Анализ образовательной программы ДОО
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной программы ДОО
№ п.п. | Направления анализа программы | Характеристика направлений |
На основе, какой примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования составлена программа ДОО | Общеобразовательная программа ДОО составлена на основе примерной программы | |
Реквизиты ООП(когда и кем разработана, где рассмотрена, кем утверждена) | Утверждена заведующей МАДОУ №6 В.А. Лазаренко Приказ от 16.05.2017г. №188 | |
По каким направлениям можно увидеть взаимосвязь основной общеобразовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО | Образовательная деятельность по 5 образовательным областям. | |
Цель программы | Формирование общей культуры дошкольников, в том числе ценностей здорового образа жизни; развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, расширение прав, возможностей, способностей ребенка; воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе, самостоятельности, ответственности, инициативности. | |
Задачи программы | 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к ЗОЖ, интереса к физической культуре. 2. Воспитание основ гражданственности, патриотических чувств, содействие становлению ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации и формирование способности произвольного регулирования деятельности и поведения. 3. Содействие развитию познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательной инициативы, любознательности и познавательной активности. 4. Комплексное развитие всех сторон речи, развитие способности к восприятию разговорной речи, развитие речевого творчества. 5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию, удовлетворение потребности в творческом самовыражении в разных видах художественной деятельности. 6. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, 7. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. 8. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 9. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. | |
Структура программы | В ООП ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования. | |
Содержание основной части программы | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. —СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2014. | |
Содержание дополнительной части программы | «Цветиксемицветик» Н.Ю. Куражева «Программа психологическог о сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению» Т.Н. Ананьева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Костина Э.И. «Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А.Лыкова «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова «Педагоги ка оздоровле ния» В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-209150-1361710178.jpg)
Анализ образовательной программы дошкольного образования "Успех".
Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования " Успех"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"
Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-851112-1485253667.jpg)
Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)
В целях детального ознакомления с существующими альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-934449-1498978299.jpg)
Анализ образовательных программ для детских образовательных учреждений (раздел «Подготовка к обучению грамоте»)
В содержание раздела «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте», кроме интеллектуального и общеречевого развития, формирования фонематического восприятия, представлений о я...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-405137-1418211567.jpg)
Анализ Образовательной программы дошкольного образования по разработанным критериям
Критерии анализа Образовательной программы разработаны профессором, кандидатом педагогических наук Ерофеевой Тамарой Ивановной....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106448-1548267255.jpg)
Анализ образовательных программ по вопросу воспитания культуры речевого общения как составляющей культуры поведения детей в средней группе ДОО
В презентации рассматриваются понятия "культура поведения дошкольника", "культура общения", их взаимосвязь. Рассмотрены задачи, содержание образовательной деятельности по вопросу в...