Оценочные средства
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
3.2. Использование современных оценочных средств.
Для того чтобы ребенок достиг целевых ориентиров на этапе дошкольного образования, используются такие оценочные средства, как создание портфолио ребенка, где отражены его успехи, достижения, имеется подборка творческих работ, тесты, вопросы, наблюдения, а также в конце года проводится контроль выполнения программы с использованием итоговых мероприятий.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность
Итоговые результаты освоения Программы ДО
Социальный портрет ребенка 7 лет
№ п/п | Объект (интегративные качества) | Содержание |
1. | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. | Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. |
2. | Любознательный, активный. | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
3. | Эмоционально отзывчивый | Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. |
4. | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. |
5. | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). |
6. | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. |
7. | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. | Ребенок имеет представление:
|
8. | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
9. | Овладевший необходимыми умениями и навыками. | У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности |
Таблица диагностических методик
Подготовительная группа
№ | БЛОКИ | Параметры | Методики | |
1 | Сформированность интегративных качеств | Физически развитиый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками |
Наблюдение за детьми в процессе деятельности | ПРОГРАММА «От рождения до школы» Н.А.Веракса, Федеральные государственные требования |
Любознательный, активный | ||||
Эмоционально отзывчивый | ||||
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками | ||||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | ||||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту | ||||
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | ||||
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | ||||
Овладевший необходимыми навыками и умениями | ||||
2 | Уровень освоения программы | Образовательные области | Дидактические игры, Задания, Вопросы, наблюдение за деятельность детей | ПРОГРАММА «От рождения до школы» Н.А.Веракса, Федеральные государственные требования |
3 | Специальная готовность к обучению в школе | Тесты Керна – Йирасека
| Ребенку дается задание 1.Нарисовать точки по образцу. 2.Нарисовать мужскую фигуру. 3.Скопировать письменные буквы. | Тесты Керна – Йирасека |
«Степень психологической готовности» | Ребенку задаются вопросы | С.А. Банкова | ||
«Что мне нравится в школе» | Нарисовать рисунок на школьную тему | Лусканова Н.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно - коммуникационных технологий, для определения успешности воспитанников ДОУ
Использование современных оценочных средств в ДОУ...
Оценочные средства
Оценочные средства...
Использование оценочных средств в педагогической деятельности
Использование оценочных средств в педагогической деятельности (о результатах работы)Критерии показателей сформированности когнитивного компонента о патриотизме у детей старшего дошкольного возраста (А...
Использование современных оценочных средств
мониторинг...
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...
3.2. Использование современных оценочных средств
При реализации Программы ДПОУ проведения занятий по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста проводится мониторинг, с целью определения способностей к обучению шахматной игре, используя элек...