Тематический контроль «Создание условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дедова Татьяна Александровна

Цель: Анализ системы работы по созданию условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности

         Задачи:

  • Дать оценку педагогического коллектива по физическому развитию ребенка в условиях дошкольного отделения школы
  • Изучить документацию педагогических работников дошкольного отделения  по планированию и реализации вопросов физического развития дошкольников.
  • Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по физическому развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_kontrol_po_dvigatelnoy_aktivnsti.doc420 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематический контроль

«Создание условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности»

        Цель: Анализ системы работы по созданию условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности

        Задачи:

  • Дать оценку педагогического коллектива по физическому развитию ребенка в условиях дошкольного отделения школы
  • Изучить документацию педагогических работников дошкольного отделения  по планированию и реализации вопросов физического развития дошкольников.
  • Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по физическому развитию дошкольников

План контроля

Разделы плана

Содержание

Методика

1. Обследование двигательных навыков детей

  • Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных навыков детей
  • Содержание спортивных и подвижных игр
  • Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физминутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе
  • Анализ диагностических карт. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой
  • Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, в свободной деятельности, на прогулке
  • Посещение физкультурных досугов и праздников
  • Анализ заболеваемости детей

2. Оценка профессионального мастерства воспитателя

  • Взаимосвязь работы воспитателя и воспитателя по физкультуре
  • Знание программных задач и методики работы по разделу «Физическое воспитание»
  • Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня
  • Умение руководить формированием у детей культурно-гигиенических навыков
  • Анализ проведения занятий инструктором  по физкультуре, взаимодействие педагогов
  • Анкетирование воспитателей
  • Собеседование с воспитателями по программе
  • Анализ самообразования воспитателей
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)

3. Создание условий для воспитания и обучения детей

  • В группе
  • В методическом кабинете
  • В учреждении
  • Создание условий для подвижных и спортивных игр детей
  • Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей
  • Посещение групп
  • Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания)

4. Планирование работы

  • Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня
  • Планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, досуг

Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности

5. Работа с родителями по данной проблеме

  • Индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка
  • Консультации по поводу организации двигательной активности и закаливания дома
  • Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада
  • Анализ планов
  • Посещение родительских собраний
  • Анализ наглядной информации для родителей в группах
  • Опрос и анкетирование родителей

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ  

«Создание условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности» 

в дошкольном отделении школы

В период с «02» февраля 20__ г. по «16» февраля 20__г. был проведен тематический контроль на тему: «Создание условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности»

Данный тематический контроль включал следующие аспекты:

1. Создание условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

2. Обследование двигательных навыков детей

3. Оценка профессионального мастерства воспитателя

 

По результатам проверки необходимо отметить, что предметно-развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей.

В группах имеется достаточное количество атрибутов для проведения подвижных игр. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.

Были выявлены следующие проблемы:

  • Необходимо обновить атрибуты к подвижным играм в группах.

В календарных планах воспитателей отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности. Каждый месяц планируются как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями на разнообразные темы по физическому воспитанию дошкольников.

Инструктором по физической культуре проводится диагностика по разделам программы. Диагностические карты на момент проверки были аккуратно заполнены на начало года и находились в рабочей папке инструктора по ФК.

На момент проверки в «Уголках для родителей» были оформлены консультации по образовательной области «Физическое развитие»

По результатам  тематического контроля можно сделать следующие выводы:

  • Работа педагогического коллектива дошкольного отделения по созданию условий для развития двигательной активности в дошкольных группах ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений в организации развивающей среды не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.
  • К сожалению,  не всегда внедряются запланированные досуги и праздники

Рекомендации:

  1. Работу по развитию двигательной активности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей.

Срок – постоянно

Ответственный -  педагоги групп

  1. Запланировать совместную физкультурно-оздоровительную работу дошкольного отделения  и семьи, учитывая выполнение двигательного режима.

Срок – май 20___г

Ответственный – ст. воспитатель …

Оперативный контроль в дошкольном отделении

«Организация прогулки»

№ п/п

Вопросы на контроле

Возрастные группы, недели месяца

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1.

Планирование прогулки

1.1

Планирование подвижных игр

1.2

Планирование дидактических игр

1.3

Планирование сюжетно-ролевых игр

1.4

Планирование наблюдений за природой

2.

Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания

3.

Соответствие одежды сезону

4.

Наличие выносного материала по сезону

5.

Двигательный режим детей на прогулке

6.

Организация наблюдений за природой

7.

Обучающие, дидактические игры на прогулке

8.

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

9.

Организация трудовой деятельности детей на прогулке

10.

Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке

11.

Гигиенические процедуры после прогулки

Условные обозначения:  + высокий уровень; // средний уровень; = низкий уровень

Протокол  обследования предметно-развивающей среды

для развития двигательной активности детей

Вопросы на контроле

Возрастные

группы

Группа №1

Группа № 2

Группа №3

Группа №4

Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем, чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность

Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка

Спорт.уголки

Наличие картотеки подвижных игр по возрасту

Наличие атрибутов для подвижных игр

Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.п.)

Наличие атрибутов для игр с бросанием, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающее блюдце)

Наличие спортивных игр (городки, бадминтон и т.п.)

Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески)

Наличие в каждой группе условий для проведения закаливания (массажные коврики, массажные рукавички для самомассажа, тазы для топтания в прохладной воде, ведра для контрастного обливания ног, градусник для воды, другое оборудование для специального закаливания)

Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.п.)

Карта оценки профессионального мастерства

воспитателя по воспитанию

у детей двигательной активности

№ п/п

Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя

ФИО воспитателя

1.

Знание программных задач по ФК для детей своей группы

2.

Знание показателей физ. развития для детей своей группы

3.

Знание индивидуальных особенностей развития детей своей группы, показателей их здоровья

4.

Умение грамотно расставлять мебель для обеспечения двигательной активности

5.

Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей

6.

Грамотный подбор подвижных игр по возрасту

7.

Правильное оформление физкультурного уголка в группе

8.

Умение правильно организовывать НОД по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности

9.

Знание 5-7 физкультминуток

10.

Наличие комплексов физкультминуток в группе

11.

Знание методики проведение утренней гимнастики и разных форм ее проведения

12.

Знание методики проведения гимнастики пробуждения

13.

Присутствие на  НОД по ФК и ассистирование инструктору по ФК

14.

Знание методики и умение провести НОД по ФК в отсутствие инструктора по ФК

15

Знание различных методик закаливания

16.

Выполнение рекомендаций по закаливанию,  данных врачом

17.

Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков

18.

Точное соблюдение режима дня

19.

Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

В ходе тематического контроля предметно-развивающая среда отслеживалась по следующим критериям:Эстетичность предметно-развивающей средыБезопасность всех компонентов средыТворческий подход к оформлению...

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

Тематический контроль «Создание условий для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Программа тематического контроля «Создание условий в ДОУ для речевого развития дошкольников»

Цель: анализ уровня педагогических условий для эффективной реализации речевого развития детей в ДОУ....

Создание условий предметно-пространственной среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально....

Программа тематического контроля «Создание условий в ДОУ для речевого развития дошкольников».

Программа тематического контроля «Создание условий в ДОУ для речевого развития дошкольников»....