АНАЛИЗ РАБОТЫ
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
городского округа город Шарья Костромской области
АНАЛИЗ
работы МБДОУ «Детский сад № 14»
за 2019 - 2020
учебный год
г. Шарья
2020 г.
Цель: оценка результатов деятельности коллектива, уровня воспитательно-образовательного процесса, постановка задач для плана работы на новый 2020-2021 учебный год.
Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №14» и в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ООП разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования « Радуга» авторы: Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон (Москва, Просвещение,2014 год).
Управление ДОУ осуществляется заведующим Кулаковой Н.С., на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенции о правах ребенка», Устава МБДОУ «Детского сада № 14», Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций. В настоящее время детский сад работает по лицензии на право ведения образовательной деятельности от 06.07.2012 г. серия 44ЛО1 № 0000018 .
Прием детей в ДОУ осуществляется в соответствии с электронной очередью «Е-услуги» и по направлению управления образования, а так же по мере наличия свободных мест в ДОУ, по заявлению родителей, предоставления медицинского заключения. Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом детского сада и родительским договором. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19:00 часов. Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ.
В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, которые обеспечивают разностороннее развитие ребенка.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др., уголки уединения и т.д.
При построении предметно – развивающей среды в группах соблюдены принципы информативности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости и безопасности. Предметно - развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование в группах используются с учетом принципа интеграции образовательных областей. Во всех возрастных группах имеются необходимые для работы с детьми: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, игрушки, но их не достаточно и необходимо постоянное пополнение. Для организации наблюдений в уголке природы воспитатели пополнили оборудование в группах. Часть оборудования изготовлена руками воспитателей и родителей. Материалы и оборудование отвечают требованиям СанПиН, педагогическим и эстетическим требованиям, а так же требованиям безопасности.
В детском саду в течение учебного года воспитатели оформляли выставки детских и совместных с родителями работ. Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально- технических ресурсов учреждения. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: ПК -3, сканер-1, принтер-1, ксерокс-1, цифровой фотоаппарат-1, музыкальный центр- 1, магнитофон – 2,телевизор -1. Все это используется воспитателями в работе с детьми.
Сведения о контингенте воспитанников (май 2020 г.)
Детский сад рассчитан на 75 мест, фактически посещали в этом учебном году 75 дошкольников.
В 2019 -2020 учебном году функционировало 3 возрастные группы, одна из которых является разновозрастной.
№ п/п | Возрастная группа | Количество детей | ФИО воспитателей, работающих в группе |
1 | 2 младшая «Капелька» | 25 | Скворцова Н.Г., Пронина И.П. |
2 | Средняя-старшая «Солнышко» | 25 | Малышева Е.В., Втюрина И.Н. |
3 | Подготовительная «Колокольчик» | 25 | Шалыгина Н.Н., Балтина Е.Н. |
ИТОГО: 75 детей |
Сведения о родителях воспитанников
Состав семей воспитанников (на май 2020 г.)
Всего семей: 75 | ||||||||||
Статус семьи | ||||||||||
полная | неполная | 1 ребенок | 2 ребенка | 3 ребенка и более | ||||||
год | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
2017-2018 | 69 | 84% | 6 | 16% | 38 | 28,5% | 23 | 17% | 14 | 18,5% |
2018-2019 | 71 | 94,7% | 4 | 5,3 | 30 | 40,1% | 29 | 28,6% | 16 | 21,3% |
2019-2020 | 68 | 82% | 7 | 18% | 33 | 44% | 32 | 43% | 10 | 13% |
По составу семьи:
Уменьшилось количество полных семей на 13%. Количество неполных семей увеличилось на 13 %. Количество семей с 2-мя детьми увеличилось на 14%. Количество многодетных семей сократилось на 7 %.
По образованию:
Среднее- 19%
( уменьшилось на 5%)
Средне - специальное- 77,3%
( увеличилось на 12%)
Высшее-15%
( уменьшилось на 7%)
Работа:
Служащие- 39%
(уменьшилось на 4%)
Рабочие-44%
( увеличилось на 11%)
Предприним.- 14%
( увеличилось на 2%)
Безработные- 3%
( увеличилось на 1%)
АНАЛИЗ:
По сравнению с прошлым годом социальный портрет родителей незначительно изменился: увеличилось количество родителей со средне - специальным образованием. Количество служащих уменьшилось, а предпринимателей и рабочих увеличилось. Больше стало безработных на 1%.
