АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
учебно-методический материал на тему
В помощь воспитателям в написании портфолио на первую квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебный материал "Детский сад" | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Октябрьского г. Саратова
ул. 1-ая Беговая д.8 «а» тел./факс 41-27-20
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4»
Покатилова Наталия Олеговна
Покатилова Наталия Олеговна - воспитатель МДОУ « Детский сад № 4» Октябрьского района г. Саратова
Образование высшие в 2015 г. окончила ФГБУ ПО «Саратовский Государственный Саратовский университет имени Н.Г. Чернышевского» по специальности: педагог – психолог.
В 2015 г. Прошла профессиональную переподготовку в филиале НОУ ДПО «БИППиПК» в г. Саратове по дополнительной профессиональной программе Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)
В 2014 году Наталия Олеговна прошла курсы повышения квалификации в ЧОУ ДПО «БИППиПК» филиал г. Саратов по дополнительной профессиональной программе: «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ее реализации» в объёме 72 часов.
В 2017 г. Наталия Олеговна прошла курсы повышения квалификации в ООО «ВНОЦ «СОТех» г. Липецк по дополнительной профессиональной программе : «Проектирование образовательной среды в дошкольной образовательной организации (ДОО) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (ДО)» в объеме 16 часов.
Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
До 2012 года учебно – воспитательный процесс Наталия Олеговна вела на основе « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
В настоящее время ведёт работу по развивающей комплексной образовательной программе дошкольного образования на культурно – историческом деятельностном подходе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева и др.
В своей работе Наталия Олеговна стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий, т. е. работает в « зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский)
Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».
Наталия Олеговна использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
Критерий 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Воспитанники Наталии Олеговны принимали участие в конкурсах и мероприятиях различной направленности. Где становились призерами. Как на уровне ДОУ, муниципальном так и региональном уровне.
Наталия Олеговна является руководителем кружка:
В 2015 - 2017 году «СЕМИЦВЕТИК»
Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Наталия Олеговна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, встречи родителей с педагогом-психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;
проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией.
Проведённое среди родителей анкетирование на тему: « Оценка роли воспитателя в развитии ребёнка» показало, что 100% родителей дают высокую оценку работе педагога
Критерий 3. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
В 2014 году Наталия Олеговна прошла курсы повышения квалификации в ЧОУ ДПО «БИППиПК» филиал г. Саратов по дополнительной профессиональной программе: «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ее реализации» в объёме 72 часов.
В 2017 г. Наталия Олеговна прошла курсы повышения квалификации в ООО «ВНОЦ «СОТех» г. Липецк по дополнительной профессиональной программе : «Проектирование образовательной среды в дошкольной образовательной организации (ДОО) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (ДО)» в объеме 16 часов.
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Личностно ориентированные технологии;
3. Игровые технологии;
4. Технология ТРИЗ ( творческое решение изобретательских задач)
5. Технология мультимедиа.
- Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
- Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Вывод : Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
- Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В своей работе Наталия Олеговна использует игровые технологии обучения:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)
Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
- Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.
Вывод : В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.
С 2013 года воспитателям стали использоваться:
· мультимедиа-технологии, которые позволяют не только развивать природный потенциал ребенка, но и готовить его к успешной жизни в условиях информатизации общества;
Критерий 4 . Активное участие в работе методических объединений работников организации, в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Наталия Олеговна работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.
Наталия Олеговна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы.
Покатилова Н.О. принимает участие в конкурсных мероприятиях профессионального значения. Является наставником для молодого поколения педагогов. Принимала участие в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса.
Покатилова Наталия Олеговна требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.
Наталия Олеговна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу первый категории.
Заведующий МДОУ
« Детский сад № 4»__________________/ С.И. Коженова /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ
Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...
План работы по самообразованию Ахметовой Фянзили Суфияновны воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №32»
План работы по самообразованиюАхметовой Фянзили Суфияновнывоспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №32»...
Информационная справка о проведении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойского района Республики Крым фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»
В старших возрастных группах МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» с 07.09.2015 по 11.09.2015 года был проведен фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят». Тема...
Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты Мониторинг знаний детей дошкольного возраста«Региональный компонент основной образовательн...
Опыт работы воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» Ширяевой Л.А. По теме: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе через досуговую деятельность».
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим усло...