педсовет РППС В ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка
«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект педсовета | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС»
Дата проведения: 28.01.2020
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.
План педсовета
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово - заведующий Иванова Т.В.
3.Слайдовая презентация ««Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС»
4. Слушание докладов:
1)«Организация предметно-развивающей среды в младших группах » - воспитатель Козырева О.В.
2)«Организация предметно-развивающей среды в средних группах » - воспитатель Кораблева Н.Н.
3) «Организация предметно-развивающей среды в старших группах » - воспитатель Карпова Е.И.
4)«Организация предметно-развивающей среды в подготовительных группах » - воспитатель Иванова В.В.
5) «Анализ результатов исследования качества ППС в ДОУ"-старший воспитатель Смирнова М.Ю.(1 корпус), Корчемкина Т.Л. (2 корпус).
5.Деловая игра «Что вы знаете о РПП среде?»
«Разминка» , «Педагогический сундучок»
6. Решение пед.совета
Особенности организации: дискуссия. деловая игра
Ход педагогического совета
1. Организационный момент. Уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы по организации развивающей предметно-пространственной среды нашего образовательного учреждения. Тема педагогического совета «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС». Педсовет будет проходить в форме дискуссии, и начнём мы с первого вопроса.
2. Вступительное слово - заведующий Иванова Т.В. На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит и не стимулирует развитие ребенка. Все это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении.
3.Слайдовая презентация ««Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС»
В последнее время появилось понятие «предметно-развивающая среда». А что это? (ответы воспитателей).
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- Реализация различных образовательных программ
- Условия для инклюзивного образования
- Учёт национально-культурных и климатических условий
- Учёт возрастных особенностей детей
Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде:
1- Содержательно-насыщенная
2- трансформируемая
3-полифункциональная
4- вариативная
5- доступная
6- безопасная
7-наличие условий для организации инклюзивного образования
8- учет национально- культурных климатических условий.
1. НАСЫЩЕННОСТЬ среды предполагает разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке)
Должна соответствовать :
- возрастным возможностям детей
- содержанию программы
2.ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости:
- от образовательной ситуации
- от меняющихся интересов детей
- от возможностей детей.
3.ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.
- наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы- заместители).
4.ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает:
-Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т. д.
- Периодическую сменяемость игрового материала.
- Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми.
-Появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5.ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает:
-Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.
-Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
-Исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. БЕЗОПАСНОСТЬ среды предполагает:
-соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЕКТОРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РППС
Активный сектор занимает самую большую площадь в группе. Он включает в себя:
- центр игры
- центр двигательной деятельности
- центр конструирования
- центр музыкально- театрализованной деятельности
Спокойный сектор:
- центр книги
- центр отдыха
- центр природы
Рабочий сектор: (занимает 25% всей группы, т.к. там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности).
- центр познавательной и исследовательской деятельности
- центр продуктивной и творческой деятельности
- центр правильной речи и моторики.
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ
Образовательные области в соответствии с ФГОС | ||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие |
Центр физического развития | Центр математики | Центр игры | Центр книги | Центр изобразительной деятельности |
Центр сохранения здоровья | Центр конструктивной деятельности | Центр социально- эмоционального развития | Центр речевого развития или уголок речи, грамотности | Центр музыкально- театрализованной деятельности |
Центр науки , экологии и экспериментирования | Центр ПДД | |||
Центр пожарной безопасности | ||||
Центр труда, уголок дежурств. |
Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и свертниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д. Включает в себя :
- образовательную область СОЦИАЛИЗАЦИЯ (познание, чтение худ.литературы, труд, коммуникация, безопасность). Включает в себя следующие центры активности : центр сюжетно- ролевых игр .
- образовательную область БЕЗОПАСНОСТЬ, которая включает в себя центры:
Центр ПДД и центр пожарной безопасности.
- образовательную область ТРУД (познание, чтение худ. литературы, социализация, физ.культура, худ. творчество), включающую в себя центр труда и уголок дежурств.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
примерные центры:
- центр "Мы познаем мир" или уголок краеведения
- центр сенсорного развития
- центр конструктивной деятельности
- центр математического развития
- центр экспериментирования.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной , грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т. д.
Примерные центры:
- центр речевого развития или уголок речи и грамотности
- центр "Будем говорить правильно"
- центр "Здравствуй, книжка"
- логопедический уголок , включающий в себя дидактические игры и упражнения (на карточках), картинки по лексическим темам, игры для развития мелкой моторики, шнуровки, печатные игры.
Художественно- эстетическое развитие включает в себя музыкальное, изобразительное, словесное искусство.
Примерные центры:
-центр изобразительной деятельности или уголок творчества "Умелые руки"
-центр музыкально- театрализованной деятельности
Физическое развитие включает образовательные области "Физическая культура", "Здоровье".
