«Формирование ЗОЖ. Взаимодействие родителей и педагогического коллектива»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Педагогический совет.
Тема «Формирование ЗОЖ. Взаимодействие родителей и педагогического коллектива»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и повышение индекса здоровья у дошкольников через организацию взаимодействия педагогов и родителей.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и родителей.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из главных задач нашего учреждения «Формирование ЗОЖ. Взаимодействие педагога и родителей». Пройдет он форме круглого стола. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Первое задание (на обсуждение 2-3 мин., по очереди называют формы.)
Перечислить формы взаимодействия с родителями:
- консультации
- круглый стол
- памятки
- индивидуальные беседы
- семинар
- практикум
- родительское собрание
- участие в эстафетах, соревнованиях
- День открытых дверей
- Дни Здоровья
- выставки рисунков
- анкетирование
- оформление стендов, наглядная информация
- совместные занятия для детей и родителей
- презентация.
Разнообразные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Второе задание (А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «нет», «да», «иногда») тест на
«Оценку уровня коммуникабельности педагога с родителями».
- Вам предстоит беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
- Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
- Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
- Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
- Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
- Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
- Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
- Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
- Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
- Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
- Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
- Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
- Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
- У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?
- Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
- Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.
Полученные очки суммируются, и определяется, к какой категории относится испытуемый.
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
С помощью этого теста, вы можете подвести итоги о вашей коммуникабельности.
Третье задание. Решение педагогических ситуаций. Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход. Педагогам предлагается реализовать свои коммуникативные умения и навыки. На каждую команду по 2 ситуации.
- Родители приводят явно не долеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда его деть.
- Воспитатель, рассказывая о роли двигательной активности в физическом развитии дошкольников, советует родителям приобрести детям облегченную спортивную форму для физкультурных занятий, а в ответ слышит возмущенный возглас: «Ну, вот еще, мой ребенок будет ходить в теплом костюме! Я лучше знаю, во что его одевать!»
- Мама Тани со слезами на глазах приходит к воспитателю: «Это возмутительно! У ребенка опять синяк. За что только воспитатели зарплату получают?». После объяснений, несколько успокоившись, заявляет: «Примите меры, иначе я буду жаловаться заведующей!»
- Саша замкнут, на занятии пассивен, часто проявляет агрессивность по отношению к сверстникам, и педагог посоветовал маме обратиться по этому поводу к психологу. Мама бурно реагирует, доказывая, что у ее сына много друзей, и психолог им не к чему.
Вследствие этого, сделаем вывод каким должен быть портрет педагога:
- В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
- Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
- Учитывает социальные запросы родителей (интересы) при организации общения с ними.
- Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
- Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Зная как правильно можно преподнести информацию для родителей, в какой форме, вернемся к теме ЗОЖ в нашем детском саду.
Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Четвертое задание «Вопрос – ответ»
Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
ЗОЖ - это навык человека, который заключается в способности выполнять специальные действия (или наоборот, отказаться от выполнения таковых), направленные на сохранение и улучшение его здоровья, и профилактику заболевания.
б) Перечислите основные компоненты ЗОЖ.
По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:
- личная гигиена;
- физические упражнения;
- рациональное питание;
- оптимальный режим дня;
- закаливание;
- психическое здоровье.
в) Какие здоровьсберегающие технологии используют в нашем детском саду:
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- «Тропа здоровья»;
- гимнастика после дневного сна;
- спортивные досуги и праздники;
- систематические занятия по физкультуре;
- двигательная активность на прогулке;
- фитболл-гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- кислородный коктейль;
- вакцинация.
Пятое задание. «Устами младенца» (Вы должны отгадать, о чем говорят дети)
Видеоролик с заданиями.
Шестое задание. «Коллективная работа» Придумайте название к фотографиям с видами спорта.
Подводя итоги нашего круглого стола хочется сделать вывод:
Чтобы выполнить одну из задач, направленную на повышение индекса здоровья, надо постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с родителями, т.е. учить их быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы "Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом в ГОУ детский сад"
Программа является частью комплексного психолого-педагогического сопровождения участников педагогического процесса в группе раннего возраста в период адаптации. Система работы в данном направлении при...
Консультативно-просветительская работа учителя-логопеда с родителями и педагогическим коллективом.
План работы учителя-логопеда с родителями и педагогами на 2013-2014 учебный год ....
Сценарий совместного мероприятия с детьми 2 - 7 лет, родителями и педагогическим коллективом "Масленица".
Праздник создан для детей и их родителей с целью ознакомления русского народного творчества, а так же для отличного настроения....
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива»
В 2014-2015 гг. в ДОУ проводилось анкетирование родителей. На основе результатов анкетирования были сделаны выводы о удолетворенности родителей ДОУ.№Содержание вопроса 1.Получаете ли вы информаци...
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива»
№Содержание вопроса ответ 1.Получаете ли вы информацию от детского сада?( О целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; о режиме работы детского сада (време...
Педагогическая практика по вовлечению педагогического коллектива и родителей воспитанников в формирование речевых навыков у детей
Показать на примере логопедической недели, проводимой в ДОУ, как можно вовлечь педагогов и родителей к формированию речевых навыков у детей....
Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива»
Уважаемые родители, мы просим вас принять участие в опросе. В конце анкеты (на свободной строчке) напишите пожалуйста свои пожелания и предложения.Варианты ответов: «Да...