Семинар-практикум "Физическая культура в ДОУ и семье"
консультация
В помощь педагогам раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_moy.docx | 21.07 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Формирование здорового образа жизни дошкольников
в условиях ДОУ и семьи»
Слайд 1.
I. Организационная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажитесь мне? (Нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
На семинар Вы пришли, а сил совсем….(Нет)
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ. Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я: Активными все будете? (Нет или да).
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш семинар-практикум «Движение – основа здоровья детей».
Слайд 2.
II. Основная часть
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …»
В.А. Сухомлинский
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.
Что же такое здоровье?
Здоровье – это основание жизненной целостности организма, а болезнь источник ее распада.
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными стандартами направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно!
Последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии.
Таким образом, ситуация по этому вопросу такова: «хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена.
Поэтому приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.
Цели работы с родителями:
- формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.
- знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
- информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.
- привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Хотелось бы вспомнить притчу:
«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец».
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.
Деловая игра с педагогами
Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
1. Разделиться на 2 команды. Зачитать термин «Здоровье»
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).
1. задание.
Что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье?
– физическое здоровье.
- психическое здоровье.
– социальное здоровье.
Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.
2. Задание.
Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья. От чего оно зависит?
Согласно заключению экспертов ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) уровень здоровья зависит от
- системы здравоохранения – 10%;
- от наследственных факторов – 20%;
- от состояния окружающей среды – 20%;
- от самого человека (образ жизни) – 50%.
3. Задание.
Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ. Какие Вами чаще всего используются?
- Какие Вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей?
4 задание.
Каждой команде предлагается:
1 команде провести:
- Игровой массаж, составить задачу.
2 команде провести
- Пальчиковую гимнастику, составить задачу.
5 задание: «Зашифровки»
Расшифруйте название подвижных игр:
Для команды №1:
УРЖКИМ (жмурки)
КАЛДИШО (лошадки)
ШИКЛИОВ (ловишки)
Для команды №2:
СИАКРК (краски)
УЬПРЫЗ (пузырь)
ТКПИЯР (прятки)
ВЫВОД: Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.
«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
Все мы прекрасно понимаем, как важно беречь свое здоровье. Но делаем ли мы что-то для того, чтобы сохранить его на долгие годы.
Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
6 задание
СОСТАВИТЬ ПОЛЯНУ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ЦВЕТОВ
РЕФЛЕКСИЯ:
Каждой команде раздаются цветки, где они (педагоги) должны написать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Закончить семинар мне хотелось бы словами Сухомлинского В.А., он писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда. Отдыха, питания, гимнастикой и спортом. Закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…»
Слайд 15. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …» В.А. Сухомлинский
Здоровье – это основание жизненной целостности организма, а болезнь источник ее распада.
Цели работы с родителями
Принципы сотрудничества с семьёй
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия
Уровень здоровья зависит от: системы здравоохранения – 10% наследственных факторов - 20% состояния окружающей среды – 20% самого человека – 50%
Формы работы с родителями
Нетрадиционные формы оздоровления детей Корригирующая гимнастика. Самомассаж и массаж. Дыхательная гимнастика. Минуты шалости. Музыкотерапия. Сказкотерапия . Гимнастика пробуждения. «Дорожка здоровья». Минуты тишины. Улыбкотерапия . Коммуникативные танцы. Биоэнергопластика . Гимнастика для глаз.
Задачи оздоравливающих технологий Гимнастика для глаз: Профилактика нарушений зрения; Ослабить напряжение мышц; Включить в работу бездействующие глазные мышцы. Игровой массаж: Укрепить здоровье; Предупредить заболевания; Тонизировать ЦНС; Развивать положительные эмоции; Формировать умения в овладении простыми приёмами самомассажа . Пальчиковая гимнастика: -Развивать мелкую моторику; -Способствовать развитию речи; -Вырабатывать ручную ловкость, умение управлять своими движениями; -Концентрировать внимание; -Развивать чувство ритма.
Поляна здоровья Режим Питание Прогулки Гигиена Экология Отказ от вредных привычек Движение Закаливание
Рефлексия Я ПРАВОЙ РУКОЙ ПОКАЗЫВАЕМ НА СЕБЯ ЛЮБЛЮ РИСУЕМ В ВОЗДУХЕ СЕРДЦЕ ТЕБЯ РАЗВОДИМ ОБЕ РУКИ И ВЕСЬ МИР РУКАМИ ОПИСЫВАЕМ БОЛЬШОЙ КРУГ И ШЛЁМ ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ
Вывод «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом. Закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…» Сухомлинский В.А.
БЛАГОДАРИМ ЗА РАБОТУ!
Интернет-источники https:// okartinkah.ru/img/kartinki-dlya-fona-2079/kartinki-dlya-fona-12.jpg http:// photoshopia.ru/clipart/data/1325/medium/1442890789599_photoshopia_ru.png http:// pdlada.ru/userfiles/media/zhirnov%20vv/titul_1.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.
В статье идет речь об определении путей оптимизации ,использования инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье "Кругосветная прогулка"...
«Речевая культура ребенка рождается в семье»
Культура речевого общения вносит красоту в отношения людей, способствует их взаимопониманию. Необходимо обращаться к своему ребенку со словом «пожалуйста», благодарить его, высказывать родительское од...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжел...