Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.
материал (подготовительная группа) на тему

Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_gotovnosti_k_shkole_na_sayt.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад №15"

__________________________________________________________________

Справка

по итогам проверки готовности к школьному обучению

выпускников подготовительной к школе группы

Основание проведения:

приказ МБДОУ от .2015 г.  №  «О проведении проверки готовности выпускников МБДОУ города к обучению  в школе».

Дата проведения обследования:  14.05.2015 -29.05.2015г.

Цель: определение уровня готовности детей к школьному обучению

Основные задачи проверки:

  • осуществление контроля освоения программ воспитания детьми подготовительной группы;
  • изучение состояния  готовности детей к обучению в школе .

Изучение предпосылок психологической готовности детей к обучению в школе проводилось по следующим направлениям:

  • интеллектуальная готовность (зрительная и слуховая память, произвольное внимание, мышления, ориентировка на плоскости, логопедический субтест);
  • мотивационная готовность;
  • самоконтроль;
  • зрительно – моторная координация.

Инструментарий: тесты

тест «Запомни и нарисуй»

тест«Ориентация на плоскости»

тест «Кружочки»

тест   «Найди отличие»

тест   «Запомни и повтори»

тест   «Ответь на вопросы»

тест   «Рассказ по картинкам»

Логопедический субтест.

        Авторы Л.А.Венгер,  Д.Б.Эльконин,  М.М.Семаго, С.Д.Забрамная, Г.А.Волкова, И.Д.Коненкова, Н.В.Нищева.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей; уровень развития тонкой и крупкой моторики;  уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Таблица учета психологической готовности детей подготовительных групп к обучению к школе (№11, №4)

2014 – 2015 уч. г

Количество обследуемых: 

  Всего обследовано  59 выпускников подготовительных групп,  в школу  выпускается 59 детей.

Подготовительные группы

Готов

(высокий уровень)

Условно готов

(средний уровень)

Не готов

(низкий уровень)

59 детей

24 (41%)

35 (59%)

-

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности –24 человек обследованных, что составило 41% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности –35 человек, что составляет 59 % от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Компоненты

психологической готовности

Уровни / %

Диагностика на конец года

(59 детей)

1

Общий уровень развития

психических процессов

Высокий уровень – 24 (41%)

Средний уровень – 35 (59%)

2

Мотивационная

готовность

Высокий уровень - 41 (70 %)

 (сформирован)

Средний уровень - 18 (30 %)

3

Волевая готовность

Высокий уровень  - 28 (48%)

Средний уровень  - 31 (52%)

4

Зрительно – моторная

готовность

 Высокий уровень  - 16  (27%)

 Средний уровень  - 43 (73%)

Анализ полученных результатов за 2014 – 2015 уч. год

         Анализ полученных результатов за 2014 – 2015 уч год выявил тенденцию в изменении уровня познавательных процессов (общий уровень развития психических процессов значительно повысился)

          По результатам школьной готовности большинство детей подготовительных групп  59%  имеют средний уровень развитие психических процессов, 41% детей – высокий уровень.   Следует отметить, что результаты   диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от  врождённых качеств детей (темперамента), поэтому средний уровень не является  отрицательным результатом диагностики.

 При исследовании мотивационной готовности к обучению в школе, результаты распределились таким образом.

  • Полностью мотивационно готовы к обучению в школе 70% детей, т.е. они, обладают правильными представлениями о школе и у них превалируют учебный и социальный («что бы стать, кем захочу») мотивы
  • Условно (частично) мотивационно готовы к обучению в школе 30% детей, то есть они владеют хотя бы половиной необходимых знаний о школе, у них преобладают позиционный мотив («я уже большой») и мотив отметки (учиться, что бы получать пятерки).
  • Мотивационно не готовых к обучению в школе -  детей нет.

Волевая готовность в основном имеет уровень развития высокий  (48%) и средней  (52%)%).

         Зрительно – моторная  готовность детей с высоким уровнем  (27%)  , средней  (73%).

       Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы:

1. Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительную динамику по всем познавательным процессам: мышление, восприятие, внимание, воображение, память

 Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности, т.е. дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире, обобщают, классифицируют основные понятия, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии  слуховой памяти, в составлении рассказа по картинкам, ответы на вопросы  логического содержания

2. В аспекте социально-психологической готовности у детей можно отметить хороший уровень мотивационной готовности.

3. Наиболее «сложным» аспектом школьной готовности для детей является развитие школьно-значимых психофизических функций. Практически у большинства детей (средний показатель) можно отметить трудности в развитии мелкой моторики и особенно в развитии зрительно-моторной координации, волевой сферы. Необходимо отметить, что трудности во время диагностики представляли для детей задания диагностику уровня развития способности построения ребенком речевого высказывания

Вместе с тем, в ходе проверки установлено:

-часть детей испытывали затруднения в ориентации на плоскости;

-наблюдаются затруднения в мыслительных процессах;

-недостаточно развита связная речь.

Все выпускники посещали группы:  для детей с нарушением речи, сколиозные.

ВЫВОД: Диагностика готовности к школе в целом  по сравнению с началом годам имеет положительную динамику

 Хочется отдельно отметить, что большое количество детей со средним  и высоким  уровнем  – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом. Дети с  ниже средним уровнем развития – это, в основном, дети с  нарушениями речи, которым в дальнейшем будет нужна индивидуальная психолого-педагогическая помощь в школе. 

В целом, свою работу по подготовке детей к школе (включая работу с педагогами и родителями воспитанников) я считаю удовлетворительной.  

Заведующий                                                          

Зам.по ВМР                                                         

Педагог – психолог                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.• Предложить практическ...

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

Анализ готовности к школьному обучению детей подготовительных групп

Для выявления уровня психологической готовности к школе подобран комплекс методик на изучение основных компонентов психологической готовности: мотивационного, эмоционально-волевого, интеллектуального....

Игровой тренинг для родителей «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению» в подготовительной к школе группе

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класси был подготовлен к обучению в школе,чтобы его учеба была успешной и продуктивной,прислушайтесь к следующим рекомендациям...

Картотека игр — проверка готовности к школьному обучению

Картотека игр — проверка готовности к школьному обучениюФизиологическая готовность Упражнение «Обведи по точкам»Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение ...