Выставка-ярмарка педагогических идей
методическая разработка
Методическая разработка мероприятия по вывлению и распространению положительного инновационного опыта работы педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavka-yarmarka_ped_idey.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Выставка-ярмарка педагогических идей
Методическая разработка мероприятия для педагогов ДОУ
«Формулу успеха знают многие:
дело за малым - познать сам успех»
В.И. Лизинский
Цель выставки-ярмарки – выявить и распространить положительный инновационный опыт работы педагогов в соответствии с их «Дорожными картами» индивидуального образовательного маршрута по программе внутрифирменного повышения квалификации педагогических работников ДОУ.
Задачи выставки-ярмарки:
- создать условия для развития творческого потенциала педагогов;
- стимулировать педагогов к непрерывному профессиональному образованию и самообразованию;
- расширить профессиональные контакты педагогов с коллегами;
- создать информационный банк педагогических разработок.
Порядок организации и проведения выставки-ярмарки педагогических идей определяет локальный акт (положение), утвержденный заведующим ДОУ (приложение).
Место проведения и оборудование:
Павильон № 1; Павильон № 2; Павильон № 3 – музыкальный зал с мультимедийным оборудованием; выставочная экспозиция конкурсных материалов.
Павильон № 4; Павильон № 5; – учебный кабинет «Любознайка» с презентативным оборудованием: SMART-TV, ноутбук; выставочная экспозиция конкурсных материалов.
Сценарий мероприятия
Организационная часть:
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на выставке-ярмарке педагогических идей 2020, где вы сможете ознакомиться с положительным педагогическим, инновационным опытом своих коллег и сами представить свои профессиональные находки и достижения.
В рамках выставки-ярмарки проводится конкурс по номинациям:
- «Лучшая педагогическая идея»;
- «Лучшая методическая разработка»;
- «Лучшая презентация опыта»;
- «Лучшие методические рекомендации».
Представленные конкурсные материалы будут оцениваться и выдвигаться на номинации членами жюри в следующем составе:
- заведующий ДОУ;
- старший воспитатель высшей квалификационной категории;
- учитель-логопед высшей квалификационной категории.
По решению жюри количество номинаций может быть увеличено.
Основная часть:
Ведущий: Уважаемые коллеги! С выставочными конкурсными материалами вы сможете ознакомиться в нескольких павильонах (на слайд-презентации в каждом павильоне в соответствии с поданными педагогами заявками представлены названия выставочных материалов и их авторы).
Павильон № 1 - «Методические разработки», где могут быть представлены методические пособия, программы, сборники; конспекты НОД, сценарии праздников, досугов, развлечений, иных педагогических мероприятий.
- Воспитание интереса у детей 3-его года жизни к общественному событию страны через участие в творческом проекте «Папин день»: Методическая разработка проекта/ воспитатель смешанной группы раннего возраста 2
Павильон № 2 – «Дидактические материалы», где можно ознакомиться с пособиями, которые предназначены для организации групповой и индивидуальной работы с детьми (демонстрационный и раздаточный дидактический материал, разнообразные дидактические игры).
- Картотека мнемотаблиц для развития связной речи детей 3-7 лет с учетом календаря тематических недель: Демонстрационный дидактический материал/ воспитатель смешанной группы дошкольного возраста.
- Сенсорные коробки как элемент создания сенсорно-моторной среды для психологического и физического оздоровления детей: Пособие для организации групповой и индивидуальной работы с детьми/ воспитатель средней группы.
- Вернисаж дидактических игр для развития интереса у детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному творчеству русских мастеров: Дидактические игры для организации групповой и индивидуальной работы с детьми/ воспитатель старшей группы.
Павильон № 3 – «Методические рекомендации» – это комплекс предложений о внедрении в практику современных технологий, методик, методов и форм работы с детьми, родителями, а также рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах; памятки, буклеты.
- Использование песочного стола в коррекционно-образовательной работе в ДОУ: Методические рекомендации для воспитателей/ учитель-логопед.
Павильон № 4 – «Экспозиции», где представлены материалы, которые раскрывают методы работы с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также их семьями.
- Использование интерактивных технологий при организации работы семейного клуба «Кроха»: Фотоальбом / воспитатель смешанной группы раннего возраста 1.
- Эффективные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями в семейном клубе «Здоровей-ка»: видеоролик/ воспитатель подготовительной к школе группы.
Павильон № 5 – «Цифровые информационные ресурсы», где представлены материалы для использования в работе воспитателями, специалистами и родителями детей дошкольного возраста.
- Развитие медиатворчества у детей старшего дошкольного возраста при реализации проекта по БДД «Маленький блогер»: видео-презентация/ воспитатель подготовительной к школе группы.
Заключительная часть:
Рефлексивный круг:
- расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу мероприятия и в его конце;
- что Вам особенно понравилось, какие идеи Вы можете применить в своей педагогической практике;
- участие в выставке-ярмарке позволило мне…
Награждение участников и победителей:
По итогам конкурса участникам вручены сертификаты, а победители награждены дипломами. По итогам конкурса членами жюри увеличено количество номинаций: «Оригинальная педагогическая идея», «Оригинальная презентация инновационного опыта работы», «Теоретическая и практическая значимость методических рекомендаций», «Лучшая содержательная наполняемость методического материала», педагоги получили награды.
Использованы ресурсы:
- Копылова И. А. Самообразование педагога как условие профессионального роста [Текст] // Теория и практика образования в г современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015.). — СПб.: Свое издательство, 2015 [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: ─ https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8462/
- Ордан Н. Как оригинально провести ежегодную выставку-ярмарку методических идей в детском саду // Справочник старшего воспитателя № 12, 2018г. [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: ─ https://e.stvospitatel.ru/686222
- Яковлева Г.В. Концепция развития инновационной методической деятельности педагога ДОУ. [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: ─ http://ipk74.ru/virtualcab/doshkolnoe-obrazovanie/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-deyatelnosti/koncepciya-razvitiya-innovacionnoj-metodicheskoj-deyatelnosti-pedagoga-dou/
- http://gigabaza.ru/doc/81630.html - технология рефлексии в педагогическом процессе
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
о выставке-ярмарке педагогических идей
1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения выставки-ярмарки педагогических идей (далее - выставка-ярмарка) в МКДОУ «Детский сад № 24» (далее – ДОУ).
1.2 Организатор выставки-ярмарки – администрация ДОУ.
2.Цели и задачи выставки-ярмарки
2.1 Цель выставки-ярмарки – выявить и распространить инновационный опыт работы педагогов в соответствии с их «Дорожными картами» индивидуального образовательного маршрута.
2.2 Задачи выставки-ярмарки:
- создать условия для развития творческого потенциала педагогов;
- стимулировать педагогов к непрерывному профессиональному образованию и самообразованию;
- расширить профессиональные контакты педагогов с коллегами;
- создать информационный банк педагогических разработок.
3. Участники выставки-ярмарки
3.1. В выставке-ярмарке принимают участие педагогические работники ДОУ.
3.2. Для участия в выставке-ярмарке педагоги до 21.04.2020г. подают заявку (Форма 1)
3.3. Каждый участник готовит выставочные материалы, в день проведения выставки-ярмарки самостоятельно оформляет экспозицию в зале.
4. Порядок и сроки проведения выставки-ярмарки
4.1. Выставка-ярмарка проводится на базе ДОУ 29.04.2020г.
4.2. Подготовкой и проведением выставки-ярмарки занимается старший воспитатель, который:
- принимает заявки участников;
- отвечает за организационно-методическое обеспечение выставки-ярмарки;
- подводит итоги выставки-ярмарки, представляет результаты на Совете педагогов;
- формирует сборник материалов по итогам выставки-ярмарки.
4.3. Участники представляют на выставку-ярмарку различные по форме материалы:
- методические разработки: методические пособия, программы, сборники; конспекты НОД, сценарии праздников, досугов, развлечений, иных педагогических мероприятий;
- экспозиции-материалы, которые раскрывают методы работы с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также их семьями;
- дидактические материалы - вид пособий, которые предназначены для организации групповой и индивидуальной работы с детьми (демонстрационный и раздаточный дидактический материал, разнообразные дидактические игры);
- цифровые информационные ресурсы для использования в работе с воспитателями, специалистами и родителями детей;
- методические рекомендации – комплекс предложений о внедрении в практику современных технологий, методик, методов и форм работы с детьми, родителями, а также рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах; памятки, буклеты.
4.4. Материалы могут быть изданы полиграфическим способом, подготовлены при помощи множительной техники, компьютера, представлены в видеоформате.
4.5. Регламент представления выставочного материала каждым участником – до 7 минут.
4.6.В рамках выставки-ярмарки проводится конкурс по номинациям:
- «Лучшая педагогическая идея»;
- «Лучшая методическая разработка»;
- «Лучшая презентация опыта»;
- «Лучшие методические рекомендации».
4.7. Представленные материалы оцениваются и выдвигаются на номинации членами жюри. Состав жюри утверждается приказом руководителя.
4.8. По решению жюри количество номинаций может быть увеличено.
5. Критерии оценки
5.1. Материалы, которые участники представляют на выставку-ярмарку, члены жюри оценивают в соответствии с разработанными критериями.
5.2. Критерии оценки презентации методических материалов:
- теоретическая и практическая значимость;
- четкость структуры;
- содержательная наполняемость;
- технологичность трансляции;
- общая культура презентации.
5.3. Критерии оценки экспозиции:
- целостное решение экспозиции, оригинальность;
- графическое оформление;
- качество материалов;
- культура оформления выставочного материала.
6. Подведение итогов выставки-ярмарки
6.1. Авторы, представившие на выставку-ярмарку методические материалы, получают свидетельство участника.
6.2. По итогам конкурса в соответствии с номинациями определяются победители. Победители награждаются дипломами.
Форма 1
ЗАЯВКА
на участие в выставке-ярмарке педагогических идей
ФИО участника | Форма представления материалов | Название материалов | Тема самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении Выставки-ярмарки авторских дидактических игр и пособий по художественно-эстетическому развитию детей
Положение о проведении Выставки-ярмарки авторских дидактических игр и пособий по художественно-эстетическому развитию детей...
Выставка-ярмарка "Урожай-2018"
В МАДОУ "Детский сад №7" состоялась выставка-ярмарка "Урожай-2018". Дети, совместно с родителями, проявив свою фантазию, изготовили поделки из осенних даров....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Участие в выставке-ярмарке методических идей (игры, пособия для реализации программы "Мой любимый город Канск")
Презентация...
Сценарий выставки-ярмарки методических идей «Путешествие на воздушном лайнере»
Данный материал будет полезен для воспитателей и учителей начальных классов....
Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра
Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...