Сведения о педагогах
Воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками осуществляют 8 педагогов.
показатель | Количество (человек) |
Заведующая | 1 |
Старший воспитатель | 1 |
Воспитатели | 6 |
В течение учебного года в ДОУ ситуация по комплектованию кадрами оставалась стабильной в соответствии со штатным расписанием. В штатное расписание введено 0,5 ставки учителя-логопеда.
Квалификационная категория педагогов (на май 2019 г.)
Учебный год | Всего педагогов | высшая | первая | Соответствие заним. должности | Не аттестованы | ||||
2017-2018 | 7 | - | - | 1 | 14,2% | 1 | 14,2% | 5 | 71,4% |
2018-2019 | 7 | - | - | 1 | 14,2% | 3 | 42,8% | 4 | 57,1% |
2019-2020 | 7 | - | - | 3 | 42,8% | 2 | 28,4% | 2 | 28,4% |
Педагогический стаж
Учебный год | до 5 лет | 5-10 лет | 10-20 лет | 20 лет и более |
2017-2018 | 1 | 3 | 2 | 1 |
2018-2019 | 2 | 3 | 1 | 1 |
2019-2020 | 0 | 2 | 4 | 1 |
На сегодняшний день воспитательно – образовательную деятельность с дошкольниками осуществляет 1 педагог со стажем работы от 20 лет и более, 4 педагога со стажем работы от 10 до 20 лет, 2 педагога со стажем работы от 5 до 10 лет. Молодые специалисты в МБДОУ отсутствуют.
По результатам диагностики возможностей и затруднений педагогов выявлены следующие результаты:
Анализ результатов диагностики возможностей и затруднений педагогов показал, что 73% педагогов не испытывают затруднений и могли бы поделиться опытом, 20% педагогов имеют небольшой опыт. Наиболее выраженные затруднения наметились по познавательному развитию. Не все педагоги владеют информационной компетентностью.
Все педагоги своевременно проходят аттестацию и курсовую подготовку. Так, за 2019 – 2020 учебный год на курсах повышения квалификации на базе КОИРО обучился 1 педагог на КПК по ФГОС, 1 педагог прошел обучение по программам ПДДТТ, а также 2 педагога прошли профпереподготовку по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста».
В 2019-2020 учебном году план аттестации педагогических кадров выполнен. Воспитатель Скворцова Н.Г. аттестовалась на 1 категорию, а Чернышова О.В. и Втюрина И.Н. на соответствие занимаемой должности.
В течение учебного года педагоги активно участвовали в работе городских методических объединений. В частности, были проведены мероприятия в рамках ГМО по ПДДТТ и по старшему дошкольному возрасту. В феврале 2019 г. в рамках ГМО и муниципальной акции «открытое занятие» было проведено открытое мероприятие на уровне города. Скворцова Н.Г. показала НООД по экспериментированию «В гостях у крошки енота» и получила положительные отзывы о качестве организации деятельности с детьми, высоком уровне владения методиками и технологиями. Также в рамках ГМО по обучению дошкольников грамоте открытое мероприятие провела Шалыгина Н.Н.
Педагоги ДОУ в 2019-2020 учебном году принимали активное участие в мероприятиях, как на уровне детского сада, так и на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.
В 2019-2020 учебном году коллектив детского сада работал над выполнением следующих задач:
1. Систематизация средств, методического обеспечения для становления ранней профориентации воспитанников.
2. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок.
1. По первой задаче был реализован комплекс мероприятий- продолжена работа над проектом «У меня растут года…» с посещением мест работы родителей воспитанников. Пополнена РППС по данному направлению- приобретены костюмы и атрибуты для сюжетно- ролевых игр, необходимые пособия.
2. В рамках реализации второй годовой задачи был проведен ряд семинаров- практикумов с последующим использованием полученных знаний на во время проведения родительских собраний в нетрадиционной форме.
Выводы: Анализ выполнения годовых задач показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы по выполнению государственных образовательных стандартов.
Достижения детей.
В 2019-2020 учебном году дети активно принимали участие в конкурсном движении.
- «Живи, лес!»- региональный - Манина Лера, Разумов Никита-сертификат, 1 место
- Муниципальный конкурс «Маленький интеллектуал» - Кристина К., сертификат участника.
- Тематический конкурс детского художественного творчества, посвященного празднованию 300-летия Российской полиции – Ярослав П.,Тимофей Г., Даниил Ш.-1 место,сертификат.
- Всероссийский конкурс «Письмо водителю»- Елисей П., 1 место.
- «Я- исследователь»- Алена Т., диплом за образность исполнения- муниципальный
- Муниципальный фестиваль детского творчества «Сияние талантов» - Кристина К., Полина Ш., Даниил Ш., Оксана К., Анна Ш., Дарья С.
- «Вифлеемская звезда»-рисунок, Анна Ш.-сертификат
- «Вифлеемская звезда»- художественное слово, Кристина К.-сертификат
- «Умники и умницы»- Руслана Л., сертификат
- «Дети рисуют мир»- Анна Ш., сертификат
- Региональный «Зимняя сказка»- Ярослав П., сертификат
- «Мастерская деда Мороза»- Роман Г., Настя Д., Никита Р.-сертификаты
- «Мы помним тебя, Сталинград!»- Кристина К.,сертификат
- «Валентинка»- Тимофей Г., 2 место
- «Фото с папой»- Даниил Ш., сертификат
- Региональный форум «Зеленая планета»-Ярослав П., Тимофей Г., Кристина К.-сертификаты
- «Салют Победы»- муниципальный- Грибанова Т., Малышева Е.В. 2 место
В течение всего года воспитанники детского сада и их родители были вовлечены в интересные, массовые и творческие дела и стали участниками:
- Дней здоровья
- Недели Здоровья
- Мероприятий ко Дню матери
- День правовой помощи детям
- Праздника осени и урожая «Осенины»
- Новогодних праздников
- Праздника « Защитники Отечества» (ко дню защитника Отечества)
- Фольклорного праздника «Прощай зимушка - зима» и «Светлая пасха»
- Праздника бабушек и мам, посвященный Международному дню 8 марта.
- Мероприятий к Международному дню семьи.
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
Итогом работы детского сада является подготовка ребенка к школе. По преемственности работы ДОУ и гимназии в начале учебного года был составлен перспективный план мероприятий, предусматривающий совместную работу с МОУ СОШ №2.
В этом учебном году подготовлено к обучению в школе 13 детей. В течение всего учебного года воспитателями подготовительной группы Шалыгиной Н.Н. и Балтиной Е.Н. проводилась целенаправленная систематическая работа по формированию интереса к школе. Родители получали квалифицированную помощь по подготовке детей- выпускников к школьному обучению, воспитатели рассказывали родителям, что должен знать и уметь будущий первоклассник, и как подготовить ребенка к школе, о видах готовности ребенка к школе, и о том, чему родителям уделить при подготовке особое внимание.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Выпускники детского сада имеют достаточный запас знаний, имеют представления об учителе, классе, школе, ориентированы на школьные виды деятельности, у большинства детей развита способность к волевому поведению.
Детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьевой. Результаты освоения детьми ООП формируются на основе педагогического наблюдения и педагогической диагностики. По итогам педагогической диагностики в мае 2020 года были получены следующие результаты:
Образовательные области | ||||
II младшая группа | Средняя-Старшая группа | Подготовительная группа | Итого | |
Социально-коммуникативное развитие | Сформировано 78% | Сформировано 100% | Сформировано 98% | Сформировано 91% |
На стадии формирования 20% | На стадии формирования - | На стадии формирования 2% | На стадии формирования 7% | |
Не сформировано 2% | Не сформировано - | Не сформировано - | Не сформировано 2% | |
Речевое развитие | Сформировано 85% | Сформировано 99% | Сформировано 96% | Сформировано 85% |
На стадии формирования 10% | На стадии формирования 1% | На стадии формирования 4% | На стадии формирования 10% | |
Не сформировано 5% | Не сформировано - | Не сформировано - | Не сформировано 5% | |
Познавательное развитие | Сформировано 92% | Сформировано 99% | Сформировано 100% | Сформировано 95% |
На стадии формирования 8% | На стадии формирования: 1% | На стадии формирования: - | На стадии формирования: 4% | |
Не сформировано - | Не сформировано - | Не сформировано - | Не сформировано 1% | |
Художественно-эстетическое развитие | Сформировано 90% | Сформировано 96% | Сформировано 96% | Сформировано 90% |
На стадии формирования 8% | На стадии формирования 3% | На стадии формирования 4% | На стадии формирования 8% | |
Не сформировано 2% | Не сформировано 1% | Не сформировано - | Не сформировано 2% | |
Физическое развитие | Сформировано 100% | Сформировано 100% | Сформировано 100% | Сформировано 97% |
На стадии формирования - | На стадии формирования - | На стадии формирования - | На стадии формирования 3% | |
Не сформировано - | Не сформировано - | Не сформировано - | Не сформировано - | |
Итого: | Сформировано 89% | Сформировано 99% | Сформировано 98% | Сформировано 92% |
На стадии формирования 9% | На стадии формирования 1% | На стадии формирования 2% | На стадии формирования 8% | |
Не сформировано 2% | Не сформировано - | Не сформировано - | Не сформировано - |
В целом, наблюдается положительная динамика в освоении детьми ООП ДО. Наиболее высокие результаты воспитанники показали в области «Физическое развитие» (97%). Нименьший результат усвоения детьми ООП по образовательной области «Речевое развитие» (85%). Низкий процент получили результаты по интеллектуальному развитию детей через математическую деятельность.
На основании полученных результатов можно сделать вывод: воспитанники успешно осваивают образовательную программу, однако особое внимание на следующий учебный год следует обратить на образовательную область: «Речевое развитие».
Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни
Анализ
заболеваемости и посещаемости детьми
дошкольного учреждения в сравнении за два года
Учебный год | Кол-во детей | Посещение детодней | Пропущено всего | Пропущено по болезни | За год на 1 ребёнка | Индекс здоровья |
Всего | ||||||
2018/19 | 75 | 11076 | 7821 | 2360 | 20 | - |
2019/20 | 76 | 15180 | 4334 | 2165 | 32 | - |
В сравнении за два года количество дней, пропущенных по болезни, увеличилось. Это связано с тем, что затянулась адаптация двухлетних детей.
Увеличилось количество детей со 2 группой здоровья, сократилась численность детей с 1-й группой здоровья. Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 2-ю группу здоровья.
С учетом имеющегося педагогического и медицинского потенциала в ДОУ создана комплексная система физкультурно – оздоровительных мероприятий. Большое внимание уделялось закаливающим процедурам, которые проводились в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Эти мероприятия эффективно сопровождались художественным словом, музыкой.
Результативность физического воспитания в ДОУ обеспечивалось единством всех его организованных форм:
*непосредственно - образовательная деятельность;
*совместная двигательная деятельность воспитателя с детьми;
*самостоятельная двигательная деятельность детей;
*физкультурно – оздоровительные мероприятия в течение дня;
*физкультурные досуги, развлечения, праздники, дни здоровья;
Для организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду имеется спортивное оборудование на участке и в группах: дуги, гимнастические палки, скамейки, канат, скакалки, обручи, мячи, мешочки с песком.
В групповых физкультурных уголках имеется различное нестандартное оборудование, созданное силами воспитателей: массажные дорожки для профилактики плоскостопия, шаробросы. Вместе с тем детский сад испытывает нехватку клюшек, самокатов, детских лыж, гантелей, мешочков с песком, набивного мяча.
Особое внимание в ДОУ уделялось занятиям по образовательной области «Физическое развитие», как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. При построении занятий учитывались принцип дидактического подбора игр, состояние здоровья, уровень двигательной активности и развития ребенка. Занятия по физическому развитию проводились три раза в неделю, два в группе, одно на физкультурной площадке.
Анализ выполнения плана работы на 2019-2020 учебный год
Результаты деятельности ДОУ за 2019-2020 учебный год показали, что годовые задачи выполнены частично. На сегодняшний день в детском саду имеются необходимые условия для функционирования и оказания образовательных услуг населению. Имеющиеся условия носят удовлетворительный характер и соответствуют нормам безопасности, санитарным нормам и требованиям законодательства Российской Федерации. Результаты независимой оценки качества предоставляемых детским садом образовательных услуг показывают о наличии системы работы коллектива над качеством услуг и удовлетворенности родителями предоставляемыми услугами.
Вывод:
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2019-2020 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники ДОУ в 2019 - 2020 учебном году, определены задачи на 2020 - 2021 учебный год:
- Осуществлять работу по развитию творческих способностей посредством использования коллективных работ.
- Совершенствовать взаимодействие между педагогами и родителями по проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников через участие родителей в мероприятиях посвященных фольклорным праздникам.
- Пополнять РППС для осуществления проектно-исследовательской, экспериментальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это оп...
Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году
Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...
План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».
Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы...
- Мне нравится (1)