Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Игралочка»
материал (младшая группа)

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_monitorin_kruzhka_sesoreva_18-19.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска


Мониторинг результатов освоения воспитанниками

программы дополнительного образования

«Игралочка» для детей 3-4 лет

по итогам педагогической диагностики

на начало и конец 2018-2019 учебного года

Составил:

воспитатель

Сесорева М.А.

Методика: при составлении диагностического комплекса для исследования уровня развития двигательной активности детей 3-4 лет были использована «Методика наблюдения и оценки разнообразия движений (двигательного опыта) в самостоятельной двигательной деятельности детей», разработанная М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкиной, карты оценки уровня сформированности у обучающих навыка игры.

Задачи:

1. Выявить разнообразие и качество движений детей в самостоятельной деятельности. Определить динамику в развитии движений по мере приобретения двигательного опыта.

2. Оценить эмоциональное состояние детей, наличие «ситуаций успеха», общения в условиях самостоятельной двигательной деятельности.

Параметры наблюдения за детьми в подвижной игре:

  1. Проявление интереса детей к игре
  2. Соблюдение правил игры
  3. Взаимодействие во время игры

Показатели результативности:

  1. Проявление интереса к игре
  2. Соблюдение правил игры
  3. Взаимодействие во время игры
  4. Эмоциональное состояние
  5. Двигательная активность

Критерии оценки уровня развития

3 балла – высокий уровень

2 балла – средний уровень

1 балл – низкий уровень

Диагностическое обследование

В спортивном зале раскладываются простые, хорошо знакомые детям пособия (мяч, обруч, скакалка), каждое – по количеству детей. Детям предлагается использовать любые по собственному желанию.

Ставится задача: показать, как можно больше различных движений с этими пособиями.

Наблюдение за детьми ведется индивидуально в течение 15 мин.

Анализ результатов наблюдения

1. Двигательная активность

Низкая: движения неуверенные, однообразные, репродуктивные; имеется попытка подражать в движениях сверстникам.

Средняя: движения достаточно уверенные, поисково-творческие, с хорошей ориентировкой в пространстве, ребенок с

интересом наблюдает за кем-либо из детей, точно воспроизводит движение.

Высокая: свободно использует все пособия; движения уверенные, достаточно точные; выполняет одно-два сложных движения; наблюдая за движениями детей, пытается воспроизвести их по-своему, творчески (комбинирует, ищет новые движения и др.).

2. Эмоциональное состояние.

Показатели положительного эмоционального состояния:

- активность (в том числе двигательная, речевая);

- интерес к движениям;

- настойчивость в овладении движениями;

- внешнее выражение эмоций (сосредоточенность, улыбка, радость и т.п.).

3. Взаимодействие во время игры

Низкий - ребенок не проявляет попытки к взаимодействию с другими детьми;

Средний - пытается обратить на себя внимание сверстников, дать совет или совместно с кем-либо выполнить движение; Высокий - активно вступает во взаимодействие со сверстниками, любит демонстрировать собственные движения,

пытается учить других.

Мониторинг освоения обучающимися

программы дополнительного образования «Игралочка» за 2018-2019 учебный год

Таблица 1

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Развитие двигательной активности детей 3-4 лет

Итоговый показатель по каждому ребенку

Проявление интереса к игре

Соблюдение правил игры

Взаимодействие во время игры

Эмоциональное состояние

Двигательная активность

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Г. Евгений

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2,2

3

2

Д. Кирилл

2

3

3

3

2

2

2

2

2

3

2,2

2,6

3

И. Иван

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2,8

3

4

К. Анастасия

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,2

3

5

К. Артем

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Л. Матвей

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2,2

3

7

М. Мария

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,2

3

8

М. Даниил

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2,4

9

М. Варвара

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,2

10

С. Валерия

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,2

3

Итоговый показатель по группе

2,5

2,9

2,3

2,9

2,2

2,7

2,3

2,8

2,2

2,8

2,08

2,82

Таблица результативности освоения обучающимися 

программы дополнительного образования «Игралочка» для детей 3-4 лет

на начало и конец 2018-2019 учебного года

 

Таблица 2

Вторая младшая группа

Уровень развития ребенка

Проявление интереса к игре

Соблюдение правил игры

Взаимодействие во время игры

Эмоциональное состояние

Двигательная активность

Кол-во детей

Проценты %

Кол-во детей

Проценты %

Кол-во детей

Проценты %

Кол-во детей

Проценты %

Кол-во детей

Проценты %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Высокий

4

9

40

90

3

9

30

90

2

7

20

70

3

8

30

80

1

8

10

80

Средний

6

1

60

10

7

1

70

10

8

3

80

30

7

2

70

20

9

2

90

20

Низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого за

группу

10

10

100

100

10

10

100

100

10

10

100

100

10

10

100

100

10

10

100

100

Динамика результативности деятельности освоения обучающимися

программы дополнительного образования «Игралочка» для детей 3-4 лет

в 2018-2019 учебном году

                                                                                                                                                                                                                                 Таблица 3

Критерии

Уровень развития

Высокий %

Средний %

Низкий %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Проявление интереса к игре

40

90

60

10

0

0

Соблюдение правил игры

30

90

70

10

0

0

Взаимодействие во время игры

20

70

80

30

0

0

Эмоциональное состояние

30

80

70

20

0

0

Двигательная активность

10

80

90

20

0

0

Средний показатель уровня развития двигательной активности

26

82

74

18

0

0

Динамика

54

46

0

       

Анализ мониторинга освоения обучающимися

программы дополнительного образования «Игралочка» для детей 3-4 лет

в 2018-2019 учебном году

Развитие двигательной активности детей 3-4 лет 

Средний уровень развития двигательной активности на начало года показали 74% воспитанников. Высокий уровень развития двигательной активности на начало года имели 26% воспитанников. На конец года средний уровень развития двигательной активности деятельности показали 18% воспитанников. Высокого уровня развития двигательной активности на конец года достигли 82% воспитанников.

Вывод: анализ освоения детьми 3-4 лет программы дополнительного образования «Игралочка» в 2018-2019 учебном году показывает положительную динамику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов освоения программы дополнительного образования

Диагностика уровня освоения элементов игры в шахматы...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками  программы дополнительного образования  «Колесо истории» для детей 5-6 лет  по итогам педагогической диагностики на начало и к...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками  программы дополнительного образования  «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на нача...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...