Примерные центры:
- центр физического развития
- центр сохранения здоровья
- Спортивный уголок "Будь здоров!"
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом.
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:
- развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели;
- предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее;
большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
4. Слушание докладов:
1) Об организация предметно-пространственной среды в младших группах в соответствии с ФГОС выступит воспитатель Козырева О.В.
2) Об организация предметно-пространственной среды в средних группах в соответствии с ФГОС выступит воспитатель Кораблева Н.Н.
3) Об организация предметно-пространственной среды в старших группах в соответствии с ФГОС выступит воспитатель Карпова Е.И.
4) Об организация предметно-пространственной среды в подготовительных группах в соответствии с ФГОС выступит воспитатель Иванова Е.Р.
5) Доклад «Анализ результатов исследования качества ППРС в ДОУ выступит старший воспитатель Смирнова М.Ю.
6) Актуальные направления изменений - старший воспитатель Корчемкина Т.Л.
Доклад «Анализ результатов исследования качества ППРС в ДОУ выступят старшие воспитатели Смирнова М.Ю. (по 1 корпусу) и Корчемкина Т.Л. (по 2 корпусу)
5.Деловая игра.
Разминка : особенности развивающей предметно-пространственной среды.
Вопросы:
1)От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)
2).Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)
3.) Развивающая предметно-пространственная среда должна быть(требования): содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
4 )Назовите сектора для организации среды , разного рода видов активности:
1 - рабочая
2 – активная
3 – спокойная
5.)Перечислите, основные центры развития в группах:
Активный сектор: центр игры ,центр двигательной деятельности
центр конструирования ,центр музыкально театрализованной деятельности
Спокойный сектор:
центр книги, центр отдыха , центр природы
Рабочий сектор:
центр познавательной и исследовательской деятельности
центр продуктивной и творческой деятельности
центр правильной речи и моторики
6.)Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах и почему?
7).При проектировании предметно-развивающей среды какие необходимо выделять следующие основные составляющие в группе:
- пространство;время; предметное окружение.
Нужно вставить слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.
1 команда. Младший дошкольный возраст. 2 команда. Старший дошкольный возраст.
Победила дружба молодцы!!!
Вывод.Содержание предметно-развивающей среды должен отражать гендерный подход, соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменятся, постоянно обогащатся с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей. — центр релаксации;— экологический центр;
— центр информации для родителей; -центр проектов; центр исследовательский, центр коллекции кукол ит.д.
Решение педагогического совета.
- Педагогическому коллективу необходимо переходить на новые педагогические технологии, которые способствуют развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию дошкольников, ориентирует педагога на профессионально – личностное развитие и повышение его профессиональной компетенции.
- Провести смотр-конкурс "Центр финансовой грамотности" в старших группах к следующему пед.совету, который состоится в марте 2020г.
- Всем педагогам в течение месяца составить полный перечень игрового и дидактического материала на электронном носителе и бумажном(паспорт группы).
- Создать оптимальные условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей. Для этого необходимо:
- расширить состав ролевой атрибутики, позволяющей детям принимать игровую роль. В
центре особого внимания должны находиться атрибуты мужских ролей;
- разнообразить специальные зоны и комплекты для режиссерской игры, создавая маркеры пространства для её организации, расширяя набор игровых персонажей.
- Расширить состав традиционных дидактических игр и игр с правилами для дошкольников.
- Обогатить предметную среду ДОУ материалами для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание естественно-научных представлений (лупы, магниты, механические игрушки, безопасные предметы для организации самостоятельного экспериментирования).
- Расширить возможности детей в самостоятельных занятиях рисование, лепкой аппликацией, предоставляя широкий спектр изобразительных материалов для самостоятельной изобразительной деятельности, обеспечивая возможность хранения своих работ, демонстрации своих успехов в изобразительной деятельности каждому ребёнку с помощью выставок, индивидуальных папок.
- Оборудовать предметно-пространственную среду в соответствии с комплексно-тематическим планированием, давая детям возможность самостоятельно изучать и закреплять получаемый в соответствии с темой познавательный материал.
- Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).
- Снять затруднения в доступе к игрушкам и материалам для самостоятельной деятельности детей по всем направлениям образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (опыт работы)
Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разраб...
РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется...
Рекомендации по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС Из опыта работы педагога.
Данная презентация демонстрирует опыт работы педагога по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ....
ПЕДСОВЕТ презентация "Экологическое воспитание в соответствии с ФГОС"
Даная презентация составлена по педсовету на тему "Экологическое воспитание"...
презентация РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС
презентация РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС...
«Организации РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.»
Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их...
РППС, организуемая педагогом в соответствии с ФГОС ДО
Презентация для камеральной экспертизы...