План работы по самообразованию
материал (младшая группа)
Тема "Значение устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по самообразованию
Тема: «Значение устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста»
2 младшая группа
Воспитатель Портнова Т.А.
Цель:
Создать условия для развития у детей интереса к устному народному творчеству через различные виды деятельности.
Задачи:
1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. 3.Обогащать чувства детей, воображение и речь
4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству
Актуальность:
Эта тема на сегодняшний день, несомненно, очень актуальна. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Наука шагнула далеко вперед. На фоне внедрения компьютеризации народный язык теряет эмоциональность, выразительность. А «язык» компьютера лишен образности, окраски. Поэтому развитие детей в дошкольный период зависит от нас – взрослых. И мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чтобы он не вырос бездушным и равнодушным человеком. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает условия для развития речи, мышления, мотивации к нравственности, накопления положительного морального опыта
Раздел плана | Сроки | Содержание работы | Задачи |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | Список литературы 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. | |
Работа с детьми | Сентябрь | 1.Прослушивание музыкальных записей русских народных колыбельных песен. 2.Рассказывание р.н.с. «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» | Приучать детей слушать русские народные мелодии и русские народные сказки. Развивать внимание при рассматривании иллюстраций |
Октябрь | 1.Пальчиковые игры «Большие ноги, маленькие ножки», «Семья», «Гуси-гуси» и др. 2. Вечер загадок по теме «Овощи и фрукты» | Развивать речь детей, мелкую моторику рук. Учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. | |
Ноябрь | 1.Заучивание и чтение детьми потешек «Сидит белка на тележке…», «Ладушки-ладушки, испечем оладушки», «Петушок, петушок» и др. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочки». 2.Пополнение картотеки «Русские народные потешки» | Вызвать интерес к народному фольклору, вызвать желание читать знакомые потешки. Воспитывать артистичность. Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором, показать красоту русского языка в процессе знакомства с потешками. | |
Декабрь | 1.Рассматривание куклы в русском народном костюме 2.Рисование «Елочка-красавица в гости к нам пришла» | Знакомить детей с элементами р. Н. костюма: сарафан, платок или кокошник. Продолжать знакомить детей с народным праздником и его главным символом – елочкой. | |
Январь | 1.Показ кукольного театра по сказке «Теремок»; 2.ОД по теме «Волшебный сундучок» | Вызвать интерес к просмотру сказки и вовлечь в беседу по содержанию по вопросам. Учить детей отгадывать загадки о домашних и диких животных. | |
Февраль | 1.Разучивание с детьми песен-хороводов «Мы в кружочек встали», «Мы – матрешки», «Полечка», «Кто у нас хороший»; 2.Игры-забавы с народными игрушками: колокольчиками, свистульками, дудочками, деревянными ложками; 3.Разработка проекта «Масленица».Развлечение «Веселая масленица» | Продолжать развивать музыкальный слух, певческие и танцевальные навыки и умения, эмоциональность детей; Познакомить с русским народным праздником, доставить детям удовольствие от участия в празднике; | |
Март | 1.Разработка и осуществление проекта «Русская матрешка»; 2.Организация выставки «Русская матрешка»; 3.Знакомство с закличками и потешками о весне, о солнышке и заучивание их; 4.Инсценировка р.н. потешки «Кошкин дом»; | Познакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушки; Воспитывать интерес к русскому фольклору, к театральной деятельности, развивать речь детей, | |
Апрель | 1.Наблюдение за березой, чтение стихов, рассматривание иллюстраций; 2.Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай из какой сказки герой»; 3.Раскраски по русским народным сказкам и потешкам; | Помочь детям увидеть красоту русской природы через ее символ – березу; Закреплять знания детей о героях любимых сказок; Развивать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать | |
Май | 1.Игры-драматизации по знакомым сказкам «Колобок», «Курочка-Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок»; 2.Настольно-печатные игры по мотивам р.н.с.; 3.Отчет по самообразованию | Обогащать словарь детей, развивать связную речь детей, воспитывать интерес к театральной деятельности Учить детей играть, соблюдая правила. | |
Работа с родителями |
| Создание библиотеки русских народных сказок; Совместное оформление картотеки «Русские народные потешки»; Привлечение родителей к подготовке праздников и развлечений; Участие родителей в проекте «Русская матрешка» - выставка матрешек; Консультации для родителей: «Загадка и ее роль в развитии детей», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"
В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...