Школьная медиация и медиативный подход как средства формирования этноса образовательной организации
презентация
Школьная медиация и медиативный подход как средства формирования этноса образовательной организации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Повестка дня По итогам заседания педагогического совета № 1: « Промежуточные итоги работы проектных групп» Домбровская В.И. Щеглова О.А. Стражникова Ю.И. Григорьева Э.Б. Огинская Т.М.(выступления по 2 мин. от группы) – 10 мин . 2. «Школьная медиация как средство формирования этоса крупной образовательной организации». – 10 мин. Лагода Е.Б., заместитель директора 3. Организация работы службы школьной медиации: нормативный аспект. – 5 мин. Друзина Е.В., школьный медиатор, рук. службы школьной медиации 4. Презентация программы «Школьная медиация». – 10 мин. Путалова И.Б., к.п.н ., доцент, тренер-медиатор 5. Workshop (мастерские) школьных медиаторов – 1 час 10 школьных медиаторов, работа в группах 6 . Мини- шеринг . (20 мин, по 1 чел. от группы).
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Школьная медиация и медиативный подход как средства формирования этоса образовательной организации Лагода Елена Борисовна, заместитель директора
«Современные системы образования пренебрегают формированием отношений между людьми, тем самым делают невозможным получение подлинного нравственного образования» (Джон Дьюи , «Моё педагогическое кредо», 1897 год ). «Школа-казарма страшная вещь. Но школа без руля и ветрил ещё хуже. Школе нужны не демократия и не авторитаризм. Ей нужен аристократизм. Благородное чувство дистанции» (Евгений Ямбург ). Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ, МЕТОД - это инновационная методика, позволяющая охватить весь спектр институтов, принимающих участие в формировании личности ребенка от семьи, дошкольных учреждений до высшей школы, его воспитании и социальном образовании . Цель метода С оздание безопасной среды , благоприятной для развития в личности таких качеств, как активная жизненная позиция, умение принимать решения, отвечать за свои поступки. Развитие адаптационных возможностей личности в условиях взросления. Воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте , основанной на медиативном мировоззрении, которое ставит во главу угла признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение потребностей и защиту собственных интересов (но не в ущерб чужим). Улучшение качества жизни всех участников воспитательно -образовательного процесса (семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно -образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, способствующем созданию благоприятного климата, уважении, открытости, доброжелательности, взаимного принятия как внутри групп взрослых и детей, так и между группами.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Пирамида Маслоу «За каждым «должен» стоит ещё большее «хочу»» А. Лэнгле
Ради того, чтобы соответствовать требованиям сообщества (быть не хуже других) – потребность в уважении. Чтобы порадовать учителя или родителей – потребность в принадлежности и любви. Страх наказания, лишения - потребность в безопасности. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Ради чего ребёнок учится?
Отсутствие сил, энергии (болезнь, перегрузка учёбой, занятиями ). Переживание небезопасной ситуации (унижение перед классом ). Негативные переживания, связанные с учёбой (конфликты, скука ). Чувство собственной неспосообности к обучению (требования, не соответствующие способностям ребёнка ). Наличие у ребёнка других, более сильных интересов (сложные семейные ситуации). Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" 5 групп основных причин, которые мешают ребёнку погрузиться в учёбу
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Потребность Модель потребного будущего или задача Планирование и регуляция деятельности Принятие решения о действии Планирование, выбор средств, оценка вероятности успеха Результат Действие С интез различных видов восприятия Восприятие Чувствительность Память 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Целенаправленная деятельность
1. Признать работу проектных групп удовлетворительной. Следующий отчётный этап – декабрь 2016 г., отв. рук. групп. 2. Утвердить положение о службе школьной медиации и внесённые изменения в положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, положение о Совете по профилактике правонарушений и социальной защите прав несовершеннолетних, правила внутреннего распорядка учащихся. 3. Составить график работы школьных медиаторов и начать работу СШМ, отразить это на сайте ГБОУ Школы № 2075. 15 ноября 2016 г., отв. Друзина Е.В. 4. Утвердить предложенные для рассмотрения АООП. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Проект решения
Спасибо за внимание! 142150 Москва, поселение Краснопахорское , село Красная Пахра http:// sch2075.mskobr.ru/ e - mail : 2075@edu.mos.ru телефон/ф акс +7(495)850-82-59 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О единых подходах к подбору сотрудников в образовательных организациях
Не допустить проникновения идеологии экстремизма в российское образование! С таким призывом выступил Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи. Указанное ведомство реком...
Региональная практика по формированию сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в Ямало-Ненецком автономном округе
Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций,...
Мини-библиотека как средство взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися
В настоящее время приоритетной задачей, которая стоит перед дошкольными образовательными организациями, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка, что нах...
Медиативный подход в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
Деятельность педагога дошкольного учреждения является сложной, многогранной, в ней встречаются трудности, противоречия, приводящие при их крайнем обострении к конфликтам. В дошкольном образовательном ...
Медиативный подход в работе педагога дошкольного образовательного учреждения
Конфликтные ситуации — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации. В ссорах со сверстниками дети учатся находить компромиссы, отстаивать свое мн...
"Интегративный подход как средство формирования патриотического воспитания старших дошкольников"
Дети с нарушениями речи испытывают значительные трудности в речевой деятельности, которые носят многоаспектный характер: не сформированность чувства языка; неспособность к построению развернутого выск...
Рекомендации по формированию инфраструктуры образовательных организаций
Рекомендации по формированию инфраструктуры образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошколшьногог образования (Министерств...