персофиницированная программа педагога ДОУ 2019-2020г
материал
Помощь педагогу ДОУ в планировании своей работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adresnaya_programma_petrova_e.a.docx | 48.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Персонифицированная программа
повышения профессионального уровня
воспитателя высшей квалификационной категории
Петровой Евстолии Анатольевны
на 2019-2021г.
Содержание
- Актуальность..……………………………………………………………………………3
- Нормативно – правовые документы..…………………………………………………..4
- Данные о педагогическом работнике дошкольной группы «Красная Шапочка»…………………………………………………………………..……………..5
- Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов
воспитателя старшего возраста…………………………………………………………6
- План самообразовательной деятельности воспитателя старшего возраста…………7
- Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ……………9
- Планируемые результаты программы………………………………………………...11
Актуальность
Сегодня дошкольное образование является самой развивающейся ступенью системы образования в Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условиям реализации образовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу педагогога, призванными реализовывать образовательный процесс в изменяющихся условиях. Отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации, которая тормозит развитие кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий, слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам общества. Согласно Концепции дошкольного воспитания, приоритетными задачами дошкольного образования, являются: личностное развитие ребенка, забота о его эмоциональном благополучии, развитие воображения и творческих способностей, формирование способностей детей к сотрудничеству с другими людьми. Эти задачи определены отношением к дошкольному возрасту как к уникальному самоценному периоду развития личности. Ценность дошкольного периода развития и его значимость для всей последующей жизнедеятельности человека накладывают особую ответственность на педагогов ДОУ. Для решения основных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, новых целей и содержания альтернативных программ дошкольного образования необходим новый формат взаимоотношений взрослых с детьми, отрицающий манипуляторный подход к ребенку, учебнодисциплинарную модель взаимодействия с ним. Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Компетентность специалиста проявляется, прежде всего, в эффективном выполнении функциональных обязанностей. Но компетентность понимают и таким образом: мера понимания окружающего мира и адекватность взаимодействия с ним совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих успешно выполнять деятельность ; определенный уровень сформированности общественно-практического опыта субъекта; уровень обученности социальным и индивидуальным формам активности, которая позволяет индивиду в рамках своих способностей и статуса, успешно функционировать в обществе; совокупность профессиональных свойств, т.е. способностей реализовать должностные требования на определенном уровне и др. В работе воспитателя важен так же и профессионализм личности, отражающая высокий уровень профессионально важных или личностно-деловых качеств, профессионализма, креативности, адекватный уровень притязаний, мотивационную сферу и ценностные ориентации, направленная на прогрессивное личностное развитие. Известно, что профессионализм деятельности и личности специалиста проявляется в потребности и готовности систематически повышать квалификацию, изъявлять творческую активность, продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры, совершенствовать результаты своего труда и собственную личность.
Педагоги дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим направлениям развития системы образования в России.
Нормативно – правовые документы:
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Трудовой Кодекс РФ;
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
• Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).
• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
• Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. № сз/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценке качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценке качества дошкольного образования.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
- Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
- Локальные акты ДОУ (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).
Данные о педагогическом работнике
дошкольной группы «Красная Шапочка»
Фамилия Имя Отчество | Петрова Евстолия Анатольевна |
Стаж работы | 28 года |
Основная специальность | Воспитатель |
Должность, дополнительная нагрузка | |
Квалификационная категория | высшая квалификационная категория |
Тема самообразования | «Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» 2018-2020 уч.год |
Сроки реализации | 2 года |
Цель профессионального развития | организация образовательного процесса с учетом современных тенденций в образовании, организация образовательного процесса на принципах индивидуализации, открытости, вариативности, в том числе разработка и использование индивидуальных образовательных программ во всех образовательных областях |
Задачи |
|
Предполагаемый результат | Повышение уровня профессиональной компетентности, овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования должны стать:
|
Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов
воспитателя
Период | Профессиональные дефициты | Способ преодоления Профессиональных дефицитов |
2019г. | Организация непрерывного профессионального педагогического образования, включая способы самообразования. | 1.Внутрисадовое повышение квалификации 2.ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ) 3.Другие формы самообразования (работа в творческой группе, экспертная деятельность, обобщение опыта и др.) |
Реализация содержания дополнительного образования детей. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. | 1.Изучение методических рекомендаций и литературы. 2. Работа в творческих группах. 3.Непосредственное взаимодействие с педагогами и родителями. | |
2020 г. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. | 1.Мониторинг на основе наблюдения за деятельностью воспитанников и ЗУН. 2.Участие детей в конкурсах различного уровня. |
Обеспечение безопасной образовательной среды. строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики . | 1.Осуществлять непрерывный контроль за выполнением инструкций воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей. | |
Реализация в практической работе развивающих программы нового поколения | Для эффективной реализации программы ДОУ использовать ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную. модульную и исследовательскую деятельность. | |
2021 г. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера, координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | Спланировать работу по каждой теме комплексно-тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров. |
Отбирать формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | Формировать инициативность и самостоятельность, любознательность и активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи. | |
. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности | В совместной деятельности педагога и детей организую художественную, театрализованную, исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры, развлечения. Привлечение родителей в педпроцесс.. |
План самообразовательной деятельности воспитателя старшего возраста
Периоды | Планируемые результаты повышения профессионального уровня | ||||
Знать | Уметь/освоить | Разработать | Внедрить | Форма представления отчета | |
