Мастер-класс на тему: «Волшебный мир сказок»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнышко»
Мастер-класс на тему: «Волшебный мир сказок»
Г
Продолжительность мастер-класса 25 минут
Целевая аудитория: воспитатели дошкольных учреждений
Форма организации: Викторина
Условия: в ходе мастер- класса участники привлекаются к активному участию викторины
Цель работы мастер- класса:
- Повышение профессионального уровня педагогов обучения рассказывания сказок.
- Показать педагогам актуальность проблемы духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитания моральных ценностей, формирование характера отношения к миру.
- Познакомить педагогов с нетрадиционными формами работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством.
Задачи:
- Привлечь педагогов к участию в воспитательно- образовательном процессе.
- Показать навыки воспитателей, формы и методы со сказкой.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Ход мастер-класса:
-Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить с Вами о сказках.
С самых древних времен взрослые рассказывали детям сказки. Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. "Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок"- эти слова мы знаем с детства.
Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она- универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. Сказка -это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей- правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и уменьшает его поведение, а так же воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах. сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)
- Сейчас я предлагаю Вам принять участие в литературном конкурсе- викторине " Волшебный мир сказок". Предлагаю разделиться на две команды, для этого возьмите каждый себе любую из предложенных картинок, теперь объединитесь в две команды по содержанию картинок. Итак, у нас получилось две команды "Колобок" и "Теремок". Правила конкурса просты. За каждый правильный ответ команда получает один балл. А для этого мы выберем жюри.
Предоставление жюри:
1.
2.
3.
1 Конкурс: Какие волшебные средства были у данных сказочных героев
"Колобок":
1. У солдата из сказки Андерсона (огниво)
2. У Буратино (золотой ключик)
3. У кота (сапоги)
4. У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
"Теремок":
1. У маленького Мука (туфли)
2. У Золушки (хрустальные туфельки)
3. У Снежной Королевы (волшебное зеркало)
4. У Бабы- Яги (метла)
2 Конкурс: "Подскажи словечко"
"Колобок":
1. Жил старик со своей старухой
У самого синего ... (моря)
2. Родила царица в ночь
не то сына, не то дочь,
не мышонка, не лягушку,
а неведому ... (зверушку)
3. И днем и ночью кот
ученый, все ходит по цепи ... (кругом)
4. Белка песенки поет, да
орешки все ... (грызет)
"Теремок":
1. Нужен мне работник;
повар, конюх и ... (плотник)
2. Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне ... (назло)
3. Вот мудрец перед Дадоном
стал и вынул из мешка... (золотого петушка)
4. Месяц, месяц мой дружок,
позолоченный ... (рожок)
3 Конкурс :"Угадай героя сказки"
В этом конкурсе Вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
"Колобок":
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
"Теремок":
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Конкурс «Сказочные путешествия»
Ведущий: Давайте вспомним, на чем путешествуют сказочные герои.
− Нильс – на диких гусях
− Аладдин – на ковре – самолете
− Иван – царевич – на сером волке
− Дюймовочка – на ласточке
− Золушка – на тыкве
− Незнайка – на воздушном шаре
− Баба – яга – на ступе
4 Конкурс: "Волшебный сундучок"
В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
1.Ключик - " Золотой ключик и приключения Буратино"
2.Туфелька – "Золушка"
3.Монетка – "Муха-цокотуха"
4.Зеркало – "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
5.Яйцо – "Курочка Ряба"
6.Яблоко –"Белоснежка"
7.Лягушка- "Лягушка- царевна"
8. Репа- "Репка"
5 Конкурс: "Дальше, дальше"
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
"Колобок":
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
"Теремок":
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие
лебеди»? (Из крапивы)
- А сейчас вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Буратино потянулся, (руки вверх, вдох, потянулись,
Раз- нагнулся, наклоны вперед)
Два нагнулся,
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, (встать на носочки)
Нужно на носочки встать.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться "поднять яичко")
Посмотрите- ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
6 Конкурс: "Интеллектуальный"
Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
"Колобок":
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк- Горбунок»? (Пшеницу)
4. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»? (Егоровна)
"Теремок":
- Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
- Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
- Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
- Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)
7 Конкурс:"Музыкальный"
Участникам команды необходимо вспомнить песенки, которые исполняются в сказках.
"Колобок":
1. Бременские музыканты
2. Винни-Пух
3. Кот Леопольд
"Теремок":
1. Приключение Буратино
2. Песня Мамонтенка
3.Я- Водяной ("Летучий корабль")
8 Конкурс: "Узнай сказку по картинкам"
"Колобок":
1. Бременские музыканты
2.Гадкий утенок
3.Иван Царевич и серый волк
4.Мужик и медведь ("Вершки-корешки")
5. Лисичка - сестричка и серый волк
"Теремок":
1.Зимовье зверей
2. Три поросенка
3.Жихарка
4.Крошечка - Хаврошечка
5. Кот, петух и лиса
-Наша викторина подошла к концу. Спасибо всем за участие. Предоставляем слово жюри.
Подведение итогов:
-Мне очень понравилось с Вами сегодня поработать. И мы с Вами эти сказки много раз читали и поэтому показали хорошие результаты. Дорогие коллеги, читайте детям сказки, для них это удивительный мир. И помните, что сказки- совершенно необходимый этап в развитии ребенка.
«Не бойтесь сказки – бойтесь лжи!
А сказка… Сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи-
На свете больше правды станет…»
(В. Берестов «Колыбельная»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Сказка по кругу" - коллективное сочинение сказок. развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Сказка по кругу»(коллективное сочинение сказок) Речевое развитие в подгото...
Мастер-класс по ручному труду « Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста по теме « Петушок».
Мастер-класс педагога дошкольного образованияИвановой Ольги Сергеевны воспитателя первой категории МДОУ №14 « Солнышко»по ручному труду « Волшебные полоски» для дет...
Мастер - класс на тему "Волшебный мир сказок"
Мастер - класс на тему "Волшебный мир сказок"...
Мастер-класс для родителей Тема: «Волшебная пластилинография»
Дать родителям знания о пластилинографии,как нетрадиционном способе рисования....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Карты Проппа- как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса: Способствовать формированию целостного представления о творческой речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста; Развивать практические умения педагого...
Мастер-класс для родителей Тема: «Волшебное оригами»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей к овладению техникой оригами.За...
Мастер-класс для родителей Тема: «Волшебное оригами»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей к овладению техникой оригами.За...