Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
материал (подготовительная группа)
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitorin_kruzhka_19-20.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Мониторинг результатов освоения воспитанниками
программы дополнительного образования
«Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно)
по итогам педагогической диагностики
на начало и конец 2019-2020 учебного года
Составил:
воспитатель
Федорова А.В.
Методика: при составлении диагностического комплекса для исследования сформированности целостной картины мира и расширения познаний об истории родной земли у детей 6-7 лет были использованы методики Алёшина. Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», Г.Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками об исторических профессиях».
Особенностью кружка является интегрированный подход к деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей, ее реализация в непосредственно образовательной деятельности.
Критерии оценки знаний детей 6-7 лет (включительно):
Показатели результативности:
- «Моя Родина и моя малая Родина»
- ребенок имеет разнообразные представления о родном крае, родной стране, его представления носят разносторонний характер
- проявляет активный познавательный интерес к знакомству с родным краем, страной
- задает вопросы о разных сторонах жизни родного края, родной страны
- дошкольник проявляет положительное эмоционально – окрашенное отношение к родному краю, своей стране
- «Ребенок и родная природа»
- ребенок имеет представления природе родного края
- правильно классифицирует растения
- определяет растения, нехарактерные для климата родного края
- хорошо знает виды птиц, насекомых области, в том числе тех, которые занесены в число охраняемых
- «Культура родного края»
- знает характерные особенности разных народных промыслов, выделяет промыслы
- ребенок называет. сказки, песенки, потешки, загадки по опорным картинкам
- дает правильное название, объясняет смысл пословиц и поговорок без помощи взрослого
- правильно называет все праздники, раскрывает их содержание, традиции и обряды, называет предметы русского быта
«Критерии ознакомления дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Алёшина. Н. В
Критерии оценки уровня сформированности навыков безопасного поведения
5 баллов - все задания выполняются верно;
4 балла - часть заданий выполняется с ошибками, но они исправляются самостоятельно;
3 балла - ошибки исправляются после повторного предъявления задания;
2 балла - часть заданий недоступна;
1 балл - задания не выполняются.
Диагностический инструментарий
для исследования уровня сформированности знаний и навыков безопасного поведения у детей 6-7 лет (включительно)
- Выявление уровня знаний детей о родном крае
- Задание « Герб города»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города и городов края; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон – образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” из 7-10 частей герба города в разобранном варианте, изображения гербов городов края.
Ход игры:
1 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб города.
2 вариант: Ведущий называет город края, дети из представленных гербов выбирают правильный вариант, обосновывая особенности изображения герба.
2) Задание «Достопримечательности города»
Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.
Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.
Ход игры
1 вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики выбранную достопримечательность города.
2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города.
3) Задание «Думаем о родном городе»
Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие экологических представлений.
Оборудование: мяч.
Ход игры.
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.
• Человек вернулся из заповедника с букетом ландышей.
• Человек сажает в парке возле своего дома деревья.
• Человек моет в Енисее свою машину.
• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации.
- Выявление уровня знаний детей по теме «Природа родного края»
- Дидактическая игра «Животные нашего края».
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.
Оборудование: схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши.
Ход игры.
На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:
- Как называется животное;
- Где обитает;
- Чем питается;
- Какие звуки издает;
- Как выглядит;
- Как называются детеныши животного.
- Дидактическая игра «Красный огонек».
Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных родного края, занесенных в Красную книгу.
Оборудование: Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных.
Ход игры:
Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира родного края те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них.
- Выявление уровня знаний детей по теме «Культура родного края»
1) Беседа «Наши традиционные праздники»
Рассмотри картинки. Расскажи, что за обряд на них изображен?
2) Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Цель. Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского).
Игровое задание. Правильно одеть куклу.
Правила игры. Подбирать одежду для мужчин и женщин по сезону.
Материал: картонные плоские куклы и одежда из плотной бумаги.
Игра. Детям предлагается одеть кукол в национальные костюмы (в летний и зимний). Воспитатель задает вопросы на закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы».
Мониторинг освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Русский быт» за 2019-2020 учебный год
Таблица 1
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Формирование знаний о Родине и родном крае | ||||||||
«Моя Родина и моя малая Родина». | «Ребенок и родная природа» | «Культура родного края» | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
Сформированы основы нравственно-патриотического воспитания, любовь и уважение к истории своей страны и своего города, их героическому прошлому | Сформированы знания о природе родного края, о правильном поведении со всем живым. Ребенок хорошо знает и ориентируется в обитателях местной флоры и фауны. | Сформированы знания о литературе родного края, расширенное представление об истории развития человека и человеческого общества: былины, мифы, сказки. | ||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |||
1 | Н. Алина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
2 | Б. Алена | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
3 | Б. Егор | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | |
4 | А. Алиса | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
5 | Ш. Вика | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
6 | М. Ксения | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
7 | Г. Саша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
8 | К. Влад | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
9 | Д. Влад | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
10 | Д. Кристина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
11 | М. Юля | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
12 | С. Ангелина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
13 | П. Соня | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
14 | П. Олеся | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | |
15 | К. Руслана | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Таблица результативности освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Русский быт»
в подготовительной группе №6 «Рябинки» на начало и конец 2019-2020 учебного года
Таблица 2
Подготовительная группа № 6 | |||||||||||||
Уровень развития ребенка | Моя Родина и моя малая Родина. | Ребенок и родная природа | Культура родного края | ||||||||||
Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | Кол-во детей | Проценты % | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
Высокий | 0 | 10 | 0 | 67 | 3 | 8 | 20 | 53 | 0 | 9 | 0 | 60 | |
Средний | 11 | 5 | 74 | 33 | 12 | 7 | 80 | 47 | 10 | 6 | 67 | 40 | |
Низкий | 4 | 0 | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 33 | 0 | |
Итого за группу | 15 | 15 | 100 | 100 | 15 | 15 | 100 | 100 | 15 | 15 | 100 | 100 |
Анализ мониторинга освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Русский быт»
в подготовительной группе №6 «Рябинки» на начало и конец 2019– 2020 учебного года
Моя Родина и моя малая Родина. Высокий уровень знаний на начало года имели 0% воспитанников. Средний уровень знаний на начало года показали 74% воспитанников. Низкий уровень знаний на начало года показали 26 % воспитанников. На конец года высокого уровня достигли 67% воспитанников. Средний уровень знаний безопасного поведения в быту на конец года показали 33% воспитанников.
Ребенок и родная природа. Низкий уровень знаний на начало года имели 20% воспитанников. Средний уровень знаний на начало года показали 80% воспитанников. На конец года высокого уровня знаний достигли 53 % воспитанников. Средний уровень знаний на конец года показали 47 % воспитанников.
Культура родного края. Низкий уровень знаний на начало года имели 33% воспитанников. Средний уровень знаний на начало года показали 67% воспитанников. На конец года высокого уровня знаний достигли 60 % воспитанников. Средний уровень знаний на конец года показали 40% воспитанников.
Динамика результативности деятельности освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Русский быт»
в подготовительной группе №6 «Рябинки» на начало и конец 2019– 2020 учебного года
Таблица № 3
Критерии | Уровень развития | |||||
Высокий % | Средний % | Низкий % | ||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |
Моя Родина и моя малая Родина | 0 | 67 | 74 | 33 | 26 | 0 |
Ребенок и родная природа | 20 | 53 | 80 | 47 | 0 | 0 |
Культура родного края | 0 | 60 | 67 | 40 | 33 | 0 |
Средний показатель уровня развития | 7 | 60 | 74 | 40 | 20 | 0 |
Динамика развития | 34 | 57 | 10 |
Вывод: анализ освоения детьми 6-7 лет материала по программе дополнительного образования «Русский быт» в конце 2019-2020 учебного года показывает положительную динамику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и к...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный экономист» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный экономист» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики...