Годовой план работы ДОУ
методическая разработка

Годовой план -  основной документ деятельности учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН

на 2019-2020 учебный год

Содержание

Оглавление

Страница

1. Итоги деятельности в 2018-2019 учебном году

1.1. Анализ целевого компонента плана прошедшего учебного года

1.2. Физическое развитие и здоровье воспитанников

1.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности

1.4. Анализ состояния образовательного процесса ДОУ

1.4.1. Оценка образовательной деятельности

1.4.2. Уровень освоения образовательной программы дошкольного образования выпускниками ДОУ

1.4.3.Уровень освоения образовательной программы дошкольного образования группами  ДОУ за 2018-2019 учебный год

1.4.4. Результаты деятельности учителей-логопедов

1.4.5. Работа Пк ДОУ

1.5. Анализ взаимодействия ДОУ с социокультурными  институтами

1.6. Анализ материально- технической базы

 1.7. Оценка развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

1.8. Оценка финансово-экономического обеспечения

2. Мероприятия, направленные на обеспечение качества управления ДОУ в 2019-2020 учебном году

2.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

2.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса ДОУ

2.3. Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ

2.4. Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса

2.5. Контрольно-аналитическая функция управления ДОУ

3. Циклограмма регулярно проводимых мероприятий

4. Реализация годовых задач методической работы МБДОУ

4.1. Мероприятия по реализации годовых задач методической работы

4.2. Сетевой график методических мероприятий в 2019-20 учебном году

4.3. Организационно-педагогическая работа

Развлекательно - досуговая деятельность детей

4.4. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников


1. Итоги деятельности в 2018 -19 учебном году

Оценку деятельности учреждения мы осуществляем по 3-х уровневой шкале:

3 балла - оптимальный уровень - работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.

2 балла - достаточный уровень - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.

1 балл - низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.

Выбранную шкалу оценивания используем в отношении каждого из нижеприведенных критериев, что позволяет в заключении дать итоговую оценку управления и деятельности учреждения в целом

1.1. Анализ целевого компонента плана прошедшего учебного года

В 2018-19 учебном году одной из задач, решаемых коллективом ДОУ, была «Продолжать работу по внедрению в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий».

Для эффективного решения задачи были приняты следующие меры:

Организованы открытые просмотры НОД по физической культуре; гимнастики после сна, утренней зарядки.

Проводились консультации для педагогов. Применение здоровьесберегающих технологоий в ДОУ. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении.

Организован просмотр видеороликов «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня».

Организован смотр-конкурс здоровьесберегающей среды в группе.

На тематическом педагогическом совете педагоги представляли сообщения из опыта работы.

Применение здоровьесберегающих технологий во время музыкальных занятий.

Организация здоровьесберегающей среды средней группы.

Способы сотрудничества педагогов с семьями воспитанников в вопросе здоровьесбережения детей

В ходе реализации данных мероприятий были получены следующие результаты

- пополнилась методическая копилка ДОУ, начинающие педагоги получили возможность обогатить свой опыт в проведении данных мероприятий. В ходе анализа открытых просмотров педагоги смогли выделить положительные и отрицательные моменты в организации и проведении данных режимных моментов.

- консультации позволили педагогам обсудить современные подходы оздоровления детей, а также применение здоровьесберегающих технологий. Просмотр видео-подборки позволил педагогам с практической точки зрения рассмотреть использование здоровьесберегающих технологий.

- смотр конкурс позволил проявить педагогам свое творчество.

- сообщения из опыта работы показали, как коллеги применяют здоровьесберегающие технологии.

РЕЗЮМЕ: Целевой компонент плана реализован на достаточном уровне.

В ходе решения второй задачи «Акцентировать внимание педагогов на методах и средствах формирования связной речи детей дошкольного возраста», были реализованы следующие мероприятия:

Организованы открытые просмотры:

- НОД – речевое  развитие в старшей группе;

- НОД – речевое  развитие в средней группе;

- Театрализованная деятельность с детьми старшей группы.

Проводились консультации для педагогов:

- Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей.

- Речевая культура педагога.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи дошкольников.

- Словесные игры и творческие задания для развития связной речи дошкольников.

Семинар-практикум «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Организован смотр-конкурс центров речевого развития для детей

На тематическом педагогическом совете педагоги представляли сообщения из опыта работы.

- Использование современных методов и средств в развитии связной речи детей в различных видах деятельности.

- Организация РППС в группе для развития связной речи дошкольников. 

- Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по развитию связной речи.

Все проведенные мероприятия позволили одним педагогам поделиться опытом, другим приобрести недостающие знания и опыт. Педагоги смогли проявить свои творческие способности.

РЕЗЮМЕ: Целевой компонент плана реализован на достаточном уровне.

1.2. Физическое развитие и здоровье воспитанников

Охрана жизни и здоровья детей, снижение заболеваемости одна из задач детского сада. Для этого создается комплекс мероприятий:

- система закаливания по разным методикам в соответствии с возрастом детей

- мероприятия по профилактике нарушений осанки, плоскостопия.

- физкультурные занятия, утренняя зарядка, комплексы оздоровительных мероприятий после сна

- проводится работа по повышению двигательной активности детей в течение дня

- оздоровительные методики (босоножье (Бересенева З.И.), закаливание воздухом (Спирина), световоздушные ванны, соблюдение температурного режима, закаливание воздухом.

- проводится индивидуальная работа с родителями

- осуществляется профилактика заболеваний, С-витаминизация

Во время проведения физкультурных занятий, а также в течение дня проводятся дыхательные и двигательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, упражнения с мячиками Су-ждок., мероприятия направленные на профилактику плоскостопия, осанки.

 В связи с тем, что в ДОУ отсутствует медицинский работник, не проводился анализ распределения детей по группам здоровья, физкультурной группе.

Уровень физического развития детей (к концу учебного года)

Уровень физического развития

Высокий

Средний

Низкий

Всего детей в ДОУ 95, из них:

43%

56%

1%

В 2018 – 2019 учебном году в ДОУ не набирались новые группы.

В 2018 – 2019 учебном году в ДОУ поступили 13 человек: все дети легко адаптировались к условиям детского сада.

РЕЗЮМЕ:

Заболеваемость по сравнению с 2017 годом значительно снизилась.

Анализ физического развития воспитанников к концу учебного года показывает средний уровень результативности образовательной деятельности в данном направлении.

Работа по оздоровлению детей проводилась на высоком, уровне.

1.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности

п/п

Категории педагогических и руководящих работников

Количество педагогов

Потребность

1.

Заведующий

1

-

3.

Старший воспитатель

1

-

5.

Воспитатель

6

-

6.

Психолог

-

-

8.

Музыкальный руководитель

1

-

9.

Учитель-логопед

1

-

Профессиональный уровень педагогов

Уровень образования

Количество педагогов

%

Высшее образование

6

67

Незаконченное высшее образование

-

-

Среднее профессиональное

педагогическое образование

3

33

Среднее образование

-

-

Квалификационный уровень педагогов

Квалификационная категория

Количество педагогов

%

Высшая квалификационная категория

3

33,3

Первая квалификационная категория

3

33,3

Без квалификационной категории

3

33,3

Стаж работы педагогов ДОУ

Педагогический стаж (полных лет)

Количество педагогов

%

1 - 3 года

2

22,2

3 - 5 лет

1

11,1

5 -10 лет

2

22,2

10 -15 лет

-

-

15 - 20 лет

-

-

20 и более лет

4

44,4

В дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной квалификации педагогов, постоянно совершенствуются условия для профессиональной самореализации всех педагогов.

Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через различные формы обучения: очные и дистанционные курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ФГБОУ ВПО ЧГПУ, семинары, вебинары, городские методические объединения, внутрифирменное повышение квалификации, обеспечение методической, периодической литературой и др.

Повышение квалификации педагогических кадров

2017

2018

Какие курсы и где

ЧИППКРО, 72 ч

АНО «Академия доп.проф.обр» 512 ч

ЧИППКРО, 72 ч

АНО «Академия доп.проф.обр» 512ч

Сколько педагогов и в %

3 чел – 33 %

1 чел – 11 %

1 чел. – 11 %

1 чел. – 11 %

В соответствии с графиком аттестации и поданными заявлениями.

 Педагоги ДОУ систематически проходят аттестацию.

           Аттестация педагогических кадров

Квалификационная категория

2016-17уч.г.

2017-18уч.г

2018-19уч.г.

Высшая категория

1

1

-

Первая категория

1

1

1

Одним из актуальных направлений работы по повышению квалификации является работа по самообразованию педагогов. С целью повышения качества самообразования организована работа по созданию портфолио педагогов как формы оценки его профессионализма и результативности работы.

В ДОУ разработаны методические рекомендации для педагогов по оформлению портфолио, организована работа по обмену опытом через показ открытых форм работы с детьми.

Большое внимание уделяется обобщению и распространению передового педагогического опыта работников детского сада, что отражается в публикациях педагогов.

Участие педагогов в редакционно-издательской деятельности

№ п/п

Наименование работы, ее вид

Выходные данные

Авторы

1

Развлечение «Весна» Сценарий.

Св-во о публикации

«ИНФОУРОК»

2

НОД «Наша Армия» конспект

Сертификат о публикации Всероссийский журнал

3

Квест «В поисках осени» сценарий  

Сертификат о публикации Всероссийский журнал

Также о высоком уровне профессионализма педагогов детского сада свидетельствуют результаты участия в конкурсах районного, городского, областного и федерального уровней.

Участие педагогов в конкурсных мероприятиях

Наименование конкурса

Результат

«Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС» «Портал педагога» 11.11.2017

призер

«Блиц-олимпиада: «Виды и типы муз. занятий» «Доутесса» 02.07.2017 г.

лауреат

«Самая востребованная статья месяца» Всероссийский журнал «Дошкольник.РФ.» 15.07.18 г.

участник

«Мое призвание – дошкольное образование!» «СЛОВО ПЕДАГОГА» 15.02.18 г.

призер

Всероссийское тестирование «На знание требований ФГОС к системе ДО»  «Портал образования» 19.09.18 г.

участник

Семинар Создание цифрового пространства образовательной организации в условиях реализации программы «Цифровая экономика РФ» «Мобильное электронное образование» 2018г.

участник

Всероссийское тестирование педагогов 2018 «Единый урок»

участник

Профессионализм педагогов подтверждают и имеющиеся звания и награды:

- Почетная грамота. МО и Н РФ – 1педагог.

- Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области - 3 педагога.

- Почетная Грамота. Главы ЧГО – 1 педагог.

- Грамота. Начальника Управления образования ЧГО – 1 педагог.

- Благодарственное письмо. Начальник Управления образования ЧГО – 2 педагога

В ДОУ создан благоприятный психологический микроклимат. Разработана система материального стимулирования педагогов на ведение инновационной деятельности, на участие в муниципальных конкурсах.

РЕЗЮМЕ:

Об эффективности кадрового обеспечения можно судить по следующим показателям:

Укомплектованность кадрами согласно штатного расписания

91%

Соответствие работников квалификационным требованиям по занимаемым ими должностям

Соответствие

Укомплектованность педагогическими кадрами

91%

Доля педагогов, принявших участие в конкурсном профессиональном движении

33%

Доля педагогов, имеющих отраслевые награды

78%

Кадровый состав образовательного учреждения позволяет качественно реализовывать образовательный процесс.

Несмотря на достаточно высокий квалификационный уровень педагогов, активность педагогов в обобщении и распространении опыта не велика.

В целом, кадровая политика учреждения осуществлялась на среднем уровне.

1.4. Анализ состояния образовательного процесса ДОУ

1.4.1. Оценка образовательной деятельности

п/п

Критерии

Показатели

Оценка показателя

1

2

3

4

Удовлетворенность родителей образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ

Доля родителей, удовлетворённых качеством  основной образовательной программы ДОУ

92 %

Доля родителей, удовлетворённых качеством  предоставляемых образовательных услуг

95 %

Доля родителей, удовлетворённых качеством  условий реализации основной образовательной программы ДОУ

90 %

Достижения воспитанников

Доля воспитанников, участвовавших в районных, окружных, городских, всероссийских и др. мероприятиях (конкурсы, выставки, фестивали)

40%

Готовность к школьному обучению

Доля воспитанников, имеющих положительную оценку школьной зрелости

100%

Разработанность основной образовательной программы ДОУ (ООП)

Соответствие структуры и содержания каждого раздела ООП требованиям ФГОС

Соответствует

Наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП,  в том числе в плане взаимодействия с социумом

Наличие

Степень возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности

3

Сформированность учебно-методического комплекса ООП (УМК)

Степень достаточности УМК для реализации целевого раздела ООП

2

Разработанность  части ООП, формируемой участниками образовательных отношений

Соответствие части ООП, формируемой участниками образовательных отношений специфике ДОУ и возможностям педагогического коллектива

Соответствует

Разработанность рабочих программ педагогов

Соответствие рабочих программ педагогов целевому и содержательному разделам  ООП, квалификации педагогов

Соответствует

Внедрение новых форм дошкольного образования

Учет особых образовательных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Учитываются по возможности

Создание и использование развивающих образовательных технологий

Доля педагогов, освоивших инновационные технологии в рамках курсовой подготовки, методической работы

30 %

Эффективность педагогических условий для реализации ООП

Создание и реализация системы педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в том числе измерение личностных образовательных результатов ребёнка.

2

Учёт педагогической оценки развития воспитанников при планировании и организации образовательной деятельности

2

Поддержка индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей в образовательной деятельности

2

Консультативная поддержка педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников

3

Эффективность  развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

Соответствие содержания предметно-пространственной среды ООП и возрастным возможностям детей

2

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность)

2

Наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения

3

1.4.2. Уровень освоения образовательной программы выпускниками

В 2018 – 2019 учебном году ДОУ выпустило 2 воспитанников со старшей группы. Оба воспитанника имеют высокий уровень освоения образовательной программы.

1.4.3. Уровень освоения  образовательной программы дошкольного образования групп за 2018-2019 учебный год.

Сравнительный анализ освоения образовательных областей

2018-2019 учебный год (осень - весна) в %

Образовательная область 

В 

С 

Н 

% освоения программы 

(среднее значение) 

осень 

весна 

осень 

весна 

осень 

весна 

осень 

весна 

Социально-коммуникативное

1

42

82

53

17

5

83

95

Познавательное

 7

41

69

56

24

3

76

97

Речевое

0

40

72

57

28

3

72

97

Художественно-эстетическое

0

19

82

79

18

2

82

98

Физическое

0

43

95

56

5

1

95

99

Среднее значение

1,6

37

80

60

18

3

81,6

97,2

Таблица освоения образовательной программы по ДОУ

(сравнительный анализ за 2016/17 – 2018/19 учебные годы)

Уровни

освоения

программы

2016/17

Уч.год

2017/18

Уч.год

2018/19

Уч.год

весна

весна

весна

Средний результат

В

20%

32,4 - %

37 %

С

68%

61,6 - %

60 %

Н

12%

6 - %

3%

Итого уровень освоения ООП

88%

94%

97%

    Итоговая диагностика освоения образовательной программы в 2018/19 году  показала  97%.  

1.4.4. Результаты  деятельности   учителя – логопеда

Логопункт функционирует с  января 2016 г.

Нагрузка на логопеда –  0,5 ставка

Зачислено 15 детей

Выпуск  04 –  детей

Количество детей

Нарушение устной речи

ЗПР

ОНР

ФФНР

ФН

Зачислено в логопедический пункт

15

0

3

12

0

Выбыло

0

0

0

0

0

Зачислены на место выбывших

0

0

0

0

0

Выпуск из логопедического пункта

4

0

0

4

0

Оставлено в логопедическом пункте

11

0

3

8

0

Зачислено 15 детей

Выпуск  - 4   детей

Общее количество детей  за 2018-2019 учебный год

Зачислено на логопункт

 15 -100%

Выпуск из логопедического пункта

4 -26.6%

Выбыли

0

Зачислены на место выбывших

0

Оставлено в логопедическом пункте

11 – 73.3%

Проведена работа с родителями детей с ОНР предложена комиссия ТПМПК, отказ родителей.

1.4.5. Работа  Пк  ДОУ

В ДОУ функционирует Пк (педагогический консилиум).

Члены Пк сотрудничают ТПМПК г. Чебаркуль. Через Пк прошло 2 человека, которые направлялись на ТПМПК.  1 ребенок получил место в МБДОУ ЦРР д/с № 6, второй бал отчислен из ДОУ.

РЕЗЮМЕ:

Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:

95 % родителей положительно оценивают качество предоставляемых услуг

Наибольшей степени эффективности отвечают такие показатели, как: Поддержка индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей в образовательной деятельности.

Наименьшей степенью эффективности отличаются такие показатели, как: Консультативная поддержка педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников.

Уровень квалификации педагогического персонала учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты.

Педагоги в своей работе в основном ориентируются на усредненные нормативы  развития, характерные для того или иного возраста,  концентрируя внимание на индивидуальные особенности воспитанников.

Педагоги учреждения применяют традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми, начинающие педагоги испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования.

Анализ состояния образовательного процесса позволяет сделать вывод о среднем уровне. Работу по обеспечению качества образовательного процесса необходимо продолжить в следующем направлении :взаимодействие с семьями воспитанников.

1.5. Анализ взаимодействия ДОУ с социокультурными  институтами

№ п/п

Социокультурные  институты

Цель взаимодействия

Способ  (формы) взаимодействия

Результат взаимодействия

1

Городская библиотека

Развитие у дошкольников устойчивого интереса к книге, как к источнику знаний, произведению искусства.

Экскурсии в библиотеку

Организация познавательных мероприятий

Экскурсии в библиотеку

2

Краеведческий музей

Ознакомление детей с родным краем

Экскурсии и целевые прогулки

Экскурсия в краеведческий музей

3

Кукольный театр

Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей

Выездная организация спектаклей в ДОУ

организовывались театры в ДОУ

4

МБУДО

«ЦДТ»

формирование целостной социокультурной системы взаимодействия

Организация выставок

Участие в конкурсах

Посещение воспитанниками кружков

Посещение выставок

5

Детскаяполиклиника

Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого  ребенка.

Периодический осмотр детей педиатром. Проведение профилактических прививок.  Комиссионный осмотр детей (гинеколог, стоматолог, хирург). Обследование на гельменты 1 раз в год.

8

ЧИППКРО

Повышение квалификации педагогов ДОУ

посещение ДОУ слушателями курсов повышения квалификации для воспитателей и для руководителей ДОУ.

В ДОУ повысили квалификацию: 2 воспитателя

РЕЗЮМЕ: взаимодействие с социальными институтами реализовывалось на среднем уровне.

1.6. Анализ материально- технической базы

В течение 2018-19 уч.г. повышенное внимание уделялось вопросам безопасности, укрепления здоровья участников образовательного процесса, обновления и совершенствования материально - технической базы учреждения.

В 2018-19 уч. году предписания надзорных органов отсутствуют.

Значимым направлением в деятельности администрации было поддержание в исправном состоянии конструкций зданий, инженерных сетей, энергоснабжение. Каждый год успешно и в срок проводится подготовка  системы отопления к началу отопительного сезона, проводится ремонт и поверка приборов для теплоузла, средств защиты.

Большое внимание уделялось благоустройству территории ДОУ.  Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Перечень работ, выполненных в ДОУ по материально-техническому обеспечению:

1. Косметический ремонт всех помещений ДОУ

2. Косметический ремонт гаража

3.Обновление прогулочных площадок

4. Частичный ремонт ограждения ДОУ

5. Замена столовой посуды

6. Ремонт холодильника

7. Замена 4 конфорок на электроплите пищеблока

РЕЗЮМЕ:

В ДОУ созданы необходимые материально-технические условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Созданные материально-технические и другие условия обеспечивают) развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативной базы и основной образовательной программы дошкольного образования.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса осуществлялось на оптимальном уровне. Однако остается проблемой отсутствие мультимедийного оборудования (проектор, экран для проектора).

1.7. Оценка развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды была направлена на обеспечение реализации образовательного потенциала пространства и территории ДОУ, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Резюме:

Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда направлена на формирование активности воспитанников, обеспечивает развитие различных видов детской деятельности. Развивающая среда ДОУ организована с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Однако есть проблема, которую необходимо решить.  РППС в группах не достаточно трансформируемая, полифункциональная, вариативная.

1.8. Анализ качества выполнения муниципального задания

Ключевым показателем, характеризующим деятельность ДОУ, является муниципальный заказ на реализацию образовательной программы дошкольного образования, подлежащего бюджетному обеспечению, и определяемого социальными нормативами, выраженными как в натуральном, так и в денежном исчислении.

Анализ качества выполнения муниципального задания показал:

  • коэффициент посещаемости увеличился на 2 %;
  • среднее число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни, снизилось на 0,6 %;
  • укомплектованность кадрами согласно штатному расписанию характеризует достаточную обеспеченность работниками по итогам 2018-19 уч.г.;
  • выполнение натуральных норм питания по сравнению с данными 2017-18 уч. г. стабильно и равномерно и составляет 99 %;
  • отмечается) положительная динамика в обеспечении равномерного подхода к обеспечению рационального, сбалансированного питания детей;
  • степень удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг увеличилась на 2 %.

% освоения субсидии на выполнение муниципального задания составил100 %.

РЕЗЮМЕ:

Деятельность ДОУ по выполнению муниципального задания (оказание услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей) осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Тенденции повышению коэффициента посещаемости объясняются оздоровительной работой, отсутствием групп раннего возраста.

Снижению количества дней, пропущенных одним ребёнком по болезни, способствовало так же оздоровительная работа с воспитанниками и отсутствие групп раннего возраста.

Контроль за соблюдением СанПиН, выполнением натуральных норм питания, принятие адекватных мер по устранению недостатков, способствует качественной организации питания.

2. Мероприятия, направленные на обеспечение качества управления ДОУ в 2019-2020 учебном году

Годовые задачи ДОУ на 2019-2020 учебный год

1. Внедрение современных технологий развития речи детей дошкольного возраста в образовательный процесс ДОУ.

2. Повышение качества образовательного процесса ДОУ на основе взаимодействия с семьями воспитанников.

Учитывая данные самоанализа и реализуя Программу развития в  2019-2020 учебном году в ДОУ планируется провести следующую работу:

2.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

№ п/п

Наименование видов управленческой деятельности,

управленческих мероприятий

Сроки

Ответственные

Результат

1

2

3

4

5

1

Подготовка нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность  по различным направлениям (положений, инструкций и т.д.)

В течение года

Заведующий, зам.зав по АХР, ст.воспитатель

Пакет документов

2

Подготовка приказов по основным направлениям деятельности ДОУ

В течение года

заведующий

Приказы

3

Согласование документов, регламентирующих деятельность учреждения (штатного расписания и др.)

В течение года

заведующий

Пакет документов

4

Корректировка должностных инструкций работников учреждения

Сентябрь

заведующий

Пакет нормативных документов

2.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса ДОУ

№ п/п

Наименование видов управленческой деятельности,

управленческих мероприятий

Сроки

Ответственные

Результат

1

2

3

4

5

  1. 1

Разработка графика повышения образовательного уровня и профессионально-педагогической квалификации педагогических работников на 2019-20 учебный год

Сентябрь

Ст.воспитатель

График

Организация повышения квалификации педагогических работников ДОУ

В течение года (по графику)

Ст.воспитатель

Информация

Разработка графика прохождения  аттестации педагогических работников на 2019-20 учебный год

Сентябрь

Ст.воспитатель

график

Организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ

В течение года (по графику)

Ст.воспитатель

Аттестационные материалы

Организация работы Пк:

По плану

Ст.воспитатель

Протоколы заседаний Пк

Организация участия педагогических работников в работе районных и городских методических объединений  дошкольных образовательных учреждений

В течение года (по плану МО)

Ст.воспитатель

Приказ,

Информация

Организация на базе методического кабинета выставок для воспитателей.

В течение года

Ст.воспитатель

Выставки

Пополнение методической копилки

Апрель

Ст.воспитатель

Материалы

2.3. Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ

№ п/п

Наименование видов управленческой деятельности,

управленческих мероприятий

Сроки

Ответственные

Результат

1

2

3

4

5

  1. 1

Составление  и утверждение штатного расписания ДОУ на   2020 год

Август

заведующий

Приказ

Разработка плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год

Январь

Бухгалтерия УО ЧГО

План ФХД

Подготовка табелей рабочего времени сотрудников

Ежемесячно до 15; 25

заведующий

Табели

Утверждение плана финансово – хозяйственной деятельности

Декабрь

План

Составление и корректировка расчета заработной платы по педагогическому персоналу и штатным сотрудникам, сводного расчета ФОТ на 2020 год

Январь

заведующий

Расчеты и рекомендации

Подготовка финансовой отчетности:

В течение года

Отчет

Составление и корректировка договоров с поставщиками и подрядчиками

В течение года

Зам.зав по АХР

Реализация плана по подготовке помещений дошкольного учреждения к новому учебному году, проверка работы технических систем здания (освещения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации и т.д.)

Май-август

Зам.зав по АХР

заведующий

Акты готовности

Организация и проведение инвентаризации ТМЦ по состоянию на

Октябрь

2.4. Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса

№ п/п

Наименование видов управленческой деятельности,

управленческих мероприятий

Сроки

Ответственные

Результат

1

2

3

4

5

Проведение инструктажей по технике безопасности с сотрудниками

В течение года

заведующий Зам.зав по АХР

Информация

Журналы инструктажей

Оперативные и инструктивные совещания с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом по результатам контроля соблюдения санитарно-гигиенического режима

В течение года

заведующий Зам.зав по АХР

Протоколы

Проверка помещений по состоянию техники безопасности и пожарной безопасности

1 раз в квартал

заведующий Зам.зав по АХР

Информация, приказ

Корректировка документации  по обеспечению исполнения правил  ОТ и ТБ

Август

заведующий Зам.зав по АХР

Пакет документов

Организация медицинского обслуживания сотрудников в ДОУ

В течение года

заведующий

Реализация комплекса мероприятий по организации питания дошкольников

В течение года

заведующий Зам.зав по АХР

Справка

2.5. Контрольно-аналитическая функция управления ДОУ

План-график контроля на 2019 – 20 учебный год

Вид контроля

Наименование контроля

Месяцы

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Тематический

Использование современных технологий и методик в речевом развитии дошкольников.

+

Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве.

+

Оперативный

Соблюдение требований СанПиН

+

+

Состояние документации педагогов

+

+

Анализ  планов образовательной работы педагогов

+

+

+

Организация РППС по речевому развитию

+

Организация и проведение закаливающих мероприятий

+

+

Применение речевых игр в режимных моментах

+

Актуальность информации в информационных центрах для родителей

+

+

Организация и проведение прогулок

+

+

Проведение праздников

+

+

Анализ планов по взаимодействию с семьями воспитанников

+

Организация и проведение родительских собраний

+

Итоговый

Мониторинг во всех возрастных группах

+

+

3.  Циклограмма регулярно проводимых мероприятий

Мероприятия

ответственный

Месяцы

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Планирование

1.1. Разработка и утверждение годового плана

Зав.ст. восп.

1.2. Разработка и утверждение оздоровительной работы в ДОУ

Зав.ст. восп.

1.3. Разработка и утверждение плана по подготовке к новому учебному году

заведующий

1.4. Разработка и утверждение плана работы на  летний оздоровительный период

Зав.ст. восп

1.5. Разработка плана повышения образовательного уровня и профессионально-педагогической квалификации

Зав.ст. восп

1.6. Разработка и утверждение плана работы АК на учебный год

Зав.ст. восп

2. Организация

2.1. Комплектование

заведующий

2.2. Тарификация

заведующий

2.3. Разработка и утверждение графиков работы педагогических кадров

заведующий

2.6. Организация методических мероприятий

2.6.1. Педагогический совет

Зав.ст. восп

2.6.2. Пк

Зав.ст. восп

2.6.3.  Семинары, консультации

ст. восп.

 

2.6.5.Открытые просмотры

ст. восп.

2.6.6. Участие в городских и районных мероприятиях

ст. восп.

  в  течение года

2.6.7. Направление на курсы повышения квалификации                       в течение года

2.7 Аттестация

2.7.1.   Аттестация педагогических кадров

Ст.восп.

В соответствии с планом работы АК

2.8. Работа с родителями:

2.8.1. Проведение общих и групповых собраний

воспитатели

2.8.2. Проведение   консультаций   для   родителей   в различных формах (устные, наглядные и др.)

специалисты

воспитатели

В течение года

2.8.3. Заключение договоров с родителями

Заведующий

2.8.4. Заседания Совета  Учреждения ДОУ

Заведующий

2.8.5. Выявление социальных запросов семьи

Воспитатели

2.9.Организация административно-хозяйственных мероприятий

2.9.1 Общее собрание работников

зав

2.9.2.Проведение инструктажей

зав.

2.9.3. Мероприятия по ОТ

Зав

2.9.4.Проведение инвентаризации

Зам. по АХР

2.9.5.Тематические вечера для сотрудников

ТГ

2.9.6. Проведение ремонтных работ

Зам. по АХР

2.9.7. Подготовка учреждения к зимнему периоду

Зам. по АХР

3. Контроль

по графику

3.1. Тематическая проверка

ст. восп.

4. Анализ

4.1.Анализ заболеваемости детей

4.2. Анализ организации питания детей

Зав.

4.3. Анализ финансово-хозяйственной  деят-ти

гл. бух

4.4. Итоговый анализ деятельности ДОУ

ст. восп.

4.5. Анализ кален.-темат. планов работы с детьми

ст. восп.

4. Реализация годовых задач методической работы ДОУ

4.1. Мероприятия по реализации годовых задач методической работы

Учитывая данные самоанализа и реализуя Программу развития

в  2019-20 учебном году в ДОУ годовыми задачами методической работы являются:

1. Внедрение современных технологий развития речи детей дошкольного возраста в образовательный процесс ДОУ.

2. Повышение качества образовательного процесса ДОУ на основе взаимодействия с семьями воспитанников.

Виды и содержание

управленческой деятельности

Сроки

Ответственные, исполнители

1

2

3

4

Педагогический совет

Педагогический совет № 1. Установочный. Основные направления работы дошкольного учреждения на 2019 – 2020 уч. г.

Итоги готовности ДОУ  к началу учебного года.

Утверждение годового и учебного планов, расписания непосредственно образовательной деятельности, рабочих программ и др. локальных актов.

Август

Заведующий,

ст. восп-ль

Педагогический совет № 4. Итоговый.

1. Подведение итогов деятельности ДОУ за 2019 – 2020 учебный год:

-        реализация годовых задач;

-        анализ освоения детьми программного материала;

-        анализ заболеваемости за учебный год.

2. Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год.

3. Утверждение плана летней оздоровительной работы.

Май

Заведующий

ст. восп-ль

Мероприятия по реализации годовой задачи:  внедрение современных технологий развития речи детей дошкольного возраста в образовательный процесс ДОУ.

Консультации.

Организация предметно развивающей среды как фактора речевого развития детей дошкольного возраста.

Применение ТРИЗ технологий в развитии речи детей

Сентябрь

Практический семинар

Методы и приемы в обучении дошкольников пересказу литературных произведений

Октябрь

Ст.восп-ль

.

Открытый просмотр НОД

Речевое развитие, старшая группа

Речевое развитие, подготовительная группа

Речевое развитие, средняя группа

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Презентация. Современные технологии речевого развития детей

Ноябрь

Конкурс

Лучшая дид.игра  по речевому развитию

Декабрь

Все педагоги

Обогащение РППС групп

Педагогический совет № 2. «Повышение качества речевого развития детей посредством внедрения современных педагогических технологий»

  1. Подведение итогов тематического контроля
  2. Сообщение из опыта работы о взаимодействии с семьями воспитанников по проблеме  речевого развития детей.

Деловая игра. «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Декабрь

Заведующий,

ст. восп-ль

Мероприятия по реализации годовой задачи:  Повышение качества образовательного процесса ДОУ на основе взаимодействия с семьями воспитанников.

Аукцион идей.

Способы вовлечения родителей в жизнь ДОУ

Январь

Все педагоги

Консультация. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников

Январь

Деловая игра. Укрепление партнерства ДОУ и семьи через игровые технологии.

Февраль

Все педагоги

Семинар. Родительское собрание в ДОУ

Педагогический совет № 3.

Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

1. Итоги тематического контроля по проблеме.

2. Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС ДО

3. Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах речевого развития детей

Март

Ст. восп-ль

4.2. Сетевой график методических мероприятий

 в 2019 – 20 учебном году

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

Оперативное совещание:

- план работы на месяц;

- анализ планов по самообразованию

 

Консультация.

Педагогический мониторинг. Обзор методической литературы

Педагогический консилиум -

по итогам мониторинга

Консультация. Организация предметно развивающей среды как фактора речевого развития детей дошкольного возраста

ОКТЯБРЬ

Оперативное совещание:

- план работы на месяц.

Аттестационная комиссия

Составление плана и графика прохождения аттестации

Практический семинар.

Методы и приемы в обучении дошкольников пересказу литературных произведений

 

Открытый просмотр НОД.

Речевое развитие, старшая группа

НОЯБРЬ

Оперативное совещание:

- план работы на месяц

- организация и проведение гор. метод. недели

Творческая группа.

Разработка, утверждение сценариев к новому году

Открытый просмотр НОД.

Речевое развитие, подготовительная группа

Презентация. Современные технологии речевого развития детей

ДЕКАБРЬ

Оперативное совещание:

- план работы на месяц

Конкурс.

Лучшая дид.игра  по речевому развитию.

Открытый просмотр НОД.

Речевое развитие, средняя группа

Педсовет №2.

Повышение качества речевого развития детей посредством внедрения современных педагогических технологий

Подготовка и проведение новогодних утренников

ЯНВАРЬ

Оперативное совещание:

- план работы на месяц

Аукцион идей.

Способы вовлечения родителей в жизнь ДОУ

Консультация. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников

ФЕВРАЛЬ

Оперативное совещание:

- план работы на месяц

Педагогический консилиум -

по итогам мониторинга

 Семинар. Родительское собрание в ДОУ

МАРТ

Оперативное совещание:

- план работы на месяц

Деловая игра. Укрепление партнерства ДОУ и семьи через игровые технологии.

Педагогический совет № 3.

Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

АПРЕЛЬ

Оперативное совещание:

- план работы на месяц

Педагогический консилиум.

Готовность выпускников к школе

Презентация планов по самообразованию

МАЙ

Оперативное совещание:

- план работы на месяц

Творческая группа.

Разработка, утверждение плана летней оздоровительной работы

Педагогический консилиум -

по итогам мониторинга

Педагогический совет № 4. Итоговый.

ИЮНЬ

Консультация.

Особенности планирования летней работы

Семинар.

Игры с водой на прогулке

ИЮЛЬ

Консультация

Готовность групп в соответствии с возрастными особенностями детей

АВГУСТ

Творческая группа.

Разработка, годового плана работы ДОУ

Педагогический совет № 1. Установочный. Основные направления работы дошкольного учреждения

4.3. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Развлекательно - досуговая деятельность детей

сроки

Содержание

Участники

Ответственные

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

фев/апр

март

апрель

май

Развлечение - квест «В поисках осени»

Осенние развлечения

Экскурсия в городскую библиотеку

Эстафета в рамках спартакиады «Малышок»

Осенний бал шляп

Викторина «Знатоки дорожных правил»

Выставка совместного творчества по ПДД «Книжка-малышка»  

Выставка композиций «Золотые руки наших мам»

Новогодняя эстафета

Новогодние праздники

Конкурс «Украсим елку вместе»

Развлечение по правилам пожарной безопасности (Театрализованное представление)

Выставка рисунков «Профессия - пожарный»

Развлечение «Широкая масленица»

Спортивный праздник к 23 февраля

Конкурс чтецов ДОУ, города

Праздники, посвященные 8 Марта

День здоровья

Турнир по футболу среди дошкольников

Концерт ко дню Победы

Экскурсия в Парк Победы с возложением венков

Марафон талантов

Старшая группа

Младшая, подготовительные группы

Ст., подг. группы

подг. группы

Все группы

Старшие группы

Все группы

Все группы

Подг. группы

Все группы

Ст., подг. группы

Все группы

Ст., подг. группы

Все группы

Ст., подг. группы

Все группы

Ст., подг. группы

Все группы

ст.воспитатель, муз.рук., воспитатели

4.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Информационно-педагогическое просвещение родителей

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи

Анкетирование родителей на предмет удовлетворённости качеством предоставляемых услуг

Общие и групповые родительские собрания

Неделя безопасности

Мероприятия, направленные на профилактику безопасности дорожного движения (консультации, памятки, буклеты)

Мероприятия в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям. (консультации, памятки, буклеты)

Неделя безопасности

Мероприятия, направленные на профилактику пожарной безопасности (консультации, памятки, буклеты)

Тематические мероприятия по достижению годовых задач ДОУ (консультации, досуги, мастер класс)

Обновление и пополнение информационных стендов в группах и ДОУ.

Индивидуальные собеседования с родителями для выявления  проблем  в обучении и воспитании детей, мотивов и потребностей родителей.

Постоянно обновляющаяся информация о деятельности детского сада на сайте ДОУ.

Сентябрь

сентябь,декабрь,

март,июнь

в течение года

октябрь

по плану педагогов каждый месяц

ноябрь

январь

по плану педагогов каждый квартал

В течение года

В течение года

Заведующий

Ст. воспитатель

Педагоги

Администратор сайта

Совместное творчество детей, родителей и педагогов

Посещение открытых занятий.

Участие в смотрах-конкурсах.

Организация совместных экскурсий, выходов детей с семьей.

Оформление фотогазет

Участие в проведении «Дня добрых дел»

Участие в субботниках.

Выставки совместного творчества:

«Осенняя шляпа»

Книжка-малышка «Правила дорожные…»

Рисунки «Спичка невеличка»

Марафон талантов

«Украсим ёлку вместе»

Развлечения, досуги.

«Осенний бал шляп»

«Мамочка моя» ко дню матери

«Новогодние утренники»

«Папа может…» к 23 февраля

«Концерт к 8 марта»

«Широкая масленица»

«День здоровья»

«Кошкин дом» театрализованная деятельность

В течение года

Педагоги

Муз.руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК  с детьми с функциональными нарушениями осанки...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...