План на летний период. Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Иванова Ольга Владимировна

Планирование для воспитателя старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_20_starshaya_gr.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в старшей группе

№ 11 «Капельки»»

 на июнь- июль 2021 года

Воспитатели: Иванова О.В.

Володина В.М.

Санкт-Петербург

2021г.

Задачи

на летний оздоровительный период 2021 г.

Цели:

-создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболеваемости  и травматизма детей;

-обеспечению  оптимальной  двигательной  активности;

-эмоциональному, личностному, познавательному  развитию дошкольников  в  летний  период;

-использование  эффективных  форм и  методов  для  сохранения  и  укрепления  физического  и психического  здоровья  детей  в  совместных  мероприятиях  с  родителями.

Задачи:  

  • реализация  системы  мероприятий, направленных  на  оздоровление и физическое  развитие  детей  за  счет  широкого   использования  природных  факторов: воздуха, солнца, воды;
  • формирование  привычки  к здоровому  образу  жизни  и  развитию  познавательного  интереса;
  • формирование  навыков  безопасного  поведения;
  • использование  природно – предметной  среды  для  следующих   видов  деятельности: организация  труда  в  природе (цветник, огород, участок), организация  познавательной  деятельности, организация  различных  видов  игр, организация различных видов  двигательной  активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация   продуктивных  видов  деятельности;
  • осуществление  педагогического  и  санитарного  просвещения  родителей  по  вопросам  воспитания  и  оздоровления, вовлечение  в  совместные  мероприятия  с  детьми  в летний  период.

     -     Осуществление  работы по подготовке к началу учебного года.

Ожидаемые результаты:

• Повышение  функциональных возможностей организма;

• Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об  ОБЖ;

• Обогащение знаний детей, повышение  их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию;

• Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней;

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение

( по песку, траве, земле)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание  и мытье ног и рук под теплым душем

ежедневно, после утренней прогулки

Утренняя гимнастика

ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

Гимнастика пробуждения

ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Прогулки- походы по территории детского сада

(младшая, средняя гр.) и за

 пределы (старшая, подготов.)

1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений.

Дыхательная,

артикуляционная

гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Физкультурные занятия

2 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Июнь.

Организационно-педагогическая работа.

1 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дидактические игры.

Цель: развитие логического мышления детей

«Ищи», «Сколько предметов»

«Цветы», «Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком», «Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…», «Ищи»

Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку

«Узнай растение», «Угадай, что поймал»

«Медведь и пчелы», «Пустое место»

«Пузырь», «Петушиные бои»

«Замри», «Сороконожка»

Наблюдение.

Цель: учить замечать изменения, которые происходят в августе

Наблюдение за погодой

Наблюдение за ветром

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение «Наша улица».

Трудовая деятельность.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Уборка мусора на игровой площадке

« Поддержание порядка в шкафу с пособиями».

«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».

«Уборка строительного материала».

Экспериментирование.

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Опыты с лупой

«Распылитель воды».

«Воздух повсюду».

«Воздух работает»

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Кафе», «Парикмахерская».

«Дочки-матери», «Супермаркет».

«Детский сад», «Водитель».

«Ателье», «Кафе».

2 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дидактические игры.

Цель: развитие логического мышления детей

«Кто где живет», «Скажи слово с нужным звуком».

«Кто больше слов придумает», «Помнишь ли ты эти стихи…».

«Ищи», «Сколько предметов».

«Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет».

«Накорми животное», «Стук да стук.

Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку

«Медведь и пчелы», «Пустое место»

«Пузырь», «Петушиные бои»

«Замри», «Сороконожка»

«Зайцы и волк», «Котята и щенята»

«Найди себе пару», «Стайка»

Наблюдение.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Наблюдение за транспортом

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за дождем

Наблюдение за птицами

Наблюдение за тучей

Трудовая деятельность.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

« Уборка в игровом уголке »

«Расставим стулья в определенном  порядке».

«У нас в шкафу порядок».

«Генеральная уборка в групповой комнате».

«Уборка сухих веток на участке».

Экспериментирование.

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

«Почему летит ракета?»

«Я вижу воздух»

«Вертушка»

Опыты с солнечными лучами.

«Свет и тень»

«Таинственные стекла».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Семья», «Путешествие».

«Почта», «Кафе».

«Аптека», «Строители».

«Салон красоты», «библиотека».

«Поликлиника», «Водитель».

3 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дидактические игры.

Цель: развитие логического мышления детей

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет», «Накорми животное»

«Стук да стук, найди слово, милый друг».

«Не зевай»(насекомое), «Кому что нужно».

Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку

«Ловушка», «Кот на крыше»

Повар», «Иголка, нитка, узелок», «Блуждающий мяч»

«Тетера», «Ручеек»», «Гори, гори, ясно».

«Волк во рву», «Мышеловка».

Наблюдение.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Наблюдение за самолетами

Наблюдения за облаками

Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад.

Наблюдение за насекомыми

Трудовая деятельность.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Расчистка дорожек от мелкого мусора.

Очистка участка от веток и камней

Сбор листьев для гербария

Приводим в порядок песочницу

Экспериментирование.

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать.

«Солнечные зайчики»

Опыты с песком.

«Волшебное сито»

«Чьи следы?»

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Поликлиника», «Строители».

«Аптека», «Водитель».

«Дочки-матери», «Ресторан».

«Семья», «Детский сад».

4 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дидактические игры.

Цель: развитие логического мышления детей

«Кто ты?», «Какое время года»

«Где что можно делать», «Отгадай насекомое»

«Найди себе пару», «Придумай сам»

«Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово».

«Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Что за чем»

Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку

«Котята и щенята», «Найди себе пару»

«Стайка», «Узнай растение»

«Угадай, что поймал», «Ловушка»

«Иголка, нитка, узелок», «Блуждающий мяч»

«Лягушки и цапля», «Голубь», «Кенгуру»

Наблюдение.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание на клумбе цветов

Наблюдение за дождем

Наблюдение за птицами

Наблюдение за проезжей частью

Наблюдение за пешеходами

Трудовая деятельность.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Привести в порядок веранду.

Дежурство по столовой

Полив комнатных растений

«Рыхление почвы у комнатных растений».

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Экспериментирование.

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать.

«Свойства сухого песка»

«Свойства мокрого песка»

«На каком песке легче рисовать?»

«Волшебный рисунок»

«Погружение предметов в мокрый и в сухой песок».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Кафе», «Военные»

«Строители», «Дочки-матери»

«Семья», «Аптека».

«Библиотека», «Детский сад»

«Супермаркет», «Салон красоты».

5 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дидактические игры.

Цель: развивать наглядно- образное мышление детей.

«Кто ты?», «Какое время года»

«Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет»

«Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Что за чем»

«Найди себе пару», «Придумай сам»

«Что за чем», «Хорошо - плохо», «Что сажают в огороде?»

Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку

«Развиваем внимание», «Что изменилось»

«Самолет», «Медведь и пчелы»

«Мой веселый звонкий мяч», «Картошка»

«Красочки», «Садовник», «Горелки»

«Кенгуру», «Не намочи ног»

Наблюдение.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Наблюдение за крупными птицами

Наблюдение за погодой

Наблюдение за ветром

Наблюдение за листопадом.

Наблюдение за деревьями

Трудовая деятельность.

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

«Привести в порядок песочницу».

«Смена грязных полотенец».

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты».

«Мытьё стульчиков».

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Экспериментирование.

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать.

Опыт «Песок и глина».

Опыт «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой»

Опыт «Вода – наша помощница»

«Фонтанчики».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Больница», «Кафе».

«Семья», «Повар».

«Строители», «Школа».

«Салон красоты», «Военный».

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия.

Дата

Ответственные

1.

    2.

3.

4.

- Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

- Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

-Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

-Оформление информационных материалов по итогам летней оздоровительной работы (стенды, папки-передвижки и т.д.).

03.06.21

14.06.21

21.06.21

28.06.21

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Групповые мероприятия

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

    2.

3.

    4.

5.

