Программа социального партнерства с семьей
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Согласовано: Утверждаю:
на педагогическом Совете И. о. заведующего Кокурина С. А. протокол № ________________________
от «____» _____________2019г. от «___» ___________ 2019г.
приказ № ______________
Программа
социального партнерства с семьей
Выполнила: Избойнина Д. В.
Должность: музыкальный руководитель
г. Семенов
2019-2020 учебный год
Актуальность:
Актуальность данной Программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей (законных представителей), тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в музыкально-образовательном процессе с целью развития личности ребенка.
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в музыкально-образовательный процесс дошкольного учреждения, как равноправных членов образовательных отношений.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.
2. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.
3. Формировать активную позицию родителей к проблеме развития личности ребенка средствами музыкального искусства.
4. Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами творческих мероприятиях, организуемых в детском саду (городе, области).
5. Поддерживать педагогический опыт родителей, их инициативу.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания
Ожидаемые результаты.
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Активное участие родителей в деятельности ДОУ.
3. Изменение характера взаимоотношений родителей и детей,
их эмоциональное сближение в процессе совместной деятельности.
4. Стремление родителей передавать собственный опыт семейного воспитания в вопросах музыкально-творческого развития детей.
5. Активное привлечение воспитанников группы и их родителей
к музыкально-творческим мероприятиям ДОУ (города, области).
Реализация Программы.
Программа реализуется через перспективный план взаимодействия
с родителями (законными представителями), который составляется на учебный год.
Срок реализации Программы - 1 год (2019 - 2020 учебный год).
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2019 – 2020 учебный год.
Месяц | Мероприятия | Возрастная группа |
Сентябрь | 1. Выступление на родительском собрании «Задачи музыкального образования». 2. Анкетирование «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима». 3. Оформление «Музыкального центра». 4. Создание «Книги отзывов и пожеланий» для более тесного взаимодействия с родителями. 5. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 6. Памятка для родителей «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях». | Для родителей воспитанников всех возрастных групп. |
Октябрь | 1. Консультация «Как самостоятельно изготовить шумовые инструменты». 2. Рекомендации «Музыкальные игрушки». 3. Беседа «Культура поведения родителей и детей на празднике». 4. Выставка творческих работ к осеннему празднику. 5. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 6. Оказание помощи родителям по созданию домашней фонотеки классических произведений, адаптированных для детей в соответствии с возрастом. 7. Подготовка родительских музыкальных номеров для осенних праздников | Для родителей воспитанников всех возрастных групп.. |
Ноябрь | 1.Отзывы родителей на сайте музыкального руководителя 2. Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем». 3. Консультация «Семейные праздники», «День рождения ребенка в семье». 4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 6. Ознакомление родителей с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в ДОУ на страницах сайта детского сада и музыкального руководителя. | Для родителей воспитанников всех возрастных групп. |
Декабрь | 1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей. 3. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки». 4.Творческая мастерская: изготовление костюмов, атрибутов к новогодним праздникам. 5. Выставка совместных работ на тему Нового года. 6. Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт музыкального руководителя. | Для родителей воспитанников всех возрастных групп. |
Январь | 1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. 2. Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем». 3. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки классической музыки для детей. 4. Ознакомление родителей с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в детском саду (со страниц сайта ДОУ и музыкального руководителя). 5. Консультация «Пальчиковые игры - это развитие мелкой моторики рук». 6. Запись в «Книге отзывов и пожеланий». | Для родителей воспитанников всех возрастных групп. |
Февраль | 1. Анкетирование по теме «Как вы приобщаете детей к русской культуре». 2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки народного музыкального фольклора. 3. Консультация «Роль музыки в патриотическом воспитании детей». 4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. | Для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста. |
Март | 1.Ознакомление родителей с музыкальным материалом для проведения праздников. 2. Фотоколлаж «Мама и я – счастливые моменты». 3. Запись в «Книге отзывов и пожеланий». 4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 5. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки. | Для родителей воспитанников дошкольного возраста. |
Апрель | 1. Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей» (посещение родителями музыкальных занятий). Концертная программа воспитанников кружка. 2. Запись в «Книге отзывов и пожеланий». 3. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. 4. Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт музыкального руководителя. 6. Консультация «Особенности проявления музыкальной одаренности». | Для родителей воспитанников дошкольного возраста. |
Май |
| Для родителей воспитанников всех возрастных групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здоровья воспитанников через интеграцию деятельности педагогов ДОУ и партнерства с семьей в физкультурно-досуговом движении
В настоящее время в системе образования РФ происходят глобальные изменения: меняются приоритеты, ставятся новые цели и задачи. Приоритетными направлениями современного дошколь...
Социальное партнерство с семьей
Взаимодействие с родителями...
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Инновационные формы социального партнерства с семьей. Презентация для родителей "Наш денек"
Презентация отражает дин день из жизни ребят в детском саду. Как часто наши мамы и папы не знают, чем же занят их ребенок в детском саду. Данная форма работы с родителми позволяет наглядно представить...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...