«СенсориУМ новая предметно-пространственная развивающая среда в поддержке исследовательского поведения детей раннего возраста в ДОУ»
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Измайлова Зухра Абдуллаевна

Новый вид детской деятельности – исследовательского конструирования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« СенсориУМ новая предметно-пространственная развивающая среда в поддержке исследовательского поведения детей раннего возраста в ДОУ» ГБДОУ детский сад № 26 «Сказка» Красногвардейского района, Санкт-Петербурга Новый вид детской деятельности – исследовательского конструирования Образовательное пространство « СенсориУм » обогащает сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с требованиям ФГОС ДО и идеями инновационного развития детского сада. Современность подхода заключается в разнообразии сенсорной среды для детей, возможности выбирать, изучать, исследовать по интересам и предпочтениям Измайлова Зухра Абдуллаевна Дети знакомятся с различными видами конструирования: Вывод: Детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – это основа раннего интеллектуального развития. Конструируя, ребёнок учиться не только различать внешнее качество предмета, образца. У него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребёнок, помимо зрительного восприятия, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез). Таким образом, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления. Лего Дупло Кюизенер Дьенеша Сартер Конструкторы Геометрические фигуры Шнуровка (собери бусы) Мягкий конструктор Деревянный конструктор Мозаика Пирамидка - осваивают сенсорные эталоны; - закрепляют конструктивные навыки; - развивают мелкую моторику; - совершенствуется координация движений пальцев и кистей; - развивают: *память *мышление *воображение *внимание и восприятие Конструирование детей раннего возраста напоминает игру – экспериментирование, в которой дети изучают свойства и признаки различных форм и материалов. Трехмерный объем продуктов конструирования дает возможность детям более тщательно обследовать все детали, из которых планируется создать конструкцию. Вид конструирования, который доступен самым маленьким. При помощи различных фигур (куб, призма, цилиндр) выстраиваются самые простые строения – башни, домики. По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложнятся добавлением новых элементов. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знания, способов действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера. Детям предлагают общую тематику конструкций и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме – актуализация формирования навыков и умений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ» Кейс образовательных ситуаций «Инженерное мышление родом из детства»

Одной из задач модернизации дошкольного образования на современном этапе является повышение качества образования, которое достигается через создание условий для проживания ребенком своего де...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»

Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...

Организация предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей раннего возраста.

С сентября 2018г мы реализуем программу «Теремок» -  Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации развития ребёнка с учётом его индивид...

"5 идей для поддержки исследовательского поведения детей раннего и дошкольного возраста"

   Ребенок учится творчески мыслить, принимать решения и анализировать полученную из внешнего мира информацию. Именно информационные технологии помогают нам, педагогам, комплексно реш...

Предметно-развивающая среда в худ-эст развитии детей раннего возраста домашнее задание по ГМО ранниий возраст

В дошкольном возрасте у детей формируется эстетическое отношение к окружающему, к искусству (Н. А. Ветлугина)....

Предметно-пространственная развивающая среда как средство эмоционального развития детей раннего возраста.

Тематика эмоционального развития детей очень актуальна. Анализ педагогической литературы позволил определить противоречие между методическим обеспечением эмоционального развития детей раннего возраста...

Опыт работы на тему: «Создание условий для поддержки исследовательской активности детей раннего возраста при взаимодействии с семьями воспитанников»

Про взаимодействие с родителями по поддержке исследовательской активности дошкольников и про семейные проекты в последнее время говорят очень много. Однако это в основном касается старшего дошкольного...