- Консультации с родителями вновь прибывших детей

- Конкурс детского рисунка "Вот оно какое, наше лето!" (нетрадиционные техники) – выставка работ

- Экологическая акция – создание плакатов о защите природы

-Беседа «Наш друг – светофор»

-Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»

В течении месяца

11.06.21

   18.06.21

25.06.21

30.06.21

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы

Июль

Организационно-педагогическая работа

1 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дидактические игры.

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

«Похож – не похож», «Что растет в лесу?», «Кто же я?»

«Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу»

«Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком»

«Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает»

«Повторяй друг за другом», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись».

Подвижные игры.

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Уголки»,

«Парный бег»,

«Третий лишний».

«Мышеловка», «Мы веселые ребята»,

«Гуси-лебеди».

«Сделай фигуру»,

«Караси и щука»

«Перебежки», «Встречные перебежки»,

«Хитрая лиса».

«Пустое место»,

«Затейники»,

«Бездомный заяц».

Наблюдение.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире.

Наблюдение за летним дождем

Наблюдение дождя и появления радуги на небе

Наблюдение за дождевым червем.

Наблюдение  за полынью

Наблюдение за тенью

Трудовая деятельность.

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

«Дежурство по столовой».

«Дежурство зоне образовательной деятельности»

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

«Очистить от пластилина, доски  для лепки».

«Учимся заправлять свои постели».

Экспериментирование (вода и песок).

Цель: Развивать любознательность, расширять  кругозор.

Опыт «Веселые кораблики».

Опыт «Разная вода».

Опыт «Притягивает – не притягивает»

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Опыт «Из чего состоят песок и глина?».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Супермаркет», «Семья».

«Ветеринарная клиника», «Кафе».

«Семья», «Строители».

«Больница», «Телевидение».

«Водители», «Дом мод».

2 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дидактические игры.

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

«Найди и назови фигуру», «Флажки и гирлянды».

«Геометрические фигуры», "Выкладывание картинок".

«Конструирование по схеме», "Конструируем из палочек".

«Найди фигуру», «Найди пару».

«Построй по схеме», "Накладываем детали".

Подвижные игры.

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Кто лучше прыгнет?»,

«Удочка»,

«С кочки на кочку»

«Охотники и зайцы»,

«Брось до флажка»,

«Попади в обруч».

«Забрось мяч в кольцо»,

«Дорожка препятствий».

«Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди».

«Веселый воробей», «Попади в круг».

Наблюдение.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире.

Наблюдение за подорожником

Наблюдение за продолжительностью дня.

Изучаем деревья и кустарники

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за птицами

Трудовая деятельность.

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

«Помощь в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

«Смена грязных полотенец»(совместно с помощником воспитателя).

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»(совместно с помощником воспитателя).

«Помощь в мытье стульчиков».

«Мытьё строительного материала».

Экспериментирование(вода и песок).

Цель: Развивать любознательность, расширять  кругозор.

Опыт «Проходит ли вода через песок и глину?».

Опыт «Рассматривание камней через лупу».

Опыт «Определение веса».

Опыт «Тонут ли камни в воде?».

Опыт «Живые камни».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Больница», «Салон красоты».

«Театр», «Дочки-матери».

«Повар», «Почта».

«Кафе», «Детский сад».

«Поликлиника», «Магазин», «Семья».

Групповые мероприятия

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

   

     2.

3.

4.

-Конкурс рисунков на асфальте.

Конкурс поделок из природного и бросового материала

Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина

Беседа «Болезни грязных рук»

2.07. 21

8.07. 21

12.07. 21

16.07.21

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

2.

3.

4.

    5.

- Консультация: «Витамины на грядке»

-- Конкурс детского рисунка "Вот оно какое, наше лето!" (нетрадиционные техники) – выставка работ

-Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

01.07.21

07.07.21

09.07.21

12.07.21

15.07.21

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы

Воспитатели группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в летний период (старшая группа)

Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки:  НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа

Перспективно-календарный план на летний период.  1младшая группа. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с приро...

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа)  Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель:  Сохранение и укреплени...

План работы на летний период старшая группа

Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных инт...

План на летний период старшая группа

План на летний период старшая группа...