консультация для воспитателей
статья
Организация летней оздоровительной работы
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.
Примерная тематика:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
- Вариативность утренних гимнастик на данный период
- Организация подвижных игр
- Проведение праздников и досугов
- Игры для похода или прогулки в лес
- Игры на воде
2. Мир природы
- Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)
- Природа края, в котором мы живём
- Организация работы в цветнике и огороде
- Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
- Требования к проведению экскурсий
- Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
3. Игра
- Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
- Организация разных видов игр в летний период
4. Художественно-изобразительная деятельность
- Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
- Развитие детского творчества
5. Летние праздники и досуги
- Знакомим детей с русскими народными праздниками
- Основные требования в организации праздника
- Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей
- Инструктажи
- Изучаем правила пожарной безопасности
- Организация работы «Внимание дорога»
7. Краеведение
- Проведение экскурсий к памятным местам
- Тематика конкурсов детского творчества
8. Организация работы с родителями
- Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
- Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)
Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы», которые у Вас пройдут сейчас. Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень занятий.
Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону
1. Административно-хозяйственные вопросы
Наименование мероприятий | Срок | Ответственные |
1. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать что именно) |
|
|
2. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке |
|
|
3. Подготовить уголок природы, маленький огород, цветник |
|
|
4. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп |
|
|
5. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов |
|
|
6. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей |
|
|
2. Методическая работа
Наименование мероприятий | Срок | Ответственные |
1. Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом |
|
|
2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету |
|
|
3. Подготовить методические рекомендации: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» и др. |
|
|
4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям: |
|
|
3. Работа с родителями
- Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада
- Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе
- Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.
Тематические рекомендации к плану на летний период. Методический раздел.
ИЮНЬ
- Вечера развлечений для детей «Лесовичок», «Любимые герои сказок»
- Консультации для воспитателей «Организация труда детей на огороде и в цветнике»
- Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
- Проведение конкурсов готовности к работе летом, организация исследовательно-экспериментальной работы на огороде
ИЮЛЬ
- Подготовка и проведение праздника «Лето красное»
- Вечера развлечений для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кукольный театр»
- Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом»
- Конкурс детского рисунка «Бережем природу»
АВГУСТ
- Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые»
- Вечера развлечений для детей «Люблю берёзку русскую»
- Организация взаимопосещений с целью обмена опытом между педагогами (тематика предлагается по выбору)
- Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.dlya_vosp.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в
средней группе на
тему:“Волшебный мир теневого театра: постановка сказки «Теремок»”
Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.
Задачи:
- Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания.
- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться сопереживать и понимать героев сказки.
- Развивать внимание, воображение, память, творческие способности.
Планируемые результаты: Формировать основы развития связной речи;сочетать в роли движения и текст, развивать чувства партнерства.
Виды деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Материал: Ширма, фигуры теневого театра, прожектор, маски героев сказки. .
Театрализованная деятельность – самый распространенный вид деятельности детского творчества.
Театральные игры являются важнейшим фактором стимулирующим развитие у детей связной речи.
Существует много видов театрализованной деятельности: «Кукольный театр, театр - пальчик, театр би-ба-бо, теневой театр и т.д.»
Мы хотим представить Вам волшебный мир теневого театра и показать Вам сказку «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей (под музыку «В гостях у сказки»)
В.: Тише детки проходите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем.
Стук в дверь.
В.: Ой, ребята, а кто же это может быть?
---Здравствуйте, Вам посылка, примите.
В.: спасибо, до свидания. Ребята от кого же эта посылка?
От бабушки – сказочницы. Что же там может быть? (достаю)
Ребята, это герои сказки. Обратите внимания на этих героев, что в них не обычного. А почему они черного цвета, как вы думаете?
(Ответы детей)
В.: Ребята, этих героев используют в особом театре, который называется ТЕНЕВЫМ. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой. (???)
Но перед тем как начать нашу сказку поиграем в театральную физминутку «Теремок»
Наш весёлый теремок, он не низок не высок
В нем лягушка прыг да прыг
И лисичка ходит тихо
А волчок тянет носок
Наш зайчишка скок до скок,
Мышка же с платочком пляшет,
А медведь закрыл замок, сторожит он теремок.
В.: А сейчас занимаем свои места «Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку».
(Начало сказки)
Автор: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась спрашивает.
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Автор: Никто не ответил. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Вот по полю лягушка-квакушка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я Лягушка-квакушка. По кочкам скакала случайно ваш домик увидала.
Мышка: Иди ко мне жить.
Автор:Стали жить они вместе.
Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, постучал и спрашивает.
Заяц:Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц:Я Зайчик-побегайчик. К вам бежал издалека по лесной дорожке.
Лягушка: Иди к нам жить.
Автор:И стали они жить вместе. Идет мимо Лисичка-сестричка.
Постучала в дверь и спрашивает.
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц:Я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Заяц: Ступай к нам жить.
Автор: И стали они жить вместе.
Прибежал Волк - зубами щелк и спрашивает.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.А ты кто?
Волк: А я Волк–зубами щелк.
Лиса: Иди к нам жить.
Автор: Стали они жить вместе.
В тереме живут, песенки поют.
Вдруг идет мимо Медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Волк: Я Волк–зубами щелк.А ты кто?
Медведь: А я Медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить.
Автор: Медведь лез- лез, лез-лез, ни как влезть в теремок не может и говорит.
Медведь: Я лучше на крыше жить буду!
Автор: Полез медведь на крышу, только уселся и « трататах» - развалился теремок. Еле-еле звери успели выбежать.
Медведь: Простите меня звери, давайте новый теремок построим. В котором всем места хватит.
И построили звери новый теремок. И стали жить все дружно и весело.
В.: Со сказкой жалко нам прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Ребёнок:Артистами ребята побывали
И сказку, вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...