Анализ Образовательной программы дошкольного образования по разработанным критериям
рабочая программа по теме
Критерии анализа Образовательной программы разработаны профессором, кандидатом педагогических наук Ерофеевой Тамарой Ивановной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_obrazovatelnoy_programmy_gbou_shkola_2088.docx | 961.53 КБ |
Предварительный просмотр:
- Паспорт Образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДО) оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями.
ОГЛАВЛЕНИЕ |
| |
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1. | Цели и задачи Программы | 8 |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | 9 |
1.1.3. | Значимые характеристики реализации Программы, в том числе, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
10 |
1.2. | Планируемые результаты освоения программы | 14 |
1.2.1. | Целевые ориентиры в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений |
14 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 20 |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка | 20 |
2.1.1. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 22 |
2.1.2. | Образовательная область «Познавательное развитие» | 23 |
2.1.3. | Образовательная область «Речевое развитие» | 24 |
2.1.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 26 |
2.1.5. | Образовательная область «Физическое развитие» | 27 |
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов | 29 |
2.3. | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников | 46 |
2.4. | Вариативная часть образовательной программы дошкольной образовательной организации по разным направлениям | 51 |
2.4.1. | Программа коррекционно-развивающая работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья | 51 |
2.4.2. | Группы кратковременного пребывания детей от 1,5 до 3 лет | 69 |
2.4.3. | Экологическое образование детей дошкольного возраста | 74 |
2.4.4. | Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | 83 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 90 |
3.1. | Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка | 90 |
3.2. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | 92 |
3.3. | Кадровые условия реализации Программы | 100 |
3.4. | Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 102 |
3.5 | Финансовые условия реализации Программы | 115 |
3.6 | Планирование образовательной деятельности | 120 |
3.7 | Режим дня и распорядок | 125 |
3.8 | Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов | 127 |
3.9. | Перечень нормативных и нормативно-методических документов | 129 |
4. | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | 132 |
4.1. | Краткая презентация Программы, ориентированная на родителей (законных представителей) | 132 |
- В структуре имеются целевой, содержательный и организационный разделы, содержание которых отвечает требованиям ФГОС.
В данной Программе имеются целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел:
- Пояснительная записка
- Цели и задачи Программы
- Принципы и подходы к формированию Программы
- Значимые характеристики реализации Программы, в том числе, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
- Планируемые результаты освоения программы
- Целевые ориентиры обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
Содержательный раздел:
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
- Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
- Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
- Группы кратковременного пребывания
- Экологическое образование детей дошкольного возраста
Организационный раздел:
- Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Кадровые условия реализации Программы
- Материально-техническое обеспечение программы, обеспечить методическими материалами и средствами обучения и воспитания
- Финансовые условия реализации Программы
- Планирование образовательной деятельности
- Режим дня и распорядок дня
- Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.
- Перечень нормативных и нормативно-методических документов.
Помимо трех основных разделов – целевого, содержательного и организационного, в Программе имеется дополнительный раздел, в котором отражена краткая презентация Программы, ориентированная на родителей.
- Содержание и структура пояснительной записки ОП ДО соответствует требованиям к структуре основной обязательной программы ФГОС
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2088 «Грайвороново» (ГБОУ Школа № 2088) создано в порядке реорганизации в форме слияния приказом Департамента образования города Москвы от 23 апреля 2013 года №182 «О реорганизации бюджетных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Юго-Восточному окружному управлению образования города Москвы».
Юридический адрес ГБОУ Школы №2088: 109518, город Москва, Волжский бульвар, дом 6, корпус 3. Телефон: 8 (499) 177-56-92; электронный адрес2088@edu.mos.ru; адрес официального сайта в сети Интернет-http://sch2088uv.mskobr.ru.
Адреса зданий, реализующих программу дошкольного образования | |
Грайвороново квартал, 90а корп.15 | Саратовская улица, дом 3, корп.3 |
Грайвороновская улица, дом 8, корп.3 | Грайвороновская улица, дом 10, корп.3 |
ГБОУ Школа №2088 осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:
Документ | Серия, номер | Дата |
Лицензия № 036712 Департамента города Москвы | 77Л01 № 0007521 | 29 октября 2015 года
|
Приложение №1.1 к лицензии № 036712 | 77П01 № 0010085 | 29 октября 2015 года
|
Свидетельство о государственной аккредитации №003967 | 77А01 № 0003967 | 23 ноября 2015 года |
Приложение к свидетельству о государственной аккредитации № 003967 | 77А01 № 003967 | 23 ноября 2015 года |
Устав | №292р | 17 сентября 2015 года |
ИНН | 7722820502 |
|
ОГРН | 1137746894086 |
|
В ГБОУ Школе № 2088 функционируют дошкольные группы общеразвивающей направленности.
Направленность деятельности групп отвечает социальному заказу и образовательным потребностям родителей воспитанников.
Содержание образования на этапе дошкольного детства определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) – это нормативно управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в зданиях, реализующих программу дошкольного образования ГБОУ Школы №2088. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка. Реализуется Программа не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников с учётом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.
- Образовательная программа дошкольного образования ОП ДО направлена на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.
В содержание программы включены вопросы развития личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности, разных направлениях образования и развития:
- социально-коммуникативном,
- познавательном,
- речевом,
- физическом,
- художественно-эстетическом,
- вопросы коррекционной работы с детьми с особенностями в здоровье.
Программа реализуется:
- в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребёнок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;
- в самостоятельной деятельности детей, где ребёнок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации:
- во взаимодействии педагогов с семьями воспитанников.
- ОП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей: младенческого возраста, раннего возраста, дошкольного возраста.
Содержание основной общеобразовательной программы включает пять образовательных областей, реализация которых обеспечивает полноценное, разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Образовательная Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Воспитательно–образовательный процесс в строится с учетом соответствия личностно-ориентированной модели образования.
При организации и реализации воспитательно-образовательного процесса (деятельности) наблюдается триединство: воспитание - обучение - развитие.
С целью осуществления полноценного физического, познавательного, интеллектуального, умственного, эмоционального и приоритетных направлений развития воспитанников ( в т.ч. детей с ОВЗ) в образовательном процессе используются парциальные программы и вариативные технологии.
Обязательная часть Программы соответствует Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
- Содержание ОП ДО соответствует запланированным результатам (целевым ориентирам).
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ФГОС ДО:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ФГОС ДО:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- ОП ДО имеет перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке данной ОП.
Программа разработана:
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением 20.05.2015 № 2/15;
- на основе проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаикасинтез, 2014г.), размещённой на сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru/
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами и технологиями:
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Основы безопасности детей дошкольного возраста;
О.Л. Князева. М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;
И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки»;
Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников;
Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. Первые шаги: программа воспитания и развития детей раннего возраста: 1-3.
Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.- ООН 1990.
2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] //Официальный интернет-портал правовой информации: - Режим доступа: pravo.gov.ru.. 3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. No 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. No 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No 996-р о
Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. No 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. No 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета.–2013. –19.07(No 157).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. No 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.)
(Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный No 4673)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. No 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный No 30384).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. No 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., регистрационный No 15785).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 декабря 2010
г. No 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011г., регистрационный No 19644).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 г. No413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012г., регистрационный No 24480).
- Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. No 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. No18638) 14. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. No 08-249 // Вестник образования.–2014. –Апрель. –No 7.
15.Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. No 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
- Наличие в ОП ДО содержания работы по совершенствованию взаимодействия с семьями детей.
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
Основными участниками реализации Программы являются: педагоги, дети дошкольного возраста, родители (законные представители).
Социальными заказчикам образовательного комплекса являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив педагогов старается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
В организации воспитательно-образовательной работы педагогам помогает созданный социальный паспорт семей воспитанников
№ п/п | Характеристика семей | Кол-во | % от общего количества |
1. | Полные семьи | 426 | 76% |
2. | Малообеспеченные семьи | 50 | 9% |
3. | Многодетные семьи | 72 | 13% |
4. | Опекунские семьи | 4 | 0,6% |
5. | Инвалиды | 11 | 1,8% |
- Наличие в ОП ДО содержания работы по коррекции нарушений развития детей.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Содержание коррекционно-развивающей работы направлено на удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательное пространство, обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении
Программы, психолого-педагогическая поддержка родителей (законных представителей).
