Открытый просмотр на тему: "Большое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитывать культуру общения,показать необходимость употребления в речи вежливых слов. Формировать у детей элементарные навыки вежливого поведения и конечно воспитывать быть вежливым человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_prosmotr_bolshoe_puteshestvie.docx | 857.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Теремок» городского округа п.Власиха
Открытый просмотр на тему: «Большое путешествие»
Выполнила: Рузанова Е.А.
2020 г.
Ребята выходят из спальни.
Ведущий: Ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Девочки (пружинка) – Здравствуйте!
Мальчики (кивок головой) – Здравствуйте!
Сели на стульчики
Ребята посмотрите что у меня в руке?
Дети: Ракушка.
Воспитатель: Для чего нужна ракушка? Чтобы слушать море. А давайте мы с вами угадаем , что это за звуки ( включаем паравоз, самолёт, теплоход, автомобиль), как вы думаете ,что это за звуки? Как называется одним словом
Дети: Транспорт
Воспитатель: А для чего нужен транспорт? ( чтобы путешествовать)
Ребята , вы любите путешествовать?
А как себя нужно вести в транспорте?
(При входе в транспорт не расталкивай всех локтями, пропускать пожилых людей и девочек вперёд; уступать место пожилым людям, не стряхивать снег или капли дождя с одежды, не ешь мороженое; находясь в солоне громко не смейся и не разговаривай; в транспорте не причёсывайся, не ковыряй в носу зубах, ушах, не сори в транспорте, быть внимательным и вежливым с пассажирами).
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Прежде чем отправимся в путешествие мы должны решить , что возьмём с собой.. ( на экране появляется рюкзак), ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ГРУБОСТЬ, ВЗАИМОВЫРУЧКА,ТРУСОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, НЕВОСПИТАННОСТЬ, ДОБРОТА, по острову Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся.
Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы едим на поезде. (включить фонограмму поезд по рельсам)
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие
Гостей зовём мы с вами!
Воспитатель: А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Посмотрите, какие задания нас здесь ожидают: (на экране картинки» », про вежливость (здороваемся, уступаем место, угощаем и т.д))
1.Ребята, что вы говорите , когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день.) Кивнуть головой улыбнуться, если человек находиться далёко от вас или можно помахать рукой.
2.Что вы говорите , когда уходите? ( До свидания, пока, до скорой встречи).
3.Какие вежливые слова ещё вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извените, будьте добры, прошу прощения, благодарю.)
4.В каких случаях нужно говорить «спасибо» ( когда вам что то дали, покушали, )
5.Ребята , а когда мы произносим волшебное слово «пожалйста» ( если просим о чем –нибудь).
6.Может ли волшебное слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по –вашему это бывает?
Дети: Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом.
Воспитатель: Правильно ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо и с улыбкой, и вам всем нужно быть вежливыми друг с другом. Молодцы с правились с первым заданием.
Но нас ждёт дальше наше путешествие (включается фонограмма самолёт)
А вот и наша 2 остановка «Идём в гости» (на экране Ксюша и Серёжа……)
Воспитатель:
Возле дома спор идет
Что сбежался весь народ
Загибая пальчики
Спорят девочки и мальчики.
Мальчик (Сережа):
Быть мальчишкой хорошо
Можешь летчиком ты стать
Можешь штангу поднимать
Можешь бегать мяч гонять
Или космонавтом стать!
Девочка (Ксюша):
Хорошо девчонкой быть!
В куклы я люблю играть
Куклам косы заплетать
Перед зеркалом кривляться
Или просто танцевать!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости к своим друзьям? (Да)
А как нужно вести себя в гостях?
Дети: В гости следует приходить по приглашению; если постучали или позвонили, а тебе не открыли значит хозяев нет дома; находясь в гостях не следует делать замечания по поводу угощения и игрушек; не трогать без спроса предметы и игрушки; не раскидывать игрушки, и за собой нужно убрать игрушки)
Воспитатель: А подарки любите получать? А когда вам дарят подарки?
Дети: На праздники, на день рождения.
Воспитатель: А давайте , мы сегодня пойдём на день рождения к нашим друзьям. К Серёже и Ксюше.
Мальчики пойдут к Сереже , а девочки – к Ксюше , в этой коробке подарки, которые вы должны подарить, но они перемешались. Возле Ксюши, я положу красный круг, в него девочки будут складывать подарки для нее. А возле Сереже – синий круг, там будут подарки для него, их туда сложат мальчики. (Проходит игра «Подарки».) (Музыка барбарики с днем рождения)
Воспитатель: Ксюша, Серёжа вам понравились подарки. (Да)
Что нужно сказать ребятам? (спасибо)
Сели на стульчики
Ребята, отправляемся дальше в наше путешествие мы сейчас поедим на теплоходе (садитесь на стульчики) (фонограама теплохода).
Наша 3 остановка «Играем вместе».
Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает , что вы не согласны с моим утверждение , а зелёный – что вы согласны с ним.
Никогда не делитесь игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Воспитатель:Ребята нам нужно дальше отправляться в путешествие отправляемся на автомобиле. (фонограмма автомобиль)
А вот наша 4 остановка называется «Вежливые загадки»
Ребята давайте вспомним правила дорожного движения, как нужно вести себя на дороге.
Дети: ( Нужно знать правило дорожного движения, не ходить по проезжей частью, только по тротуару; при переходе дороги быть внимательным самое безопасное место подземный переход или можно перейти по зебре; так же нам помогает светофор можно проходить на зелёный сигнал светофора, но сначала убедитесь , что машины успели остановиться и путь безопасен).
Вспомнили молодцы, а теперь давайте отгадаем загадки:
1.Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «… » (Привет)
2.А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)
3.Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(Добрый день)
4.Друг другу на прощание
Мы скажем…(До свидания)
5.До чего ж оно красиво
Слово доброе…(Спасибо).
6.Когда виноваты,сказать спешите
Прошу вас, пожалуйста -(Извините).
7.В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай).
8.Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(Простите, пожалуйста)
Воспитатель: Молодцы справились все загадки отгадали.
Итак, ребята что же нужно для того , чтобы тебя считали воспитанным и вежливым. Сейчас нам расскажут Дима, Настя К., Вика, Амира.
Стихотворения про вежливые слова.
1-й ребенок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
2-й ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
3-й ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
4-й ребенок:
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Итог мероприятия:
Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться в группу. Закрыли глаза (звучит фонограмма) слова все вместе говорим:
Раз, два, покружись,
В нашей группе очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
Ребята давайте поблагодарим ракушку и скажем ей большое спасибо за наше путешествие.
- Ребята, а где жить лучше ракушке?
Дети: на море.
Воспитатель: Давайте нашу ракушку отправим в море ( брасаем на экране море) и тут появляется корзина с конфетами.
Но прежде мы их попробуем, как вы думаете, что нужно сделать.
Дети: Угостить гостей! (ребята угощают)
Воспитатель: Подойдите ко мне;
- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.
- А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.
Девочки (пружинка) - До свидания!
Мальчики (кивок головой) – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Большое космическое путешествие"
Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. Помогать развивать вооброжение,творчество у детей. Уточнять и развивать знания о космосе....
Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».
Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...
Открытый просмотр НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
Открытый просмотр по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевая игра «Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы» Старшая группа
Форма проведения: игра - путешествие...
Конспект открытого занятия на тему: «Большой - маленький».
Цель: Учить группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой – мален...
для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»
Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...