Практикум «Мы вместе!» для родителей старшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Цель: Содействие освоению родителями способов развития у детей социально-коммуникативных навыков, толерантного отношения к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum.docx | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15»
Практикум
«Мы вместе!» для родителей старшего дошкольного возраста
Ст.воспитатель:
Рязанская Н.А.
Миасс, 2019 г.
Цель: Содействие освоению родителями способов развития у детей социально-коммуникативных навыков, толерантного отношения к людям.
Задачи:
1. Сформировать представление о возможностях применения здоровьесберегающих технологий в семье.
2. Познакомить с играми, направленными на развитие социализации старших дошкольников.
Оборудование: карточки с описанием игр, атрибуты для игр (колокольчик, листы ватмана, цветные карандаши или фломастеры, музыка, и др.).
Ход:
1. Приветствие. Информационная часть.
Воспитатель:
- Добрый день, уважаемые родители! Я вас очень рада видеть. Наша задача научить детей сопереживать бедам и проблемам Родины, любить свою Родину, ценить и беречь ее просторы и красоту, помнить о тех, кто защищал нашу Родину. Поэтому мы должны развивать у детей (в соответствии с ФГОС ДО) социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок.
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера. Воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Задача взрослых – ввести ребенка в мир сложных человеческих отношений и чувств, показать, как можно преодолевать трудности в общении, не на словах, а на примерах в реальной жизни, сказках, историях, играх.
Научить ребенка различным способам и методам избавления от негативных эмоций, снятия напряжения, умения контролировать свой организм.
2. Практическая часть.
Воспитатель:
- И сейчас я предлагаю вам немного поиграть со мной – познакомиться с играми, упражнениями, направленными на развитие социальной компетенции детей. Для начала нужно Вам представиться, назовите свое имя и подумайте кто вы или какие вы в данный момент, с кем или с чем вы себя ассоциируете (животное, растение, птица, явление природы).
Например: Я Марина, сегодня я солнце. Спасибо!
Следующая игра называется «Атомы и молекулы», для начала нам нужна небольшая первичная настройка, закройте глаза и представьте, что каждый из вас маленький атом, частичка этого мира, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Открывайте глаза и начинайте беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (звонок колокольчика) вы должны объединиться в молекулы, число атомов в которых я также назову.
Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п. Звучит веселая музыка.
Оставайтесь в своих группах, встаньте в два ряда на расстоянии вытянутой руки. Представьте, что вы все – вода одной реки.
Игра называется «Щепка на реке».
По воде сейчас поплывут Щепки. Они могут плыть быстро, медленно, прямо или вращаясь, с открытыми или закрытыми глазами. Вода плавно, спокойно помогает Щепкам
найти дорогу – нежно ласкает, гладит. Щепки, доплывшие до конца реки, становятся Водой.
После игры все делятся впечатлениями.
Воспитатель:
- Для того, что бы избавиться от негативных чувств, снять физическое и эмоциональное напряжение, проведем с вами релаксацию ― “ Облака”, садитесь, пожалуйста, на стулья, закройте глаза, расслабьтесь.
Звучит спокойная музыка.
Представьте себе тѐплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всѐ тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всѐ выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лѐгкие, лѐгкие, ваши ножки лѐгкие. Все ваше тело становится лѐгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счѐт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Для развития социальной компетенции ребенка, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать свое, способствует психогимнастика, проигрывание этюдов на выражение основных эмоций, этюдов на выразительность жеста. Мы с вами попробуем проиграть некоторые из них, побудем в роли актеров на сцене.
Гости вытягивают листок с определенным этюдом, выбирают себе помощника, и в порядке очереди изображают содержание этюда, а зрители стараются угадать, что изобразил «актер».
1. Ласка (для детей 4-5 лет) Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трѐтся толовой о его руки.
2. Раздумье (для детей 6-7 лет) Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? Выразительные движения. Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.
3. Стрекоза замерзла (для детей 4-5 лет) Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода: Мимика. Приподнять и сдвинуть брови; стучать зубами.
4. Иди ко мне (для детей 3-4 лет) Мальчик манит к себе малышку, которая учится ходить самостоятельно. Выразительные движения. Присесть, обе руки вытянуты навстречу малышу.
5. Уходи! (для детей 3-4 лет) Ребенок отталкивает обидчика. Выразительные движения. Кисти рук держать вертикально, ладонями наружу.
6. До свидания! (для детей 3 - 4 лет) От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя на стоящих на палубе моряков и пассажиров машут им высоко поднятой рукой: «До свидания! До встречи!»
7. Я не знаю! (для детей 6-7 лет) Мальчика-незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел».
Выразительные движения. Приподнять брови, опустить уголки рта, приподнять на миг плечи, руки слегка развести, ладони раскрыть. Чтоб всегда смотреть на других с любовью, важно, что бы всегда у нас были положительные, позитивные мысли. В этом может помочь упражнение «Дыши и думай красиво». «Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать.
Закрой глаза, глубоко вдохни: мысленно скажи себе: Я – лев, выдохни, вдохни, скажи: Я – птица, выдохни, вдохни; скажи: я – камень, выдохни, вдохни; скажи: я спокоен – выдохни. Ты действительно успокоишься.
3. Заключительная часть.
Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Важно активизировать интерес дошкольника вначале к самому себе, потом к своему окружению, семье, обществу, способствовать воспитанию толерантности, уважения прав людей других национальностей и рас, а также обеспечивать базу развития их нравственной и правовой культуры при дальнейшем обучении в школе.
4. Рефлексия.
Наша встреча подошла к концу, мне было очень приятно пообщаться с Вами, уважаемые гости. Хочется получить от вас обратную связь, попробуйте изобразить свое отношение, чувства в виде этюда, с помощью жестов и мимики. Участники показывают по кругу свое отношение к проведенному мастер-классу.
Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАТИВНО-ОБУЧАЮЩЕГО ПУНКТА «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, не посещающих дошкольное учреждение
Исходя из современных социально-экономических условий для обеспечения каждому ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, найден вариант функционирования вариативной модели...
Семинар – практикум для родителей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы своего ребёнка»
Установить между...
Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста
Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста...
УЧИМСЯ ПЕТЬ ВМЕСТЕ Мастер-класс Старший дошкольный возраст
Программа «УЧИМСЯ ПЕТЬ ВМЕСТЕ»1. Учимся петь – система упражнений для развития музыкального слуха, голоса и вокально-хоровых навыков1....
Протокол семинара-практикума "Развитие саязной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома"
Протокол данного семинара-практикума включает повестку собрания, которая состоит из трех частей и ход самого собрания, где кратко описан деятельность воспитателя, родителей и детей. Семинар-практикум ...
Педагогический практикум «Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- передать опыт...