Самообразование педагога
учебно-методический материал

Караваева Оксана Сергеевна

В помощь педагогу: "Памятка работы педагога по самообразованию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_raboty_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

План работы по самообразованию

Главная цель педагога — найти интересные и продуктивные приёмы  работы с детьми

Педагог:  ФИО   группы №_____   МБДОУ «Детский сад № ___

Тема самообразования:

Цель:

Задачи:

Литература:

Этапы работы над планом самообразования

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы (актуальность).

2. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?

3. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой?

4. Практическое применение. Какие формы взаимодействия с детьми, педагогами, родителями были выбраны.

5. Собственные методические наработки.

6. Результат работы по теме согласно диагностике.

7. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?

8. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу?

9.Начало оформления папки по самообразованию: подбор заглавий к теоретическому и практическому разделам, а также к блоку подведения итогов.

10. Подведение итогов самообразования.

Образовательная деятельность ДОУ подразумевает взаимодействие и взаимосвязь всех, кто принимает участие в процессе обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Это педагогический коллектив как субъект образовательного процесса, дети и их родители как объекты деятельности.

Формы работы

  • Собственное профессиональное развитие посредством ознакомления с материалами по изучаемому вопросу через книги, интернет, печатные издания, участие в вебинарах, очных и заочных семинарах, мастер-классах и пр.
  • Непосредственная работа с детьми в рамках учебно-воспитательного процесса, прогулок, проведения досуга.
  • Сотрудничество с семьёй. Эта работа практически реализуется, например, в форме проведения круглых столов, организации телефона доверия, родительских собраний, тренингов с членами семей подопечных.
  • Тесная связь с коллегами. Обмен опытом на педсовете, организация и проведение образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....