Тематический контроль «Создание условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Анализ системы работы по созданию условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности
Задачи:
- Дать оценку педагогического коллектива по физическому развитию ребенка в условиях дошкольного отделения школы
- Изучить документацию педагогических работников дошкольного отделения по планированию и реализации вопросов физического развития дошкольников.
- Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по физическому развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_po_dvigatelnoy_aktivnsti.doc | 420 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
«Создание условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности»
Цель: Анализ системы работы по созданию условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности
Задачи:
- Дать оценку педагогического коллектива по физическому развитию ребенка в условиях дошкольного отделения школы
- Изучить документацию педагогических работников дошкольного отделения по планированию и реализации вопросов физического развития дошкольников.
- Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по физическому развитию дошкольников
План контроля
Разделы плана | Содержание | Методика |
1. Обследование двигательных навыков детей |
|
|
2. Оценка профессионального мастерства воспитателя |
|
|
3. Создание условий для воспитания и обучения детей
|
|
|
4. Планирование работы |
| Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности |
5. Работа с родителями по данной проблеме |
|
|
СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
«Создание условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности»
в дошкольном отделении школы
В период с «02» февраля 20__ г. по «16» февраля 20__г. был проведен тематический контроль на тему: «Создание условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности»
Данный тематический контроль включал следующие аспекты:
1. Создание условий для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
2. Обследование двигательных навыков детей
3. Оценка профессионального мастерства воспитателя
По результатам проверки необходимо отметить, что предметно-развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей.
В группах имеется достаточное количество атрибутов для проведения подвижных игр. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
Были выявлены следующие проблемы:
- Необходимо обновить атрибуты к подвижным играм в группах.
В календарных планах воспитателей отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности. Каждый месяц планируются как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями на разнообразные темы по физическому воспитанию дошкольников.
Инструктором по физической культуре проводится диагностика по разделам программы. Диагностические карты на момент проверки были аккуратно заполнены на начало года и находились в рабочей папке инструктора по ФК.
На момент проверки в «Уголках для родителей» были оформлены консультации по образовательной области «Физическое развитие»
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
- Работа педагогического коллектива дошкольного отделения по созданию условий для развития двигательной активности в дошкольных группах ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений в организации развивающей среды не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.
- К сожалению, не всегда внедряются запланированные досуги и праздники
Рекомендации:
- Работу по развитию двигательной активности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей.
Срок – постоянно
Ответственный - педагоги групп
- Запланировать совместную физкультурно-оздоровительную работу дошкольного отделения и семьи, учитывая выполнение двигательного режима.
Срок – май 20___г
Ответственный – ст. воспитатель …
Оперативный контроль в дошкольном отделении
«Организация прогулки»
№ п/п | Вопросы на контроле | Возрастные группы, недели месяца | ||||||||||||||||
Группа №1 | Группа №2 | Группа №3 | Группа №4 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. | Планирование прогулки | |||||||||||||||||
1.1 | Планирование подвижных игр | |||||||||||||||||
1.2 | Планирование дидактических игр | |||||||||||||||||
1.3 | Планирование сюжетно-ролевых игр | |||||||||||||||||
1.4 | Планирование наблюдений за природой | |||||||||||||||||
2. | Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания | |||||||||||||||||
3. | Соответствие одежды сезону | |||||||||||||||||
4. | Наличие выносного материала по сезону | |||||||||||||||||
5. | Двигательный режим детей на прогулке | |||||||||||||||||
6. | Организация наблюдений за природой | |||||||||||||||||
7. | Обучающие, дидактические игры на прогулке | |||||||||||||||||
8. | Сюжетно-ролевые игры на прогулке | |||||||||||||||||
9. | Организация трудовой деятельности детей на прогулке | |||||||||||||||||
10. | Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке | |||||||||||||||||
11. | Гигиенические процедуры после прогулки |
Условные обозначения: + высокий уровень; // средний уровень; = низкий уровень
Протокол обследования предметно-развивающей среды
для развития двигательной активности детей
Вопросы на контроле | Возрастные группы | |||||
Группа №1 | Группа № 2 | Группа №3 | Группа №4 | |||
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем, чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность | ||||||
Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка | ||||||
Спорт.уголки | Наличие картотеки подвижных игр по возрасту | |||||
Наличие атрибутов для подвижных игр | ||||||
Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.п.) | ||||||
Наличие атрибутов для игр с бросанием, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающее блюдце) | ||||||
Наличие спортивных игр (городки, бадминтон и т.п.) | ||||||
Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения | ||||||
Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке | ||||||
Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески) | ||||||
Наличие в каждой группе условий для проведения закаливания (массажные коврики, массажные рукавички для самомассажа, тазы для топтания в прохладной воде, ведра для контрастного обливания ног, градусник для воды, другое оборудование для специального закаливания) | ||||||
Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.п.) |
Карта оценки профессионального мастерства
воспитателя по воспитанию
у детей двигательной активности
№ п/п | Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя | ФИО воспитателя | ||||||||||||
1. | Знание программных задач по ФК для детей своей группы | |||||||||||||
2. | Знание показателей физ. развития для детей своей группы | |||||||||||||
3. | Знание индивидуальных особенностей развития детей своей группы, показателей их здоровья | |||||||||||||
4. | Умение грамотно расставлять мебель для обеспечения двигательной активности | |||||||||||||
5. | Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей | |||||||||||||
6. | Грамотный подбор подвижных игр по возрасту | |||||||||||||
7. | Правильное оформление физкультурного уголка в группе | |||||||||||||
8. | Умение правильно организовывать НОД по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности | |||||||||||||
9. | Знание 5-7 физкультминуток | |||||||||||||
10. | Наличие комплексов физкультминуток в группе | |||||||||||||
11. | Знание методики проведение утренней гимнастики и разных форм ее проведения | |||||||||||||
12. | Знание методики проведения гимнастики пробуждения | |||||||||||||
13. | Присутствие на НОД по ФК и ассистирование инструктору по ФК | |||||||||||||
14. | Знание методики и умение провести НОД по ФК в отсутствие инструктора по ФК | |||||||||||||
15 | Знание различных методик закаливания | |||||||||||||
16. | Выполнение рекомендаций по закаливанию, данных врачом | |||||||||||||
17. | Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков | |||||||||||||
18. | Точное соблюдение режима дня | |||||||||||||
19. | Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль "Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
В ходе тематического контроля предметно-развивающая среда отслеживалась по следующим критериям:Эстетичность предметно-развивающей средыБезопасность всех компонентов средыТворческий подход к оформлению...
Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...
Справка по тематическому контролю "Создание условий по ФЭМП в ДОУ"
аналитическая справка...
Тематический контроль «Создание условий для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Программа тематического контроля «Создание условий в ДОУ для речевого развития дошкольников»
Цель: анализ уровня педагогических условий для эффективной реализации речевого развития детей в ДОУ....
Создание условий предметно-пространственной среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально....
Программа тематического контроля «Создание условий в ДОУ для речевого развития дошкольников».
Программа тематического контроля «Создание условий в ДОУ для речевого развития дошкольников»....