в лепке. | Картинки с изображениемфруктов, пластилин, доски для лепки | 1,3,4,6 | 1,4 | |
НОД Физическое развитие (на прогулке) | См. Л.И. Пензулаева ФЗ стр. 10 № 2 | Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением;знакомить с прокатыванием обручей,развивая ловкость и глазомер,точность движений;повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | На территории детского сада | 1,4,7 | 1,5 | |
Прогулка | Наблюдение за сосной | продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев. Д/и «Так бывает или нет» П/И « Мы веселые ребята» | Выносной материал: детские инструменты | 1,3 | 2 | |
2 половина дня | С/р игра «День рождения в детском саду» | Учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. | Предметы - заместители | 3,6 | 1,3 | |
Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» | Развивать социальные представления детей, интерес к чтению. | Текст стихотворения | 1,2,7 | 1,2 | ||
Сюжетно – ролевая игра «Магазин канцтоваров» | Активизировать знания о школьных принадлежностях | Одежда для продавцов, сумки, корзины, канцтовары | 1,4,8 | 1,2 |
Тема «Детский сад» на 05.09.19г. (четверг)
Режимные моменты | Форма организации | Задачи | Индивидуальные работы | Материалы, пособия | ЦО | ОО |
Приём детей | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад» | Закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече | Упражнять Сашу, Намжит, Дэлгэр в произношении чистоговорок, скороговорок . Упражнять Амгалана, Аламжи прыжках на одной (левой, правой)ноге. Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание Бальжимой, Елисей Инд. работа с Аршаной, Тамиром, Борис. – Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. | Среда группы | 1,3 | 3,4 |
КУГ сентябрь 1 неделя | Активизировать двигательные навыки. | Спортивный зал, мячи | 2,5,7 | 1,3,5 | ||
Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» | Воспитывать основы безопасности | Книги, плакаты по теме | 1,4,8 | 1,3 | ||
Среда группы | 1,5,7 | 1,2,4 | ||||
Ситуативный разговор | «Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | |||||
НОД ФЭМП | См. И.А. Помораева, В.А, Позина стр. 17 | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счете?», «На котором месте? Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Карточки с кругами, кукла, мишка пирамидка, кубики | 1,3,4,6 | 1,3 | |
ХЭР Познавательное развитие (развитие познавательно – иссл. деятельности) | Декоративное рисование на квадрате. | Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате,используя цветы,листья,дуги.Упражнять в рисовании кистью разными цветами | Квадратный лист бумаги, акв краска, палитра | 1,2,4,7 | 1,4 | |
НОД Музыкальное развитие | По плану муз.руководителя | Среда группы | 1,4,9 | 1,4 | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром | Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление( по деревьям, движениям облаков). п/ и «Совушка» | Территория детского сада | 1,3 | 2 | |
2 половина дня | Ситуативный разговор «Игры во дворе». | Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. | Среда группы | 2,7 | 1,3 | |
Работа с рассказом Л. Толстого «Старик и яблони» | Закрепить знания детей о профессиях, объединить родителей и детей игровой деятельностью | Атрибуты для организации сюжетно – ролевых игр. | 1,4,7 | 1,3 | ||
Игры с конструкторами «Юные умельцы» | Учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их | Конструкторы Лего. | 1,4,8 | 1,2 |
Тема «Детский сад» на 05.09.19г. (пятница)
Режимные моменты | Форма организации | Задачи | Индивидуальные работы | Материалы, пособия | ЦО | ОО |
Приём детей | Рассматривание альбома «Права ребенка» | Продолжать знакомить с правами дошкольников. | Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи (Тамир., Чимита Вова, Тагар) Упражнять Тамир, Амгалан,Сойжина в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. Инд. упражнять Аршана, Бальжима, Аламжи, Дэлгэр в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону | Схемы – модели для составления рассказов. | 1,3 | 3,4 |
КУГ сентябрь 1 неделя | Активизировать двигательные навыки. | Спортивный зал, мячи | 2,5,7 | 1,3,5 | ||
Практическое упражнение «Самые аккуратные» | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур | Среда группы | 2,4,8 | 1,2 | ||
Д/и «Опиши игрушку». | Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице | Среда группы | ||||
НОД Развитие речи | Летние истории | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. | В.В. Гербова Развитие речи в д.с стр 20 | 1,2,6 | 1,4 | |
НОД Физическое развитие | См. Л.И. Пензулаева ФЗ стр. 11 № 3 | Упражнять детей в беге колонной по одному,в умении переходить с бега на ходьбу;в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.Развивать точность движений при переброска мяча. | Мячи | 1,4,7 | 1,5 | |
