Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Игралочка»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Мониторинг результатов освоения воспитанниками
программы дополнительного образования
«Игралочка» для детей 3-4 лет
по итогам педагогической диагностики
на начало и конец 2018-2019 учебного года
Составил:
воспитатель
Сесорева М.А.
Методика: при составлении диагностического комплекса для исследования уровня развития двигательной активности детей 3-4 лет были использована «Методика наблюдения и оценки разнообразия движений (двигательного опыта) в самостоятельной двигательной деятельности детей», разработанная М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкиной, карты оценки уровня сформированности у обучающих навыка игры.
Задачи:
1. Выявить разнообразие и качество движений детей в самостоятельной деятельности. Определить динамику в развитии движений по мере приобретения двигательного опыта.
2. Оценить эмоциональное состояние детей, наличие «ситуаций успеха», общения в условиях самостоятельной двигательной деятельности.
Параметры наблюдения за детьми в подвижной игре:
- Проявление интереса детей к игре
- Соблюдение правил игры
- Взаимодействие во время игры
Показатели результативности:
- Проявление интереса к игре
- Соблюдение правил игры
- Взаимодействие во время игры
- Эмоциональное состояние
- Двигательная активность
Критерии оценки уровня развития
3 балла – высокий уровень
2 балла – средний уровень
1 балл – низкий уровень
Диагностическое обследование
В спортивном зале раскладываются простые, хорошо знакомые детям пособия (мяч, обруч, скакалка), каждое – по количеству детей. Детям предлагается использовать любые по собственному желанию.
Ставится задача: показать, как можно больше различных движений с этими пособиями.
Наблюдение за детьми ведется индивидуально в течение 15 мин.
Анализ результатов наблюдения
1. Двигательная активность
Низкая: движения неуверенные, однообразные, репродуктивные; имеется попытка подражать в движениях сверстникам.
Средняя: движения достаточно уверенные, поисково-творческие, с хорошей ориентировкой в пространстве, ребенок с
интересом наблюдает за кем-либо из детей, точно воспроизводит движение.
Высокая: свободно использует все пособия; движения уверенные, достаточно точные; выполняет одно-два сложных движения; наблюдая за движениями детей, пытается воспроизвести их по-своему, творчески (комбинирует, ищет новые движения и др.).
2. Эмоциональное состояние.
Показатели положительного эмоционального состояния:
- активность (в том числе двигательная, речевая);
- интерес к движениям;
- настойчивость в овладении движениями;
- внешнее выражение эмоций (сосредоточенность, улыбка, радость и т.п.).
3. Взаимодействие во время игры
Низкий - ребенок не проявляет попытки к взаимодействию с другими детьми;
Средний - пытается обратить на себя внимание сверстников, дать совет или совместно с кем-либо выполнить движение; Высокий - активно вступает во взаимодействие со сверстниками, любит демонстрировать собственные движения,
пытается учить других.
Мониторинг освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Игралочка» за 2018-2019 учебный год
Таблица 1
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Развитие двигательной активности детей 3-4 лет | Итоговый показатель по каждому ребенку | ||||||||||
Проявление интереса к игре | Соблюдение правил игры | Взаимодействие во время игры | Эмоциональное состояние | Двигательная активность | |||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1 | Г. Евгений | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 3 |
2 | Д. Кирилл | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,2 | 2,6 |
3 | И. Иван | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | 3 |
4 | К. Анастасия | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 3 |
5 | К. Артем | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Л. Матвей | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 3 |
7 | М. Мария | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 3 |
8 | М. Даниил | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,4 |
9 | М. Варвара | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
10 | С. Валерия | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 3 |
Итоговый показатель по группе | 2,5 | 2,9 | 2,3 | 2,9 | 2,2 | 2,7 | 2,3 | 2,8 | 2,2 | 2,8 | 2,08 | 2,82 |
Таблица результативности освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Игралочка» для детей 3-4 лет
на начало и конец 2018-2019 учебного года
Таблица 2
Вторая младшая группа | ||||||||||||||||||||
Уровень развития ребенка | Проявление интереса к игре | Соблюдение правил игры | Взаимодействие во время игры | Эмоциональное состояние | Двигательная активность | |||||||||||||||
Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | |||||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |
Высокий | 4 | 9 | 40 | 90 | 3 | 9 | 30 | 90 | 2 | 7 | 20 | 70 | 3 | 8 | 30 | 80 | 1 | 8 | 10 | 80 |
Средний | 6 | 1 | 60 | 10 | 7 | 1 | 70 | 10 | 8 | 3 | 80 | 30 | 7 | 2 | 70 | 20 | 9 | 2 | 90 | 20 |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого за группу | 10 | 10 | 100 | 100 | 10 | 10 | 100 | 100 | 10 | 10 | 100 | 100 | 10 | 10 | 100 | 100 | 10 | 10 | 100 | 100 |
Динамика результативности деятельности освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Игралочка» для детей 3-4 лет
в 2018-2019 учебном году
Таблица 3
Критерии | Уровень развития | |||||
Высокий % | Средний % | Низкий % | ||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |
Проявление интереса к игре | 40 | 90 | 60 | 10 | 0 | 0 |
Соблюдение правил игры | 30 | 90 | 70 | 10 | 0 | 0 |
Взаимодействие во время игры | 20 | 70 | 80 | 30 | 0 | 0 |
Эмоциональное состояние | 30 | 80 | 70 | 20 | 0 | 0 |
Двигательная активность | 10 | 80 | 90 | 20 | 0 | 0 |
Средний показатель уровня развития двигательной активности | 26 | 82 | 74 | 18 | 0 | 0 |
Динамика | 54 | 46 | 0 |
Анализ мониторинга освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Игралочка» для детей 3-4 лет
в 2018-2019 учебном году
Развитие двигательной активности детей 3-4 лет
Средний уровень развития двигательной активности на начало года показали 74% воспитанников. Высокий уровень развития двигательной активности на начало года имели 26% воспитанников. На конец года средний уровень развития двигательной активности деятельности показали 18% воспитанников. Высокого уровня развития двигательной активности на конец года достигли 82% воспитанников.
Вывод: анализ освоения детьми 3-4 лет программы дополнительного образования «Игралочка» в 2018-2019 учебном году показывает положительную динамику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов освоения программы дополнительного образования
Диагностика уровня освоения элементов игры в шахматы...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования "Юный натуралист"
мониторинг...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и к...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на нача...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...