Использование оценочных средств в педагогической деятельности
материал по теме
Использование оценочных средств в педагогической деятельности (о результатах работы)
Критерии показателей сформированности когнитивного компонента о патриотизме у детей старшего дошкольного возраста (Авторская разработка. Критерии разработаны на основании апробированных методик Л.Е.Никоновой, М.А.Васильевой, М.Д Маханевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_sformirovannosti_osnov_patriotizma_u_doshkolnikov.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии показателей сформированности когнитивного компонента о патриотизме у детей старшего дошкольного возраста
Критерии представлений | Уровни представлений | ||
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |
Наличие представлений о своей семье | Ребенок имеет полные представления о своей семье – знает всех близких родственников, называет их имена (включая дедушек и бабушек), рассказывает об их деятельности | Ребенок имеет относительно полные представления о своей семье, при ответе допускает неточности в названии имен, дает односложные ответы рассказывая о деятельности своих близких | Ребенок имеет неполные представления о своей семье, не называет имен близких родственников (бабушек и дедушек), не может ничего о них рассказать |
наличие представлений о родном городе, о Родине | Ребенок имеет полные представления о родном городе, о Родине | Ребенок имеет относительные знания о родном городе, правильно называет город, но мало знает о нем; не имеет четких представлений о малой Родине | Ребенок затрудняется с ответом в названии города, ничего о не рассказывает; не понимает что такое Родина |
наличие знаний о стране | Ребенок имеет четкие представления о стране, в которой живет | Ребенок допускает ошибки, путает название главного города страны с названием родного города | Ребенок затрудняется с ответом |
наличие представлений о патриотизме. | Ребенок знаком со словом «патриот», понимает его смысл, правильно рассуждает на предложенную тему | Ребенок слышал слово «патриот», но не помнит что оно обозначает, не верно размышляет на предложенную тему | Ребенок не знаком со словом «патриот», отказывается от размышлений |
Вопросы:
Вопросы первого вида - уровень знаний о своей семье и родных близких родственниках (бабушках и дедушках):
- Расскажи, пожалуйста, с кем ты живёшь? Кто твои родители?
- У тебя есть бабушка (и), как ее зовут?
- У тебя есть дедушка (и), как его зовут?
- Расскажи кто они, чем занимаются.
Вопросы второго вида - уровнь знаний детей о своем городе и Родине:
- Назови город, в котором ты живешь. Ты любишь свой город?
- Твой город – это Родина?
- За что ты любишь свой город?
Вопросы третьего вида - уровнь элементарных знаний о стране:
- Как называется наша страна?
- Сможешь назвать главный город страны?
Вопросы четвертого вида - уровнь представлений о патриотизме:
- Слышал ли ты слово «патриот»?
- Как ты думаешь, что может обозначать слово «патриот»?
- Считаешь ли себя патриотом?
Критерии оценивания уровня сформированности эмоционального компонента у детей старшего дошкольного возраста
Критерии представлений | Уровни представлений | ||
Характер поведения | высокий | средний | Низкий |
Полные, четкие представления о том, как нужно себя вести, отражение стремления изменения ситуации с позиции «Я сам» | Незначительно полные представления о поведении, позиция «Я сам» отсутствует | Не знают как себя вести в данных ситуациях. |
Критерии разработаны на основании апробированных методик Л.Е.Никоновой, М.А.Васильевой, М.Д Маханевой
Е.А.Киласьева
Е.А.Киласьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства социально-педагогической деятельности по профилактике отклонений в поведении дошкольников
Эта информация пригодиться не только пед. работникам, но и родителям....
Использование информационных технологий в педагогической деятельности в дошкольном образовании.
Данная работа предназначена для использования в непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию. Организованная образовательная деятельность о...
Сообщение на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности».
Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, напр...
Использование ИКТ в коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя -дефектолога (тифлопедагога) как необходимый инструментарий в работе с детьми с нарушением зрения....
Презентация "Использование интернет-ресурсов в педагогической деятельности"
В презентации представлен список сайтов, которые могут оказать помощь при подготовке к занятиям воспитателям, педагогам, родителям, репетиторам....
Использование игровых технологий в педагогической деятельности воспитателя в ДОУ
Даннывй материал содеоржит Игры на преодоление негативных эмоций, гнева, Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения, Игры на развитие эмоционально-нравственной ...
Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста. Модуль «Мой дом – моя Мордовия».
Проект и отчет о использовании модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста....