Шпаргалка для воспитателя «Как провести самоанализ занятия»
консультация

Басюк Наталия Юрьевна

Консультация поможет воспитателям качественно провести самоанализ занятия, образовательного мероприятия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_provesti_samoanaliz_zanyatiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шпаргалка для воспитателя

«Как провести самоанализ занятия»

        1. Определить место занятия в теме, в общем курсе, в разделе программы. Задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для детей после занятия.

        2. Соотнести поставленные цели для детей и педагога с достигнутыми на занятии и определить причины успеха или неудачи.

        3. Определить уровень формирования знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность и пр.) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма и т.д.).

        4. Ответить на вопрос, что нового дало занятие для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, для формирования познавательных интересов. Что было важным: передача готовых знаний, самостоятельная умственная деятельность детей, получение практических навыков, обучение обобщению при повторении?

        5. Подумать, насколько оптимально Вами было выстроено занятие: соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей? Адекватна ли была организация деятельности детей целям занятия?

        6. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Помните, что оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность.

        7. Каким был темп занятия? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых знаний, а до чего додумались сами дети?

        8. Ответить, как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них был учебный материал?

        9. Оценить, как организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?

        10. Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия, степень доброжелательности, взаимозаинтересованность всех участников процесса. 

          11. Удалось ли сохранить темп занятия, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения?

        12. Ваше эмоциональное состояние до занятия и после него: изменилось ли оно? В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в занятии? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС и его основные этапы.

Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была подготовка ребенка к школе. Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать. Но сейчас, в век информацион...

Шпаргалка для родителей "Как провести новогодние каникулы весело и с пользой"

Совсем скоро наступит всеми любимый и долгожданный праздник Новый год. Впереди – каникулы. У родителей появляется замечательная возможность весело и с пользой провести свободное время со своим р...

Шпаргалка для воспитателя. Как подготовить занятие.

Уважаемые коллеги! По роду своей деятельности мы должны принимать активное участие в методических объединениях своего образовательного учреждения и в городских методобъединениях.Решила поделиться с ва...

Как провести самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Самоанализ поможет увидеть воспитателю свои сильные и слабые стороны при проведении непосредтвенно образовательной деятельности. Для этого разработан ряд вопрсов, ответив на которые, воспитатель сможе...