Мастер-класс для педагогов «Интеллектуальное развитие и кубики Зайцева»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Интеллектуальное развитие и кубики Зайцева»
Тема: «Интеллектуальное развитие и кубики Зайцева»
Цель:
- Использование кубиков Зайцева в интеллектуальных играх.
- Развитие творческого потенциала педагогов.
Доказано, что даже мгновенный, самый крошечный результат рождается у человека только тогда, когда он испытывает эмоциональный комфорт, вдохновение. О том, чтобы эмоциональный «подъём» не покидал человека, необходимо позаботится специально.
А достичь его помогут три основных «фактора» - слагаемых успеха:
- организация приятной атмосферы занятия;
- организация учебной среды - размещение пособий;
- ритмизация деятельности ребенка и многократное повторение
материала, (в разной форме).
Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вам, отправиться на пикник. Мне нужны 6 человек. Разбейтесь, пожалуйста, на две группы по 3 человека.
А кто же у нас идет на пикник? Представьтесь, пожалуйста. Пропишите нам свои имена.
Игра «Рюкзак»
Итак, идя на пикник, вы возьмёте с собой, конечно же, рюкзаки. А что же вы положите в свои рюкзачки? Перед вами на столе лежат карточки, на которых написаны все необходимые для пикника предметы. Поделите эти предметы напополам между командами.
Спички, Кружка, Ложка, Тарелка, Вода, Бумага, Топор, Нож,Аптечка,Верёвка, Продукты, Фонарик, Котелок, Палатка
Теперь вам необходимо собрать рюкзак, положить в него кубики со складами, встречающимися в словах на карточках. Например, ложка, берёте кубик со складом «ло» (склад может встречаться не только в начале, но и в середине, и в конце слова). Итак, набираем кубики. Проверим, что у вас получилось. Молодцы, рюкзак собран. Отправляемся в путь.
(идём по кругу, звучит музыка)
Вы очень устали, пора бы и отдохнуть.
Игра «Поляна развлечений»
(встали в круг)
Теперь развлечемся. Доставайте свои кубики из рюкзаков. Посмотрите на кубики, попробуйте собрать любое слово из своих кубиков. А может у кого то получится несколько слов. А теперь давайте, объединимся все вместе и соберём ещё слова. Молодцы!
Отдохнув, мы снова отправляемся в путь. Но вдруг перед вами возникла река, которую надо как то преодолеть. С помощью чего вы сможете преодолеть реку? У каждой команды свой ответ на этот вопрос.
Итак, достаём кубики из рюкзачков и собираем эти слова.
Молодцы! (мост, паром)
И вот мы добрались, наконец - то, до места нашего пикника. А какой же пикник без костра? Выкладываем все вместе слово костёр. А какое же настроение приносят нам посиделки у костра?
Игра «Наборщик»
Все вместе вы должны составить из кубиков как можно больше слов на тему «эмоциональный подъём».
Ну и конечно же, как без песен у костра?
Музыкальная пауза
На мотив мелодий «Тонкая рябина»
«Ты да я да мы с тобой»
Команды поют склады кубиков по таблице
Вот мы с вами вернулись к тому, с чего начали: эмоциональный подъем не покидал вас на протяжении всей игры, и это помогло в игровой форме провести интеллектуальные игры.
Ну а в завершении нашего похода на пикник, все вместе споём замечательную песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»
Цели мастер-класса:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.Задачи масте...
Мастер-класс на тему:«Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников»
ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности. Задачи:- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»- продемонстри...
Сценарий мастер-класса «Режиссёрская игра как средство развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольника».
Сценарий мастер-класса о применении режиссерской игры в ДОУ...
МАСТЕР-КЛАСС «Круги Луллия, как средство развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста»
Основная цель работы с кругами Луллия – развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельн...
Презентация к мастер- классу "Технология Бусоград в интеллектуально- творческом развитии детей"
Автором данной технологии является – Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М.И. «Бусогр...
Мастер-класс «Логико-математические игры для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс «Логико-математические игры для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в ...
Мастер-класс «Интеллектуальное развитие и кубики Зайцева»
Мастер- классТема: «Интеллектуальное развитие и кубики Зайцева»...