Содержание коррекционной работы обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;
- осуществление индивидуально-ориентированной психолого - педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в Организации.
В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования в группах для детей с ОВЗ включается в основную образовательную программу Организации.
Содержание коррекционной работы с воспитанниками раскрывается в программнометодическом обеспечении.
Коррекционная работа направлена на:
- обеспечение коррекции нарушений развития детей, имеющих:
- задержку психического развития;
- речевые нарушения;
- нарушение опорно-двигательного аппарата.
- оказание этим детям квалифицированной помощи в освоении Образовательной программы;
- освоение детьми Образовательной программы;
- разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных
- потребностей;
- социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
- ОП включает раздел, раскрывающий перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы.
Совершенствование и развитие Программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов предполагается осуществлять с участием научного, экспертного и широкого профессионального сообщества педагогов дошкольного образования, федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием Российской Федерации, руководства Организаций, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ (далее – Участники совершенствования Программы).
Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в совершенствовании и развитии Программы включают:
─ предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и бумажном виде (полный электронный вариант содержания Программы представляется на официальном сайте Организации);
─ предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых научных, экспертных и профессиональнопедагогических семинарах, научно-практических конференциях (создание рабочей группы по реализации изменений и дополнений в Программу после обсуждения; принятие Программы на расширенном педагогическом совете, утверждение Программы Директором ГБОУ Школы № 2088);
─ утвержденная Программа предоставляется для апробирования на базе ГБОУ Школа № 2088 и других заинтересованных организаций, участвующих в образовательной деятельности;
В целях совершенствования нормативных и научно-методических ресурсов Программы запланирована следующая работа.
1. Разработка и публикация в электронном и бумажном виде:
- методических материалов, разъясняющих цели, принципы, научные основы и смыслы отдельных положений Программы (инструментарий педагогической оценки, образовательные модели и др.);
- нормативных и методических материалов по обеспечению условий реализации Программы (Учебные планы, расписание непосредственно образовательной деятельности и режимов групп Организации, пояснительные записки к ним);
- методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с Программой;
- методических рекомендаций по разработке рабочих программ педагогов Организации с учетом положений Программы, а также адаптивных коррекционноразвивающих программ;
- практических материалов и рекомендаций по реализации Программы.
- Апробирование разработанных материалов в группах Организации, осуществляющих образовательную деятельность на дошкольном уровне общего образования.
- Обсуждение разработанных нормативных, методических и практических материалов с Участниками совершенствования Программы, в т. ч. с учетом результатов апробирования, обобщение материалов обсуждения и апробирования.
- Внесение корректив в Программу, разработка рекомендаций по особенностям ее реализации и т. д.
- Регулярное методическое консультационно-информационное сопровождение групп Организации, реализующих Программу.
Совершенствование материально-технических условий, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды, планируется осуществлять в процессе реализации Программы:
- для информатизации образовательного процесса желательно, чтобы в групповых и прочих помещениях Организации имелось оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
(стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры и т. п.).
При наличии возможности желательно обеспечение подключения групповых, а также иных помещений Организации к сети Интернет с учетом регламентов безопасного пользования Интернетом и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.
- заключение договоров с медицинскими организациями для оздоровительнопрофилактической и лечебной работы в целях максимального использования имеющегося ресурса Организации.
Совершенствование финансовых условий нацелено на содействие:
- развитию кадровых ресурсов; разработки предложений по совершенствованию эффективных контрактов с сотрудниками, управления Организацией;
- развитию материально-технических, информационно-методических и других ресурсов, необходимых для достижения целей Программы;
- сетевому взаимодействию с целью эффективной реализации Программы, в т. ч. поддержке работы Организации с семьями воспитанников;
достаточному обеспечению условий реализации Программы Организации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ образовательной программы дошкольного образования "Успех".
Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования " Успех"....
Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"
Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"...
Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)
В целях детального ознакомления с существующими альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАННАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
программа для ребенка - инвалида...
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольн...
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольного образования 2023-2024
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольн...