Индивидуальные маршруты 2018-2019
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Дата поступления в ДОУ: Воспитатель: Н.Н. Лугина
НАПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ: ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (МОНИТОРИНГА) У РЕБЕНКА ИМЕЮТСЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП.
Выявленные затруднения (по образовательным областям) | Планируемые результаты | Задачи образовательного взаимодействия в совме- стной деятельности пе- дагога с детьми | Задачи образовательного взаимодействия с семьей | Используемые педагогические технологии методики, методы, приемы |
«Познавательное развитие» | Ребенок проявляет | 1.Развивать умения видеть | Обогащать сенсорный | Беседы, наблюдения за |
Проблемы: | познавательный интерес, | общий признак предметов | опыт детей, | играми детей |
1.Слабо развито умение | расширяется опыт | группы (все мячи — | совершенствовать | Игры - |
видеть общий признак | ориентировки в | круглые, эти — все | восприятие ими | экспериментирование |
предметов группы. | окружающем, сенсорное | красные, эти — все | окружающих предметов с | Дидактические, словесные |
2. Затруднения в | развитие, развитие | большие и т. д.); | опорой на разные органы | и подвижные игры Игры- |
установление равенства | любознательности и | составлять группы из | чувств, знакомить с | инсценировки |
между неравными по | познавательной мотивации. | однородных предметов и | новыми способами | Упражнения: в выделении |
количеству группами | У дошкольника | выделять из них отдельные | обследования | качеств предмета, на |
предметов путем | формируются | предметы; различать | Подготовить консультации | выделение сходства и |
добавления одного | познавательные действия, | понятия «много», «один», | и беседы по данным | различия |
предмета или предметов к | становление сознания; | «по одному», «ни одного». | проблемам. | Проблемно-игровые |
меньшей по количеству | первичные представления | 2. Развивать умения | Обыгрывание ситуаций, | ситуации |
группе или убавления | об объектах окружающего | устанавливать равенство | дидактические игры и | Рассматривание |
одного предмета из | мира, о свойствах и | между неравными по | упражнения | иллюстраций |
большей группы. | отношениях объектов | количеству группами | Чтение худ/литературы | |
3. Испытывает трудности в | окружающего мира | предметов путем | Составление описательных | |
определении | (форме, цвете, размере, | добавления одного | рассказов Наблюдения за | |
геометрических фигур: | материале, звучании, | предмета или предметов к | природными объектами и | |
круг, квадрат, треугольник. | ритме, темпе, причинах и | меньшей по количеству | явлениями природы | |
4. Слабо развито умение | следствиях и др.). | группе или убавления | Игровое моделирование | |
ориентироваться в | Развивается восприятие, | одного предмета из | ||
расположении частей | внимание, память, | большей группы. | ||
своего тела и в | наблюдательность, | 3. Развивать умение | ||
соответствии с ними | способности | ориентироваться в |
различать | анализировать, сравнивать, | расположении частей | ||
пространственные | выделять характерные, | своего тела и в | ||
направления от себя, а | существенные признаки | соответствии с ними | ||
также ориентироваться в | предметов и явлений | различать | ||
контрастных частях суток: | окружающего мира; | пространственные | ||
день — ночь, утро — | умение устанавливать | направления от себя: | ||
вечер. | простейшие связи между | вверху — внизу, впереди | ||
предметами и явлениями, | — сзади ( позади), справа | |||
делать простейшие | — слева. Различать правую | |||
обобщения. | и левую руки. | |||
Ребенок преодолевает | 4.В процессе | |||
затруднения, | познавательно- | |||
испытываемые им по | исследовательской | |||
результатам первичной | деятельности развивать | |||
диагностики. | интерес и активность, | |||
развивать мышление и | ||||
память. |
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Месяц | неделя | Тема и цель: | Формы совместной дея- тельности (групповая, подгрупповая; индивидуальная, в режимных моментах) | Взаимодействие с родителями | Дата выполнения, степень освоения, ответственный |
Сентябрь | 1 | Педагогическая диагностика | |||
2 | |||||
3 | Тема: Геометрически фигуры вокруг нас Цель: закреплять умение различать и назы- вать шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Игровая ситуация: «В гостях у Куклы Кати» Дидактическая игра: «Найди одинаковые предметы». | Предложить родителям в игровой форме совместно с ребенком выделять из ок- ружающего пространства геометрические фигуры. | ||
4 | Тема: «Волшебная страна». Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Беседы: «Предметы рукотворного мира» Игровое упражнение: «Соберѐм цветочки» Физкультурные минутки: «Пылесос» | Предложить родителям совместно с ребенком рассматривать предметы в окружающей обстановке, сюжетных картинок, иллюстраций в детских книгах, выделение одного и много предметов | ||
Октябрь | 1 | Тема: «Один, много, мало». Цель: закреплять умение различать коли- чество предметов, используя слова один, много, мало. | Д\ игра: «Собери пирамидку» Рассматривание: окружающих предметов (выделение одного и групп предметов); сюжетных и предметных картинок с изображением разного количества предметов на прогулке листочков (выделение по цвету) | Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. | |
2 | Тема: «Матрешка». Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов | Игровая ситуация: «Что нам привѐз Мишутка?» Дидактическая игра: «Собери | Предложить родителям со- вместно с ребенком дома собрать матрешку |
матрѐшку» | |||||
3 | Тема: «В гостях у Ёжика». Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее одни предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?». | Дидактическая игра: «Угостим ежат яблоками». | Консультативная беседа по об- щим вопросам формирования элементарных математических представлений | ||
4 | Тема: «Чаепитие». Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозна- чать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и на- зывать круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по величине большой, маленький. | Игровая ситуация: «Накроем стол для чая» Дидактическая игра: «Назови один, много предметов» | Консультация «Игры для разви- тия зрительной памяти дошко- льников» | ||
Ноябрь | 1 | Тема: «Длина». Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее- короче. Совершенствовать умение состав- лять группу предметов из отдельных пред- метов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Дидактическая игра: «Кто правильно покажет и скажет?» | Приобрести игры на сходство и различия | |
2 | Тема: «Наоборот». Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине спо- собами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами | Игровая ситуация: «Найдѐм иг- рушки» Дидактическая игра : «Что, куда?» | Памятка «Играем дома». |
длинный-короткий, длиннее-короче. | |||||
3 | Тема: «Круг и квадрат». Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Игровая ситуация: «Подарки от куклы Маши» Сюжетная игра с правилами: «Мой весѐлый, звонкий мяч» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
4 | Тема: «Найди отличия». Цель: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности сло- вами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Игровая ситуация: «Почтальон принѐс посылку» Дидактическая игра: «Выбери из коробки предметы круглой и квадратной формы» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
5 | Тема: «Сравнение». Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравне- ния обозначать словами длинный- короткий, длинее-короче, одинаковые по длине. Уп- ражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Рассматривание и обследо- вание: круга, квадрата, раз- личных предметов окружающей обстановки круглой и квадратной формы различного размера, их сравнение; предметных и сюжетных картинок Эксперименты: «Покажи и прокати» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Декабрь | 1 | Тема: «Один, много». Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обо- значать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. | Дидактическая игра: «Один, много» Игровое упражнение: «Достроим домики для зайчат» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «Угостим друзей». | Дидактическая игра: «Дорожки | Консультативная беседа в |
Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, раз- личать правую и левую руки. | для лошадок», «Сравните шар- фики по длине». Игровые упражнения: «По длинной извилистой дорожке» | рамках темы | |||
3 | Тема: «Сравнения». Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом на- ложения, активизировать в речи выражения по многу, поровну, столько- сколько. | Дидактическая игра: «Сравни ленточки по длине» Игра «Палочки» - постройка длинных и коротких дорожек из счѐтных палочек. | Консультативная беседа в рамках темы | ||
4 | Тема: «Приемы наложения и приложения». Цель: учить сравнивать два предмета, кон- трастных по ширине, используя приемы на- ложения и приложения; обозначать резуль- таты сравнения словами широкий- узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом на- ложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько- сколько. | Дидактическая игра: «Мосты для машин широкие и узкие», «Дорожки для утят» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Январь | 1 | Тема: «В стране наоборот». Цель: продолжать сравнивать два предмета по ширине способами наложения и прило- жения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире- уже. | Дидактические игры: «Столбики для уточек: высокие и низкие», «Строители» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «Треугольник». Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты | Дидактические игры: «Построй ворота для машин» (высокие, низкие, широкие, узкие), «Построим башенки» | Консультативная беседа в рамках темы |
сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | |||||
3 | Тема: «Сравнение способом приложения». Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозна- чать результаты сравнения словами по мно- гу, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Игровая ситуация: «Подскажи зайчонку дорогу к домику белочки», «Подберѐм мебель для кукол» Дидактические игры: «Найди ленточку такой же длины», «Подбери ручейки для кораблика и лодочки» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
