Программа образовательной стажировки по теме "Программа "Мозаика": мастерские творческих игр для развития потенциала дошкольников"
учебно-методический материал
Цели программы:
- создание условий для обогащения профессионального опыта стажеров средствами ПМК «Мозаичный ПАРК»;
- освоение способов самостоятельного создания условий для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей с использованием игрового оборудования «Мозаичный ПАРК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stazhirovki._93_dou.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа образовательной стажировки
Информационный блок
Разработчики: Евсеева Татьяна Александровна, старший воспитатель
Название программы: «Программа «Мозаика»: мастерские творческих игр для развития потенциала дошкольников»
Цели программы:
- создание условий для обогащения профессионального опыта стажеров средствами ПМК «Мозаичный ПАРК»;
- освоение способов самостоятельного создания условий для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей с использованием игрового оборудования «Мозаичный ПАРК»
Задачи программы:
1. Исследовать развивающий потенциал игрового оборудования комплекса «Мозаичный ПАРК».
2. Создать условия для активного погружения стажеров в практико-игровую деятельность с использованием игрового оборудования через различные ролевые позиции (активный наблюдатель, инициативный деятель, профессиональный эксперт).
3. Сформировать кейс универсальных творческих игр для обогащения детской игры и дальнейшего использования стажерами в своей профессиональной практике.
- Разработать макет плана-программы работы мастерской творческих игр – пространства для совместной деятельности детей и педагога на учебный год.
5. Установить деловые связи и сотрудничество между образовательными учреждениями – «пилотами» по апробации программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК»
Ключевые идеи опыта:
Игровое оборудование комплекса «Мозаичный ПАРК» создаёт условия для: личностного развития, развития инициативы, творческих способностей детей; позитивной социализации и индивидуализации; сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками; выбора видов деятельности, соответствующих возрасту.
Игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» отличает: высокое качество и безопасность игровой продукции; развивающий потенциал игровых действий игрушек и игровых материалов; привлекательность материалов, задающих мотивационную основу игры и стимулирующих активность детей; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых и возможность самовыражения детей.
В процессе стажировки педагогам будет представлена возможность:
- на практике освоить приемы использования игрового оборудования ПМК «Мозаичный ПАРК» в индивидуальном и групповом формате;
- разработать макет плана-программы работы мастерской творческих игр;
- создать авторский образовательный продукт «Кейс творческих игр» для обогащения детской игры
- познакомиться с опытом работы коллеги и найти деловых партнеров - участников пилотной площадки по апробации Образовательной программы «Мозаика».
Программа способствует развитию следующих профессионально-педагогических умений:
- проектированию педагогического процесса с использованием игрового оборудования комплекса «Мозаичный ПАРК»;
- организации совместной деятельности детей и педагога путем комбинирования игровых наборов комплекса «Мозаичный ПАРК» и других материалов;
- нахождению нестандартных подходов при создании мастерских творческих игр.
Перечень необходимого оборудования: выставка методической литературы по Образовательной программе «Мозаика», игровые наборы комплекса «Мозаичный ПАРК», дополнительные материалы к ним, оборудование для демонстрации презентации и видеороликов, видеоролик, посвященный памяти педагогов блокадного Ленинграда, видеоролик по теме конференции, видеоролик из опыта работы ГБДОУ детского сада № 93 Красносельского района, раздаточные материалы по количеству участников конференции.
Содержательный блок программы
Модуль № 1 Развивающий потенциал игрового оборудования комплекса «Мозаичный ПАРК» | |
Задачи: - познакомиться с игровым оборудованием комплекса «Мозаичный ПАРК»; - исследовать развивающий потенциал комплектов и наборов; - познакомиться с опытом организации мастерских творческих игр; - понаблюдать за методами организации игровой деятельности и играми детей. | Практические задачи:
|
Модуль № 2 Планирование работы мастерской творческих игр – пространства для совместной деятельности детей и педагога | |
Задачи: - познакомиться с вариантами создания пространства для совместной деятельности детей и педагога путем комбинирования игровых наборов комплекса «Мозаичный ПАРК» и других материалов; - составить «Кейс творческих игр» для обогащения детской игры;
| Практические задачи: - развивать умение творчески комбинировать игровые наборы комплекса «Мозаичный ПАРК» и другие материалы для создания пространства для совместной деятельности детей и взрослых; - освоение практики создания пространства для совместной деятельности детей и взрослых – игрового поля |
Модуль № 3 Обогащение профессионального опыта в рамках Образовательной программы «Мозаика» | |
Задачи: - узнать об интересном опыте ДОУ -«пилотов». - определить направления и формы развития взаимодействия | Практические задачи: - познакомиться с коллегами из регионов, имеющими опыт работы в статусе пилотной площадки; - участвовать в обмене мнениями по проблемам апробации - обменяться контактами |
РЕФЛЕКСИЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».
laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»
Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...
Творческая мастерская как нетрадиционная форма развития речи дошкольников.
Консультация для педагогов....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и социальному развитию с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) «Дикие животные наших лесов»
четвертый год обучения (6-7 лет)...
Консультация для родителей: "Творческие задания для развития речи дошкольников".
Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своём личном опыте, причём делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им помещённые ниже творческие задания....
Презентация к проекту «Влияние авторской сказки на творческие способности и развитие речи дошкольников». «Наши добрые сказки».
Цели проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке у детей и взрослых как источнику нравственного воспитания. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Развитие речи дошк...
Программа образовательной стажировки
Программа образовательной стажировки по проекту "Музыка для всех"...