Формы общения ребенка до 7 лет
консультация
Предварительный просмотр:
Формы общения ребенка до 7 лет | Главное содержание потребности, которая удовлетворяется детьми в ходе общения | Ведущие мотивы, побуждающие малыша к общению со взрослыми | РЕБЕНОК основные средства общения, с помощью которых осуществляется коммуникация с другими людьми. | ВЗРОСЛЫЙ Задачи, роли | Вклад формы общения в психическое развитие |
Ситуативно-личностная | Общение со взрослым | Личный | Комплекс оживления ( смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на улыбку, адресует ему инициативные улыбки, а также двигательное оживление и вокализации) | Задача взрослого: показать, что ребенок – субъект, полноправный партнер по общению | Становление перцептивных действий разных анализаторов и реакция хватания. |
Ситуативно-деловая | Сотрудничество со взрослым | Деловые мотивы | Экспрессивно-мимические действия дополняются предметными. Общение ярко эмоционально окрашено. | Взрослый – эксперт, образец, помощник, участник и организатор совместных действий. | Переход от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи. |
Внеситуативно-познавательная | Познание мира, доброжелательное внимание взрослого | Познавательный | Основным коммуникативным средством становится речь, обеспечивающая внеситуативность общения и позволяющая передать/ получить максимально содержательную информацию | Взрослый - это эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию | Расширение рамок мира, доступного для познания, отслеживание взаимосвязи явлений. Раскрытие некоторых причинно-следственных связей и других отношений между предметами. |
Внеситуативно-личностная | Взаимопонимание и сопереживание | Личностный | Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности | Взрослый выступает в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. | Вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Формы общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"", от рождения до 7 лет
Развитие форм общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок" от рождения до 7 лет (по М.И. Лисиной)Подробнее: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/gl12....
Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями
Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...
Родной язык, как важнейшая форма развития речевого общения ребенка дошкольного возраста.
Статья для педагогов детских садовВ общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и: активизация занимают очень большое место....
Методическая разработка по теме:Общение у дошкольников.Формы общения.
Тематика раскрывает возможность детей в процессе занятия расширить свое понимание "общения",разделение его на вербальное и невербальное,тонкости звуковых сочетаний и т.д....
Основные формы общения ребенка дошкольного возраста со взрослым
Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности...
Темперамент ребенка и формы общения с ним
Индивидуальные особенности нервной системы обнаруживаются при внимательном наблюдении за поведением ребенка. Именно особенностями нервной системы объясняется и сила эмоций ребенка, и то, как он перехо...
Формы общения ребенка со взрослым
Отношения детей разного возраста к разным формам общения....
- Мне нравится (1)