Отчет за год
материал

Чибашова Татьяна Викторовна

Отчет за год ( ясельная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_yas._gruppa.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

                               Годовой отчет

Отчет о проделанной работе воспитателя  1 младшей  группы Чибашовой Т.В.  за  2017-2018 учебный год.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№5»

В группе  на начало года -32 человека, на конец года – 31 человек, из них 15 девочек, 16 мальчиков.

Работа по основной общеобразовательной программе МБДОУ №5  в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.

Ведущими целями ФГОС ДО являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

  возрастными и индивидуальными особенностями;

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • Физическое;
  • Познавательное
  • Речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Социально-личностное.

На протяжении учебного года  работа была направлена на создание условий  для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации;

Стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность.

К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия.

У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам. Посещаемость высокая. Причины пропусков – заболевания ОРВИ, а также адаптационный период.

Годовые задачи  на 2016-2017 учебный год по образовательным областям:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие детей»


Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя. Проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

 

Формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду

 

Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду).

Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «МОЖНО»-«НЕЛЬЗЯ».

В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами:

    Дети научились определять свой пол по внешним признакам, употреблять в речи «я – человек», «я – мальчик», «я – девочка»; проявлять доброжелательность к близким: выполнять отдельные просьбы, повторять показанные действия, участвовать в совместной игре; по примеру и напоминанию воспитателя научились пользоваться ласковыми словами, обращениями к близким; радоваться одобрению старших.

Понимают значение слов «опасно», «нельзя»; знают цвет светофора; проявляют бережное отношение в группе и на участке, оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за растениями.

Дети самостоятельно раздеваются с небольшой помощью взрослого; аккуратно складывать одежду; называть свои части тела, своё имя, иметь представление о назначении предметов гигиены и правилах их  безопасного применения.


 Образовательная область «Познавательное развитие детей»

Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду)

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Узнавать на картинках домашних и диких животных.

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, мебель)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формирование элементарных математических представлений

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.)

 Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

 Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)

Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к познанию. В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.

Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различают некоторые овощи, фрукты

Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях


3. Образовательная область «Речевое развитие детей»:


Способствовать развитию речи как средства общения.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

В результате работы многие дети  могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел, кто что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью  как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки», знают некоторые

потешки.


4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие детей»:

Развивать художественное восприятиевоспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

 Формировать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

Раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик)

 Соединять две вылепленные формы в один предмет.

 Формировать умение раскрашивать шаблон предмета используя нетрадиционную технику.

Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании.

Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.

Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины.

    Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

 Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

5. Образовательная область «Физическое развитие детей»


Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.  

Формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать умение ходить, бегать, не наталкиваясь  друг на  друга, формировать умение действовать сообща.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические

упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В

соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация

движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции

    Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по

профилактике ОРВИ и простудных заболеваний, ограничения контактов и

посещения общественных мест при повышении заболеваемости.

Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении. Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

  В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Для самостоятельной двигательной активности в групповой комнате организован спортивный уголок, чтобы детям было удобно пользоваться физоборудованием: мячами, кеглями, кольцами и пр. В группе поддерживался оптимальный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.

Для познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития детей я организовала следующие детские уголки:

 Уголок сенсорного развития

Материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрёшки, игрушки-вкладыши, мозаики, счёты-лабиринты).

Уголок конструирования

Строительный материал: мягкие и деревянные кубики, пластины, наборы крупного и мелкого конструктора, конструктор Лего,  «Лесная полянка»

Уголок игровая "жилая комната"

В игровой "жилой комнате" собраны предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель: кухня, кровать, гладильная доска, диван, стульчики. Игрушки: куклы, пупсы, комплекты постельного белья, наборы одежды для кукол, наборы посуды и т. д. Наличие в группе "жилой комнаты" необходимо для проведения различных дидактических игр с куклой: "Оденем куклу", "Уложим куклу спать", "Накроем стол к чаю" и т. п.

 Художественно- речевой уголок: библиотека с различными книгами: большими и маленькими.

 Экологический уголок с комнатными растениями, ёмкостями с песком, мелкими игрушками, камушками.

Для художественно- эстетического развития детей я организовала

 Уголок театрализованной деятельности, ряжения: здесь есть ширма для показа представлений, настольные театры по сказкам "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", шапочки, косынки, колпачки, маски животных, фартучки, бусы.

Уголок изобразительной деятельности

Здесь ребёнок может лепить, рисовать. Здесь собраны крупные трафареты животных, овощей, фруктов, карандаши, фломастеры, пластилин, книжки-раскраски.

 В музыкальном уголке- барабан, бубны, труба, гитара, погремушки, музыкальные игрушки.

Таким образом организованная развивающая среда способствовала обогащению непосредственного чувственного опыта малышей, развитию познавательно-исследовательской деятельности, расширению опыта ориентировки в пространстве групповой комнаты, формированию опыта поведения в среде сверстников.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.

В течение учебного года разработала и реализовала в воспитательно-образовательной работе с детьми познавательно – исследовательский проект.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада.  Где родители (законные представители) могут оставить  свои пожелания и предложения в Гостевой книге,
 общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Постоянно функционируют стенды «Что мы изучаем», « День рождения», «Наше творчество», фотостенд «Жизнь в нашем саду».
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада.

Дети  ясельной  группы с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок.  

Конкурс поделок:

 «Осенние дары»(8 человек)

«3имние узоры »(10 человек)

«Весенняя капель» ( 6 человек)

На августовской конференции педагогов мною было предоставлено сообщение по теме : «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».

На базе нашего детского сада прошел семинар практикум по теме:

«Организация познавательно – исследовательской деятельности, как средство развития естественно – научных представлений  дошкольников», на котором  мною  была предоставлена презентация и зачитана справка о реализации работы проекта в 1 младшей группе «От сказки к творчеству».

 

Личностный рост педагога.

Отчет по самообразованию.
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические и пальчиковые игры».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

Изучив литературу по теме (Ткаченко Т.А. Османова Г.А.: Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Строгонова И), проанализировав уровень развития детей в своей группе, пришла к идее использования пальчиковых и дидактических игр для развития мелкой моторики рук.

Я определила цель своей работы: развитие у детей мелкой моторики рук при помощи пальчиковых  и дидактических игр.

 Передо мною были поставлены следующие задачи:
Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

 Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – информационно – аналитический

- на втором этапе – практический  

Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда. 
Применяла такие 
методы:
-словесные, 
-наглядные, 
-практические, 
-игровые. 
        Очень важной частью моей работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев и рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вниз»«вверх» и т. д. Дети с удовольствием принимают участие в «играх - потешках». Самый известный вариант такой игры – «Ладушки, ладушки»«Идет коза рогатая»«Сидит белка на тележке» и т. д. ;

Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами. Такие как:

- Игры с пуговицами («Застегни карманчик»«ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК»);

- Игры – шнуровки («Вышей цветок»«Зашнуруй ботинок») ;

- Игры с прищепками («Иголочки для ежика»«Постираем платочки») ;

- Игры с сыпучими материалами («Сухой бассейн»«Месим тесто») ;

- Игры с фасолью (найдем мишку, потерялся зайчик);

- Игры на манке служат прекрасным средством для развития и самообразования ребенка;

- Игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления.

Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Достигнутые результаты:

у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Вывод  о проделанной   работе  за 2016 - 2017 учебный год


Результаты  деятельности группы  были тщательно проанализированы, сделаны  выводы  о том, что в  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

Перспектива на следующий год :

С учетом успехов и проблем,  возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем  образовательным областям;
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
  • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  • Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
  • Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  • Активное  участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...