доклад к педсовету
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район
Доклад на педагогический совет № 2
«Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах формирования у дошкольников здорового образа жизни»
на тему:
«Сохранение и укрепление здоровья детей - основная задача детского сада и семьи»
Подготовила: старший воспитатель
Семаева Вера Сергеевна
ст.Роговская, 2019 г
«Что такое здоровье?» К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них.
Здоровье - это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье - это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье - это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье - это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье - это способность к полноценному выполнению
основных социальных функций.
Здоровье - это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Таким образом, здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой ^ отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
- Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
4. Психологическое (нравственное) здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
От чего же зависит здоровье ребенка?
Статистика утверждает, что на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от условий внешней среды, то есть экологии, на 10 % - от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % -от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Если на первые 50 % здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям -все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще не осознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье-сберегающей педагогики.
Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе трех основных направлений:
- Социально – психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого можно использовать игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, привлекающие глаз ребенка.
- Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме, помогающие детям самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи другому.
- Двигательного, развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Педагогический процесс идет так, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, “необыденной” действительности, как специфическая “культура”, к которой им еще только предстоит приобщиться.
Здоровый образ жизни – это благоприятный климат в семье, в детском саду, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это правильно организованное питание, режим, использование физических упражнений в зале и на воздухе, активный отдых.
С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения у детей беспорядочны, но постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер.
Физическая культура – является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма.
Очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье.
Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей заниматься физической культурой. В выходные дни утреннюю гимнастику можно провести в помещении, в теплое время можно использовать оздоровительный бег.
- Во время завтрака, обеда, чтения книг – следите за осанкой ребенка.
- Используйте разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах, коньках.
- Закаливание детей: это хождение босиком по траве в летний период, умывание прохладной водой, купание в открытых водоемах, солнечные ванны, свежие воздух в бору.
- Туристические походы и прогулки всей семьей.
- Посещение спортивных кружков.
- Используйте “домашний стадион” для физического развития.
- Используйте спортивные соревнования.
- Поощряйте двигательную и игровую деятельность ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Отражение в речи образного восприятия окружающего в процессе театрализованных игр".
Театрализованные игры вносят неоценимый вклад в речевое развитие дошкольников.Речь сопровождает практически все виды деятельности ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и прав...
Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».
Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...
Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»
Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....
Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."
Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....
Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы
Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска. Предлагаем ознаком...
Доклад на педсовете по нетрадиционным техникам рисования
Влияние нетрадиционных техник рисования на дошкольника. Техники рисования, которые на мой взгляд наиболее приемлемы к применению в дошкольном образовании....
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...