Паспорт кабинета педагога-психолога
методическая разработка
Кабинет педагога-психолога - место, где очень уютно и комфортно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №1 «Улыбка»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ №1 «Улыбка»
_______________ Г.А. Кудинова
ПОЛОЖЕНИЕ
о кабинете педагога-психолога
пгт. Смирных
2018г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета педагога-психолога, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №1 «Улыбка», разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
- ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»,
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования",
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»,
- Положением о психологической службе МБДОУ№1 «Улыбка»,
- Уставом МБДОУ№1.
1.2. Кабинет является рабочим местом педагога-психолога.
1.3.Кабинет необходим для реализации основных направлений деятельности психологической службы.
1.4. Кабинет организован с целью создания условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
1.5. Основными задачами работы кабинета педагога-психолога являются:
- развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе;
- обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе - детей с отклонениями в развитии. Важнейшим из них является создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.
1.6. Кабинет педагога-психолога функционирует с учетом специфики МБДОУ№1 в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.
1.7. Кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам МБДОУ№1 по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации.
1.8. Специализация кабинета педагога-психолога состоит в том, что он ориентирован на организацию работы педагога-психолога в трех направлениях:
- помощь воспитанникам МБДОУ№1 в обычных условиях;
- помощь детям и их родителям (законным представителям);
- помощь детям с проблемами в развитии.
Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.
1.9. Контингент обслуживаемых детей кабинета - воспитанники МБДОУ№1. Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоциональной сфере.
1.10. Задачи и специфика работы кабинета психолога определяют целесообразность создания его на базе дошкольного учреждения, что обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми данного МБДОУ№1, подбор и адаптацию методов и приемов психологического воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, педагогов.
1.11. Оборудование кабинета должно отвечать СанПиН 2.4.1.3049-13, охраны труда и здоровья всех участников образовательного процесса.
2. Педагог – психолог.
2.1. На должность педагога - психолога Учреждения назначается специалист с базовым психологическим образованием, а также лицо, имеющее высшее образование и прошедшее специальную переподготовку в области детской практической психологии.
2.2. Педагог-психолог активно содействует формированию личностного и интеллектуального потенциала детей.
2.3. Оказывает психологическую помощь педагогическому коллективу и родителям (законным представителям) в воспитательно-образовательном процессе.
2.4. Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Функциональные задачи кабинета педагога-психолога.
3.1. Основными задачами работы кабинета являются:
- реализация поставленных профессиональных целей и задач психологической службы;
- обеспечение комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с педагогом-психологом;
- повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы.
3.2. При организации кабинета необходимо предусмотреть возможность использования групповых комнат и рекреационных помещений учреждения для проведения различных видов психологической деятельности.
4. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета психолога.
Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.
4.1. Психологическое обеспечение.
Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благополучия для ребенка:
- грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом МБДОУ№1, доброжелательные межличностные воздействия детей и окружающих их взрослых;
- создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками;
- максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»);
- развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).
4.2. Методическое обеспечение.
Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для решения задач работы кабинета. Важным является:
- быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме;
- необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента;
- выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки - экспресс-методик, основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий;
- эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционлаьного перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции (ауди-визуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапиии терапии движением).
4.3. Организационно обеспечение.
Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе - методических материалов, документации и реклам.
4.4. Технические средства (при условии наличия):
- система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;
- система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;
- компьютер;
4.5. Методические материалы:
- кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития);
- набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.);
- набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);
- библиотека практического психолога.
4.6. Обязательные условия.
4.6.1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
- чистота кабинета;
- исправная мебель;
- озеленение;
- наличие системы проветривания
4.6.2. Наличие правил поведения в кабинете.
5. Организационные зоны кабинета педагога – психолога.
5.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит:
- материалы к диагностико – коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
- материал для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, краски, пластилин и др.);
- предметы для осуществления сюжетно – ролевых игр (маски, костюмы и т.д.);
- наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов;
- ковер, подушки, мягкие игрушки;
- столы, стулья.
5.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) для формального и неформального общения содержит:
- анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал;
- литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
- литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального развития воспитанников, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
- информационные материалы о смежных специалистах (учитель- логопед, психиатр, психоневролог) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники);
- распечатка с играми и упражнениями для занятий с воспитанниками в домашних условиях и в учреждении;
- магнитофон, кассеты;
- мягкий диван или кресла, стулья.
5.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:
- документацию (нормативную, специальную, организационно – методическую);
- литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности;
- программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно – диагностической деятельности;
- письменный стол, стул;
- компьютерный комплекс.
6. Оформление кабинета психолога.
6.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога отводят помещение с учетом следующих требований:
- пропорционально спланированное, и отвечающее возможности оборудования необходимых профессиональных зон;
- хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звукоизоляции;
- цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими;
- отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой работы педагога-психолога
7. Документация кабинета психологического сопровождения.
7. Н1.ормативно-инструктивная документация, законодательство Российской Федерации.
7.2. Индивидуальные карты психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе.
7.3. Журнал регистрации посещаемости и учета коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий по возрастным группам.
7.4 Журнал обращения родителей (законных представителей).
7.5Мониторинг отслеживания диагностического обследования детей, педагогов, родителей (законных представителей).
7.6.План работы с педагогами и родителями (законными представителями).
7.7. График работы
7.8. Расписание занятий (на каждый месяц)
7.9. Материалы для работы с родителями
8. Организация управления.
8.1. Непосредственное руководство работой кабинета психологического сопровождения осуществляется администрацией МБДОУ№1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №1 «Улыбка»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ №1 «Улыбка»
_____________ Л.Д. Лукьянова.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
педагога-психолога
Южаковой Светланы Александровны
пгт. Смирных
2015г.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
Основной задачей специализированного кабинета психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития учащихся с интеллектуальными нарушениями; создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях нашего образовательного учреждения. Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия педагога-психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.
Кабинеты психологической службы имеют стационарное расположение и с учетом старой планировки здания не вынесены в один функциональный блок, а расположены в 3-х кабинетах, отвечающих основным задачам психологического обеспечения. Все три кабинета соответствуют основным психогигиеническим требованиям: как освещенность, цветовое решение, достаточная кубатура помещения, позволяющие проводить дифференцированную психологическую работу. С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Кабинет психолога.
Кабинет зонирован на 2 функциональных блока: рабочее место психолога, оборудованное письменном столом, тумбочкой, функциональное кресло; диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой и консультативной работы.
- Функциональное использование кабинета
Время | Дни недели | |||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
9:00 – 10:30 | Методическая работа | Методическая работа | Методическая работа | Методическая работа | Методическая работа | |
10:30-13:00 | Инивидуаль- ная и мало- подрупповая работа | Инивидуаль- ная и мало- подрупповая работа | Инивидуаль- ная и мало- подрупповая работа | Инивидуаль- ная и мало- подрупповая работа | Консульта- ивная работа с родителями и учителями | |
13:00-15:00 | Обед | Обед | Обед | Обед | Обед | |
15:00 -15:30 | Консультативная работа с педагогами | Консультативная работа с педагогами | Консультативная работа с педагогами | Консультативная работа с педагогами | Консультативная работа с педагогами | |
15:30 -16.00 | Методическая работа | Методическая работа | Методическая работа | Методическая работа | Методическая работа | |
16:00- 17:00 | Коррекцион- но-развиваю-щие занятия | Коррекцион- но-развиваю-щие занятия | Коррекцион- но-развиваю-щие занятия | Инивидуаль- ная работа. Коррекцион- но-развиваю-щие занятия | Консульта- ивная работа с родителями и учителями | |
17:00 – 18.00 | Консультативная работа | Консультативная работа | Консультативная работа | Методическая работа | Методическая работа |
Групповые коррекционно-развивающие и тренинговые занятия проходят в музыкальном зале.
2. Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна.
№ | Наименование имущества | Кол - во | |
Кабинет психолога | |||
Технические средства обучения | 1 | Ноутбук | 1 шт |
2 | Колонки | 2 шт. | |
Документация | 1 | График работы | 1 шт |
2 | Перспективный план работы | 1шт | |
3 | Нормативная документация | 1 комп | |
4 | Карты психологического сопровождения ребенка | ||
5 | Рабочий журнал педагога-психолога | 1шт | |
Предметы мебели | 1 | Шкаф с деревянными дверцами | 1шт. |
2 | Кресло для работы на компьютере | 4 шт. | |
3 | Шкаф без дверей | 1шт. | |
4 | Стулья | 2 шт. | |
5 | Стол письменный | 1 шт. | |
6 | Столик маленький | 1шт. | |
7 | Тумбочка | 2 шт. | |
Дополнительные средства дизайна | 1 | Комнатные растения | 2 шт |
Предметы психологической разгрузки и релаксации | |||
1 | Мягкая мебель: диван | 1шт. | |
2 | Зеркало | 1 шт. | |
3 4 | Релаксационные пуфы Пузырьковая колонна | 2 шт. 2 шт. | |
5 | Фиброволоконное панно «Звездное небо» | 1 шт. | |
6 | Фиброволоконные пучки | 1 шт. | |
7 | Стол для релаксации | 1 шт. | |
8 | Стол для рисования песком | 2 шт. | |
9 | Кистевой тренажер | 2 шт. | |
10 | Развивающее панно | 1 шт. | |
11 | Сенсорный ящик | 2 шт | |
12 | Лабиринт «Цветок» | 1 шт. | |
13 | Интерактивное панно «Елочка» | 1 шт. | |
15 | Сухой душ | 1 шт. | |
3. Перечень методических средств кабинета
№ | Наименование методических средств | Кол - во | |
Методические средства | Диагностические методики: | ||
1 | Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста | 1компл. | |
2 | Тесты подготовки к школе (Школа Семи гномов) | 1 компл | |
3 | Наглядный материал для обследования детей | 1шт. | |
5 | Психологическая диагностика готовности к обучению | 1шт. | |
6 | Диагностика детей по Немову | 1шт. | |
7 | Корректурная проба Модифицированные методики | 1 шт. | |
8 | Диагностический альбом (Семаго М.М., Семаго Н.Я.) | 1 шт. | |
9 | Беседы по картинкам – моя семья | 1 компл | |
10 | Демонстративные картинки | 6 компл. | |
11 | «Классификация предметов» | 1 шт. | |
12 | «Разрезные фигуры» | 1 шт. | |
13 | Опосредованное запоминание по А.Н.Леонтьеву | 1 шт | |
14 | «Установление последовательности событий» | 1 шт. | |
15 | «Исключение предметов» | 1 шт | |
16 | Игра «Профессии» | 1шт. | |
17 | «Играй и изучай» | 1 компл | |
18 | Кубики | 1 компл | |
19 | «Экспресс – диагностика в детском саду» | 1 компл | |
20 | Запомни фигуры ((Рубенштейн) | 1 компл | |
21 | «Четвертый лишний» | 1 компл | |
22 | Животные мира | 1 компл | |
23 | Комплект диагностик «Школа Семи гномов» 4-5 | 1 компл. | |
24 | Игра «Матрешки» | ||
25 | Комплект диагностик «Школа Семи гномов» 3-4, 1-2лет | 1 компл | |
26 | Домино | 1 компл | |
27 | Игра зоопарк | 1 компл | |
Материалы для ручной работы творчества | 1 | Пластилин | 3 кор. |
2 | Краски | 2 кор. | |
3 | Карандаши цветные | 4 кор. | |
4 | Бумага для рисования | 5 компл. | |
5 | Цветная бумага | 5 компл. | |
6 | Клей | 2 шт. | |
7 | Мелки восковые | 1 уп. | |
8 | Шнурки, ножницы, нитки | ||
9 | Песочные часы | 3 шт | |
10 | Кинестический песок | 1 шт. | |
Игрушки и игры | 1 | Составление рисунка из 9кубиков | 1 компл |
2 | Составление рисунка из 24 кубиков | 1 компл | |
3 | Перчаточные кукла | 2 шт. | |
4 | Строительный материал из кубиков | 2шт. | |
5 | Шнуровка | 3шт. | |
6 | Мозаика | 1шт. | |
7 | Мягкие игрушки животных | ||
11 | Лото | 2 шт | |
12 | Говорящая книга животных | 1 шт | |
13 | Говорящая Азбука | 1 шт | |
14 | Азбука на 12 кубиках | 1 компл | |
15 | Мыльные пузыри | 1 шт | |
16 | Иллюстрированный дидактический материал в книгах |
|
4. Перечень методической и справочной литературы
№ | Название | Автор | Год | Кол - во |
1 | Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. | Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. и др. | 2011 | 2 |
2 | Методы обучения детей с различными видами обучаемости | Под ред. Н.И.Хромова | 2013 | 1 |
3 | Психология в работе учителя. В 2-х т. | Под ред. Б.Ц.Бадмаева | 2012 | 1 |
4 | Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития | Мамайчук И.И., Ильина М.Н. | 2014 | 1 |
5 | Специальная психология: учебное пособие | Под ред. Сорокина В.М. | 2015 | 1 |
6 | Диагностика умственных способностей детей: учебное пособие | Под ред. Ратановой Т.А. | 2015 | 1 |
7 | Психология умственно отсталых школьников: учебное пособие | Под ред. Петровой В.Г. | 2004 | 1 |
8 | Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб. пособие | Под ред. Ульянковой У.В. | 2005 | 1 |
9 | Помощь детям с недостатками развития | Малер А.Р. | 2006 | 1 |
10 | Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. | Шипицына Л.М. | 2004 | 1 |
11 | Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития | Шаповал И.А. | 2005 | 1 |
12 | Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития | Под ред. Бгажноковой И.М. | 2007 | 1 |
13 | Клиника интеллектуальных нарушений | Шалимов В.Ф. | 2003 | 1 |
14 | Аутизм: коррекционная работа при тяжелых осложненных формах | Под ред. Морозовой С.С. | 2007 | 1 |
15 | Психологическая коррекция агрессивного поведения детей | Под ред. Смирновой Т.П. | 2007 | 1 |
16 | Дошкольная олигофренопедагогика | Катаева А.А., Стреблева Е.А. | 2005 | 1 |
17 | Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности | Под ред. Макатова Л.И. | 2002 | 1 |
18 | Психологические проблемы диагностики аномального развития детей | Лубовский В.И. | 1989 | 1 |
19 | Социально-психологические и педагогические проблемы социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта | Под ред. Бгажноковой И.М. | 2001 | 1 |
20 | Школьные трудности «нестандартных» детей | Дробинская А.О. | 1999 | 1 |
21 | Психология и педагогика: учебное пособие | Под ред. Абульхаеовой К.А. | 1998 | 1 |
22 | Дефектология. Словарь-справочник | Под ред. Пузанова Б.П. | 2005 | 1 |
23 | Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психологического развития | Блинова Л.Н. | 2006 | 1 |
24 | Атлас по психологии | Гамезо М.В., Домашенко И.А. | 2001 | 1 |
25 | Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью | Баряева Л.Б., Гарилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. | 2003 | 1 |
26 | Основы психологического консультирования и психологической коррекции | Хухлаева О.В. | 2008 | 1 |
27 | Коррекционные техники в школе | Агеева И.А. | 2004 | 1 |
28 | Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. | Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова | 2005 | 1 |
29 | Справочник практического врача по психиатрии, наркологии и сексопатологии | Шувалов А.В. | 2001 | 1 |
30 | Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1 – 4. | Фопель К. | 2006 | 1 |
31 | Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. | Фопель К. | 2007 | 1 |
32 | На пороге взрослой жизни: психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами | Фопель К. | 2008 | 1 |
33 | Общая психология: Схемы | Айсмонтас Б.Б. | 2002 | 1 |
34 | Что такое психология: В 2-х т. | Годфруа Ж. | 1996 | 1 |
35 | Психология: учебное пособие | Егоров Т.Г. | 1952 | 1 |
36 | Психология. Учебник: В 2-х т. | Немов Р.С. | 1995 | 1 |
37 | Общая психология. | Под ред. Алферова А.Д. | 1995 | 1 |
38 | Психологический словарь | Под общей ред. Ю.Л.Неймера | 2003 | 1 |
39 | Словарь практического психолога | Сост. Головин С.Ю. | 1997 | 1 |
40 | Коррекционная педагогика и специальная психология | Сост. Н.В. Новоторцева | 2006 | 1 |
41 | Понятийно-терминологический словарь логопеда | Под ред. В.И.Селеверстова | 2004 | 1 |
42 | Краткий педагогический словарь | Под ред. Секачева В. | 2007 | 1 |
43 | Большой фразеологический словарь для детей | Розе Т.В. | 2009 | 1 |
44 | Детская поведенческая неврология | Ньокиктьен Ч. | 2009 | 1 |
45 | Организация и содержание деятельности психолога специального образования | Семаго М.М., Семаго Н.Я. | 2005 | 1 |
46 | Дигностико-консультативная деятельность психолога образования | Семаго М.М., Семаго Н.Я. | 2004 | 1 |
47 | Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения | Семаго М.М., Семаго Н.Я. | 2005 | 1 |
48 | Теория и практика оценки психического развития ребенка | Семаго М.М., Семаго Н.Я. | 2005 | 1 |
49 | Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога | Под ред. Л.М.Шипицыной | 2003 | 1 |
50 | Справочник по групповой психокоррекции | Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. | 2008 | 1 |
51 | Справочник психолога средней школы | Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. | 2006 | 1 |
52 | Справочник психолога начальной школы | Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. | 2008 | 1 |
53 | Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности | Макарова И.В., Крылова Ю.Г. | 2004 | 1 |
54 | Практикум по психологии личности | Елисеев О.П. | 2006 | 1 |
55 | Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги | Самоухина Н.В. | 2008 | 1 |
56 | Психологический тренинг для учителя | Самоухина Н.В. | 2006 | 1 |
57 | Тренинг эмоциональной устойчивости | Семенова Е.М. | 2006 | 1 |
58 | Практикум по психологическим играм с детьми и подростками | Под общей ред. М.Р. Битяновой | 2008 | 1 |
59 | Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (7 – 8 классов) | Хухлуаева О.В. | 2007 | 1 |
60 | Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет | Хухлаева О.В. | 2007 | 1 |
61 | Практическому психологу: цикл занятий с подростками 10 – 12 лет | Богатырева Т.Л. | 2006 | 1 |
62 | 120 уроков психологического развития младших школьников | Локалова Н.П. | 2008 | 1 |
63 | Практикум по возрастной психологии | Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. | 2008 | 1 |
64 | Практикум по возрастной и педагогической психологии | Под ред. И.В.Дубровиной | 2000 | 1 |
65 | Основы психотерапии детей и подростков | Игумнов С.А. | 2001 | 1 |
66 | Психодиагностика, коррекция и развитие личности | Шевандрин Н.И. | 2001 | 1 |
67 | Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности | Шурухт С.М. | 2006 | 1 |
68 | Тренинг развития личности дошкольника | Калинина Р.Р. | 2005 | 1 |
69 | Псизологический тренинг с подростками | Анн Л.Ф. | 2008 | 1 |
70 | Групповые методы в работе школьного психолога | Вачков И.В. | 2006 | 1 |
71 | Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку | Вачков И.В. | 2007 | 1 |
72 | Оценка психологической готовности детей к школе | Бабакина Н.В. | 2006 | 1 |
73 | Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности | Бреслав Г.Э. | 2006 | 1 |
74 | Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков | Шилова Т.А. | 2005 | 1 |
75 | Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5 – 7 лет | Семенака С.И. | 2004 | 1 |
76 | Психотехника эмоционального соучастия | Федоренко Л.Г. | 2006 | 1 |
77 | Игровая терапия с тревожными детьми | Костина Л.М. | 2005 | 1 |
78 | Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии | Метиева Л.А., Удалова Э.Я. | 2007 | 1 |
79 | Курс подготовки дошкольников к школе | Под ред. Завьяловой Н.А. | 2005 | 1 |
80 | Развиваем способности детей. 3-й класс | Винокурова Н.К. | 2003 | 1 |
81 | Семейная академия: вопросы и ответы | Овчарова Р.В. | 1996 | 1 |
82 | Профилактика эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе | Под ред. Шкуринской Е.А. | 2008 | 1 |
83 | Звукарик: Сборник занимательных упражнений для дошкольников | Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. | 2004 | 1 |
84 | Психология эмоций, чувств, воли | Дружинин В.Е. | 2003 | 1 |
85 | Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии | Стребелева Е.А. | 2005 | 1 |
86 | Психолого-педагогические условия личного роста и социализации детей | Курнешева Л.Е. | 2002 | 1 |
87 | проЦВЕТание по Максу Люшеру | Егорова Е. | 2007 | 1 |
88 | Логопедическая работа в коррекционных классах | Лалаева Р.И. | 1998 | 1 |
89 | Ребенок их неблагополучной семьи | Буянов М.И. | 1988 | 1 |
90 | Развитие памяти у детей | Черемушкина Л.В. | 2005 | 1 |
91 | Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе | Дереклеева Н.И. | 2005 | 1 |
92 | Профилактика конфликтов в школьном коллективе | Анцупов А.Я. | 2004 | 1 |
93 | Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей | Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. | 2006 | 1 |
94 | Музыкальная терапия для детей с аутизмом | Алвин Дж., Уорик Э. | 2004 | 1 |
95 | Ребенок с наследственным синдромом: опыт воспитания | Кафенгауз Б.Ю. | 2008 | 1 |
96 | Педагогика, которая лечит. Опыт работы с особыми детьми | Сост. М.С.Дименштейн | 2008 | 1 |
97 | Игры и занятия с особым ребенком | Нюмен С. | 2004 | 1 |
98 | Классный час с психологом: Сказкотерапия для школьников | Амбросьева Н.Н. | 2006 | 1 |
99 | Эмоции и воля | Рогов Е.И. | 2001 | 1 |
100 | Развивающие занятия с учащимися младшего школьного возраста: в 2-х ч. | Сост. С.С.Клюкина | 2006 | 2 кн. |
101 | Введение в нейропсихологию детского возраста | Семенович А.В. | 2005 | 1 |
102 | Нейропсихологическое блиц-обследование | Визель Т.Г. | 2005 | 1 |
103 | Современная неврология. Речевые и поведенческие нарушения у детей: Дайджест зарубежных публикаций | Сост. Петрова Н. | 2005 | 1 |
Диагностическая литература | ||||
104 | Методика нейропсихологической диагностики детей. Диагностические материалы (альбомы) | Цветкова Л.С. | 2007 | 1 |
105 | Как преодолеть трудности в обучении детей: Коррекционные упражнения | Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. | 2006 | 1 |
106 | Психологические рисуночные тесты | Венгер А.Л. | 2005 | 1 |
107 | Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: В 2-х ч. | Венгер А.Л. | 2007 | 2 кн. |
108 | Психологическое обследование младших школьников | Венгер А.Л. | 2005 | 1 |
109 | Диагностический альбом | Семаго М.М., Семаго Н.Я. | 2005 | 1 |
110 | Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка | Под ред. Семаго М.М. | 1999 | 1 |
111 | Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша | Светлова И.Е. | 2007 | 1 |
112 | Азбука эмоций: Практическое пособие с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере | Ковалец И.В. | 2003 | 1 |
113 | Большая книга досуга: Играем не скучаем | Дружинина М.В. | 2007 | 1 |
114 | Писходиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности | Переслени Л.И. | 2006 | 1 |
115 | Психологическая карта дошкольника (готовность к школе) | Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. | 2006 | 1 |
116 | Развитие мышления и речи по картинным с проблемным сюжетом дошкольника 5 – 7 лет | Ткаченко Т.А. | 2006 | 1 |
117 | Игры, ребусы, головоломки. Материал для занятий на отдельных листах | 2005 | 1 | |
118 | Логика. Материал для занятий на отдельных листах | 2005 | 1 | |
119 | Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста | Под ред. Л.М.Шипицыной | 2008 | |
120 | Я в мире других: Книга для размышления | Николаева Е.И. | 2003 | 1 |
121 | Посмотри внимательно на мир. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста + приложения | Шевлякова И.Н. | 2003 | 1 |
122 | Развитие вербального воображения. Приложение. Раздаточный и демонстрационный материал | Ильина М.В. | 2005 | 1 |
123 | Развитие невербального воображения. Приложение. Раздаточный и демонстрационный материал | Ильина М.В. | 2004 | 1 |
124 | Диагностика и коррекция снимания. Стимульный материал | Осипова А.А., Малашинская Л.И. | 2004 | 1 |
125 | 33 лексические темы. Пальчиковые игры. Упражнения для координацию слова с движением. Загадки для детей 6 – 7 лет | Никитина А.В. | 2008 | 1 |
126 | Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития | Боровская И.К., Ковалец И.В. | 2004 | 1 |
127 | Развитие речи дошкольника. Методическое пособие с иллюстрациями (60 карточек) | Филичева Т.В., Соболева А.В. | 2000 | 1 |
128 | Диагностика психического развития детей | Марциновская Т.Д. | 1998 | 1 |
129 | Психологическая коррекция познавательных способностей ребенка. Развивающие игры | Евстратова Н.С. | 1994 | 1 |
Периодические издания | ||||
1 | Журнал «Дефектология» | 2007 - 2009 | ||
2 | Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития | 2008 - 2009 | ||
3 | Журнал «Школьный психолог» | 2008 - 2009 | ||
1 | Диагностическая работа психолога в школе: Методики, анкеты, тесты | CD – компакт-диск | 2009 | 1 |
2 | Профильная школа: психологическое сопровождение, диагностика, рекомендации | CD – компакт -диск | 2009 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...
паспорт кабинета педагога- психолога
образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...
Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт кабинета педагога -психолога...