Дискуссионная площадка музыкальных руководителей.
учебно-методический материал
Районное методическое объединение музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Заседание районного методического объединения музыкальных руководителей.
Тема: «Музыкально-познавательная деятельность, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста»
Туймазы 2020
Цель и задачи :
1. Создавать систему методического сопровождения музыкальных руководителей ДОО, для эффективного использование проектной деятельности, как средство обучения и развития музыкальности детей в ходе образовательного процесса по познавательной деятельности.
2. Пополнять информационно - методическую базу педагогов по использованию музыкальных игр и упражнений, развивающих музыкальность детей и активно внедрять её в практику работы.
3. Создавать условия для организации музыкально-познавательной деятельности детей с учетом их индивидуальных творческих возможностей и способностей.
4. Стимулировать педагогов к самообразованию, участию самостоятельно и с воспитанниками в творческих конкурсах различного уровня, приобщать к методической работе профессиональных сообществ, практическому обмену передовым педагогическим опытом.
Повестка дня:
№ | Тема выступлений | Форма | Ответственный | Время |
Регистрация участников | ||||
1 | Роль музыки в развитие познавательных способностей детей через метод проектов. | выступление | Руководитель РМО Ахметьянова Э.Г | |
2 | « Познание музыки через различные виды музыкальной деятельности. Театральная деятельность» | Выступление | Муз-рук-ль филиал №2д/с №18 Юсупова Л.Д | |
3 |
«Использование диагностических методов, с целью выявления уровня развития и особенностей проявления познавательных способностей дошкольников средствами восприятия музыки» | Выступление | Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №4 г.Туймазы Зуфарова Г.Г | |
4 | « Познание музыки через различные виды музыкальной деятельности. Раздел: Слушание» | Муз.рук-ль МАДОУ д/с№24 Валеева И.Р | ||
5 | «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в формате дистанционного обучения» | Муз руководитель МАДОУ детский сад №6 Шевченко Р.А | ||
6 | «Роль музыки в формировании познавательных способностей детей раннего возраста» | Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №26 СамигуллинаР.А. |
У детей дошкольного возраста познавательный интерес носит ярко выраженный эмоциональный характер. Ребёнок торопится завершить действие и немедленно получить результат.
Чего только не делают с людьми при помощи музыки: лечат, поднимают боевой дух, создают нужное настроение, погружают в изменённые состояния сознания. Звуки и музыка влияют на людей сильнее, чем можем себе представить. Проведены исследования влияния звуков и музыки на людей. Известно о благотворном влиянии классической музыки на человека.
Федеральная целевая программа развития образования в качестве важнейшей цели дошкольного образования определяет создание условий для качественного образования, гармоничного и разностороннего развития дошкольников, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС музыкальное развитие ребёнка, обеспечивающее развитие эмоциональной сферы ребенка, эмоциональной отзывчивости на явления и объекты окружающего мира, интегрируется с задачей формирования у детей дошкольного возраста познавательных способностей.
Музыкальное развитие ребёнка подчинено общей задаче интеллектуального развития, формирование познавательной сферы будет более полным, если в него будут включены восприятие музыки и другие виды музыкальной деятельности.
Особенно велико значение музыки для детского периода развития человека, когда эмоции являются генетическими формами регуляции поведения. По предположению Л.С.Выготского, эмоциям принадлежит и роль регуляторов общего развития личности: "Главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идет из подкорки в виде эмоций. Если исключить эти эмоции, то кора лишается главного источника силы".
Современная концепция музыкального обучения и воспитания рассматривает музыку как источник и способ развития ребенка, как метод освоения содержания других предметов, как "почву", на которой могут произрастать духовные, нравственно-эстетические и творческие потенции ребенка.
Можно выделить эстетическую, познавательную, воспитывающую и развивающую роли музыки в формировании личности.
Эстетическая роль музыки заключается в воспитании эстетической и этической восприимчивости и отзывчивости. Чувства(эмоции) радости и горя, наслаждения и боли, возвышенно-героического и низменного, красивого и безобразного как бы вызываются и упражняются музыкой. Под влиянием музыки происходит формирование эстетического вкуса как ядра ценностных ориентации в художественной картине мира, развивается способность эстетического созерцания и самоуглубления.
Музыка несет в себе не только эмоции; в процессе музыкальной деятельности ребенок знакомится с историческими эпохами, личностями, усваивает лучшие образцы поэзии, литературы, даже некоторые математические и физические понятия, связанные со звуком, при этом формируется направленность на познание мира и самого себя. В этом познавательная роль музыки.
Вообще роль музыки в познании действительности, постижении человеком целостной картины мира несомненна. Великий немецкий философ Иммануил Кант дал определение "искусство- есть путь к науке".
Музыка является предметом и источником духовного общения, совершенствования. Огромна роль ее в передаче народных, национальных ценностей и традиций.
Освоение музыки помогает развить мышление - образное и логическое, абстрактное и конкретное; музыка формирует чувство ритма и гармонии, наблюдательность, память, воображение, голосовой аппарат, мелкую моторику пальцев.
В детском саду дошкольники не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые знания о музыке, способах музыкальной деятельности, а также знания об окружающем. Создание ситуации успеха и формирование положительных мотиваций в обучении – условие, которое способствует более глубокому познанию действительности, нового взгляда на мир.
Развитие познавательных способностей и формирование гармоничной личности ребёнка происходит через восприятие музыки, умение её слушать, анализировать, а также через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.
Об этом поделится опытом музыкальный руководитель филиала №2 детского сада №18 Юсупова Лиля Дамировна.
2.Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №4 г.Туймазы Зуфарова Гульназ Гумаровна
Использование диагностических методов, с целью выявления уровня развития и особенностей проявления познавательных способностей дошкольников средствами восприятия музыки
3. Муз.рук-ль МАДОУ д/с№24 Валеева Ильвира Рафилевна
Познание музыки через различные виды музыкальной деятельности. Раздел: Слушание
4. Муз руководитель МАДОУ детский сад №6 Шевченко Регина Руслановна
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в формате дистанционного обучения»
5. Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №26 Самигуллина Раушана Афляховна
«Роль музыки в формировании познавательных способностей детей раннего возраста»
Таким образом, музыка способна волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства, обеспечить интеллектуальный рост. Как показывает опыт, под влиянием музыкальных занятий начинают делать успехи даже дети с задержкой и отставанием психического развития.
Музыка является средством всестороннего развития ребенка. В детском саду дети не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые знания о музыке, способах музыкальной деятельности, а также знания об окружающем. Создание ситуации успеха и формирование положительных мотиваций в обучении – условие, которое способствует более глубокому познанию действительности, нового взгляда на мир.
«Влияние музыки на детей благотворно,
и чем раньше они начнут его испытывать на себе,
тем лучше для них». В.Г. Белинский
Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.
Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни.
Люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и формирует личность ребенка всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс музыкального руководителя (материал для дискуссионной площадки)
Знакомые стихи, объединённые одной темой, в помощь воситателям малокомплектных детских садов (авторы А. Лопатина, М. Скребцова и др.)...

«Праздник национальных игр»(онлайн- конференция "Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения: эффективные приемы и методы» дискуссионная площадка в электронном виде https://interactive-plus.ru/article/468139/discussion_platform)
1. Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей;2. Укреплять эмоционально-позитивные межличностны...
Участие в дискуссионной площадке «Национальные проекты «Образование» и «Демография» в модернизации дошкольного образования», организованной КИРО в рамках августовского совещания 2019г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18256158","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"291","style":"width: 400px; height: 243px; float: left;","width":"480"}}]] 26 а...

Выступления на дискуссионной площадке «Раннее выявление и профилактика семейного неблагополучия»
Основная цель всех видов форм взаимодействия нашего учреждения с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потреб...

Протокол дискуссионной площадка на тему «Как развить таланты ребенка»
Дискуссионная площадка на тему «Как развить таланты ребенка»Предварительная работа: анкетирования родителей воспитанников по теме «Таланты наших детей », оформление выставки &l...

Дискуссионная площадка Тема: «Преемственность детского сада и школы»
laquo;Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей Пусть, став учеником, ребенок продолжает делатьсегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно ...

ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя». Скорнякова О.А., музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк» г.Бородино
ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ«Здоровьесберегающие технологии в деятельностимузыкального руководителя»....