План на летний период. Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Планирование для воспитателя старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_20_starshaya_gr.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в старшей группе
№ 11 «Капельки»»
на июнь- июль 2021 года
Воспитатели: Иванова О.В.
Володина В.М.
Санкт-Петербург
2021г.
Задачи
на летний оздоровительный период 2021 г.
Цели:
-создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей;
-обеспечению оптимальной двигательной активности;
-эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период;
-использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
- Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма;
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об ОБЖ;
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней;
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия, босохождение ( по песку, траве, земле) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | Ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Обливание и мытье ног и рук под теплым душем | ежедневно, после утренней прогулки |
Утренняя гимнастика | ежедневно, на свежем воздухе или под навесом |
Гимнастика пробуждения | ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Прогулки- походы по территории детского сада (младшая, средняя гр.) и за пределы (старшая, подготов.) | 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений. |
Дыхательная, артикуляционная гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 2 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Июнь.
Организационно-педагогическая работа.
1 неделя | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Дидактические игры. Цель: развитие логического мышления детей | «Ищи», «Сколько предметов» | «Цветы», «Кто где живет» | «Скажи слово с нужным звуком», «Кто больше слов придумает» | «Помнишь ли ты эти стихи…», «Ищи» | |
Подвижные игры. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку | «Узнай растение», «Угадай, что поймал» | «Медведь и пчелы», «Пустое место» | «Пузырь», «Петушиные бои» | «Замри», «Сороконожка» | |
Наблюдение. Цель: учить замечать изменения, которые происходят в августе | Наблюдение за погодой | Наблюдение за ветром | Наблюдение за работой дворника | Наблюдение «Наша улица». | |
Трудовая деятельность. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Уборка мусора на игровой площадке | « Поддержание порядка в шкафу с пособиями». | «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». | «Уборка строительного материала». | |
Экспериментирование. Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать. | Опыты с лупой | «Распылитель воды». | «Воздух повсюду». | «Воздух работает» | |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Кафе», «Парикмахерская». | «Дочки-матери», «Супермаркет». | «Детский сад», «Водитель». | «Ателье», «Кафе». | |
2 неделя | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Дидактические игры. Цель: развитие логического мышления детей | «Кто где живет», «Скажи слово с нужным звуком». | «Кто больше слов придумает», «Помнишь ли ты эти стихи…». | «Ищи», «Сколько предметов». | «Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет». | «Накорми животное», «Стук да стук. |
Подвижные игры. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку | «Медведь и пчелы», «Пустое место» | «Пузырь», «Петушиные бои» | «Замри», «Сороконожка» | «Зайцы и волк», «Котята и щенята» | «Найди себе пару», «Стайка» |
Наблюдение. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. | Наблюдение за транспортом | Наблюдение за солнцем | Наблюдение за дождем | Наблюдение за птицами | Наблюдение за тучей |
Трудовая деятельность. Цель: формировать навыки коллективного труда. | « Уборка в игровом уголке » | «Расставим стулья в определенном порядке». | «У нас в шкафу порядок». | «Генеральная уборка в групповой комнате». | «Уборка сухих веток на участке». |
Экспериментирование. Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать. | «Почему летит ракета?» | «Я вижу воздух» | «Вертушка» | Опыты с солнечными лучами. «Свет и тень» | «Таинственные стекла». |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Семья», «Путешествие». | «Почта», «Кафе». | «Аптека», «Строители». | «Салон красоты», «библиотека». | «Поликлиника», «Водитель». |
3 неделя | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Дидактические игры. Цель: развитие логического мышления детей | «Стоп, палочка, остановись» | «Так бывает или нет», «Накорми животное» | «Стук да стук, найди слово, милый друг». | «Не зевай»(насекомое), «Кому что нужно». | |
Подвижные игры. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку | «Ловушка», «Кот на крыше» | Повар», «Иголка, нитка, узелок», «Блуждающий мяч» | «Тетера», «Ручеек»», «Гори, гори, ясно». | «Волк во рву», «Мышеловка». | |
Наблюдение. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. | Наблюдение за самолетами | Наблюдения за облаками | Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад. | Наблюдение за насекомыми | |
Трудовая деятельность. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Расчистка дорожек от мелкого мусора. | Очистка участка от веток и камней | Сбор листьев для гербария | Приводим в порядок песочницу | |
Экспериментирование. Цель: формировать умение мыслить, рассуждать. | «Солнечные зайчики» | Опыты с песком. | «Волшебное сито» | «Чьи следы?» | |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Поликлиника», «Строители». | «Аптека», «Водитель». | «Дочки-матери», «Ресторан». | «Семья», «Детский сад». | |
4 неделя | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Дидактические игры. Цель: развитие логического мышления детей | «Кто ты?», «Какое время года» | «Где что можно делать», «Отгадай насекомое» | «Найди себе пару», «Придумай сам» | «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово». | «Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Что за чем» |
Подвижные игры. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку | «Котята и щенята», «Найди себе пару» | «Стайка», «Узнай растение» | «Угадай, что поймал», «Ловушка» | «Иголка, нитка, узелок», «Блуждающий мяч» | «Лягушки и цапля», «Голубь», «Кенгуру» |
Наблюдение. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. | Рассматривание на клумбе цветов | Наблюдение за дождем | Наблюдение за птицами | Наблюдение за проезжей частью | Наблюдение за пешеходами |
Трудовая деятельность. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Привести в порядок веранду. | Дежурство по столовой | Полив комнатных растений | «Рыхление почвы у комнатных растений». | «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». |
Экспериментирование. Цель: формировать умение мыслить, рассуждать. | «Свойства сухого песка» | «Свойства мокрого песка» | «На каком песке легче рисовать?» | «Волшебный рисунок» | «Погружение предметов в мокрый и в сухой песок». |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Кафе», «Военные» | «Строители», «Дочки-матери» | «Семья», «Аптека». | «Библиотека», «Детский сад» | «Супермаркет», «Салон красоты». |
5 неделя | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Дидактические игры. Цель: развивать наглядно- образное мышление детей. | «Кто ты?», «Какое время года» | «Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет» | «Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Что за чем» | «Найди себе пару», «Придумай сам» | «Что за чем», «Хорошо - плохо», «Что сажают в огороде?» |
Подвижные игры. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку | «Развиваем внимание», «Что изменилось» | «Самолет», «Медведь и пчелы» | «Мой веселый звонкий мяч», «Картошка» | «Красочки», «Садовник», «Горелки» | «Кенгуру», «Не намочи ног» |
Наблюдение. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. | Наблюдение за крупными птицами | Наблюдение за погодой | Наблюдение за ветром | Наблюдение за листопадом. | Наблюдение за деревьями |
Трудовая деятельность. Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. | «Привести в порядок песочницу». | «Смена грязных полотенец». | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты». | «Мытьё стульчиков». | Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант. |
Экспериментирование. Цель: формировать умение мыслить, рассуждать. | Опыт «Песок и глина». | Опыт «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» | Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой» | Опыт «Вода – наша помощница» | «Фонтанчики». |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Больница», «Кафе». | «Семья», «Повар». | «Строители», «Школа». | «Салон красоты», «Военный». |
Взаимодействие с родителями.
№ | Мероприятия. | Дата | Ответственные |
1. 2. 3. 4. | - Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». - Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» -Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников». -Оформление информационных материалов по итогам летней оздоровительной работы (стенды, папки-передвижки и т.д.). | 03.06.21 14.06.21 21.06.21 28.06.21 | Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. |
Групповые мероприятия
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | - Консультации с родителями вновь прибывших детей - Конкурс детского рисунка "Вот оно какое, наше лето!" (нетрадиционные техники) – выставка работ - Экологическая акция – создание плакатов о защите природы -Беседа «Наш друг – светофор» -Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?» | В течении месяца 11.06.21 18.06.21 25.06.21 30.06.21 | Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы |
Июль
Организационно-педагогическая работа
1 неделя | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Дидактические игры. Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | «Похож – не похож», «Что растет в лесу?», «Кто же я?» | «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу» | «Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком» | «Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает» | «Повторяй друг за другом», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись». |
Подвижные игры. Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | «Уголки», «Парный бег», «Третий лишний». | «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди». | «Сделай фигуру», «Караси и щука» | «Перебежки», «Встречные перебежки», «Хитрая лиса». | «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц». |
Наблюдение. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире. | Наблюдение за летним дождем | Наблюдение дождя и появления радуги на небе | Наблюдение за дождевым червем. | Наблюдение за полынью | Наблюдение за тенью |
Трудовая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | «Дежурство по столовой». | «Дежурство зоне образовательной деятельности» | «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». | «Очистить от пластилина, доски для лепки». | «Учимся заправлять свои постели». |
Экспериментирование (вода и песок). Цель: Развивать любознательность, расширять кругозор. | Опыт «Веселые кораблики». | Опыт «Разная вода». | Опыт «Притягивает – не притягивает» | Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?» | Опыт «Из чего состоят песок и глина?». |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Супермаркет», «Семья». | «Ветеринарная клиника», «Кафе». | «Семья», «Строители». | «Больница», «Телевидение». | «Водители», «Дом мод». |
2 неделя | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Дидактические игры. Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | «Найди и назови фигуру», «Флажки и гирлянды». | «Геометрические фигуры», "Выкладывание картинок". | «Конструирование по схеме», "Конструируем из палочек". | «Найди фигуру», «Найди пару». | «Построй по схеме», "Накладываем детали". |
Подвижные игры. Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку» | «Охотники и зайцы», «Брось до флажка», «Попади в обруч». | «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий». | «Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди». | «Веселый воробей», «Попади в круг». |
Наблюдение. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире. | Наблюдение за подорожником | Наблюдение за продолжительностью дня. | Изучаем деревья и кустарники | Наблюдение за ветром. | Наблюдение за птицами |
Трудовая деятельность. Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. | «Помощь в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». | «Смена грязных полотенец»(совместно с помощником воспитателя). | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»(совместно с помощником воспитателя). | «Помощь в мытье стульчиков». | «Мытьё строительного материала». |
Экспериментирование(вода и песок). Цель: Развивать любознательность, расширять кругозор. | Опыт «Проходит ли вода через песок и глину?». | Опыт «Рассматривание камней через лупу». | Опыт «Определение веса». | Опыт «Тонут ли камни в воде?». | Опыт «Живые камни». |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Больница», «Салон красоты». | «Театр», «Дочки-матери». | «Повар», «Почта». | «Кафе», «Детский сад». | «Поликлиника», «Магазин», «Семья». |
Групповые мероприятия
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1.
2. 3. 4. | -Конкурс рисунков на асфальте. Конкурс поделок из природного и бросового материала Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина Беседа «Болезни грязных рук» | 2.07. 21 8.07. 21 12.07. 21 16.07.21 | Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы |
Взаимодействие с родителями.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | - Консультация: «Витамины на грядке» -- Конкурс детского рисунка "Вот оно какое, наше лето!" (нетрадиционные техники) – выставка работ -Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». Консультация для родителей «Чем занять детей летом». | 01.07.21 07.07.21 09.07.21 12.07.21 15.07.21 | Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы Воспитатели группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в летний период (старшая группа)
Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...
Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа
Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с приро...
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель: Сохранение и укреплени...
План работы на летний период старшая группа
Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных инт...
План на летний период старшая группа
План на летний период старшая группа...