Программа образовательной стажировки по теме "Программа "Мозаика": мастерские творческих игр для развития потенциала дошкольников"
учебно-методический материал

Евсееева Татьяна Александровна

Цели программы:

  • создание условий для обогащения профессионального опыта стажеров средствами ПМК «Мозаичный ПАРК»;
  • освоение способов самостоятельного создания условий для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей с использованием игрового оборудования «Мозаичный ПАРК»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_stazhirovki._93_dou.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа образовательной стажировки

Информационный блок

Разработчики: Евсеева Татьяна Александровна, старший воспитатель

Название программы: «Программа «Мозаика»: мастерские творческих игр для развития потенциала дошкольников»

Цели программы: 

  • создание условий для обогащения профессионального опыта стажеров средствами ПМК «Мозаичный ПАРК»;
  • освоение способов самостоятельного создания условий для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей с использованием игрового оборудования «Мозаичный ПАРК»

Задачи программы:

1. Исследовать развивающий потенциал игрового оборудования комплекса «Мозаичный ПАРК».

2. Создать условия для активного погружения стажеров в практико-игровую деятельность с использованием игрового оборудования через различные ролевые позиции (активный наблюдатель, инициативный деятель, профессиональный эксперт).

3. Сформировать кейс универсальных творческих игр для обогащения детской игры и дальнейшего использования стажерами в своей профессиональной практике.

  1. Разработать макет плана-программы работы мастерской творческих игр – пространства для совместной деятельности детей и педагога на учебный год.

5. Установить деловые связи и сотрудничество между образовательными учреждениями – «пилотами» по апробации программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК»

Ключевые идеи опыта:  

Игровое оборудование комплекса «Мозаичный ПАРК» создаёт условия для: личностного развития, развития инициативы, творческих способностей детей; позитивной социализации и индивидуализации; сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками; выбора видов деятельности, соответствующих возрасту.

Игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» отличает: высокое качество и безопасность игровой продукции; развивающий потенциал игровых действий игрушек и игровых материалов; привлекательность материалов, задающих мотивационную основу игры и стимулирующих активность детей; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых и возможность самовыражения детей.

В процессе стажировки педагогам будет представлена возможность:

  • на практике освоить приемы использования игрового оборудования ПМК «Мозаичный ПАРК» в индивидуальном и групповом формате;
  • разработать макет плана-программы работы мастерской творческих игр;
  • создать авторский образовательный продукт «Кейс творческих игр» для обогащения детской игры
  • познакомиться с опытом работы коллеги и найти деловых партнеров - участников пилотной площадки по апробации Образовательной программы «Мозаика».

Программа способствует развитию следующих профессионально-педагогических умений:

  • проектированию педагогического процесса с использованием игрового оборудования комплекса «Мозаичный ПАРК»;
  • организации совместной деятельности детей и педагога путем комбинирования игровых наборов комплекса «Мозаичный ПАРК» и других материалов;
  • нахождению нестандартных подходов при создании мастерских творческих игр.

Перечень необходимого оборудования: выставка методической литературы по Образовательной программе «Мозаика», игровые наборы комплекса «Мозаичный ПАРК», дополнительные материалы к ним, оборудование для демонстрации презентации и видеороликов, видеоролик, посвященный памяти педагогов блокадного Ленинграда, видеоролик по теме конференции, видеоролик из опыта работы ГБДОУ детского сада № 93 Красносельского района, раздаточные материалы по количеству участников конференции.

Содержательный блок программы

Модуль № 1

Развивающий потенциал игрового оборудования комплекса «Мозаичный ПАРК»

Задачи:

- познакомиться с игровым оборудованием комплекса «Мозаичный ПАРК»;

- исследовать развивающий потенциал комплектов и наборов;

- познакомиться с опытом организации мастерских творческих игр;

- понаблюдать за методами организации игровой деятельности и играми детей.

Практические задачи:

  • экспертиза игрового оборудования;
  • освоение ролей активного наблюдателя, инициативного деятеля, доброжелательного эксперта;
  • обсуждение возможностей игрового оборудования комплекса «Мозаичный ПАРК»

Модуль № 2

Планирование работы мастерской творческих игр – пространства для совместной деятельности детей и педагога

Задачи:

- познакомиться с вариантами создания пространства для совместной деятельности детей и педагога путем комбинирования игровых наборов комплекса «Мозаичный ПАРК» и других материалов;

- составить «Кейс творческих игр» для обогащения детской игры;

  • разработать макет плана-программы работы мастерской творческих игр

Практические задачи:

- развивать умение творчески комбинировать игровые наборы комплекса «Мозаичный ПАРК» и другие материалы для создания пространства для совместной деятельности детей и взрослых;

- освоение практики создания пространства для совместной деятельности детей и взрослых – игрового поля

Модуль № 3

 Обогащение профессионального опыта в рамках Образовательной программы «Мозаика»

Задачи:

- узнать об интересном опыте ДОУ -«пилотов».

- определить направления и формы развития взаимодействия

Практические задачи:

- познакомиться с коллегами из регионов, имеющими опыт работы в статусе пилотной площадки;

- участвовать в обмене мнениями по проблемам апробации

- обменяться контактами

РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».

laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»

Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...

Консультация для родителей: "Творческие задания для развития речи дошкольников".

Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своём личном опыте, причём делать это очень выразительно. Попробуйте  предложить им помещённые ниже творческие задания....

Презентация к проекту «Влияние авторской сказки на творческие способности и развитие речи дошкольников». «Наши добрые сказки».

Цели проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке у детей и взрослых как источнику нравственного воспитания. Раскрытие  ценности совместного творчества детей и их родителей. Развитие речи дошк...

Программа образовательной стажировки

Программа образовательной стажировки по проекту "Музыка для всех"...