Паспорт кабинета педагога-психолога
методическая разработка

Южакова Светлана Александровна

Кабинет педагога-психолога - место, где очень уютно и комфортно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №1 «Улыбка»

Утверждаю

Заведующая МБДОУ №1 «Улыбка»

_______________ Г.А. Кудинова

ПОЛОЖЕНИЕ

о кабинете педагога-психолога

пгт. Смирных

2018г.

1. Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета педагога-психолога, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №1 «Улыбка», разработано в соответствии с  

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
  • ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»,
  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования",
  • Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»,
  • Положением о психологической службе МБДОУ№1 «Улыбка»,
  • Уставом МБДОУ№1.

1.2. Кабинет является рабочим местом педагога-психолога.

1.3.Кабинет необходим для реализации основных направлений деятельности психологической службы.

1.4. Кабинет организован с целью создания условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

1.5. Основными задачами работы кабинета педагога-психолога являются:

  • развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе;
  • обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе - детей с отклонениями в развитии. Важнейшим из них является создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.

1.6. Кабинет педагога-психолога функционирует с учетом специфики МБДОУ№1 в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.

1.7. Кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам МБДОУ№1 по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации.

1.8. Специализация кабинета педагога-психолога состоит в том, что он ориентирован на организацию работы педагога-психолога в трех направлениях:

  • помощь воспитанникам МБДОУ№1 в обычных условиях;
  • помощь детям и их родителям (законным представителям);
  • помощь детям с проблемами в развитии.

Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.

1.9. Контингент обслуживаемых детей кабинета - воспитанники МБДОУ№1. Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоциональной сфере.

1.10. Задачи и специфика работы кабинета психолога определяют целесообразность создания его на базе дошкольного учреждения, что обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми данного МБДОУ№1, подбор и адаптацию методов и приемов психологического воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, педагогов.

1.11. Оборудование кабинета должно отвечать СанПиН 2.4.1.3049-13, охраны труда и здоровья всех участников образовательного процесса.

2. Педагог – психолог.

2.1. На должность педагога - психолога Учреждения назначается специалист с базовым психологическим образованием, а также лицо, имеющее высшее образование и прошедшее специальную переподготовку в области детской практической психологии.

2.2. Педагог-психолог активно содействует формированию личностного и интеллектуального потенциала детей.

2.3. Оказывает психологическую помощь педагогическому коллективу и родителям (законным представителям) в воспитательно-образовательном процессе.

2.4. Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Функциональные задачи кабинета педагога-психолога.

3.1. Основными задачами работы кабинета являются:

  • реализация поставленных профессиональных целей и задач психологической службы;
  • обеспечение комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с педагогом-психологом;
  • повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы.

3.2. При организации кабинета необходимо предусмотреть возможность использования групповых комнат и рекреационных помещений учреждения для проведения различных видов психологической деятельности.

4. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета психолога.

Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.

4.1. Психологическое обеспечение.

Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благополучия для ребенка:

  • грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом МБДОУ№1, доброжелательные межличностные воздействия детей и окружающих их взрослых;
  • создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками;
  • максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»);
  • развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).

4.2. Методическое обеспечение.

Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для решения задач работы кабинета. Важным является:

  • быстрота и акцентированность обследования на конкретной  проблеме;
  • необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента;
  • выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки - экспресс-методик, основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий;
  • эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционлаьного перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции (ауди-визуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапиии терапии движением).

4.3. Организационно обеспечение.

Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе - методических материалов, документации и реклам.

4.4. Технические средства (при условии наличия):

  • система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;
  • система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;
  • компьютер;

4.5. Методические материалы:

  • кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития);
  • набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.);
  • набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);
  • библиотека практического психолога.

4.6. Обязательные условия.

4.6.1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

  • чистота кабинета;
  • исправная мебель;
  • озеленение;
  • наличие системы проветривания

4.6.2. Наличие правил поведения в кабинете.

5. Организационные зоны кабинета  педагога – психолога.

5.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит:

  • материалы к диагностико – коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
  • материал для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, краски, пластилин и др.);
  • предметы для осуществления сюжетно – ролевых игр (маски, костюмы и т.д.);
  • наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов;
  • ковер, подушки, мягкие игрушки;
  • столы, стулья.

5.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) для формального и неформального общения содержит:

  • анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал;
  • литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
  • литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального развития воспитанников, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
  • информационные материалы о смежных специалистах (учитель- логопед, психиатр, психоневролог) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники);
  • распечатка с играми и упражнениями для занятий с воспитанниками в домашних условиях и в учреждении;
  • магнитофон, кассеты;
  • мягкий диван или кресла, стулья.

5.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:

  • документацию (нормативную, специальную, организационно – методическую);
  • литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности;
  • программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно – диагностической деятельности;
  • письменный стол, стул;
  • компьютерный комплекс.

6. Оформление кабинета психолога.

6.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога отводят помещение с учетом следующих требований:

  • пропорционально спланированное, и отвечающее возможности оборудования необходимых профессиональных зон;
  • хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звукоизоляции;
  • цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими;
  • отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой работы педагога-психолога

7. Документация кабинета психологического сопровождения.

7. Н1.ормативно-инструктивная документация, законодательство Российской Федерации.

7.2. Индивидуальные карты психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе.

7.3. Журнал регистрации посещаемости и учета коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий по возрастным группам.

7.4 Журнал обращения родителей (законных представителей).

7.5Мониторинг отслеживания диагностического обследования детей, педагогов, родителей (законных представителей).

7.6.План работы с педагогами и родителями (законными представителями).

7.7. График работы

7.8. Расписание занятий (на каждый месяц)

7.9. Материалы для работы с родителями

8. Организация управления.

8.1. Непосредственное руководство работой кабинета психологического сопровождения осуществляется администрацией  МБДОУ№1.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №1 «Улыбка»

Утверждаю

Заведующая МБДОУ №1 «Улыбка»

_____________ Л.Д. Лукьянова.

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

педагога-психолога

Южаковой Светланы Александровны

пгт. Смирных

2015г.

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

Основной задачей специализированного кабинета психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития учащихся с интеллектуальными нарушениями; создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях нашего образовательного учреждения. Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия педагога-психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.

Кабинеты психологической службы имеют стационарное расположение и с учетом старой планировки здания не вынесены в один функциональный блок, а расположены в 3-х кабинетах, отвечающих основным задачам психологического обеспечения. Все три кабинета соответствуют основным психогигиеническим требованиям: как освещенность, цветовое решение, достаточная кубатура помещения, позволяющие проводить дифференцированную психологическую работу. С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

  1. Кабинет психолога.

Кабинет зонирован на 2 функциональных блока: рабочее место психолога, оборудованное письменном столом, тумбочкой, функциональное кресло; диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой и консультативной работы.

  1. Функциональное использование кабинета

Время

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9:00 – 10:30

Методическая работа

Методическая работа

Методическая работа

Методическая работа

Методическая работа

10:30-13:00

Инивидуаль-

ная и мало-

подрупповая работа

Инивидуаль-

ная и мало-

подрупповая работа

Инивидуаль-

ная и мало-

подрупповая работа

Инивидуаль-

ная и мало-

подрупповая работа

Консульта-

ивная работа с родителями и учителями

13:00-15:00

Обед

Обед

Обед

Обед

Обед

15:00 -15:30

Консультативная работа с педагогами

Консультативная работа с педагогами

Консультативная работа с педагогами

Консультативная работа с педагогами

Консультативная работа с педагогами

15:30 -16.00

Методическая работа

Методическая работа

Методическая работа

Методическая работа

Методическая работа

16:00- 17:00

Коррекцион-

но-развиваю-щие занятия

Коррекцион-

но-развиваю-щие занятия

Коррекцион-

но-развиваю-щие занятия

Инивидуаль-

ная  работа. Коррекцион-

но-развиваю-щие занятия

Консульта-

ивная работа с родителями и учителями

17:00 – 18.00

Консультативная работа

Консультативная работа

Консультативная работа

Методическая работа

Методическая работа

      Групповые коррекционно-развивающие и тренинговые занятия проходят  в музыкальном зале.  

2. Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна.

Наименование имущества

Кол - во

Кабинет психолога

  Технические средства обучения  

1

Ноутбук

1 шт

2

Колонки

2 шт.

Документация

1

График работы

1 шт

2

Перспективный план работы

1шт

3

Нормативная документация

1 комп

4

Карты психологического сопровождения ребенка

5

Рабочий журнал педагога-психолога

1шт

Предметы мебели

1

Шкаф с деревянными дверцами

1шт.

2

Кресло для работы на компьютере

4 шт.

3

Шкаф без дверей

1шт.

4

Стулья

2 шт.

5

Стол письменный

1 шт.

6

Столик маленький

1шт.

7

Тумбочка

2 шт.

Дополнительные средства дизайна

1

Комнатные растения

2 шт

Предметы психологической разгрузки и релаксации

1

Мягкая мебель: диван

1шт.

2

Зеркало

1 шт.

3

4

Релаксационные пуфы

Пузырьковая колонна

2 шт.

2 шт.

5

Фиброволоконное панно «Звездное небо»

1 шт.

6

Фиброволоконные пучки

1 шт.

7

Стол для релаксации

1 шт.

8

Стол для рисования песком

2 шт.

9

Кистевой тренажер

2 шт.

10

Развивающее панно

1 шт.

11

Сенсорный ящик

2 шт

12

Лабиринт «Цветок»

1 шт.

13

Интерактивное панно «Елочка»

1 шт.

15

Сухой душ

1 шт.

3. Перечень методических средств кабинета

Наименование методических средств

Кол - во

Методические  средства

Диагностические методики:

1

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста

1компл.

2

Тесты подготовки к школе (Школа Семи гномов)

1 компл

3

Наглядный материал для обследования детей

1шт.

5

Психологическая диагностика готовности к обучению

1шт.

6

Диагностика детей по Немову

1шт.

7

Корректурная проба Модифицированные методики

1 шт.

8

Диагностический альбом (Семаго М.М., Семаго Н.Я.)

1 шт.

9

Беседы по картинкам – моя семья

1 компл

10

Демонстративные картинки

6 компл.

11

«Классификация предметов»

1 шт.

12

«Разрезные фигуры»

1 шт.

13

Опосредованное запоминание по А.Н.Леонтьеву

1 шт

14

«Установление последовательности событий»

1 шт.

15

«Исключение предметов»

1 шт

16

Игра «Профессии»

1шт.

17

«Играй и изучай»

1 компл

18

Кубики

1 компл

19

«Экспресс – диагностика в детском саду»

1 компл

20

Запомни фигуры ((Рубенштейн)

1 компл

21

«Четвертый лишний»

1 компл

22

Животные мира

1 компл

23

Комплект диагностик «Школа Семи гномов» 4-5

1 компл.

24

Игра «Матрешки»

25

Комплект диагностик «Школа Семи гномов» 3-4, 1-2лет

1 компл

26

Домино

1 компл

27

Игра зоопарк

1 компл

Материалы для ручной работы

творчества

1

Пластилин

3 кор.

2

Краски

2 кор.

3

Карандаши цветные

4 кор.

4

Бумага для рисования

5 компл.

5

Цветная бумага

5 компл.

6

Клей

2 шт.

7

Мелки восковые

1 уп.

8

Шнурки, ножницы, нитки

9

Песочные часы

3 шт

10

Кинестический песок

1 шт.

Игрушки и игры

1

Составление рисунка из 9кубиков

1 компл

2

Составление рисунка из  24 кубиков

1 компл

3

Перчаточные кукла

2 шт.

4

Строительный материал из  кубиков

2шт.

5

Шнуровка

3шт.

6

Мозаика

1шт.

7

Мягкие игрушки животных

11

Лото

2 шт

12

Говорящая книга животных

1 шт

13

Говорящая Азбука

1 шт

14

Азбука на  12 кубиках

1 компл

15

Мыльные пузыри

1 шт

16

Иллюстрированный дидактический материал в книгах

  1. шт

4. Перечень методической и справочной литературы

Название

Автор

Год

Кол - во

1

Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение.

Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. и др.

2011

2

2

Методы обучения детей с различными видами обучаемости

Под ред. Н.И.Хромова

2013

1

3

Психология в работе учителя.

В 2-х т.

Под ред. Б.Ц.Бадмаева

2012

1

4

Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития

Мамайчук И.И., Ильина М.Н.

2014

1

5

Специальная психология: учебное пособие

Под ред. Сорокина В.М.

2015

1

6

Диагностика умственных способностей детей: учебное пособие

Под ред. Ратановой Т.А.

2015

1

7

Психология умственно отсталых школьников: учебное пособие

Под ред. Петровой В.Г.

2004

1

8

Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб. пособие

Под ред. Ульянковой У.В.

2005

1

9

Помощь детям с недостатками развития

Малер А.Р.

2006

1

10

Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Шипицына Л.М.

2004

1

11

Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития

Шаповал И.А.

2005

1

12

Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Под ред. Бгажноковой И.М.

2007

1

13

Клиника интеллектуальных нарушений

Шалимов В.Ф.

2003

1

14

Аутизм: коррекционная работа при тяжелых осложненных формах

Под ред. Морозовой С.С.

2007

1

15

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей

Под ред. Смирновой Т.П.

2007

1

16

Дошкольная олигофренопедагогика

Катаева А.А., Стреблева Е.А.

2005

1

17

Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Под ред. Макатова Л.И.

2002

1

18

Психологические проблемы диагностики аномального развития детей

Лубовский В.И.

1989

1

19

Социально-психологические и педагогические проблемы социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта

Под ред. Бгажноковой И.М.

2001

1

20

Школьные трудности «нестандартных» детей

Дробинская А.О.

1999

1

21

Психология и педагогика: учебное пособие

Под ред. Абульхаеовой К.А.

1998

1

22

Дефектология. Словарь-справочник

Под ред. Пузанова Б.П.

2005

1

23

Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психологического развития

Блинова Л.Н.

2006

1

24

Атлас по психологии

Гамезо М.В., Домашенко И.А.

2001

1

25

Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Баряева Л.Б., Гарилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д.

2003

1

26

Основы психологического консультирования  и психологической коррекции

Хухлаева О.В.

2008

1

27

Коррекционные техники в школе

Агеева И.А.

2004

1

28

Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия.

Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова

2005

1

29

Справочник практического врача по психиатрии, наркологии и сексопатологии

Шувалов А.В.

2001

1

30

Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1 – 4.

Фопель К.

2006

1

31

Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе.

Фопель К.

2007

1

32

На пороге взрослой жизни: психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами

Фопель К.

2008

1

33

Общая психология: Схемы

Айсмонтас Б.Б.

2002

1

34

Что такое психология: В 2-х т.

Годфруа Ж.

1996

1

35

Психология: учебное пособие

Егоров Т.Г.

1952

1

36

Психология. Учебник: В 2-х т.

Немов Р.С.

1995

1

37

Общая психология.

Под ред. Алферова А.Д.

1995

1

38

Психологический словарь

Под общей ред. Ю.Л.Неймера

2003

1

39

Словарь практического психолога

Сост. Головин С.Ю.

1997

1

40

Коррекционная педагогика и специальная психология

Сост. Н.В. Новоторцева

2006

1

41

Понятийно-терминологический словарь логопеда

Под ред. В.И.Селеверстова

2004

1

42

Краткий педагогический словарь

Под ред. Секачева В.

2007

1

43

Большой фразеологический словарь для детей

Розе Т.В.

2009

1

44

Детская поведенческая неврология

Ньокиктьен Ч.

2009

1

45

Организация и содержание деятельности психолога специального образования

Семаго М.М., Семаго Н.Я.

2005

1

46

Дигностико-консультативная деятельность психолога образования

Семаго М.М., Семаго Н.Я.

2004

1

47

Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения

Семаго М.М., Семаго Н.Я.

2005

1

48

Теория и практика оценки психического развития ребенка

Семаго М.М., Семаго Н.Я.

2005

1

49

Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога

Под ред. Л.М.Шипицыной

2003

1

50

Справочник по групповой психокоррекции

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.

2008

1

51

Справочник психолога средней школы

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.

2006

1

52

Справочник психолога начальной школы

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.

2008

1

53

Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности

Макарова И.В., Крылова Ю.Г.

2004

1

54

Практикум по психологии личности

Елисеев О.П.

2006

1

55

Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги

Самоухина Н.В.

2008

1

56

Психологический тренинг для учителя

Самоухина Н.В.

2006

1

57

Тренинг эмоциональной устойчивости

Семенова Е.М.

2006

1

58

Практикум по психологическим играм с детьми и подростками

Под общей ред. М.Р. Битяновой

2008

1

59

Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (7 – 8 классов)

Хухлуаева О.В.

2007

1

60

Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет

Хухлаева О.В.

2007

1

61

Практическому психологу: цикл занятий с подростками 10 – 12 лет

Богатырева Т.Л.

2006

1

62

120 уроков психологического развития младших школьников

Локалова Н.П.

2008

1

63

Практикум по возрастной психологии

Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.

2008

1

64

Практикум по возрастной и педагогической психологии

Под ред. И.В.Дубровиной

2000

1

65

Основы психотерапии детей и подростков

Игумнов С.А.

2001

1

66

Психодиагностика, коррекция и развитие личности

Шевандрин Н.И.

2001

1

67

Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности

Шурухт С.М.

2006

1

68

Тренинг развития личности дошкольника

Калинина Р.Р.

2005

1

69

Псизологический тренинг с подростками

Анн Л.Ф.

2008

1

70

Групповые методы в работе школьного психолога

Вачков И.В.

2006

1

71

Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку

Вачков И.В.

2007

1

72

Оценка психологической готовности детей к школе

Бабакина Н.В.

2006

1

73

Психологическая коррекция детской  и подростковой агрессивности

Бреслав Г.Э.

2006

1

74

Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков

Шилова Т.А.

2005

1

75

Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5 – 7 лет

Семенака С.И.

2004

1

76

Психотехника эмоционального соучастия

Федоренко Л.Г.

2006

1

77

Игровая терапия с тревожными детьми

Костина Л.М.

2005

1

78

Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии

Метиева Л.А., Удалова Э.Я.

2007

1

79

Курс подготовки дошкольников к школе

Под ред. Завьяловой Н.А.

2005

1

80

Развиваем способности детей. 3-й класс

Винокурова Н.К.

2003

1

81

Семейная академия: вопросы и ответы

Овчарова Р.В.

1996

1

82

Профилактика эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе

Под ред. Шкуринской Е.А.

2008

1

83

Звукарик: Сборник занимательных упражнений для дошкольников

Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С.

2004

1

84

Психология эмоций, чувств, воли

Дружинин В.Е.

2003

1

85

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии

Стребелева Е.А.

2005

1

86

Психолого-педагогические условия личного роста и социализации детей

Курнешева Л.Е.

2002

1

87

проЦВЕТание по Максу Люшеру

Егорова Е.

2007

1

88

Логопедическая работа в коррекционных классах

Лалаева Р.И.

1998

1

89

Ребенок их неблагополучной семьи

Буянов М.И.

1988

1

90

Развитие памяти у детей

Черемушкина Л.В.

2005

1

91

Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе

Дереклеева Н.И.

2005

1

92

Профилактика конфликтов в школьном коллективе

Анцупов А.Я.

2004

1

93

Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей

Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю.

2006

1

94

Музыкальная терапия для детей с аутизмом

Алвин Дж., Уорик Э.

2004

1

95

Ребенок с наследственным синдромом: опыт воспитания

Кафенгауз Б.Ю.

2008

1

96

Педагогика, которая лечит. Опыт работы с особыми детьми

Сост. М.С.Дименштейн

2008

1

97

Игры и занятия с особым ребенком

Нюмен С.

2004

1

98

Классный час с психологом: Сказкотерапия для школьников

Амбросьева Н.Н.

2006

1

99

Эмоции и воля

Рогов Е.И.

2001

1

100

Развивающие занятия с учащимися младшего школьного возраста: в 2-х ч.

Сост. С.С.Клюкина

2006

2 кн.

101

Введение в нейропсихологию детского возраста

Семенович А.В.

2005

1

102

Нейропсихологическое блиц-обследование

Визель Т.Г.

2005

1

103

Современная неврология. Речевые и поведенческие нарушения у детей: Дайджест зарубежных публикаций

Сост. Петрова Н.

2005

1

Диагностическая литература

104

Методика нейропсихологической диагностики детей. Диагностические материалы (альбомы)

Цветкова Л.С.

2007

1

105

Как преодолеть трудности в обучении детей: Коррекционные упражнения

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.

2006

1

106

Психологические рисуночные тесты

Венгер А.Л.

2005

1

107

Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: В 2-х ч.

Венгер А.Л.

2007

2 кн.

108

Психологическое обследование младших школьников

Венгер А.Л.

2005

1

109

Диагностический альбом

Семаго М.М., Семаго Н.Я.

2005

1

110

Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка

Под ред. Семаго М.М.

1999

1

111

Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша

Светлова И.Е.

2007

1

112

Азбука эмоций: Практическое пособие с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной  сфере

Ковалец И.В.

2003

1

113

Большая книга досуга: Играем не скучаем

Дружинина М.В.

2007

1

114

Писходиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности

Переслени Л.И.

2006

1

115

Психологическая карта дошкольника (готовность к школе)

Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г.

2006

1

116

Развитие мышления и речи по картинным с проблемным сюжетом дошкольника 5 – 7 лет

Ткаченко Т.А.

2006

1

117

Игры, ребусы, головоломки. Материал для занятий на отдельных листах

2005

1

118

Логика. Материал для занятий на отдельных листах

2005

1

119

Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста

Под ред. Л.М.Шипицыной

2008

120

Я в мире других: Книга для размышления

Николаева Е.И.

2003

1

121

Посмотри внимательно на мир. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста + приложения

Шевлякова И.Н.

2003

1

122

Развитие вербального воображения. Приложение. Раздаточный и демонстрационный материал

Ильина М.В.

2005

1

123

Развитие невербального воображения. Приложение. Раздаточный и демонстрационный материал

Ильина М.В.

2004

1

124

Диагностика и коррекция снимания. Стимульный материал

Осипова А.А., Малашинская Л.И.

2004

1

125

33 лексические темы. Пальчиковые игры. Упражнения для координацию слова с движением. Загадки для детей 6 – 7 лет

Никитина А.В.

2008

1

126

Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития

Боровская И.К., Ковалец И.В.

2004

1

127

Развитие речи дошкольника. Методическое пособие с иллюстрациями (60 карточек)

Филичева Т.В., Соболева А.В.

2000

1

128

Диагностика психического развития детей

Марциновская Т.Д.

1998

1

129

Психологическая коррекция познавательных способностей ребенка. Развивающие игры

Евстратова Н.С.

1994

1

Периодические издания

1

Журнал «Дефектология»

2007 - 2009

2

Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития

2008 - 2009

3

Журнал «Школьный психолог»

2008 - 2009

1

Диагностическая работа психолога в школе: Методики, анкеты, тесты

CD – компакт-диск

2009

1

2

Профильная школа: психологическое сопровождение, диагностика, рекомендации

CD – компакт -диск

2009

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

паспорт кабинета педагога- психолога

образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета педагога -психолога...