Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
методическая разработка на тему
Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_pedagogicheskogo_kollektiva_s_semyami_vospitannikov.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Воспитание - это очень ответственное дело. Тем более, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Как раз в этот период и закладывается основа личности человека. Чтобы нам понять маленького ребёнка, чему-то его научить, необходимо очень много уметь, знать, понимать. Воспитательная функция - важнейшая функция семьи. По мнению философа Н. Я. Соловьева, "семья - воспитательная колыбель человека". Потому что в семье воспитываются и взрослые и дети. Воспитание - очень сложный процесс, в котором взаимно влияют друг на друга и те, кто воспитывает, и те, кого воспитывают.
Семейный Кодекс РФ гласит: «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Каждый ребенок имеет право на счастье. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Основные положения ФГОС ДО отражают необходимость включения родителей и других членов семей воспитанников в образовательный процесс детского сада, как участников образовательных отношений.
Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с Программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Концептуальной идеей Программы является идея о том, что если в центре внимания находится развивающийся Ребенок, то ему должны соответствовать развивающийся Родитель и развивающийся Педагог. Суть подхода заключается в поддержке родителей в нахождении личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей.
Принципы работы. Направления работы. Задачи работы.
- партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
-единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
- помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
- защита прав ребёнка в семье и детском саду;
- воспитание, развитие и оздоровление детей;
-детско-родительские отношения;
- взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;
- коррекция нарушений в развитии детей;
- подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
- изучение семьи;
-привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
-работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.
Воспитание и образование в детских садах осуществляют воспитатели с помощью занятий, прогулок, игр, индивидуальной работы, развлечений, праздников, привлекая родителей и руководствуясь при этом программой воспитания и образования в детском саду, методикой дошкольного воспитания.
В нашем детском саду используются разнообразные формы работы с родителями для обогащения их педагогическими знаниями.
Среди наиболее эффективных и, соответствующих современным требованиям, педагогами используются различные формы совместного творчества детей, родителей и педагогов, которые позволяют родителям целенаправленно включаться в деятельность детского сада, выступать в качестве активного субъекта образовательных отношений. Степень вовлеченности родителей зависит от их желания и возможностей. Среди самых распространенных форм совместного творчества:
• мастер-классы, в ходе которых родители совместно с детьми выполняют задания педагога;
• семейные встречи, когда дети вместе с родителями отдыхают, поют, танцуют, соревнуются;
• спортивные праздники (в помещении и на улице), досуги, праздники, развлечения, различные формы трудовой деятельности.
Педагогический мониторинг.
- Изучение своеобразия семей, особенностей семейного воспитания, педагогических проблем, которые возникают в разных семьях, степени удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.
- Выявление интересов и потребностей родителей, возможностей конкретного участия каждого родителя в педагогическом процессе детского сада.
- Знакомство с семейными традициями.
-Анкетирование родителей.
- Беседы с родителями.
- Беседы с детьми о семье.
-Наблюдение за общением родителей и детей.
Педагогическая поддержка
- Оказание помощи родителям в понимании своих возможностей как родителя и особенностей своего ребенка.
- Популяризация лучшего семейного опыта воспитания и семейных традиций.
- Сплочение родительского коллектива.
- Беседы с родителями.
-Психолого-педагогические тренинги.
- Экскурсии по детскому саду (для родителей вновь поступивших детей).
- Дни открытых дверей.
- Показ открытых занятий.
- Родительские мастер-классы.
- Проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов.
Педагогическое образование родителей
- Развитие компетентности родителей в области педагогики и детской психологии.
-Удовлетворение образовательных запросов родителей.
- Темы для педагогического образования родителей определяются с учетом их потребностей (по результатам педагогического мониторинга).
- Консультации.
- Дискуссии.
- Информация на сайте ДОУ.
- Круглые столы.
- Родительские собрания.
-Вечера вопросов и ответов.
- Семинары.
- Решение проблемных педагогических ситуаций.
- Выпуск газет, информационных листов, плакатов для родителей.
Совместная деятельность
- Развитие совместного общения взрослых и детей.
- Проведение совместных праздников и посиделок педагогов и родителей
- Сплочение родителей и педагогов.
- Формирование позиции родителя как непосредственного участника образовательного процесса.
- Заседания семейного клуба.
-Оформление совместных с детьми выставок.
- Совместные проекты.
- Семейные конкурсы.
- Совместные социально значимые акции.
- Совместная трудовая деятельность.
Следует отметить, что чем лучше общение между родителями и педагогическим коллективом образовательного учреждения, тем большую поддержку получит ребенок, и тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлений, любви и доверием к окружающим, а первый социальный опыт будет успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников на этапе введения ФГОС ДО"
Выступление на методическом объединении старших воспитателей по вопросам инновационных и неформальных форм работы с семьёй и привлечению родителей к участию в совместой деятельности с педагогами, деть...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»
: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и администрацией ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, вкл...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...
Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»
Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Открытость дошкольного учреждения для родителей....