Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года
материал (старшая группа)
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitorin_kruzhka_18-19_1.docx | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Мониторинг результатов освоения воспитанниками
программы дополнительного образования
«Колесо истории» для детей 5-6 лет
по итогам педагогической диагностики
на начало и конец 2018-2019 учебного года
Составил:
воспитатель
Федорова А.В.
Методика: при составлении диагностического комплекса для исследования сформированности целостной картины мира и расширения познаний об истории родной земли у детей 5-6 лет были использованы методики Алёшина. Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», Г.Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками об исторических профессиях».
Особенностью кружка является интегрированный подход к деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей, ее реализация в непосредственно образовательной деятельности.
Критерии оценки знаний детей 5-6 лет:
- «Моя семья»
- ребенок имеет достаточный объем представлений о семье
- самостоятельно рассказывает о ней
- «Моя Родина и моя малая Родина»
- ребенок знает название своего города, своей улицы, может назвать еще несколько улиц
- знает социальные и культурные объекты города
- ребенок, имеет разнообразные представления о родном крае, родной стране, его представления носят разносторонний характер
- проявляет активный познавательный интерес к знакомству с родным краем, страной
- дошкольник проявляет положительное эмоционально – окрашенное отношение к родному краю, своей стране
- «Ребенок и родная природа»
- ребенок без помощи взрослого находит и называет 5-6 зимующих птиц
- ребенок анализирует поведение человека в природе, делает выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе
- ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения
- ребенок с интересом выполняет задание, правильно отвечает на все вопросы воспитателя о жизни диких животных
- «Культура родного края»
- ребенок с интересом вслушивается в песни, запоминает и узнает знакомые произведения
- проявляет эмоциональную отзывчивость, активен в играх на узнавание картинки к песне, называет название песни
- называет русские народные инструменты, играет на них простейшими способами
-называет праздники, рассуждает о них
«Критерии ознакомления дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Алёшина. Н. В
Высокий уровень (4-5 баллов) – Ребенок имеет достаточный объем представлений о семье, самостоятельно рассказывает о ней, без наводящих вопросов. ребенок имеет разнообразные представления о родном крае, родной стране, его представления носят разносторонний характер, проявляет активный познавательный интерес к знакомству с родным краем, страной- задает вопросы о разных сторонах жизни родного края, родной страны, интересуется новыми материалами в развивающем центре. ребенок анализирует поведение человека в природе, делает выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе
Средний уровень (3-4 балла) – Ребенок имеет поверхностные представления о семье, затрудняются назвать самостоятельно членов семье, рассказывает с помощью наводящих вопросов. ребенок имеет недостаточные представления о родном крае, родной стране, его представления носят узкий характер, ребенок не проявляет активный познавательный интерес к знакомству с родным краем, страной не задает вопросы о разных сторонах жизни родного края, родной страны, проявляет ситуативный интерес к новыми материалами в развивающем центре. Дошкольник проявляет положительное эмоционально – окрашенное отношение к родному краю, своей стране ребенок имеет представление о правильном поведении человека в природе, не всегда может объяснить вред, который причиняет человек природе.
Низкий уровень (1-2 балла) – У ребенка знания о семье выборочные, называет только близких членов семьи (мама, папа, брат, сестра). Ребенок не знает название своего города, своей улицы, не может назвать еще несколько улиц. Не знает социальные и культурные объекты. ребенок имеет ограниченные представления о родном крае, родной стране, его представления носят узкий характер, ограниченных ближайшим окружением, не проявляет познавательный интерес к знакомству с родным краем, страной не задает вопросы о разных сторонах жизни родного края, родной страны, не проявляет интерес к новыми материалами в развивающем центре. Проявляет эмоционально – нейтральное отношение к родному краю, своей стране. ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении задания, затрудняется делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Структура комплекса дидактических игр, направленных на формирование знаний о Родине и родном крае (для детей 5-6 лет)
Компонент | 1-ый блок «Ребенок и окружающие его люди» | 2-ый блок «Моя Родина и моя малая Родина». | 3-ый блок «Ребенок и родная природа» | 4-ый блок «Культура родного края» |
Цели дидактических игр | Формирование знаний о семье, об общечеловеческих ценностях. | Формировать у детей основы нравственно-патриотического воспитания, любовь и уважение к истории своего города, его героическому прошлому. | Формирование знаний о природе родного края, о правильном поведении со всем живым, знакомить с интересными обитателями местной флоры и фауны. | Формировать знание детей о литературе родного края, расширять представления детей об истории развития человека и человеческого общества: былины, мифы, сказки. |
Критерии оценки уровня сформированности знаний о Родине и родном крае
5 баллов - все задания выполняются верно;
4 балла - часть заданий выполняется с ошибками, но они исправляются самостоятельно;
3 балла - ошибки исправляются после повторного предъявления задания;
2 балла - часть заданий недоступна;
1 балл - задания не выполняются.
