Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда"
презентация

Лавреха Наталья Александровна

В презентации поделилась опытом работы по организации внутренней и внешней предметно-пространственной среды в детском саду. Разместила фото РППС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_na_uchastke_1.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно - пространственной среды в ДОО согласно ФГОС дошкольного образования (Из опыта работы МКДОУ № 452, город Новосибирск) Подготовила: Лавреха Н.А. , старший воспитатель.

Слайд 2

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…. Е.И. Тихеева. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований, в том числе к развивающей предметно-пространственной среде. Следовательно, появились новые приоритеты в дошкольном образовании и новые ориентиры в создании предметной среды.

Слайд 3

Понятие «предметно-развивающая среда» определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Среда развития ребёнка в детском саду – это не только набор изолированных тематических уголков и зон, где происходит процесс подготовки детей к обучению в школе, но самое главное – «среда обитания» ребенка дошкольника, в которой он находится большую часть времени.

Слайд 4

Эти требования стандарта дошкольного образования предполагают создание принципиально новой микро- и макро - среды, с учетом времени пребывания детей в ДОО и соответствия пространства группового помещения соотношению 50-20-30%.

Слайд 5

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 6

При организации пространства группового помещения педагоги нашего ДОУ придерживают следующего соотношения секторов: - сектор активной деятельности (50%), куда входят центры двигательной активности и музыкально-театрализованной деятельности, игровые уголки; - сектор спокойной деятельности (20%), его составляющие: центр художественной литературы, природная зона и уголок отдыха; - рабочий сектор (30%) – это центры познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. В рабочем секторе также предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.

Слайд 7

Нишу в одном из коридоров наши творческие педагоги превратили в природную зону «Мир рек, морей и океанов»

Слайд 8

Зона под лестничным маршем « Животные и природа Севера»

Слайд 9

Большое внимание уделяем межгрупповому пространству и пустующим местам в холле, под лестницами, так как данные площади эффективно включаются в поле детской активности . Зона под лестничным маршем « Деревенское подворье»

Слайд 10

. Пример оформления зоны под лестничным маршем «Дикие животные наших лесов»

Слайд 11

. Как оборудована территория ДОУ Территория детского сада включает экологические пространства и отдельные тематические уголки на детских игровых площадках, например: -«Зеленый маршрут» ( фитополяна , аптекарский огород); -«Медвежья полянка» (медведь, ульи, пчелы); - «Луг» ( разнотравие , полевые цветы). С целью преображения прогулочных площадок в зимнее время в детском саду ежегодно проводится смотр- конкурс «Самый лучший зимний участок». Особенно впечатляют детей и родителей участки, оформленные зимними поделками и снежными скульптурами по мотивам сказок («По - щучьему велению», «Конек- горбунок», «Теремок», «Незнайка на Луне» и т.д.)

Слайд 12

. Зимой спортивные зоны и центральная площадка детского сада превращаются в снежный городок. Оформление прогулочных участков зимой «Хоровод Снеговиков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...