Справка по итогам проверки планов самообразования и их выполнения педагогами СП "Радуга"
материал

Ватутина Вероника Николаевна

С 11 по 15 марта 2019 года в рамках внутреннего контроля проводилась тематическая проверка по теме «Уровень педагогической компетенции педагогов ДОУ через самообразование педагогов в рамках  программы непрерывного образования» по планам самообразования педагогов в рамках  программы непрерывного образования педагога.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

 по итогам проверки планов самообразования и их выполнения педагогами

                С 11 по 15 марта 2019 года в рамках внутреннего контроля проводилась тематическая проверка по теме «Уровень педагогической компетенции педагогов ДОУ через самообразование педагогов в рамках  программы непрерывного образования »

по планам самообразования педагогов в рамках  программы непрерывного образования педагога.  

        Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация СП своими задачами считает:

  • оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
  • изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
  • овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
  • изучение и анализ качества знаний, умений и навыков детей.

В результате проверки выявлено следующее:

  • Самообразование для творчески работающих педагогических работников ДОУ является одной из форм проявления познавательной активности, сознательного саморазвития, направленного  на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов, повышение квалификации. За последние три года прошли курсы повышения квалификации (2017 -2019 г.г.) 7 педагогов, что составило 63,6% от общего числа педагогов.

        Самообразование объединяет различные формы повышения квалификации и расширения кругозора педагога:

- специальную образовательную подготовку: повышение квалификации прошла Рудак Е.Е. (2018 -2019).

- курсы профессиональной переподготовки по ФГОС ДО прошли Ватутина В.Н., Матвиенко К.А., Филинкова Е.Б., получив дипломы.

         Одной из форм повышения квалификации является аттестация. Аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации педагогических и руководящих кадров и другими нормативно-правовыми документами. На 1 мая 2019 года прошла аттестацию на соответствие: Соколова Я.Ю., готовят документы на высшую квалификационную категорию Ватутина В.Н., Матвиенко К.А., Филинкова Е.Б. В рамках подготовки к аттестации и участии в городских мероприятиях приняли участие в Панораме педагогических достижений Ватутина В.Н., Матвиенко К.А., на которой был представлен опыт работы коллектива педагогов СП и группы № 1 в частности по экологическому воспитанию и театрализованной деятельности.

Воспитатель Филинкова Е.Б. провела совместно с педагогом дополнительного образования два открытых интегрированных занятия с детьми подготовительной к школе группы по изодеятельности и познавательному развитию: «Портрет бабушки», «Космические дали», на которых присутствовали педагоги СЮТ и родители воспитанников.

В учебном году педагоги посещали для самообразования:

- муниципальные методические объединения специалистов (пока только в роли слушателей);

- посещали занятия коллег из других ДС на Панораме педагогических достижений;

- ежеквартально участвовали в различных конкурсах профессионального мастерства.

         Педагоги определили для себя тему самообразования, составили план в соответствии с единой методической темой по познавательно- речевому развитию дошкольников МБДОУ ДС № 1 и планируют работу по выбранному направлению, в основном, на 2-3 года, выделяя актуальность выбранной темы, определяя этапы работы, прогнозируя ожидаемый результат.

  • Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО - Филинкова Е.Б.,
  • Активация словаря детей 3 – 4 лет – Касимова С.Н.
  • Сюжетно- ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников – Ветошкина Е.Г.
  • Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность Матвиенко К.А.
  • Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 – 4 лет Сигаева Р.Х.
  • Экологическое воспитание старших дошкольников – Щукина О.В.

         При реализации планов воспитатели видят свою главную задачу в том, чтобы  использовать разнообразные формы работы с дошкольниками для успешной реализации ФГОС ДО: творческие задания, стимулирующие познавательную деятельность. Занятия по экологическому воспитанию отличаются цельностью, полнотой, воспитывается интерес к природе, развиваются познавательные и речевые способности детей. Мероприятия по театрализованной деятельности

                Проблемы, требующие  решения:

  • Формальный подход некоторых педагогов к организации планомерной работы над темой самообразования, недооценка значимости этой формы работы в рамках непрерывного образования.
  • Низкая продуктивность педагогической деятельности работников на этом этапе.
  • Отсутствие системы творческого отчета.

Рекомендации:

  1. Определить организацию планомерной работы педагогического работника над темой самообразования как важнейший фактор, обеспечивающий повышение качества образования.

Старший воспитатель В.Н.Ватутина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"

В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны  методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме  в виде схемы....

Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.

Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп....

Справка по итогам проверки физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Справка по итогам тематической проверки организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ...

Аналитическая справка по итогам проверки текущей документации воспитателей МБДОУ детского сада

определить уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, соответствие содержания планирования программн...

Аналитическая справка по итогам проверки к новому учебному году в ДОУ

Аналитическая справкапо итогам тематической проверки«Подготовка групп МДОБУ детский сад №          к началу нового учебного года»1.Название. Готовность...

ОТЧЕТ по выполнению плана самообразования тема «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здо...