4 | Тема: «Сравнение двух равных групп пред- метов». Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | Игровая ситуация: «Снеговик принѐс подарки» Дидактические игры: «Разложи красные и синие пуговицы и сравни» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Февраль | 1 | Тема: «Сравнение двух предметов по высоте». Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространст- венных направлений от себя. | Игровая ситуация: «Пришьем пуговицы к кофточкам кукол» Дидактическая игра: «Столько, сколько» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «В гости к Зайке». Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты срав- нения словами высокий-низкий, выше- ниже. | Игровая ситуация: «Угостим зайчат морковками» Дидактическая игра: «Много – мало – один» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
3 | Тема: «Больше – меньше, столько – сколько». Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, | Дидактическая игра: «Подбери шарфики медвежатам» Сюжет- ные игры с правилами: «Цветы и бабочки» | Консультативная беседа в рамках темы |
обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Со- вершенствовать умение сравнивать два кон- трастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравне- ния | |||||
4 | Тема: «Сравнение неравных групп предме- тов». Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и назы- вать круг, квадрат, треугольник. | Дидактическая игра: «Подбери палочки одинаковые по толщине» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Март | 1 | Тема: «Сравнение равных и неравных групп предметов». Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Игровая ситуация: «Поможем зайчатам найти свой пенѐк» Дидактические игры «Подбери одинаковые столбики» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «Столько-сколько, больше – меньше». Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и прило- жения, пользоваться словами столько- сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Игровая ситуация: «Оладушки от бабушки» (по потешке «Ладушки, ладушки») Дидактическая игра: «Каких шариков больше?» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
3 | Тема: «Такие разные фигуры». Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать | Дидактическая игра: «Нанижи на нитку большие и маленькие бусинки» | Консультативная беседа в рамках темы |
результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур. | |||||
4 | Тема: «Количество предметов и звуков». Цель: учить воспроизводить заданное ко- личество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); совершен- ствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Игровая ситуация: «Куклы в гостях» Дидактическая игра: «Больше, меньше, равно» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
5 | Тема: «Покажи сколько». Цель: закреплять умение воспроизводить за- данное количество предметов и звуков по об- разцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами | Д/игра: «Разложи фигуры» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Апрель | 1 | Тема: «Различие одного и много движений». Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении | Дидактическая игра: «Сравни поезда» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «Части суток». Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
3 | Тема: «Пространственное расположение: на, под…». | Дидактическая игра: «Поручение» | Консультативная беседа в рамках темы |
Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов спосо- бами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. | Сюжетная игра с правилами: «Птички в гнѐздышках» | ||||
4 | Тема: «Я и мое тело». Цель: развивать пространственные ориентировки ребенка. | Дидактическая игра: «Рот, нос, голова..» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Май | 1 | Тема: «Геометрические фигуры». Цель: закреплять знания детей гео- метрических фигур.. | Дидактическая игра: «Что это?» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «Части суток». Цель: закреплять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Дидактическая игра: «Утром – завтрак…» | Памятка «Возрастные осо- бенности детей 5-го года жизни» | ||
3 | Тема: «Числовой ряд». Цель: закреплять умение располагать цифры в правильной числовой последовательности. | Дидактическая игра: «Раз, два, три, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять. | Пригласить родителей на итоговое НОД | ||
4 | Педагогическая диагностика | ||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального развития 2018-2019
Технологии оздоровления детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа....
Индивидуальный образовательный маршрут на 2018 - 2019 гг.
Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя I. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка1.2. Особенности сопровождения детей с ЗПР1.3. Психолого-педагогическая характеристика ребенка.II....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с РАС на 2018-2019 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на ребенка средней группы с тежелым расстройством аутистического спектра....
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...
Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году
Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году...