Формирование культуры здоровья воспитанников через интеграцию деятельности педагогов ДОУ и партнерства с семьей в физкультурно-досуговом движении
презентация к занятию по физкультуре (подготовительная группа) по теме
В настоящее время в системе образования РФ происходят глобальные изменения: меняются приоритеты, ставятся новые цели и задачи. Приоритетными направлениями современного дошкольного образования является реализация принципов установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса в дошкольном учреждении; принцип интеграции образовательных областей
Физическое развитие детей, приобщение к здоровому образу жизни через культурно- досуго является одним из основных направлений работы дошкольного учреждения, способствующих разностороннему развитию ребёнка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности.
Наш детский сад комбинированного вида. Семь групп из 10 являются оздоровительными, соответственно у многих детей ограничение физической нагрузки по состоянию здоровья. Поэтому досуговую деятельность мы определили как наиболее оптимальную форму работы по оздоровлению детей при этом главную роль я взяла на себя, а именно:
- как специалист – руководитель физического воспитания
- как воспитатель – решение воспитательных задач
- как координатор – координация специалистов в области физическая культура
- как пропагандист – пропаганда здорового образа жизни
- как коммуникатор – умение договориться с другими специалистами по каким – либо вопросам
- как исследователь – умение вести исследовательскую работу.
Желая как можно больше разнообразить двигательную деятельность детей и повысить интерес ребёнка к физической культуре, я поняла, что необходима интеграция деятельности педагогов ДОУ через празднично-игровую культуру для формирования адаптивного поведения ребёнка и осознанной потребности в занятиях физической культурой
Работа в данном направлении потребовала решить следующие задачи:
- Разработать план взаимодействия специалистов ДОУ в культурно-досуговой деятельности
- Систематизировать методы и приёмы, направленные на физическое развитие и оздоровление ребёнка в рамках личностно-ориентированного подхода
- Сделать физическое развитие и оздоровление детей совокупным продуктом деятельности семьи и ДОУ
Прекрасно сознавая важность каждого отдельно взятого направления развития ребёнка, а именно: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, и понимая, что за каждое направление отвечает специалист более в ней компетентный, в то же время я предложила объединить усилия для достижения поставленных задач. Более того, подобрался коллектив, в котором мы интересны друг другу и как специалисты и как личности, что тоже работает на положительный результат.
Ни один процесс не возможен без оценки стартовых возможностей, соответственно на первом этапе мы провели анализ физического развития детей, особенностей их здоровья, образовательных возможностей детского сада и семьи.
Еще один необходимый момент – оценка спортивной базы: спортзал (к его оснащению я подхожу с учётом безопасности и многофункциональности) и спортивная площадка – основное требование к которой, так же безопасность. В 2009 году мы заняли IV место в смотре – конкурсе образовательных учреждений по состоянию учебно-материальной базы по физической культуре и спорту в Санкт-Петербурге.
Хорошо когда в дошкольном учреждении есть специально
оборудованный физкультурный зал, где проводятся занятия, физкультурные досуги, но ограничиваться пространством только физкультурного зала не целесообразно, поэтому я большое внимание уделяю организации, так называемой, вспомогательной базы:
- Даю рекомендации по подбору и расстановке инвентаря в физкультурных уголках группы, безусловно, с учётом гендерного и возрастного аспектов
- Даю рекомендации родителям по организации двигательного пространства в семье. Родители, в свою очередь, охотно принимают участие в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования для детского сада
- При организации физкультурных досугов в виде игры по станциям стараюсь использовать всё пространство детского сада – кабинеты, залы, рекреации.
Проведение мониторингового исследования помогло нам в составлении плана взаимодействия специалистов, который внесли в образовательную программу ДОУ. На медико-психолого-педагогических совещаниях обсудили вопросы по реализации плана взаимодействия специалистов и разработали индивидуальные маршруты сопровождения детей.
