Формы общения ребенка до 7 лет
консультация

Методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_obshcheniya_rebenka_do_7_let.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Формы общения ребенка до 7 лет

 Главное содержание потребности, которая удовлетворяется детьми в ходе общения

Ведущие мотивы, побуждающие малыша к общению со взрослыми

РЕБЕНОК

основные средства общения, с помощью которых осуществляется коммуникация с другими людьми.

ВЗРОСЛЫЙ

Задачи, роли

Вклад формы общения в психическое развитие

Ситуативно-личностная

Общение со взрослым

Личный

Комплекс оживления ( смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на улыбку, адресует ему инициативные улыбки, а также двигательное оживление и вокализации)

Задача взрослого: показать, что ребенок – субъект, полноправный партнер по общению

Становление перцептивных действий разных анализаторов и реакция хватания.

Ситуативно-деловая

Сотрудничество со взрослым

Деловые мотивы

Экспрессивно-мимические действия дополняются предметными. Общение ярко эмоционально окрашено.

Взрослый – эксперт, образец, помощник, участник и организатор совместных действий.

Переход от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи.

Внеситуативно-познавательная

Познание мира, доброжелательное внимание взрослого

Познавательный

Основным коммуникативным средством становится речь, обеспечивающая внеситуативность общения и позволяющая передать/ получить максимально содержательную информацию

Взрослый -  это эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию

Расширение рамок мира, доступного для познания, отслеживание взаимосвязи явлений. Раскрытие некоторых причинно-следственных связей и других отношений между предметами.

Внеситуативно-личностная

Взаимопонимание и сопереживание

Личностный

Совпадение своей позиции с позицией взрослого  выступает для ребенка доказательством ее правильности

Взрослый выступает в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества.

Вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формы общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"", от рождения до 7 лет

Развитие форм общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок" от рождения до 7 лет (по М.И. Лисиной)Подробнее: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/gl12....

Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями

Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...

Родной язык, как важнейшая форма развития речевого общения ребенка дошкольного возраста.

Статья для педагогов детских садовВ общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и: активизация занимают очень большое место....

Методическая разработка по теме:Общение у дошкольников.Формы общения.

Тематика раскрывает возможность детей в процессе занятия расширить свое понимание "общения",разделение его на вербальное и невербальное,тонкости звуковых сочетаний и т.д....

Основные формы общения ребенка дошкольного возраста со взрослым

Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности...

Темперамент ребенка и формы общения с ним

Индивидуальные особенности нервной системы обнаруживаются при внимательном наблюдении за поведением ребенка. Именно особенностями нервной системы объясняется и сила эмоций ребенка, и то, как он перехо...

Формы общения ребенка со взрослым

Отношения детей разного возраста к разным формам общения....