Перспективное планирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | ||||
Развитие речи | «Описание игрушек- кошки и собаки» Ушакова стр.106 | Составление рассказа по картине Кошка с котятами» Ушакова стр.110 | Описание игрушек – собаки, лисы Ушакова стр.112 | Составление описательного рассказа о питомцах Ушакова стр.115 |
ФЭМП | Занятие № 1 | Занятие №2 | Занятие № 3 | Занятие № 4 |
Окружающий мир | «В нашем детском саду» Новиковская стр.7 | «Осенняя картина» Новиковская стр. | «В гостях у феи цветов» Новиковская стр.181 | «Письмо в сказочную страну» Новиковская стр.119 |
Рисование | «Есть такие мальчики» Комарова | «Огурец и помидор» Комарова | «Яблоко и груша» Комарова | «Ветка вишни» Комарова |
Лепка Аппликация | Лепка Лицо клоуна | Аппликация «Ширма с овощами» | Лепка Овощи | Аппликация «Ветка рябины» |
ОКТЯБРЬ | ||||
Развитие речи | Составление сюжетного рассказа Ушакова стр.118 | Пересказ сказки «Соломинка, пузырь и лапоть» Ушакова стр.120 | Составление сюжетного рассказа по ролям Ушакова стр.122 | Придумывание загадок- описаний об игрушках Ушакова стр.124 |
ФЭМП | Занятие № 5 | Занятие № 6 | Занятие № 7 | Занятие № 8 |
Окружающий мир | «В гостях у Чиполлино» Новиковская стр.20 | «В саду у Вишенки» Новиковская стр.24 | «В гостях у Лесовичка» Новиковская стр.29 | «Я такой!» Горбашенко стр. |
Рисование | «Гриб» Комарова | «Дымковские птицы» Комарова | «Сова» Комарова | «Осенние листья» Комарова |
Лепка Аппликация | Лепка Фрукты | Аппликация «Ёжик» | Лепка Утёнок | Аппликация «Осеннее дерево» |
НОЯБРЬ | ||||
Развитие речи | Составление рассказа описания Ушакова стр.127 | Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Ушакова стр.129 | Описание игрушек -белки, зайчика, мышонка Ушакова стр.131 | Составление рассказа о любимой игрушке Ушакова стр.134 |
ФЭМП | Занятие № 9 | Занятие № 10 | Занятие № 11 | Занятие № 12 |
Окружающий мир | «Поможем Маше – Растеряше» Новиковская стр.35 | «Обувь» Новиковская стр. | «Пруд на окошке» Новиковская стр.154 | «Сад на окошке» Новиковская стр.160 |
Рисование | «Чашка в точках» Комарова | «Конфеты» Комарова | «Одеяло для Ванюши» Комарова | «Моя зимняя шапка» Комарова |
Лепка Аппликация | Лепка «Гриб» | Аппликация «Полосатый коврик» | Лепка «Солнце в тучах» | Аппликация «Варежки и шапка» |
ДЕКАБРЬ | ||||
Развитие речи | Составление рассказа - описания Ушакова стр.137 | Пересказ рассказа Я. Тайц «Поезд» Ушакова стр.140 | Составление сюжетного рассказа Ушакова стр.142 | Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Ушакова стр.144 |
ФЭМП | Занятие № 13 | Занятие № 14 | Занятие № 15 | Занятие № 16 |
Окружающий мир | Новиковская стр. | «Зимняя картина» Новиковская стр.52 | «У кормушки» Новиковская стр. | «Скоро праздник - Новый год» Новиковская стр.64 |
Рисование | «Кораблик» Комарова | «Зимний пейзаж» Комарова | «Снежная баба» Комарова | «Ёлочный шарик» Комарова |
Лепка Аппликация | Лепка «Чашка и блюдце» | Аппликация «Грузовик» | Лепка «Стол и стул» | Аппликация «гирлянда из флажков» |
ЯНВАРЬ | ||||
Развитие речи | Каникулы | Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» Ушакова стр.146 | Составление описания внешнего вида Ушакова стр.149 | Составление рассказа с использованием предложенных предметов Ушакова стр.150 |
ФЭМП | Каникулы | Занятие № 17 | Занятие № 18 | Занятие № 19 |
Окружающий мир | Каникулы | «Весело зимой» Новиковская стр.58 | «Новоселье у Матрёшек» Новиковская стр.40 | «Весёлое чаепитие» Новиковская стр.46 |
Рисование | Каникулы | «Цыплёнок» Комарова | «Филимоновская игрушка» Комарова | «Котёнок» Комарова |
Лепка Аппликация | Каникулы | Лепка «Поросёнок» | Аппликация «Цыплёнок» | Лепка «Котёнок» |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Развитие речи | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Ушакова стр.152 | Описание потерявшихся зайчат по картинкам Ушакова стр.154 | Составление рассказа по «День рождение Тани» Ушакова стр.155 | Составление описания животных по картинкам Ушакова стр.156 |
ФЭМП | Занятие № 20 | Занятие № 21 | Занятие № 22 | Занятие № 23 |
Окружающий мир | «Семейная фотография» Новиковская стр.12 | «На земле, в небесах и на море» Новиковская стр.114 | «Город. Транспорт. Пешеход.» Новиковская стр.106 | |
Рисование | «Встреча лисы и колобка» Комарова | «Дома для матрёшек» Комарова | «Мастера из Городца» Комарова | «Салют» Комарова |
Лепка Аппликация | Лепка «Теремок» | Аппликация «Теремок» | Лепка «Самолёт» | Аппликация «Военный корабль» |
МАРТ | ||||
Развитие речи | Составление описания по лексической теме «Овощи» Ушакова стр.158 | Употребление в речи слов с пространственным значением Ушакова стр.160 | Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Ушакова стр.162 | Описание внешнего вида животного Ушакова стр.164 |
ФЭМП | Занятие № 24 | Занятие № 25 | Занятие № 26 | Занятие № 27 |
Окружающий мир | «Весна идёт - весне дорогу» Новиковская стр.134 | «Мамин день» Новиковская стр.125 | «Волшебное гнёздышко» Новиковская стр.85 | |
Рисование | «Петух и краски» Комарова | «Семья неваляшек» Комарова | «Веточка мимозы» Комарова | «Алоэ» Комарова |
Лепка Аппликация | Лепка «Семья матрёшек» | Аппликация «Неваляшка» | Лепка «Аквариум с рыбками» | Аппликация «Рыбка» |
АПРЕЛЬ | ||||
Развитие речи | Составление рассказа по картине «Куры» Ушакова стр.167 | Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Ушакова стр.170 | Определение специфических признаков предмета Ушакова стр.172 | Определение предмета по его специфическим признакам Ушакова стр.174 |
ФЭМП | Занятие № 28 | Занятие № 29 | Занятие № 30 | Занятие № 31 |
Окружающий мир | «Мы следопыты» Новиковская стр.141 | «Птицы прилетели» Новиковская стр.166 | «В зоопарке» Новиковская стр.148 | |
Рисование | «Рыбка» Комарова | «Жираф» Комарова | «Звёздное небо» Комарова | «Дерево» Комарова |
Лепка Аппликация | Лепка «Удав» | Аппликация «Солнышко» | Лепка «Пасхальное яйцо» | Аппликация «Ветка вербы» |
МАЙ | ||||
Развитие речи | Описание внешнего вида детёнышей животных Ушакова стр.176 | Ушакова стр. | ||
ФЭМП | Занятие № 32 | Повторение | ||
Окружающий мир | «Весна вступает в свои права» Новиковская стр.174 | «Чей дом под листом?» Новиковская стр.189 | ||
Рисование | «Бабочка» Комарова | «Солнце и облако» Комарова | ||
Лепка Аппликация | Лепка Свободная тема | Аппликация «Воздушные шары» |
На белом свете множество профессий,
Но воспитатель – лучшая из всех.
Ведь с нами рядом наше счастье – дети,
Их добрый взгляд и звонкий детский смех.
Смотрю в глаза девчонок и мальчишек,
И вижу в них доверие, любовь.
Их нежный голос каждый день я слышу
И очень рада слышать вновь и вновь.
Я их учу добру и вере в чудо,
Хочу весь мир прекрасный подарить.
И хоть трудна работа педагога,
Судьбу за всё хочу благодарить.
Ведь дети тоже многому нас учат:
Открытости и щедрости души.
Уменью доверять, уменью слушать
Нас учат дети – наши малыши.
На свете разные профессии бывают,
Но лучше нашей не было и нет.
Ведь только воспитатель проживает
В чудесном детском мире много лет!
Раннее утро, спешишь на работу,
А спать так хотелось, идти не охота…
Но надо идти, нельзя опоздать,
Родители, дети тебя будут ждать.
Ну вот, наконец, и заветная дверь,
Ты добежала – расслабься теперь.
Но расслабляться тебе не дадут –
Мамы с детьми в раздевалку идут.
Ты, улыбаясь, входящих встречаешь,
Здравствуйте, Здравствуйте, - им отвечаешь,
И начинается день трудовой –
Занятия, прогулка, беседы, игра,
Досуг, развлеченье… обедать пора.
И вот за столами детишки сидят,
Сидят и в тарелки молча, глядят…
Задача твоя их накормить.
Пробуй, пытайся детей убедить.
Ура! Все поели, в кроватки пора.
Глазки закрыли, носы засопели…
Тебе бы вздремнуть на мягкой постели…
Но нет продолжается день трудовой!
Планы, конспекты, досуг игровой…
Писать и писать - нет конца писанине!
Ты словно винтик в огромной машине.
К празднику надо стихи подобрать,
К занятию срочно картинки искать,
Но подходящих как видишь ты нет,
Дома залезешь опять в интернет.
Времени нет даже чаю попить.
Детям вставать – ты идешь их будить.
Глазки открыли – дети проснулись,
Сладко зевнули и улыбнулись.
Встали: зарядка, ходьба, умыванье…
Чтобы одеться нужно старанье.
Всех причесала, умыла, одела.
Рассказ прочитала и песенку спела…
Снова за стол всех усадила,
Тебе повезло, и ты всех накормила.
Вот на прогулку выводишь детей,
Радостно детям – тебе веселей.
Но расслабляться тебе рановато,
Вон в уголочке скучает лопата…
Если зима, значит, снег ты гребешь,
Осенью листья с участка метешь.
Ну а весной ты как все на субботник,
Сразу понятно – ценный работник.
Всё… день закончен, детей всех забрали.
Теперь отдохнуть бы не зная печали…
Домой ты приходишь, а там как всегда –
Дети, уроки, уборка, еда…
Но на домашних времени нет,
Нужно доделать вчерашний конспект…
Позднее время, пора уже спать,
Завтра опять на работу вставать.
Так и проходят дни трудовые…
Премии нет и зарплаты смешные..
Для посторонних все мы больные.
Но унывать ты не пытайся,
Тебе нахамили – ты улыбайся!
Главное в этой работе твоей –
Любовь и улыбки счастливых детей!
Для них ты как мама, иногда как спасатель,
Помни, гордись, ведь ты – ВОСПИТАТЕЛЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...