Совместную деятельность с детьми мы строим по принципу линейной интеграции. Каждый специалист подготавливает детей к конкретному мероприятию в своей области, решая задачи физического развития и здоровья:
Руководитель физического воспитания и воспитатель группы
- Обеспечение потребности в движении
- Формирование основ физической культуры
- Осуществление гигиенического воспитания
- Формирование ценностного отношения к здоровью
Руководитель физического воспитания и учитель-логопед
- Развитие моторики
- Развитие просодических компонентов речи
- Работа над выразительной коммуникацией. Координацией
Руководитель физического развития и музыкальный руководитель
- Формирование музыкально-ричмических движений,
- Развитие пластики
- Обучение выразительности движений
- Работа над дыханием
Руководитель физического воспитания и педагог-психолог
- Развитие эмоциональной сферы и эмпатии
- Социализация личности
- Коррекция отклонений в поведении
- Коммуникативный праксис
Чтобы придерживаться определённого направления, нами разработаны и продолжают разрабатываться сюжетные линии (комплексно-тематический план. см приложение № 1), которые, при желании, каждый специалист может наполнить собственным материалом, или выстроить интегрированный досуг.
Например: сюжетная линия «Две деревни – Калинки и Малинки» (см. приложение № 2). Между деревнями присутствует лёгкое соперничество. А далее каждый специалист этот сюжет развивает по-своему. Я, как руководитель физо, могу предложить работу по дому в виде эстафет и подвижных игр, У учителя – логопеда одна деревня старается переговорить другую. У педагога – психолога две деревни поссорились и учатся выходить из сложившийся ситуации. А музыкальный руководитель организует музыкальную ярмарку. Результатом такого сотрудничества является:
- Интегрированные занятия
- Развлечения, досуги, праздники
- Творческие разминки
- Дни здоровья, тематические каникулы
- Выставки «Физкультура и спорт в детском изобразительном творчестве»
- Участие в детских спортивных районных мероприятиях
- Самостоятельная деятельность детей, которую дети наполняют собственным творчеством.
Так как одной из задач работы по данному направлению я поставила – создать совокупный продукт деятельности семьи и ДОУ, то родители воспитанников активно привлекались к совместной деятельности с ДОУ. Это пропаганда ЗОЖ, персональные фотовыставки спортивных увлечений детей родителей и педагогов, участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях, занятия с детьми в присутствии родителей, совместные занятия с участием родителей, совместные проекты ДОУ и семьи.
Возьму на себя смелость назвать это культурно-досуговое движение неким инновационным продуктом, который заинтересовал всех участников образовательного процесса так как он доступен всем, всегда есть возможность выбора, командная работа усиливает потенциал каждого и доставляет массу удовольствия от самого процесса и результата.
А результат таков:
- у детей сформировался осознанный интерес и потребность в занятиях физкультурой,
- активизация педагогов, укрепление творческих связей,
- осмысление и выстраивание ценностных ориентиров в педагогической работе,
- видна заинтересованность родителей в здоровом образе жизни.
Мы продолжаем работу в данном направлении приглашаем вас к сотрудничеству, рады поделиться опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_mini.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности воспитанников через игровую деятельность
Представлен проект по формированию коммуникативной компетентности у детей раннего и дошкольного возраста. Даны примеры коммуникативно-речевых игр, соответствующих разным этапам дошко...
проект:"ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ"
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяж...
Консультация для воспитателей "Применение здоровьезберегающих технологий для формирования культуры здоровья воспитанников"
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здор...
Тема: "Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей".
Процесс формирования культуры здоровья дошкольников будет осуществляться более успешно, если реализованы следующие педагогические условия:- использование активных методов обучения;- включение детей в ...
Авторское методической пособие "По формированию культуры здоровья воспитанников с учетом регионального компонента"
Кубанские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры издавна служили средством самопознания, зд...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...
Педагогический проект: «Формирование культуры здоровья воспитанников с использованием авторских пособий и регионального компонента».
Содержание проекта 1. Пояснительная записка2. Проблема3. Актуальность4. Предполагаемый ...
Комментарии
Формирование культуры здоровья воспитанников через интеграцию де
СПАСИБО