Диагностический инструментарий
для исследования уровня сформированности знаний и навыков безопасного поведения у детей 4-5 лет
- Выявление уровня знаний детей о правилах поведения в семье и социуме
1 серия заданий.
Цель: выявление знаний детей о его семье.
Метод: индивидуальная беседа по картинкам.
Материал: набор картинок, на которых изображены члены семьи.
Инструкция: Что такое семья? Расскажи о своей семье. Есть ли в вашей семье что-нибудь интересное (увлечение, традиции, семейные альбомы)? Что ты знаешь о своих прадедушках и прабабушках (чем они занимались, где работали, как жили)? Как ты думаешь, для чего человеку нужна семья?
2 серия заданий.
Цель: выявление представлений о ближайшем окружении и его культурных ценностях
Метод: индивидуальная беседа. Детям задается ряд вопросов: Когда ты приходишь утром в группу, кто тебе радуется, кто тебя ждет? Когда ты в детском саду ты играешь в «Уголке краеведения»? Тебя приглашают играть воспитатели или сверстники в «Уголок краеведения»? Ты знаешь, как называется улица, на которой ты живешь? Название, каких улиц города ты еще знаешь? Какие учреждения есть в твоем городе
3)Дидактическая игра: «Наша дружная семья»
Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».
Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.
Ход игры:
Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?».
Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).
Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я, (загните мизинчик)
Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)
По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
2. Выявление уровня знаний детей о родном крае
- Задание « Герб города»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города и городов края; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон – образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” из 7-10 частей герба города в разобранном варианте, изображения гербов городов края.
Ход игры:
1 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб города.
2 вариант: Ведущий называет город края, дети из представленных гербов выбирают правильный вариант, обосновывая особенности изображения герба.
2) Задание «Достопримечательности города»
Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.
Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.
Ход игры
1 вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики выбранную достопримечательность города.
2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города.
3) Задание «Думаем о родном городе»
Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие экологических представлений.
Оборудование: мяч.
Ход игры.
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.
• Человек вернулся из заповедника с букетом ландышей.
• Человек сажает в парке возле своего дома деревья.
• Человек моет в Енисее свою машину.
• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации.
3. Выявление уровня знаний детей по теме «Природа родного края»
- Дидактическая игра «Животные нашего края».
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.
Оборудование: схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши.
Ход игры.
На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:
- Как называется животное;
- Где обитает;
- Чем питается;
- Какие звуки издает;
- Как выглядит;
- Как называются детеныши животного.
- Дидактическая игра «Красный огонек».
Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных родного края, занесенных в Красную книгу.
Оборудование: Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных.
Ход игры:
Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира родного края те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них.
- Выявление уровня знаний детей по теме «Культура родного края»
1) Беседа «Наши известные земляки»
Рассмотри картинки. Расскажи, кто на них изображен? Чем прославился этот человек? Почему ты гордишься своим земляком?
2) Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Цель. Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского).
Игровое задание. Правильно одеть куклу.
Правила игры. Подбирать одежду для мужчин и женщин по сезону.
Материал: картонные плоские куклы и одежда из плотной бумаги.
Игра. Детям предлагается одеть кукол в национальные костюмы (в летний и зимний). Воспитатель задает вопросы на закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы».
