консультация для воспитателей
статья

Рудякова Наталия Алексеевна

Организация летней оздоровительной работы

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

Примерная тематика:

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Вариативность утренних гимнастик на данный период
  • Организация подвижных игр
  • Проведение праздников и досугов
  • Игры для похода или прогулки в лес
  • Игры на воде

2. Мир природы

  • Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)
  • Природа края, в котором мы живём
  • Организация работы в цветнике и огороде
  • Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
  • Требования к проведению экскурсий
  • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями

3. Игра

  • Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
  • Организация разных видов игр в летний период

4. Художественно-изобразительная деятельность

  • Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
  • Развитие детского творчества

5. Летние праздники и досуги

  • Знакомим детей с русскими народными праздниками
  • Основные требования в организации праздника
  • Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей

  • Инструктажи
  • Изучаем правила пожарной безопасности
  • Организация работы «Внимание дорога»

7. Краеведение

  • Проведение экскурсий к памятным местам
  • Тематика конкурсов детского творчества

8. Организация работы с родителями

  • Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
  • Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы», которые у Вас пройдут сейчас. Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень занятий.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий

Срок

Ответственные

1. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать что именно)

 

 

2. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке

 

 

3. Подготовить уголок природы, маленький огород, цветник

 

 

4. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп
 

 

 

5. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов

 

 

6. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

 

 

2. Методическая работа

Наименование мероприятий

Срок

Ответственные

1. Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом

 

 

2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету

 

 

3. Подготовить методические рекомендации: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» и др.

 

 

4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:
 a) Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о произрастающих на маршрутах растениях
 b) Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке, на экскурсии, в походе с кратким описанием каждой из них
 c) Подготовить календарь русской природы
 d) Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений
 e) Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве

 

 

3. Работа с родителями

  1. Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада
  2. Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе
  3. Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

Тематические рекомендации к плану на летний период. Методический раздел.

ИЮНЬ

  • Вечера развлечений для детей «Лесовичок», «Любимые герои сказок»
  • Консультации для воспитателей «Организация труда детей на огороде и в цветнике»
  • Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
  • Проведение конкурсов готовности к работе летом, организация исследовательно-экспериментальной работы на огороде

ИЮЛЬ

  • Подготовка и проведение праздника «Лето красное»
  • Вечера развлечений для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кукольный театр»
  • Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом»
  • Конкурс детского рисунка «Бережем природу»

АВГУСТ

  • Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые»
  • Вечера развлечений для детей «Люблю берёзку русскую»
  • Организация взаимопосещений с целью обмена опытом между педагогами (тематика предлагается по выбору)
  • Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_vosp.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи  в

средней   группе на

тему:“Волшебный мир теневого театра: постановка сказки «Теремок»”

Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.

Задачи:

  • Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания.
  • Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться сопереживать и понимать героев сказки.
  • Развивать внимание, воображение, память, творческие способности.

Планируемые результаты: Формировать основы развития связной речи;сочетать в роли движения и текст, развивать чувства партнерства.

Виды деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал: Ширма, фигуры теневого театра, прожектор, маски героев сказки. .

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид деятельности детского творчества.

Театральные игры являются важнейшим фактором стимулирующим развитие у детей связной речи.

Существует много видов театрализованной деятельности: «Кукольный театр, театр - пальчик, театр би-ба-бо, теневой театр и т.д.»

Мы хотим представить Вам волшебный мир теневого театра и показать Вам сказку «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей (под музыку «В гостях у сказки»)

В.:     Тише детки проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Стук в дверь.

В.: Ой, ребята, а кто же это может быть?

---Здравствуйте, Вам посылка, примите.

В.: спасибо, до свидания. Ребята от кого же эта посылка?

От бабушки – сказочницы. Что же там может быть? (достаю)

Ребята, это герои сказки. Обратите внимания на этих героев, что в них не обычного. А почему они черного цвета, как вы думаете?

(Ответы детей)

В.: Ребята, этих героев используют в особом театре, который называется ТЕНЕВЫМ. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой. (???)

Но перед тем как начать нашу сказку поиграем в театральную физминутку  «Теремок»

Наш весёлый теремок, он не низок не высок

В нем лягушка прыг да прыг

И лисичка ходит тихо

А волчок тянет носок

Наш зайчишка скок до скок,

Мышка же с платочком пляшет,

А медведь закрыл замок, сторожит он теремок.

В.: А сейчас занимаем свои места «Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку».

(Начало сказки)

Автор:  Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась спрашивает.

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Автор:  Никто не ответил. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Вот по полю лягушка-квакушка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:  Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка-квакушка. По кочкам скакала случайно ваш домик увидала.

Мышка:  Иди ко мне жить.

Автор:Стали жить они вместе.

Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, постучал и спрашивает.

Заяц:Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц:Я Зайчик-побегайчик. К вам бежал издалека по лесной дорожке.

Лягушка: Иди к нам жить.

Автор:И стали они жить вместе. Идет мимо Лисичка-сестричка.

Постучала в дверь и спрашивает.

Лиса:       Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:   Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц:Я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса:        Я Лисичка-сестричка.

Заяц:        Ступай к нам жить.

Автор:     И стали они жить вместе.

Прибежал Волк - зубами щелк и спрашивает.

Волк:       Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:   Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц:        Я Зайка-побегайка.

Лиса:        Я Лисичка-сестричка.А ты кто?

Волк:        А я Волк–зубами щелк.

Лиса:        Иди к нам жить.

Автор:     Стали они жить вместе.

В тереме живут, песенки поют.

Вдруг идет мимо Медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел.

Медведь:  Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:   Я Мышка-норушка.

Лягушка:  Я Лягушка-квакушка.

Заяц:         Я Зайка-побегайка.

Лиса:        Я Лисичка-сестричка.

Волк:        Я Волк–зубами щелк.А ты кто?

Медведь:  А я Медведь косолапый.

Волк:        Иди к нам жить.

Автор:      Медведь лез- лез, лез-лез, ни как влезть в теремок не может и говорит.

Медведь:  Я лучше на крыше жить буду!

Автор:      Полез медведь на крышу, только уселся и « трататах» -  развалился теремок. Еле-еле звери успели выбежать.

Медведь:  Простите меня звери, давайте новый теремок построим. В котором всем места хватит.

И построили звери новый теремок. И стали жить все дружно и  весело.

В.: Со сказкой жалко нам прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Ребёнок:Артистами ребята побывали

И сказку, вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...