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). | Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. П/И «Займи домик» | Астения в цветнике и участке детского сада | 1,3 | 1,2,3 | |
2 половина дня | Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физической культуры | Учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарем, поощрять стремление объединятся в пары, группы. | Спортивный зал, спортивный инвентарь | 1,4,7 | 1,5 | |
Дидактическая игра «Чего не стало?» | Учить детей понимать суть игровой задачи, при помощи педагога выступать в роли ведущего. Развивать внимание, память, зрительное восприятие | Игрушки | 1,4,8 | 1,2 | ||
С/р игра «Фабрика игрушек». Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» | Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. | Шишки, пластилин | 2,4,7 | 1,2,3 |
Предварительный просмотр:
Тема «Времена года» на 09.09.19г. (понедельник)
Режимные моменты | Форма организации | Задачи | Индивидуальные работы | Материалы, пособия | ЦО | ОО |
Приём детей | Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» | Учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения. | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.с Аршаной, Намжит, Сойжина Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Поупражнять детей (Вова, Баяр, Елисей. )лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове с Борей, Далай, Дашей | 1,2,3 | 1,2 | |
КУГ сентябрь 2 неделя | Активировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день | Спортивный зал, мячи | 2,5,7 | 1,3,5 | ||
Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы | Учить детей правильно поливать растения, закреплять названия растений | Комнатные растения в группе, лейки, тряпочки | 1,4,8 | 1,2 | ||
Д/и «Опиши игрушку». | Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице | Мнемотаблица | 1,3,7,9 | 1,2,4 | ||
НОД ФЦКМ ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы | Предметы-помощники. | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на промизводстве; объяснять детям,что эти предметы могут улучшить качество,скорость выполнения действий, выполнять сложные операции,изменять предмет. | Среда группы | 1,3,4,6 | 1,3 | |
НОД ХЭР Рисование | Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами,в другой город». | Закреплять умение рисовать поезд,передавая форму и прпорции вагонов.Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.Развивать пространственные представления,умение продумывать расположение изображения на листе.Развивать воображение. | Акв краска, лист бумаги | 1,2,6,8 | 1,2,3 | |
НОД Физическое развитие | См. Л.И. Пензулаева ФЗ стр. 11 № 4 | Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением;знакомить с прокатыванием обручей,развивая ловкость и глазомер,точность движений;повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Обручи | 1,4,5,6 | 1,5 | |
Прогулка | Наблюдение за птицами | Рассказать, что птички улетают в теплые края. Понаблюдать за воробьями. Спросить, как называются домики у птиц-расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах. Д/игра «Назови одним словом»- активизировать в речи обобщающие слова. П/игра «Птичка раз птичка два». | Территория детского сада | 1,3 | 2 | |
2 половина дня | Настольно-печатные игры, уже знакомые детям | Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | Внести настольно – печатные игры | 1,3,9 | 1,2,3 | |
Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» | Цель: воспитывать культуру поведения | Проектор, видео слайд | 4,7 | 1,3 | ||
Игра с мячом «О каком времени я говорю» | Угадать характерные черты того или иного времен года | мяч | 2,7 | 1,3,5 | ||
Труд в игровой группе | Предложить подгруппе детей перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке | Игрушки, среда группы | 1,2,6 | 1,3 |
Тема «Времена года»на 10.09.19г. (вторник)
Режимные моменты | Форма организации | Задачи | Индивидуальные работы | Материалы, пособия | ЦО | ОО |
Приём детей | Беседа «Времена года» | Предложить вспомнить детям, что они знают о временах года, и рассказать | выполнение обязанностей дежурного-Аршана, Сойжина Цель: закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы индивид.работа с Борей, Баяром - закрепить счет до 10 на основе наглядности. Работа с Арсаланом, Амгаланом- предложить конструктор «зоопарк» Цель: Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Игры с группой детей « назови предметы зеленого цвета» Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. | Среда группы | 1,2,3 | 1,2 |
КУГ сентябрь 2 неделя | Активировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день | Спортивный зал, мячи | 2,5,7 | 1,3,5 | ||
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» | Цель: развивать воображение детей. | Среда группы | 1,5,9 | 1,2,3 | ||
НОД ФЭМП | ФЭМП И. А Помораева, В. А. Позина стр. 14, № 2 | Уточнятьпредставления о цифрах 1 и 2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Карточки с цифрами 1и 2, муляжи грибов, 10шт треугольников | 1,3,4,6 | 1,2 | |
НОД Рисование | Рисование «Золотая осень». | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья,используя разные цвета для стволов (тёмно-коричневый,тёмно-серый,чёрный,зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом).Учить располагать изображение по всему листу:выше,ниже,правее, левее.Развивать творчество. | альбомные листы, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка | 1,2,4,7 | 1,4 | |
Музыкальное развитие | По плану муз.рук. | 1,5,9 | 1,4 | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы | Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» | Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | 1,3 | 2 | |
2 половина дня | Артикуляционная гимнастика | Предложить детям «Песенки веселого язычка»: упражнения: «Вкусное варенье», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок» | Среда группы | 2,8 | 1,2 | |
Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» | Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | Внести настольно – печатные игры | 1,3,9 | 1,2,3 | ||
Отгадывание загадок по теме | Картотека загадок | 1,4,8 | 1,3 |
Тема «Времена года»на 11.09.19г. (среда)
Режимные моменты | Форма организации | Задачи | Индивидуальные работы | Материалы, пособия | ЦО | ОО |
Приём детей | Игра « назови день недели?» | Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. | Работа с Баяр, Тагар упражнение с геометрическими фигурами (дети складывают фигуры из частей и называют их) Игра с группой детей «назови фрукты» с мячом. Цель: Закрепить названия фруктов, уметь описывать фрукты. Развивать устную речь. Обогащать словарный запас. Рисование животных по трафарету. Цели: закреплять умение рисовать с помощью трафаретов. Работа по звуко-произношению: игра «Кто как кричит?». Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. | Иллюстрации с изображением частей суток. | 1,3 | 3,4 |
КУГ сентябрь 2 неделя | Активировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день | Спортивный зал, мячи | 2,5,7 | 1,3,5 | ||
Повторение знакомых стихотворений. | Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. | 1,4,7 | 1,2 | |||
НОД ХЭР лепка, аппликация | Аппликация «Осеннее дерево» | учить создавать образ осеннего дерева, делать листья, траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, небо - техникой обрывания бумаги, | Картинки с изображением дерева, бумага разных цветов для , ½ альбомного листа, ножниц, клей, салфетка, клееночки | 1,3,4,6 | 1,4 | |
НОД Развитие речи | Звуковая культура речи (проверочное). | Выяснить, как дети владеют умениями,которые были сформированы в старшей группе. | В.В. Гербова развитие речи , стр.21 | |||
НОД Физическое развитие (на прогулке) | См. Л.И. Пензулаева ФЗ стр. 13 № 5 | Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением;знакомить с прокатыванием обручей,развивая ловкость и глазомер,точность движений;повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Обручи , мячи | 1,4,7 | 1,5 | |
Прогулка | «Наблюдение за елью» | закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. п/и: «Ловушки»- развивать быстроту реакции, соблюдать правила игры. Труд- уборка участка - приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Д/игра «Когда это бывает» - закрепить характерные признаки времен года. | 1,3 | 2 | ||
2 половина дня | д/и: «Закончи предложение». | Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова. Сахар сладкий, а перец - … | 3,6 | 1,3 | ||
Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимоотношения в соответственной игре. | Внести атрибутику для игры | 1,2,7 | 1,2 | ||
Чтение стихотворения Л. Яхнина «Четыре цвета года» | Учить определять и называть характерные черты времен года, рассказывать о временах года, углублять интерес к литературе | Среда группы | 1,4,8 | 1,3 |
Тема «Времена года»на 12.09.19г. (четверг)
Режимные моменты | Форма организации | Задачи | Индивидуальные работы | Материалы, пособия | ЦО | ОО |
Приём детей | Д/и «Расскажи сказку» | Развитие связной речи, внимания, памяти, учить пересказывать знакомые сказкупо серии сюжетных картинок : « Волк и семеро козлят», «Золотая рыбка». | Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться. Работа с Баяром, Елисей закрепить счет до 10. Цель:Учить считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Вова, Елисей, Бальжима Работа с Чимита, Намжи т– повторить произношение звуков «р» Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Работа по развитию основных движений- ходьба между предметами- Дэлгэр, Боря Цель:Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. | Сказки « Волк и семеро козлят», «Золотая рыбка». | 1,3 | 3,4 |
КУГ сентябрь 2 неделя | Активировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день | Спортивный зал, мячи | 2,5,7 | 1,3,5 | ||
Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» | Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Среда группы | 1,4,8 | 1,3 | ||
Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» | Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Рассматривание школьных фото родителей. | Фото | 1,3,4,6 | 1,3 | ||
НОД ФЭМП | ФЭМП И. А Помораева, В. А. Позина стр. 21, № 4 | Уточнять представления о цифре 3. Развивать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами от 1 до 3 | |||
НОД ХЭР Рисование | Рисование «Золотая осень». | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья,используя разные цвета для стволов (тёмно-коричневый,тёмно-серый,чёрный,зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом).Учить располагать изображение по всему листу:выше,ниже,правее, левее.Развивать творчество. | альбомные листы, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка | 1,2,4,7 | 1,2 | |
НОД Музыкальное развитие | По плану муз.рук. | 1,4,9 | 1,4 | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | 1,3 | 2 | ||
2 половина дня | Развивающая игра «Ассоциации» | Закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам (одежда, обувь, животные и т.д.) | Настольная игра «Ассоциации» | 1,4,8 | 1,3 | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети), поступать в соответствии с общим игровым замыслом. | Внести атрибутику для игр | 1,4,7 | 1,3 | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает» | Закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе. | Сюжетные картинки по теме | 1,4,8 | 1,2 |
Тема «Времена года»на 13.09.19г. (пятница)
Режимные моменты | Форма организации | Задачи | Индивидуальные работы | Материалы, пособия | ЦО | ОО |
Приём детей | Игра – беседа «Книжка про времена года» | Продолжить знакомить детей с разными периодами времен года, развивать любознательность. | Рассматривание иллюстрации «овощи» Пальчиковая гимнастика «засолка капусты» Работа со Сойжиной, Солбон- прыжки на двух ногах с продвижением вперед Рассматривание иллюстрации в книге, беседа с детьми. . Работа с Дэлгэр, Айдар упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию движений-метание мячей в цель.- Юмжана, Тамир. Цель:Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Игры с группой детей- «паровозик» Повторить с Намжит стихи про осень. | Картинки, книги. | 1,3 | 3,4 |
КУГ сентябрь 2 неделя | Активировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день | Спортивный зал, мячи | 2,5,7 | 1,3,5 | ||
Д/И«Угадай, кто позвал» | Цель: развивать слуховое восприятие | Среда группы | 2,4,8 | 1,2 | ||
НОД Речевое развитие | Лексико-грамматические упражнения | Активизировать разнообразный словарь детей.Помогать точно охаректеризовать предмет,правильно построить предложение. | 1,2,6 | 1,4 | ||
НОД Физическое развитие (на прогулке) | См. Л.И. Пензулаева ФЗ стр. 19 № 6 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. п/и: «Мы веселые ребята» | 3—4 мяча, 5—6 кеглей. | 1,4,7 | 1,5 | |
Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью | Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Подвижная игра«Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. | Вынести игровой материал | 1,3 | 1,2,3 | |
2 половина дня | Д/и «Игра с палочками» | Цель: упражнять в умении составлять геометр. фигуры из счетных палочек, развивать воображение. | Счетные палочки | 1,4,7 | 1,5 | |
Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Игровой уголок, внести атрибутику к игре | 1,4,8 | 1,2 | ||
Рисование на тему «Твое любимое время года» | Передавать в рисунке характерные черты того или иного времени года, углублять интерес к литературе | Карандаши цветные, альбомные листы | 2,4,7 | 1,2,3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на сентябрь
календарно - тематическое планирование на сентябрь...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь.
Календарно-тематическое планирование на один день, на сентябрь в старшей группе....
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.
Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы для детей 1 младшей группы по программе "Детство"
В данной материале представлено примерное календарно-тематическре планирование для детей 1 младшей группы по пролграмме "Детство" на сентябрь, октябрь и ноябрь месяцы....