«Актуальность патриотического воспитания у дошкольников в современном обществе в соответствии с ФГОС ДО»
консультация
Актуальность патриотического воспитания у дошкольников в современном обществе в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Актуальность патриотического воспитания у дошкольников в современном обществе в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины и неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств – доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.
В. А. Сухомлинский считал: что «…с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином».
Сегодня мы продолжаем обсуждать современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОО.
- Каковы принципы педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности?
- индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста;
- постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира;
- обеспечение психологического комфорта при организации образовательной деятельности;
- преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.
Основные источники и средства патриотического воспитания в ДОУ:
1. Создание условий в группе.
2. Правильный отбор объектов.
3. Пример взрослых.
4. Развивающие виды деятельности.
5. Досуговая деятельность.
6. Использование всех видов фольклора.
7. Знакомство с народной декоративной росписью.
8. Дополнительное образование.
9. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются:
- комплексный подход;
- знание педагогом истории и культуры своего народа;
- правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);
- тематическое построение материалов;
- совместная работа детского сада и семьи.
Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Успехов в патриотическом воспитании могут добиться только те педагоги, которые смогут добиться взаимодействия с детьми «от сердца», быть искренними и глубоко убеждёнными не только в правильности своих позиций, но и верить в целительную силу, осознавать духовное богатство своего народа. Педагоги, которые смогут увлечь своих воспитанников своими мыслями, и чувствами, вдохновить их своими идеалами и убеждениями.
Увлечённость своей профессией, профессиональное мастерство, педагогическая грамотность, активная жизненная позиция, высокие патриотические качества и чувства – вот тот набор, которым должен обладать настоящий педагог.
А главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачёв: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в малой местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».
В заключение хочется повторить слова «У человека, который не знает своего прошлого - нет будущего».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
Выступление для коллег по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ....
Статья на тему: « Патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДОУ»
патриотическое воспитание в ДОУ....
Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе.
Консультация для родителей....
Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе .
Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе .Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран про...
План по самообразованию "Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО "
План по самообразованию "Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО"...
Консультация для педагогов « Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе»
Семья - один из древнейших " институтов "....