2019 год | 1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | 1.Психолого-педагогические аспекты деятельности воспитателя 2.Современные образовательные технологии | 1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя НОД с применением современного компьютерного оборудования. 2.Разработать программу«Нетрадиционные техниками рисования | 1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя. 2.Использование ИКТ технологий. 3.Реализация П «Нетрадиционные техниками рисования рограммы» | 1.Выступление на пед. часах, педсоветах, семинарах 2.Проведение открытых занятий для педагогов. |
2020 год | 1.Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся с ОВЗ 2.Использование нетрадиционных форм образования /индивидуальная работа с детьми; | Педагогическое проектирование образовательной деятельности в группе | 1.Разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития. 2. Разработать комплексы игр и занятий для индивидуальной работы | 1.Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальной программы развития. | 1.Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых занятий, мероприятий) 2. демонстрация педсообществу и родителям |
2021 год | 1.Государственную политику в сфере дошкольного образованияю 2.изучение нормативных требований системы современного дошкольного образования, потребности дошкольного учреждения и педагогов в развитии профессиональных компетенций; 3.Психолого-педагогические технологии | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, | Разработать развивающие пособия для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей дошкольного возраста . | Сотрудничество с другими педагогическими работниками и родителями в решении воспитательных задач. Поддержки творческой атмосферы ДОУ Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса | 1.комплексное использования методик разного типа для синхронизированного оценивания уровня развития детей 2.Подготовка отчета по теме самообразования 3.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности. |
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профес-сиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 2 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 3 | |
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | 2 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 4 | |
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | 3 | |
6. Знание частных методик развития детей | 2 | |
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | 3 | |
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 3 | |
2. Педагоги-ческие умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 3 | |
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 3 | |
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | 2 | |
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 3 | |
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | 3 | |
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 3 | |
9. Владею способами оценки детской деятельности | 3 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 3 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 2 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 3 | |
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 3 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 4 | |
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 4 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 3 | |
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | 3 | |
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 3 | |
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 3 | |
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 3 | |
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 3 | |
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | 4 | |
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 3 | |
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 3 | |
4. Анализирую результаты своей деятельности | 3 | |
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 2 | |
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 2 | |
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 3 | |
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 3 | |
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 3 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 3 | |
3. Умею управлять поведением и активностью детей | 3 | |
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 3 | |
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 3 | |
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 3 | |
4. Умею предвидеть последствия своих действий | 3 | |
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 2 | |
Итого баллов | 138 | |
Уровень педагогической компетентности оптимальный |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
Планируемые результаты программы
Целевые индикаторы и показатели программы | 2019 | 2020 | 2021 |
планируется | |||
Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию Аттестация пройдена в 29.03.2017. | |||
Использование дистанционных технологий для повышения педагогического мастерства (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.) | + | + | + |
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки | + | + | + |
Осуществление наставничества над молодыми специалистами | + | + | + |
Участие в экспертной деятельности | + | + | + |
Другие показатели запланированные воспитателем | |||
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | + | + | + |
Педагогические чтения | + | + | + |
Инновационная деятельность | + | + | + |
Отчет по персонифицированной программе
повышения профессионального уровня
воспитателя высшей квалификационной категории
Петровой Евстолии Анатольевны
за2019-2020г
Повышение квалификации осуществляла путем участие в семинарах, педагогических советах проводимых в ДОУ, а так же использованием дистанционных технологий ( курсы-«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ». Форумы педагогических сообществ)
Принимала участие в других формах самообразования (работа в творческой группе – по подготовке педагога к конкурсу «Воспитатель года», экспертная деятельность- группе по стимулирующим надбавкам, обобщение опыта и др.)
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ( адаптированные программы работы с детьми ТНР и ЗПР, индивидуальные образовательные маршруты, программа по финансовой грамотности дошкольников).
Реализация темы самообразования«Нетрадиционные техниками рисования ». Было проведено открытое занятие «Книжный квест». Для эффективной реализации программы ДОУ использовала ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную. модульную и исследовательскую деятельность. Непосредственное взаимодействие с педагогами и родителями осуществлялось как в форме семинаров, родительских собраний, так и в onlain, в группах и педсообществах.
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися осуществляется с помощью мониторинга ЗУН, педагогический процесс строила с учетом результатов системной диагностики .
Обеспечение безопасной образовательной среды путем постоянного контроля за исправностью оборудования и игрушек, соблюдение инструкций.
Дети принимали участие в конкурсах различного уровня спортивного, художественного и интеллектуального содержания, занимали призовые места.
Считаю реализацию программы на 2019-2020 учебный год выполненной, по всем поставленным задачам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Ромашка» 2019-2020г.
Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой кул...
Рабочая программа- средняя группа 2019-2020г
Рабочая программаСредняя группа2019-2020 уч.г....
Программа младшей группы 2019-2020г.
программа рабочая младшей группы...
Из опыта работы по персофиницированной программе педагога ДОУ
Презентация предназначена для помощи в работе педагогов ДОУ по написанию и работе с персофиницированной программой...
Годовой отчет педагога-психолога 2019/2020г
Годовой отчет педагога-психолога...
План мероприятий с молодым педагогом на 2019-2020г.
Методическая разработка для педагогв ДОУ...