План работы по самообразованию
материал (младшая группа)

Портнова Татьяна Андреевна

 Тема "Значение устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

               

            План  работы

    по самообразованию

Тема: «Значение устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста»

                          2 младшая группа

                                  Воспитатель Портнова Т.А.

                                                         

Цель:

 Создать условия для развития у детей интереса к устному народному творчеству через различные виды деятельности.

Задачи:

1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.       3.Обогащать чувства детей, воображение и речь      

4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству

Актуальность:

 Эта тема на сегодняшний день, несомненно, очень актуальна. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Наука шагнула далеко вперед. На фоне внедрения компьютеризации народный язык теряет эмоциональность, выразительность. А «язык» компьютера лишен образности, окраски. Поэтому развитие детей в дошкольный период зависит от нас – взрослых. И мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чтобы он не вырос бездушным и равнодушным человеком. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает условия для развития речи, мышления, мотивации к нравственности, накопления положительного морального опыта

   Раздел     плана

   Сроки

Содержание работы

                       Задачи

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

Список литературы 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Работа с детьми

Сентябрь

1.Прослушивание музыкальных записей русских народных колыбельных песен.

2.Рассказывание р.н.с. «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»

Приучать детей слушать русские народные мелодии  и русские народные сказки. Развивать внимание при рассматривании иллюстраций

Октябрь

1.Пальчиковые игры

«Большие ноги, маленькие ножки», «Семья», «Гуси-гуси» и др.

2. Вечер загадок по теме «Овощи и фрукты»

Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.

Ноябрь

1.Заучивание и чтение детьми потешек «Сидит белка на тележке…», «Ладушки-ладушки, испечем оладушки»,  «Петушок, петушок» и др.

Обыгрывание        потешки «Чики, чики, чикалочки».

2.Пополнение картотеки «Русские народные потешки»

Вызвать интерес к народному фольклору, вызвать желание читать знакомые потешки. Воспитывать артистичность.

Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором, показать красоту русского языка в процессе знакомства с потешками.

Декабрь

1.Рассматривание куклы в русском народном костюме

2.Рисование «Елочка-красавица в гости к нам пришла»

Знакомить  детей  с элементами р. Н. костюма: сарафан, платок или кокошник.

Продолжать знакомить детей с народным праздником и его главным символом – елочкой.

Январь

1.Показ кукольного театра по сказке «Теремок»;

2.ОД по теме «Волшебный сундучок»

Вызвать интерес к просмотру сказки и вовлечь в беседу по содержанию по вопросам.

Учить детей отгадывать загадки о домашних и диких животных.

Февраль

1.Разучивание с детьми песен-хороводов «Мы в кружочек встали», «Мы – матрешки», «Полечка», «Кто у нас хороший»;

2.Игры-забавы с народными игрушками: колокольчиками, свистульками, дудочками, деревянными ложками;

3.Разработка проекта «Масленица».Развлечение «Веселая масленица»

Продолжать развивать музыкальный слух, певческие и танцевальные навыки и умения, эмоциональность детей;

Познакомить с русским народным праздником, доставить детям удовольствие от участия в празднике;

Март

1.Разработка и осуществление проекта «Русская матрешка»;

2.Организация выставки «Русская матрешка»;

3.Знакомство с закличками и потешками о весне, о солнышке и заучивание их;

4.Инсценировка р.н. потешки «Кошкин дом»;

Познакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушки;

Воспитывать интерес к русскому фольклору, к театральной деятельности, развивать речь детей,

Апрель

1.Наблюдение за березой, чтение стихов, рассматривание иллюстраций;

2.Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай из какой сказки герой»;

3.Раскраски по русским народным сказкам и потешкам;

Помочь детям увидеть красоту русской природы через ее символ – березу;

Закреплять знания детей о героях любимых сказок;

Развивать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать

Май

1.Игры-драматизации по знакомым сказкам «Колобок», «Курочка-Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок»;

2.Настольно-печатные игры по мотивам р.н.с.;

3.Отчет по самообразованию

Обогащать словарь детей, развивать связную речь детей, воспитывать интерес к театральной деятельности

Учить детей играть, соблюдая правила.

Работа с родителями

 

Создание библиотеки русских народных сказок;

Совместное оформление картотеки «Русские народные потешки»;

Привлечение родителей к подготовке праздников и развлечений;

Участие родителей в проекте «Русская матрешка» - выставка матрешек;

Консультации для родителей: «Загадка и ее роль в развитии детей»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...