Мониторинг освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Колесо истории» за 2018-2019 учебный год
Таблица 1
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Формирование знаний о Родине и родном крае | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
«Ребенок и окружающие его люди» | «Моя Родина и моя малая Родина». | «Ребенок и родная природа» | «Культура родного края» | ||||||||
Сформированы знания о семье, об общечеловеческих ценностях. | Сформированы основы нравственно-патриотического воспитания, любовь и уважение к истории своей страны и своего города, их героическому прошлому | Сформированы знания о природе родного края, о правильном поведении со всем живым. Ребенок хорошо знает и ориентируется в обитателях местной флоры и фауны. | Сформированы знания о литературе родного края, расширенное представление об истории развития человека и человеческого общества: былины, мифы, сказки. | ||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1 | Н. Алина | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Б. Алена | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 |
3 | Б. Егор | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
4 | А. Алиса | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
5 | Ш. Вика | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
6 | М. Ксения | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
7 | Г. Саша | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
8 | К. Влад | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
9 | Д. Влад | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
10 | Д. Кристина | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
11 | М. Юля | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
12 | С. Ангелина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
13 | П. Соня | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 |
14 | П. Олеся | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
15 | К. Руслана | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Таблица результативности освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Колесо истории»
в старшей группе № 2 «Рябинки» на начало и конец 2018-2019 учебного года
Таблица 2
Старшая группа № 2 | ||||||||||||||||
Уровень развития ребенка | Ребенок и окружающие его люди | Моя Родина и моя малая Родина. | Ребенок и родная природа | Культура родного края | ||||||||||||
Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | |||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
Высокий | 0 | 11 | 0 | 73 | 0 | 10 | 0 | 67 | 4 | 9 | 27 | 60 | 0 | 9 | 0 | 60 |
Средний | 9 | 4 | 60 | 27 | 10 | 5 | 67 | 33 | 11 | 6 | 73 | 40 | 11 | 6 | 74 | 40 |
Низкий | 6 | 0 | 40 | 0 | 5 | 0 | 33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 26 | 0 |
Итого за группу | 15 | 15 | 100 | 100 | 15 | 15 | 100 | 100 | 15 | 15 | 100 | 100 | 15 | 15 | 100 | 100 |
Анализ мониторинга освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Колесо истории»
в старшей группе № 2 «Рябинки» на начало и конец 2018 – 2019 учебного года
Ребенок и окружающие его люди. Средний уровень знаний на начало года показали 60% воспитанников. Низкий уровень знаний на начало года имели 40 % воспитанников. воспитанников. Уменьшение среднего уровня знаний на конец года до 27% воспитанников связано с увеличением числа воспитанников с высоким уровнем. На конец года высокого уровня знаний достигли 73% воспитанников.
Моя Родина и моя малая Родина. Высокий уровень знаний на начало года имели 0% воспитанников. Средний уровень знаний на начало года показали 67% воспитанников. Низкий уровень знаний на начало года показали 33 % воспитанников. На конец года высокого уровня достигли 67% воспитанников. Средний уровень знаний безопасного поведения в быту на конец года показали 33% воспитанников.
Ребенок и родная природа. Низкий уровень знаний на начало года имели 27% воспитанников. Средний уровень знаний на начало года показали 73% воспитанников. На конец года высокого уровня знаний достигли 60 % воспитанников. Средний уровень знаний на конец года показали 40 % воспитанников.
Культура родного края. Низкий уровень знаний на начало года имели 74% воспитанников. Средний уровень знаний на начало года показали 26% воспитанников. На конец года высокого уровня знаний достигли 60 % воспитанников. Средний уровень знаний на конец года показали 40% воспитанников.
Динамика результативности деятельности освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Колесо истории»
в старшей группе № 2 «Рябинка» на начало и конец 2018 – 2019 учебного года
Таблица № 3
Критерии | Уровень развития | |||||
Высокий % | Средний % | Низкий % | ||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |
Ребенок и окружающие его люди | 0 | 73 | 60 | 27 | 40 | 0 |
Моя Родина и моя малая Родина | 0 | 67 | 67 | 33 | 33 | 0 |
Ребенок и родная природа | 27 | 60 | 73 | 40 | 0 | 0 |
Культура родного края | 0 | 60 | 74 | 40 | 26 | 0 |
Средний показатель уровня развития | 27 | 65 | 68,5 | 35 | 24,75 | 0 |
Динамика развития | 46 | 52 | 12 |
Вывод: анализ освоения детьми 5-6 лет материала по программе дополнительного образования «Колесо истории» в конце 2018-2019 учебного года показывает положительную динамику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на нача...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Моя безопасность» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанникамипрограммы дополнительного образования«Моя безопасность» для детей 5-6 летпо итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 учебн...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный экономист» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный экономист» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики...