Презентация: к выступлению на педагогическом совете на тему: "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"
презентация
выступление на педсовете: презентация "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные акты, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций В соответствии с : законами РФ - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» документами Министерства образования и науки РФ - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019г №32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и Науки Российской Федерации от 30 августа 2013г №1014» документами Федеральных служб - постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». локальными документами Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 «Белочка»; Программ дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А.
В состав ECERS-R входят 7 подшкал : Пространство и оборудование Уход за детьми Речь и мышление Занятия Взаимодействие Структурирование педагогической работы Родители и воспитатели
Для проведения самообследования я ознакомилась с индикаторами (описание наблюдаемых действий или объектов) и технологиями использования шкалы ECERS-R , как инструмента оценки качества дошкольного образования которая помогла мне правильно оценить свою работу в ДОУ. При проведении самообследования в ДОУ в апреле 2019г. мной была выбрана подшкала «Речь и мышление», что позволило провести анализ имеющихся условий и выявить проблемы, которые хотелось бы устранить совместно с администрацией, родителями и воспитателями для улучшенного развитие ребенка.
Индикаторы подшкалы РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ Книги и картины. Стимулирование общения. Использование речи для развития логического мышления. Использование речи в повседневном общении.
Пояснения к проведению оценки При проведении оценочной деятельности мы учитывали содержание данной подшкалы, согласно примечаниям (пояснениям) и выставляли баллы. Средний балл по подшкалам : 5 баллов При заполнении оценочного листа оценивали все компоненты подшкалы. Всего компонентов в данной подшкале 4. Если поставили «нет», то на другую оценочную шкалу не переходили Если при начале наблюдения по подшкале , любому индикатору по аспекту 1.1 поставили «да», (данная оценка имеет отрицательное значение), значит можно не проводить обследование, так как уже не созданы условия для исследования. НО: Если ставили по шкале обследования «нет», то можно продолжать обследование, в том случае, когда данная оценка имеет положительное значение (в большинстве случаев) Таким образом, если мы, как эксперты заполнили аспекты подшкалы и поставили три балла учитывая промежуточный (промежуточными являются 2,4,6), оценки выставляются следующим образом: оценка 1 ставится, если хоть один аспект положительный, оценка 2 ставится, если в первом аспекте все положительные и если есть один положительный ответ в 3 аспекте, оценка 3 ставится если все ответы положительные в 3 аспекте, оценка 4 ставится если все ответы в 3 аспекте положительные и есть хоть 1 положительный ответ в аспекте 5, оценка 5 ставится если в аспекте 5 все ответы положительные, оценка 6 ставится если все ответы в 5 аспекте положительные и половина аспектов положительные в 7 аспекте. Оценка 7 ставится если все ответы в 7 аспекте положительные.
Анализ и проблемные зоны Исследования проводились в старшей группе № 12 по подшкале «Речь и мышление» . « По показателю «Книга и картина» было поставлено 2 балла, так как по индикатору 3.1. « Что не достаточно количество книг, картин для свободного пользования детьми». По показателю «Стимулирование общения» было поставлено 6 баллов, так как по индикатору 7.2. « Что воспитатели не всегда связывают устную речь с письменной ( не записывают что дети диктуют и записывают)». По показателю«Использования речи для развития логического мышления» - 5 баллов, так как по индикатору 7.1. « Воспитатели не всегда стимулируют детей, рассуждать на протяжении всего дня, опираясь на освоение понятий на текущие события и опыт. По показателю Использование речи в повседневном общении» - 7 баллов, так как по всем аспектам поставили «ДА»
Подшкала «Речь и мышления» Экспертная карта для заполнения № Наименование показателя 1 2 3 4 5 6 7 1 Книги и картинки + 2 Стимулирование общения + 3 Использование речи для развития логического мышления + 4 Использование речи в повседневном общении +
Расчет среднего балла Для расчета средних оценок по подшкалам сложила баллы для каждого признака в подшкале и разделила на количество признаков, получивших оценку. Таким образом: 2 + 6 + 5 + 7 = 20 баллов 20 ÷ 4 = 5 средний балл 5
Выводы: Исследования проводились в старшей группе № 12 по подшкале « Речь и мышление» . Таким образом, по исследуемой подшкале средний балл = 5 б
Обратить внимание педагогу . Пополнить уголок широким выбором книг, предполагаемым тематическим разнообразием: фантастическими рассказами; рассказами о событиях, людях , животных, природе, науке, о различных культурах и возможностях. Обогатить развивающую среду, картинами сюжетного характера: о космосе, о природе, журналы. Обратить внимание на устную речь детей и при желание ребенка записывать его высказывания, рассуждения, пожелания для родителей. Записывать за ним придуманные им рассказы, сказки, поощряя его творческое начало. Обращать внимание детей на логическую последовательность, когда они рассказывают о произошедших за день событиях . 23.04.2019 г
Актуальные направления изменений Повышение индивидуализации обучения . Смена акцентов в организации детской деятельности с инициативы взрослых на инициативу детей. Переход от вербального обучения к познанию в действии . Смена образовательной парадигмы: от формата фронтальных занятий с большой группой к формату деятельности на под группы. Привлечение родителей к пополнению материала в группе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Индивидуальный подход в дошкольном образовании".
Выступление на педагогическом совете . Тема : "Индивидуальный подход в дошкольном образовании"....
Система оценки дошкольного образованияШкала ECERS-R (Экерс)
Система оценки дошкольного образованияШкала ECERS-R (Экерс)...
Презентация: к выступлению на педагогическом совете на тему: "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"
выступление на педсовете : презентация "Оценка качества дошкольного образования.(шкала ECERS - R)"...
Доклад на тему: «Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS - R)
«Шкала для комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS) – это инструмент, который ориентирован на те же ценности, что и ФГОС ДО, и конкретизирует требования стандарта...
Презентация: к выступлению на педагогическом совете на тему: "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"
Выступление на педсовете : презентация "Оценка качества дошкольного образования.(шкала ECERS - R)"...
Презентация "Оценка качества дошкольного образования". (шкала ECERS - R)
выступление на педсовете : презентация "Оценка качества дошкольного образования.(шкала ECERS - R)"...
Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS-R)Результаты и анализ подшкалы
Оценка качества дошкольного образования(шкала ECERS-R)Результаты и анализ подшкалы...