"Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников».
статья
В данной статье изложены цели и задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а так же формы и методы применяемые в этой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
1
"Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников».
Как известно, в настоящее время дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, который регулярно и неформально взаимодействует с семьей воспитанника.
Ведущей целью такого взаимодействия является - обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания детей, в развитии индивидуальных способностей дошкольников, компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Перечислю задачи, которые стоят перед педагогами при таком взаимодействии:
Основными направлениями и формами взаимодействия с семьями воспитанников являются следующие
- Взаимопознание и взаимоинформирование (анкетирование,опросы, посещение семей воспитанников, организация дня открытых дверей, информирование через стенды и сайт)
- Неприрывное образование воспитывающих взрослых (обогащение родителей знаниями, необходимыми для ухода за детьми, их воспитания, гармонизации семейных отношений, конференции, родительские собрания, родительские и педагогические чтения, лекции, семинары, мастер -классы, тренинги, игры, проекты, консультации, открытые занятия для родителей);
- Совместная деятельность педагогов, родителей и воспитанников,(акции, семейные гостинные,фестивали, праздники,экскурсии, проеты, семейный театр, спортивные соревнования и др.);
- Индивидуально -подгрупповое взаимодействие (индивидуальное общение или другие виды деятельности с одним или несколькими родителями на актуальные для них темы);
- Взаимодействие по организации развивающей предметно - пространственной среды (предоставление родителям права участвовать в создании образовательной среды, необходимой для обеспечения максимально эффективного развития детей в Учреждении).
Характеристика участия родителей в образовательной деятельности.
Хактеризуя участие родителей в образовательной деятельности можно выделить три категории родителей:
- Родители - активисты, готовые откликнуться по первому зову воспитателя;
- родители,которым ничего не интересно и ничего не нужно (привели и забрали ребенка. Только бы он был здоров и невредим);
- Родители, «плывущие по течению» (как решит большинство).
Исходя, из вышеизложенного можно сделать вывод, что в своей работе воспитатель делает упор на родителей активистов. которые готовы внести какие - либо предложения по совместной деятельности, дополнительным услугам, Организовать творческую группу, которая бы активно делилась своим положительным опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников на этапе введения ФГОС ДО"
Выступление на методическом объединении старших воспитателей по вопросам инновационных и неформальных форм работы с семьёй и привлечению родителей к участию в совместой деятельности с педагогами, деть...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»
: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и администрацией ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, вкл...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия ...

Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»
Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...