Программа образовательной стажировки по теме "Программа "Мозаика": мастерские творческих игр для развития потенциала дошкольников"
учебно-методический материал
Цели программы:
- создание условий для обогащения профессионального опыта стажеров средствами ПМК «Мозаичный ПАРК»;
- освоение способов самостоятельного создания условий для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей с использованием игрового оборудования «Мозаичный ПАРК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stazhirovki._93_dou.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа образовательной стажировки
Информационный блок
Разработчики: Евсеева Татьяна Александровна, старший воспитатель
Название программы: «Программа «Мозаика»: мастерские творческих игр для развития потенциала дошкольников»
Цели программы:
- создание условий для обогащения профессионального опыта стажеров средствами ПМК «Мозаичный ПАРК»;
- освоение способов самостоятельного создания условий для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей с использованием игрового оборудования «Мозаичный ПАРК»
Задачи программы:
1. Исследовать развивающий потенциал игрового оборудования комплекса «Мозаичный ПАРК».
2. Создать условия для активного погружения стажеров в практико-игровую деятельность с использованием игрового оборудования через различные ролевые позиции (активный наблюдатель, инициативный деятель, профессиональный эксперт).
3. Сформировать кейс универсальных творческих игр для обогащения детской игры и дальнейшего использования стажерами в своей профессиональной практике.
- Разработать макет плана-программы работы мастерской творческих игр – пространства для совместной деятельности детей и педагога на учебный год.
5. Установить деловые связи и сотрудничество между образовательными учреждениями – «пилотами» по апробации программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК»
Ключевые идеи опыта:
Игровое оборудование комплекса «Мозаичный ПАРК» создаёт условия для: личностного развития, развития инициативы, творческих способностей детей; позитивной социализации и индивидуализации; сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками; выбора видов деятельности, соответствующих возрасту.
Игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» отличает: высокое качество и безопасность игровой продукции; развивающий потенциал игровых действий игрушек и игровых материалов; привлекательность материалов, задающих мотивационную основу игры и стимулирующих активность детей; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых и возможность самовыражения детей.
В процессе стажировки педагогам будет представлена возможность:
- на практике освоить приемы использования игрового оборудования ПМК «Мозаичный ПАРК» в индивидуальном и групповом формате;
- разработать макет плана-программы работы мастерской творческих игр;
- создать авторский образовательный продукт «Кейс творческих игр» для обогащения детской игры
- познакомиться с опытом работы коллеги и найти деловых партнеров - участников пилотной площадки по апробации Образовательной программы «Мозаика».
Программа способствует развитию следующих профессионально-педагогических умений:
- проектированию педагогического процесса с использованием игрового оборудования комплекса «Мозаичный ПАРК»;
- организации совместной деятельности детей и педагога путем комбинирования игровых наборов комплекса «Мозаичный ПАРК» и других материалов;
- нахождению нестандартных подходов при создании мастерских творческих игр.
Перечень необходимого оборудования: выставка методической литературы по Образовательной программе «Мозаика», игровые наборы комплекса «Мозаичный ПАРК», дополнительные материалы к ним, оборудование для демонстрации презентации и видеороликов, видеоролик, посвященный памяти педагогов блокадного Ленинграда, видеоролик по теме конференции, видеоролик из опыта работы ГБДОУ детского сада № 93 Красносельского района, раздаточные материалы по количеству участников конференции.
Содержательный блок программы
Модуль № 1 Развивающий потенциал игрового оборудования комплекса «Мозаичный ПАРК» | |
Задачи: - познакомиться с игровым оборудованием комплекса «Мозаичный ПАРК»; - исследовать развивающий потенциал комплектов и наборов; - познакомиться с опытом организации мастерских творческих игр; - понаблюдать за методами организации игровой деятельности и играми детей. | Практические задачи:
|
Модуль № 2 Планирование работы мастерской творческих игр – пространства для совместной деятельности детей и педагога | |
Задачи: - познакомиться с вариантами создания пространства для совместной деятельности детей и педагога путем комбинирования игровых наборов комплекса «Мозаичный ПАРК» и других материалов; - составить «Кейс творческих игр» для обогащения детской игры;
| Практические задачи: - развивать умение творчески комбинировать игровые наборы комплекса «Мозаичный ПАРК» и другие материалы для создания пространства для совместной деятельности детей и взрослых; - освоение практики создания пространства для совместной деятельности детей и взрослых – игрового поля |
Модуль № 3 Обогащение профессионального опыта в рамках Образовательной программы «Мозаика» | |
Задачи: - узнать об интересном опыте ДОУ -«пилотов». - определить направления и формы развития взаимодействия | Практические задачи: - познакомиться с коллегами из регионов, имеющими опыт работы в статусе пилотной площадки; - участвовать в обмене мнениями по проблемам апробации - обменяться контактами |
РЕФЛЕКСИЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».
laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»
Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...
Творческая мастерская как нетрадиционная форма развития речи дошкольников.
Консультация для педагогов....
Консультация для родителей: "Творческие задания для развития речи дошкольников".
Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своём личном опыте, причём делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им помещённые ниже творческие задания....
Презентация к проекту «Влияние авторской сказки на творческие способности и развитие речи дошкольников». «Наши добрые сказки».
Цели проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке у детей и взрослых как источнику нравственного воспитания. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Развитие речи дошк...
Программа образовательной стажировки
Программа образовательной стажировки по проекту "Музыка для всех"...
Консультация для родителей "Творческие игры на развитие воображения дошкольников по изобразительной деятельности"
Консультация для родителей "Творческие игры на развитие воображения дошкольников по изобразительной деятельности"...