План саморазвития «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
методическая разработка (подготовительная группа)
План саморазвития «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_samoobr_teatr_18-19_-_kopiya.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят педагогическим советом
МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
протокол № 1 от 30.08.2017 г.
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
на 2017 – 2019 г.г.
Музыкальный руководитель
I кв. категории
Данилкина Е. Ю.
Ф.И.О. педагога: Данилкина Елена Юрьевна.
Дата рождения: 05.01.1965 г.
Место работы, должность: МБДОУ д/с № 29 «Светлячок».
Стаж работы в данной должности: 33 года.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности): Муромское педагогическое училище, 1984 г., учитель пения, музыкальный воспитатель.
Курсы повышения квалификации за последние 3 года (место, время прохождения, вид курсов):
- АНО ДПО «ФИПКиП» «Организация работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС». 72 часа, 2018 год.
Квалификационная категория (какая, № приказа и год присвоения):
1 квалификационная категория приказом № 915 от 25.03.2015г.
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи для музыкального руководителя:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет – сайтов;
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего дошкольного возраста);
- Модернизировать РППС в группах старшего дошкольного возраста;
- Изучить и подобрать песенный материал для центров музыки, подобрать, изготовить дидактический материал по теме саморазвития для ООД и организации самостоятельной деятельности детей;
- Разработать перспективный план используя инновационные формы организации работы с воспитанниками и родителями (законными представителями), внедрить перспективного планирования в практику;
- Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями и социальными институтами, создать атмосферу общности интересов.
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
Для воспитанников:
Образовательная: приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т.д.), формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.
Развивающая: развивать связную речь, обогащать словарь, формировать коммуникативные навыки, раскрыть творческие способности детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации), развивать психологические процессы (мышление, память, речь, внимание, воображение, фантазию).
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности путем создания положительного эмоционального настроя, проявление и развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки).
Сроки реализации плана саморазвития - 2 года (сентябрь 2017 г - май 2019 г.)
Предполагаемые результаты:
- раскрытие творческих способностей и двигательных навыков у дошкольников;
- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
- формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
- разработка перспективного плана театральной деятельности;
- проведение консультации для воспитателей и родителей (законных представителей) по теме саморазвития;
- разработать совместно с воспитателями ООД, мероприятий по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;
- обогатить РППС среду в центрах «Музыка и театр»;
- усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
Практический выход:
- Распространение опыта своей работы: публикации в интернет журналах «Педмастерство», «Педагог ДОУ» и на персональной страничке nsportal.ru;
- Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями по теме саморазвития;
- Создание музыкальной и видеотеки практического материала, наглядного материала в электронном виде;
- Выступление в муниципальных конкурсах «Театральная маска», №праздничный венок».
- Презентация отчета о проделанной работе за 2017 - 2019 уч. год на педагогическом совете, родительском собрании, на сайте ДОУ, отчет (папка) с обобщением опыта работы.
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная;
Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги;
Творческое сотрудничество по теме саморазвития: с педагогами – специалистами ДОУ.
Актуальность
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усеваемые».
В. А. Сухомлинский
Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивать интересы и способности ребёнка, способствует общему развитию. Где, как не здесь, ребёнок может попробовать себя в роли режиссёра, актёра, музыканта, декоратора.
В наше время мы часто наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?
- недостаток учебного времени, общая загруженность педагогов;
- приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остаётся вне этого вида деятельности;
- недопонимание значения театрализованной деятельности для гармоничного развития ребёнка.
Таким образом, преодоление такого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путём ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.
План работы по саморазвитию
1 этап – подготовительный: изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно - методической литературы и интернет - ресурсов, определение темы саморазвития, составление плана работы.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме. | В течение года |
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч». | В течение года |
3 | Изучение интернет – ресурсов по теме саморазвития | В течение года |
4 | Оставление перспективного плана, разработка сценариев | Сентябрь |
2 этап – основной: внедрение в работу подготовительного материала.
Мероприятия с детьми | Мероприятия родителями | Мероприятия с воспитат. |
сентябрь-ноябрь 2017 г. | ||
Первичная диагностика детей по программе «Ладушки» | Буклет: «Что мы знаем о театре?» Участие родителей в подготовке и проведении сценки «Осень в гости к нам пришла» | Консультация: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания и взаимосвязь воспитателя и муз. рук. в муз. развитии ребенка» |
Цикл бесед «Что такое театр?» | Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности» | |
Беседа «Театр пальчиков» Представление по мотивам сказки «Курочка Ряба» Сценка «Осень разноцветная», «Под грибом» | Помощь родителей в изготовлении атрибутов, пособий, реквизита и др. | Консультации: «Создание условий для развития театральных способностей у дошкольников в группе» |
декабрь - февраль 2018 г. | ||
Подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы» | Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников | Семинар для воспитателей: «Театры своими руками» |
Беседа «Что такое теневой театр?» Показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди» | Совместное изготовление атрибутов Консультация «Трафареты и домашний театр» | Мастер – класс консультация «Театр теней» |
Изготовление костюмов и атрибутов для театральной постановки «Заюшкина избушка» | Совместная подготовка проведению спектаклей для малышей «Сказка в подарок» | Семинар «Театрализованная ритмопластика в ДОУ» |
Театральная постановка из сказки Г. Андерсена «Снежная королева», сценка «Кай и Герда» | Мастер – класс «Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития театральных способностей воспитанников» | |
март – май 2018 г. | ||
Подготовка к 9 мая Разучивание военных сценок | Презентация из опыта работы Презентация для воспитателей на педагогический совет «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы» | Составление картотеки по данной теме: «Театральные этюды» Фотоотчет на сайте ДОУ |
Театральная постановка «Мешок яблок» | ||
Повторная диагностика детей по программе «Ладушки» | ||
сентябрь – ноябрь 2018 г. | ||
Первичная диагностика детей по программе «Ладушки» | Анкета «Поговорим о творчестве» | Мастер – класс «Мир профессий музыки и театра» |
Сценка «Капустник» | Изготовление костюмов и атрибутов, музыкальных инструментов – самоделок для детей раннего возраста | Мастер-класс «Театральное искусство в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников» |
Показ настольных театров для малышей | Создание мини – музея «Театр кукол» | Открытый показ ООД «Мы в театре» |
декабрь – февраль 2019 г. | ||
Выставка «Театр своими руками» различных видов кукольного театра, спектакль «Как лисичка огоньки украла» | Памятка «Играйте с детьми в театр» | Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (выставка театральных кукол) |
март – май 2019 г. | ||
Участие в муниципальном конкурсе «Театральная маска». Театрализация сказки Ш. Перро «Золушка» | Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению» | Презентация из опыта работы на педсовете «Формирование творческих способностей посредством использования театрализованной деятельности» |
Участие в конкурсе детских любительских театров «Искусство рядом», жанр «Театр кукол». Театральная постановка «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» | Фотоотчет на сайте ДОУ | Творческий отчет по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете. |
Список литературы
- И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2015г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. То-топ, каблучок. Танцы в детском саду 1. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2018г.;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. То-топ, каблучок. Танцы в детском саду 2. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2018г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. Музыка и чудеса. Музыкально – двигательные фантазии. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2016 г.;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. Карнавал сказок. Праздники в детском саду 1. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2017 г.;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ах, карнавал! 1. Праздники в детском саду 1. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2017 г.;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ах, карнавал! 2. Праздники в детском саду 1. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2017 г.;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. Рождественские сказки. Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов (CD). Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2012г.;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник шаров. Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов (CD). Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2011г.;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. Пойди туда, не знаю куда. Осенние праздники на основе фольклора. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2018 г.;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. Веселые досуги. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2014 г.;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. Цирк! Цирк! Цирк! Веселое представление для детей и взрослых. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"
Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....
Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевны тема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевнытема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»...
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в различных видах музыкальной деятельности
Театральное искусство поистине является феноменом педагогического процесса: выражая общечеловеческие ценности и отражая весь окружающий мир, оно оказывает огромное влияние на формирование духовной жиз...
ОПЫТ РАБОТЫ: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства».
Наличие речевого дефекта у детей - логопатов приводит к изменениям в психической сфере, нарушение общей и речевой...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания...
План саморазвития «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» на 2017 – 2019 г.г.
План саморазвития «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» на 2017 – 2019 г.г....