Направления работы консультационного центра в городе Миньяр на базе МКДОУ №5
статья

Козлова Анна Владимировна

Направления работы консультационного центра в городе Миньяр на базе МКДОУ №5

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направления работы консультационного центра в городе Миньяр на базе МКДОУ №5

В рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», являющегося частью национального проекта «Образование», в МКДОУ № 5 г. Миньяра открыт консультационный центр. Целью его работы является оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет), в том числе и дошкольников, не получающими услуги дошкольного образования в образовательной организации.

При создании нормативно – правовой базы Консультационного центра мы опирались на  следующие документы:  

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» в РФ статья 64. Дошкольное образование пункт 3.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

•   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации     от 15.11.2013    № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»

  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223- ФЗ (ред. от 02.07.2013)
  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ)
  • Федеральный закон от 21.07.1998 №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Приказ Управления образования АМР от 21.03.2017 г. № 363
  • Приказ по МКДОУ № 5 г.Миньяра «О создании консультационного центра» от 04.09.2017 № 126

В работе консультационного центра мы используем такие документы, как:

  • Положение о работе консультационного центра
  • График работы консультационного центра
  • План работы консультационного центра
  • Паспорт консультационного центра
  • Журнал  регистрации запросов родителей
  • Ежегодные отчеты о работе консультационного центра

Работу консультационного центра мы начали с  распространения информационных буклетов через детскую поликлинику, на информационных стендах, размещали объявления на сайте ДОУ.    Следующим этапом было организационное собрание, с экскурсией по детскому саду. На собрании познакомили родителей с организацией работы  консультационного центра. Сообщили, график работы центра. На организационном собрании  специалистам центра родители сообщили, какую консультацию они хотели бы получить. Исходя из заявленной тематики,  к проведению консультации привлекаются те специалисты, которые владеют необходимой информацией. Групповые занятия, консультации, семинары планируются на весь учебный год. В течение года делается корректировка по запросам родителей.

В работе центра задействованы следующие специалисты: старший воспитатель, учитель-дефектолог, 2 учителя-логопеда. При необходимости (запросу родителей) к работе консультативного центра привлекаются и другие специалисты: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинские работники.

Направления работы консультационного центра:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- оказание содействия в социализации детей раннего и дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

- проведение (с согласия родителей (законных представителей)) психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста и на ее основе коррекции и комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;

- разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье;

- обеспечение успешной адаптации и равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации, при поступлении в общеобразовательное учреждение.

Специалисты, работающие в центре, способны помочь родителям грамотно оценить развитие ребёнка с учётом возрастных особенностей и норм. Отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний может привести к неадекватной оценке возможностей ребёнка. Так, для многих родителей характерно завышение требований к ребёнку, ориентация на раннее обучение и развитие. А если дошкольник в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить ту программу, которую составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу его развития. Другие же родители склонны считать ребёнка маленьким и несмышленым длительное время. Занижение требований также приносит отрицательные плоды. Именно такую помощь оказывают специалисты, в случае обращения родителей.

Консультирование проводится в различных формах – это и индивидуальная консультация для родителей (законных представителей) (содержание консультации носит адресный характер), групповое консультирование семей, имеющих одинаковые проблемы (запросы), заочное консультирование (по письменному обращению, через организацию работы на сайте ДОУ). Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

Помощь родителям в консультационном центре оказывается бесплатно. Родители могут получить консультацию при первом обращении в консультационный пункт или договориться о встрече с конкретным сотрудником дошкольной организации. Обращение фиксируется в «Журнале  регистрации запросов родителей».

Информация о работе консультационного центра ДОУ размещена на официальном сайте учреждения.

В заключении хочу сказать, что опыт работы консультационного центра еще мал, но результаты работы уже видны. Каждый год количество обратившихся родителей (законных представителей) за помощью в центр увеличивается.

График работы консультационного центра

Дни недели

время

ответственный

Понедельник, пятница

13.00-17.00

Заведующий МКДОУ №5

Старший воспитатель

Старшая медицинская сестра

среда

10.00-12.00

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы Консультационного центра "Гармония" в МБДОУ №1 "Солнышко"

Цель контроля: провести обзорный контроль за ведением документации руководителя Консультационного центра «Гармония»  в период с 03 сентября 2011 г.по 01 января 2012 г.Метод контроля: ...

План работы консультационного центра

В нашем ДОУ функционирует консультационный центр для родителей (законных представителей), получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания. Представляю план работы центра....

Отчет о работе консультационного центра ДОУ

Основные цели консультативного центра:– обеспечение доступности дошкольного образования;– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих учреждение, при поступлении в школу;– обеспечение еди...

План работы консультационного центра на 20116 -2017 учебный год

План работы консультационного центра на 20116 -2017 учебный год...

Направление деятельности консультационного центра( из опыта работы)

оказание методической, психолого - педагогической, диагностической помощи родителям...

Выступление из опыта работы «Игровые приёмы для родителей детьми дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в условиях работы Консультационного центра»

Все игры направлены на координацию пространственного и зрительного восприятия ведомой и ведущей руки. Во время игры идёт синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, левое полушарие человека ...