Анализ образовательной программы по разделу ФЭМ
учебно-методический материал по математике на тему
Анализ образовательной программы по разделу ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_obrazovatelnoy_programmy_po_razdelu_fem.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной программы по разделу ФЭМ
Число | Величина | Форма | Время | Пространство | |
1 младшая группа | Один - много | Три градации величины (большой, поменьше, маленький) | Пять геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Три фигуры (куб, шар, призма). | День - ночь | |
2 младшая группа | Учить различать количественные группы предметов и определять словами (один — много, много — мало — один); | Учить определять величину предметов контрастных размеров (длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, легкий — тяжелый, большой — маленький). | Знакомить с формой предметов (обследовать форму треугольника, круга, прямоугольника осязательно — двигательным и зрительным путем). | Учить понимать контрастные части суток (утро — вечер, день — ночь). | Учить различать пространственные направления в непосредственной близости от себя (спереди — сзади, далеко — близко и др.). |
Средняя группа | Учить считать до 5 - 10 (и в больших пределах в зависимости от успехов детей группы); Показывать, как образовывать разные количественные группы предметов, называя их тем или иным числительным; | Учить выстраивать сериационные ряды, выкладывая предметы в ряд по длине, высоте и ширине в возрастающем (от самого меньшего до самого большого) и убывающем (от самого большого к самому меньшему) порядке, сначала на 3—4 предметах и со значительной разницей в размере (1—2 см), а затем на большем количестве (5—7 и т.д.) и с небольшой разницей в размере (0,5 см). | Учить различать и называть круг, овал, а также треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб; Выделять и обозначать словом форму реальных предметов (мяч — это шар, блюдо — овальное, тарелка — круглая, картина — прямоугольная) и частей человеческого тела (голова круглая, глаза овальные, зрачки круглые, уши овальные, а у некоторых животных треугольные). | Учить различать части суток и ориентироваться в последовательности названий ближайших дней (сегодня, завтра, вчера), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра. | Различать не только направления (вперед — назад, вверх — вниз, направо — налево), но и двигаться в указанном направлении, определять положение того или иного предмета в комнате по отношению к себе («Слева от меня мяч, справа от меня Саша», «Дерево далеко, карандаш близко»). |
Старшая группа | Учить считать до 10, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы («Сколько всего?», «Какой, который по счету?»), определять числа-«соседи», отсчитывать по образцу и названному числу; Помогать определять состав чисел до 5 (включительно) из отдельных единиц и двух меньших чисел; | Учить систематизировать предметы по выделенным признакам (высоте, ширине, длине, толщине), продолжать выстраивать сериационные ряды из 10 и более предметов с незначительной (до 0,5 см) разницей в размерах; | Учить различать и называть уже знакомые формы предметов и находить их в ближайшем окружении, определять словом форму тех или иных предметов (картина прямоугольная, плафон шарообразный, портрет квадратный, поднос овальный и т.д.). | Вспоминать вместе с детьми, что было вчера, сегодня, предполагать, что может быть завтра; Учить называть дни недели. | Учить определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (словесному или звуковому); Уточнять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов («Я стою за Мишей, позади меня паровозик, около меня Сережа»). |
Подготовительная группа | Подводить к пониманию того, как образуются числа второго десятка; Знакомить с цифрами от 0 до 9; Учить определять предыдущее и последующее к названному числу, определять отношения между числами (равенство, неравенство, больше, меньше); Пользоваться знаками: «=» (равно), «ф» (неравно), «>» (больше), «<» (меньше); Составлять и решать несложные задачи на сложение и вычитание (в пределах 10), пользуясь цифрами и знаками «+», «—», «=»; Определять состав чисел до 10 из двух меньших; | Учить измерять длину, ширину, высоту предметов, сравнивать их по весу, определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки; Делить предметы на несколько равных частей (на 2, 4, 6, 8 и т.д.) путем сгибания (бумаги, ткани, шнура и др.) и с помощью измерения условной меркой; Устанавливать отношение «часть — целое». | На основе знаний, полученных в предыдущих группах, помогать объединять соответствующие геометрические формы в четырехугольники, многоугольники, находить стороны, углы, вершины, изменять форму по виду и площади. | Помогать овладевать ориентировкой в пространстве (используя планы, схемы), в том числе на листе бумаги, альбома, странице книги; Описывать расположение объекта в пространстве и на плоскости; | Учить называть дни недели, текущий месяц, времена года; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ образовательной программы дошкольного образования "Успех".
Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования " Успех"....
Образовательная программа. Целевой раздел с региональным компонентом "Кубань - Родина моя"
Принято:педагогическим советомПротокол № __ от «__»__2014г. УТВЕРЖДЕНА:приказом МБДОУ Д/С 7 №__ от «___» ___2014 г.Зав. Н.Н.Любимова___________ Образовате...
Дополнительная образовательная Программа по разделу : «Театрализованная деятельность» «Золотой ключик»
Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной ...
Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)
В целях детального ознакомления с существующими альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...
Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»...
Анализ образовательных программ для детских образовательных учреждений (раздел «Подготовка к обучению грамоте»)
В содержание раздела «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте», кроме интеллектуального и общеречевого развития, формирования фонематического восприятия, представлений о я...
Федеральная образовательная программа ДО. Раздел "Обучение грамоте дошкольников"
Мы предлагаем вам подробнее ознакомиться в области речевого развития с содержанием образовательной деятельности по «Подготовке к обучению грамоте» в каждой возрастной группе в соответствие...
Комментарии
Здравствуйте, анализ какой
Здравствуйте, анализ какой развивающей программы вы предоставили?