РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Галяутдинова Чулпан Нурисламовна

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.)

Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируема. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx457.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда ФГОС ДО Составили воспитатели подготовительной группы Халиуллина Ч.Н. Гильмуидинова Р.М

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде: среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Требования к развивающей среде ФГОС ДО: Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Доступность- свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам. Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности. Вариативность - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества

Слайд 3

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная; 2) познавательная; 3) речевая; 4) художественно-эстетическая; 5) физическая. Групповое помещение нашей группы условно подразделено на три зоны - активную, рабочую и спокойную. Активная зона (занимает самую большую площадь в группе), включает в себя: 1. Центр игры; 2. Центр двигательной активности; 3. Центр музыки; 4. Центр театра; 5. Центр дежурства. Спокойная зона 1. Центр книги; 2. Уголок уединения; 3. Центр занимательной математики. Рабочая зона (в которой размещается оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности) включает в себя: 1. Центр познания; 2. Центр экспериментирования; 3. Центр творчества; 4. Центр безопасности; 5. Центр конструирования;

Слайд 4

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды .

Слайд 5

Данный уголок содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Так же, присутствуют различные инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа « Времена года » , « Животный и растительный мир » , коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы . Задачи: Стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; Формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе. «Центр природы» оснащен: - дидактическими играми, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; - альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, - календарь погоды; - комнатные растения; - инвентарь для посадки семян и рассады; - стол времен года, на котором присутствуют атрибуты текущего сезона. Центр природы

Слайд 6

Центр художественного творчества Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; З акрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии. В «Центре творчества» размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (кисти, краски, палитры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты животных, пошаговые инструкции, мольберт, раскраски), для ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков (природный материал, клей карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, кусочки ткани).

Слайд 7

Центр конструирования Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.) Р азвивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобре ­ тении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. «Центр конструирования» требует свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала. Центр расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

Слайд 8

Игровой центр В подготовительной группе игровой материал помещается в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро « населен » , по желанию играющих). Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. «Центр игры» является наиболее интересным и привлекательным местом для детей, он содержит в себе игрушки разной направленности (игрушки транспортные разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, игрушки- животные, куклы разной направленности, наборы посуды, игровые модули для разнообразных сюжетных игр и т.д.). «Центр игры» расположен вблизи «Центра конструирования» с целью возможности использовать постройки в игре.

Слайд 9

В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ. Ряжение может сочетаться с ролевыми играми и быть частью «Парикмахерской», (бусы, ленты, венки, браслеты, ободки и пр.) Дети очень любят наряжаться, украшать себя, для этого имеются юбочки, фартуки, шляпки, косынки, много разнообразных сумочек. Центр ряжения

Слайд 10

Центр уединения Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать с взрослым или сверстником. Уголок уединения - это условно обозначенное место, оно может быть организовано в любом месте, где встанет необходимость: возможно, это групповая комната, или спальня, или раздевальная комната. Всё зависит от задач общения с детьми. Оборудование уголка зависит от творческого потенциала воспитателей, их душевного богатства, интеллектуальных возможностей, функции общения с детьми, их компетентностью в области психологии и педагогики, знание индивидуальных особенностей детей- В подготовительной группе желательно иметь в уголке 5-6 мягких игрушек, можно поставить музыкальную шкатулку или музыкальную открытку. Задачи: Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных потребностей ребенка в покое. -Помочь ребенку поднять настроение после эмоционального напряжения, отвлекать от грустных мыслей, негативных эмоций.(стаканчик для крика, коврик злости, подушка « плакушка » , подушка для отдыха.) - Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе, формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам.

Слайд 11

«Центр двигательной активности» Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия. Рекомендации к оформлению уголка: Данный центр содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки и т.д., массажёры , кегли, скакалки, мешочки с грузом, коврики для массажа стоп, оборудование для ходьбы, Изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Выбрать место в группе, где можно расположить атрибуты, пособия спортивного назначения, чтобы дети смогли свободно воспользоваться кеглями, мячами, обручами, скакалками, походить босиком по массажным коврикам и т.д. уголок лучше обозначить красочными афишами, плакатами и т. д. Учитывая возрастные особенности детей

Слайд 12

«Центр музыки» – один из самых ярких и привлекательных. Способствует развитию танцевально-игрового и песенного творчества у детей. Здесь размещены музыкальные игрушки (погремушки; бубен; барабан; дудочки), народные игрушки, наборы шумовых коробочек, картинки к песням исполняемыми на музыкальных занятиях, магнитофон, аудиозаписи детских песенок, фрагменты классических музыкальных и фольклорных произведений, колыбельные, записи звуков природы, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные книжки, открытки) Задачи: Воспитывать в детях способности воспринимать и понимать ( в доступном объеме) музыкальные произведения искусства. Вовлечение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников. Формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным праздникам и традициям. Развитие чувств восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам. «Центр музыки»

Слайд 13

«Центр театра» – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу. В «Центре театра» размещена ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый , перчаточный, пальчиковый, магнитный и настольный виды театра. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Задачи: Развитие творческой активности детей. Приобщение детей к театральной культуре; пробуждение у детей этнического чувства и творческого начала; Развитие у детей необходимых навыков актерской техники; Развитие навыков общения и коллективного творчества. «Центр театра»

Слайд 14

«Центр дежурства» Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в подготовительной группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства. Задачи: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда. Воспитывать уважение к людям труда.

Слайд 15

«Центр книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения. Задачи: Воспитание познавательного интереса к русскому языку; подготовка к обучению грамоте; воспитание у детей избирательного отношения к художественным произведениям, умения ориентироваться в мире книг, привитие интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации. «Центр книги»

Слайд 16

«Центр занимательной математики» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: доска, цветные счетные палочки, логические блоки, числовой ряд, счеты, песочные часы, наборы карточек на сопоставление цифры и количества. Плакаты с изображением геометрических фигур, объёмных геометрических фигур (куб, конус, цилиндр и др.), различные виды мозаик, современные пазлы . Достаточно широкий выбор игр на поиск недостающего объекта в ряду, на установление последовательности по степени возрастания (убывания), развивающие игры: «Логические кубики», «Шашки» и т.д. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. «Центр занимательной математики»

Слайд 17

«Центр экспериментирования» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений, в котором воспитатель совместно с детьми фиксирует сделанные выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. Задачи: формирование основ целостного мироведения у детей средствами физического эксперимента Расширение перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей; Обогащение и формирование у детей эмоционально- чувствительного опыта; формирование диалектического мышления, способности видеть многообразие окружающего мира. «Центр экспериментирования»

Слайд 18

«Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Центр оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими пособиями и играми, дорожными знаками, фигурками людей. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и формирует ценностей здорового образа жизни. Задачи: подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, воспитывать культуру поведения на улице в общественном транспорте, расширять знания детей о работе МЧС, скорой помощи, пожарной службы и службы скорой помощи. Формировать основы \экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения на природе. «Центр безопасности»

Слайд 19

«Центр познания» требует частичной изоляции, наличия заданий различной степени сложности. Игровой материал расположен на полках, он размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. В «Центре познания» содержится: лото, домино в картинках, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрации, изображающие сезонную одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду «чудесные мешочки», материалы на развитие мелкой моторики кистей рук, мелкая геометрическая мозаика, схемы, модели слов и предложений, пособие для обучения чтению, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков, схемы звукового состава слова, материалы для развития у детей графических навыков.

Слайд 20

Английский писатель Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, с развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Вывод: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Рабочая программа кружка "Хочу все знать!" в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.

Рабочая программа «Хочу все знать!» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятель...

РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (опыт работы)

Вопрос создания предметно-пространственной развивающей  среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением  ФГОС ДО были разраб...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для подготовительной группы в соответст...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе: "Много рек течёт прекрасных -В царстве Руси молодой..."

Цель: Формирование у дошкольников представлений о природе России; о её реках; о значении воды в жизни живой природы....

Рекомендации по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС Из опыта работы педагога.

Данная презентация демонстрирует опыт работы педагога по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ....