Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.
материал (подготовительная группа) на тему
Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_gotovnosti_k_shkole_na_sayt.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №15"
__________________________________________________________________
Справка
по итогам проверки готовности к школьному обучению
выпускников подготовительной к школе группы
Основание проведения:
приказ МБДОУ от .2015 г. № «О проведении проверки готовности выпускников МБДОУ города к обучению в школе».
Дата проведения обследования: 14.05.2015 -29.05.2015г.
Цель: определение уровня готовности детей к школьному обучению
Основные задачи проверки:
- осуществление контроля освоения программ воспитания детьми подготовительной группы;
- изучение состояния готовности детей к обучению в школе .
Изучение предпосылок психологической готовности детей к обучению в школе проводилось по следующим направлениям:
- интеллектуальная готовность (зрительная и слуховая память, произвольное внимание, мышления, ориентировка на плоскости, логопедический субтест);
- мотивационная готовность;
- самоконтроль;
- зрительно – моторная координация.
Инструментарий: тесты
тест «Запомни и нарисуй»
тест«Ориентация на плоскости»
тест «Кружочки»
тест «Найди отличие»
тест «Запомни и повтори»
тест «Ответь на вопросы»
тест «Рассказ по картинкам»
Логопедический субтест.
Авторы Л.А.Венгер, Д.Б.Эльконин, М.М.Семаго, С.Д.Забрамная, Г.А.Волкова, И.Д.Коненкова, Н.В.Нищева.
Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:
выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей; уровень развития тонкой и крупкой моторики; уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).
Таблица учета психологической готовности детей подготовительных групп к обучению к школе (№11, №4)
2014 – 2015 уч. г
Количество обследуемых:
Всего обследовано 59 выпускников подготовительных групп, в школу выпускается 59 детей.
Подготовительные группы | Готов (высокий уровень) | Условно готов (средний уровень) | Не готов (низкий уровень) |
59 детей | 24 (41%) | 35 (59%) | - |
По результатам диагностики, выявлены три группы детей:
Показавшие высокий уровень школьной готовности –24 человек обследованных, что составило 41% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.
Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности –35 человек, что составляет 59 % от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.
№ | Компоненты психологической готовности | Уровни / % |
Диагностика на конец года (59 детей) | ||
1 | Общий уровень развития психических процессов | Высокий уровень – 24 (41%) Средний уровень – 35 (59%) |
2 | Мотивационная готовность | Высокий уровень - 41 (70 %) (сформирован) Средний уровень - 18 (30 %) |
3 | Волевая готовность | Высокий уровень - 28 (48%) Средний уровень - 31 (52%) |
4 | Зрительно – моторная готовность | Высокий уровень - 16 (27%) Средний уровень - 43 (73%) |
Анализ полученных результатов за 2014 – 2015 уч. год
Анализ полученных результатов за 2014 – 2015 уч год выявил тенденцию в изменении уровня познавательных процессов (общий уровень развития психических процессов значительно повысился)
По результатам школьной готовности большинство детей подготовительных групп 59% имеют средний уровень развитие психических процессов, 41% детей – высокий уровень. Следует отметить, что результаты диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от врождённых качеств детей (темперамента), поэтому средний уровень не является отрицательным результатом диагностики.
При исследовании мотивационной готовности к обучению в школе, результаты распределились таким образом.
- Полностью мотивационно готовы к обучению в школе 70% детей, т.е. они, обладают правильными представлениями о школе и у них превалируют учебный и социальный («что бы стать, кем захочу») мотивы
- Условно (частично) мотивационно готовы к обучению в школе 30% детей, то есть они владеют хотя бы половиной необходимых знаний о школе, у них преобладают позиционный мотив («я уже большой») и мотив отметки (учиться, что бы получать пятерки).
- Мотивационно не готовых к обучению в школе - детей нет.
Волевая готовность в основном имеет уровень развития высокий (48%) и средней (52%)%).
Зрительно – моторная готовность детей с высоким уровнем (27%) , средней (73%).
Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы:
1. Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительную динамику по всем познавательным процессам: мышление, восприятие, внимание, воображение, память
Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности, т.е. дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире, обобщают, классифицируют основные понятия, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти, в составлении рассказа по картинкам, ответы на вопросы логического содержания
2. В аспекте социально-психологической готовности у детей можно отметить хороший уровень мотивационной готовности.
3. Наиболее «сложным» аспектом школьной готовности для детей является развитие школьно-значимых психофизических функций. Практически у большинства детей (средний показатель) можно отметить трудности в развитии мелкой моторики и особенно в развитии зрительно-моторной координации, волевой сферы. Необходимо отметить, что трудности во время диагностики представляли для детей задания диагностику уровня развития способности построения ребенком речевого высказывания
Вместе с тем, в ходе проверки установлено:
-часть детей испытывали затруднения в ориентации на плоскости;
-наблюдаются затруднения в мыслительных процессах;
-недостаточно развита связная речь.
Все выпускники посещали группы: для детей с нарушением речи, сколиозные.
ВЫВОД: Диагностика готовности к школе в целом по сравнению с началом годам имеет положительную динамику
Хочется отдельно отметить, что большое количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом. Дети с ниже средним уровнем развития – это, в основном, дети с нарушениями речи, которым в дальнейшем будет нужна индивидуальная психолого-педагогическая помощь в школе.
В целом, свою работу по подготовке детей к школе (включая работу с педагогами и родителями воспитанников) я считаю удовлетворительной.
Заведующий
Зам.по ВМР
Педагог – психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый класс - это серьёзно! (буклет для родителей выпускников подготовительной к школе группы)
Буклет для родителей выпускников подготовительной группы...
Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.• Предложить практическ...
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
Анализ готовности к школьному обучению детей подготовительных групп
Для выявления уровня психологической готовности к школе подобран комплекс методик на изучение основных компонентов психологической готовности: мотивационного, эмоционально-волевого, интеллектуального....
Игровой тренинг для родителей «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению» в подготовительной к школе группе
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класси был подготовлен к обучению в школе,чтобы его учеба была успешной и продуктивной,прислушайтесь к следующим рекомендациям...
Картотека игр — проверка готовности к школьному обучению
Картотека игр — проверка готовности к школьному обучениюФизиологическая готовность Упражнение «Обведи по точкам»Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение ...
Аналитическая справка по результатам обследования готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста за 2020-21 уч.год МБДОУ №25.
Справка по результатам обследования готовности к школьному обучению....