«Эмоциональная разгрузка» Тренинг для педагогов
материал
Цель проведения: Повышение психологической компетенции педагогического коллектива по вопросам эмоционального и профессионального выгорания. Познакомить педагогов со способами управления и регуляции своего настроения; научить их как можно избавиться от отрицательных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«Эмоциональная разгрузка»
Цель проведения: Повышение психологической компетенции педагогического коллектива по вопросам эмоционального и профессионального выгорания. Познакомить педагогов со способами управления и регуляции своего настроения; научить их как можно избавиться от отрицательных эмоций.
План проведения:
1.Просмотр и комментарии к презентации «Профессиональное выгорание педагога»
Темы слайдов:
-Понятие стресс;
-Стадии стресса;
-Особенности профессиональной деятельности в педагогической практике;
-Условия работы педагога, включают фактор;
-Психофизические симптомы;
-Социально-психологические симптомы;
-Поведенческие симптомы;
- Понятие «Выгорание»;
-Основные раздражители «Стресс-факторы»;
-Стадии профессионального выгорания;
-Стандартные жалобы педагогов при эмоциональном выгорании;
-Рекомендации профилактического характера для снижения риска синдрома выгорания;
-«Не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним»;
-Способы снятия напряжения за короткое время;
-Практические упражнения, помогающие справиться со стрессом:
Упражнение “Внутренний луч”;
Упражнение “Пресс”;
Упражнение “Руки”.
Резюме.
2.Тренинговые упражнения с коллективом:
- «Комплемент»;
- «Найди пару»;
- Коллаж « Пожелания педагогу».
Педагог-психолог: Уважаемые коллеги!
Поддерживая инициативу Международной организации труда о проведении профилактических мероприятиях с работниками по профилактике профессионального стресса, то есть речь идет о эмоциональном и профессиональном выгорании. А мы все знаем, что профессия педагога является сложной, поскольку в процессе работы мы взаимодействуем и с детьми, и с родителями, и с коллегами и с администрацией. Даже если конкретная встреча, разговор, мероприятие заканчивается, казалось бы, безболезненно, с положительным результатом, через какое-то время «копилка» эмоций педагога оказывается переполненной.Тем более, что мы всегда находимся в оценочной ситуации. Нас оценивают родители, коллеги, дети, руководство и это конечно вызывает эмоциональное напряжение.
И вот сейчас мы вам предлагаем несколько совместных тренинговых игр на снятие эмоционального напряжения, поднятия настроения.
Педагог-психолог: Сейчас я попрошу вас встать всех в круг.
Теперь мы с вами немного поменяемся местами.
Начиная от меня, по направлению вправо встать всех тех педагогов, которые имеют
-самые светлые волосы;
-теперь встать всех педагогов, которые сегодня пришли в брюках;
-теперь всех тех, педагогов у которых день рождение летом;
-теперь всех тех педагогов, которые имеют самые темные волосы.
Педагог-психолог: Ну вот теперь мы с вами немного перестроили наш круг и я предлагаю вам выполнить такое упражнение, которое называется «комплемент».
Мы достаточно часто испытываем стрессовые, порой негативные эмоции. Женщины, как не кто иной нуждается в теплых словах, эмоциональной поддержке. У нас помимо работы, конечно же много домашних забот, проблем, которые нам приходится решать в повседневной жизни. И порой нам так мало надо для хорошего настроения. Всиво лишь чтобы нам кто-то сказал доброе слово, похвалил, заметил новую прическу, украшение или наряд и так далее.
Давайте сейчас попробуем сказать рядом стоящему комплемент. Комплементы могут быть любыми. Возможно кто-то скажет про внешность, кто-то найдет слова похвалы в профессиональной деятельности, кто-то оценит внутренние качества. Одним словом комплементы могут быть разными.
Давайте я начну…..
Педагог-психолог: Теперь, когда мы все хоть немножко получили частичку тепла друг от друга, я предлагаю нам немного подвигаться поиграть. Игра называется «Найди пару».
Если взять любую сказку, то практически в каждой есть персонажи, которых объединяет сюжет сказки. Например, Волк и Лиса, Чебурашка и крокодил Гена, Дед мороз и Снегурочка, Емеля и Щука и тд.
У меня есть полоски бумаги, на которых написаны имена сказочных персонажей. Сейчас каждый возьмет себе такую полоску и не кому, не показывая, будет, молча при помощи мимики и жестов искать свою пару, своего сказочного героя. Можно ходить, подходить друг к другу и с помощью мимики и жестов спрашивать, или изображать своего сказочного героя, но, ни в коем случае не показывать свою полоску с именем сказочного персонажа.
Педагог-психолог: Теперь я попрошу вас присесть.
В заключение нашей встречи я попрошу вас написать несколько пожеланий педагогу на вот таких импровизированных лепестках. Пожелания могут быть любыми. Кто-то пожелает творческих успехов педагогам, кто-то понимающих родителей и так далее. Пожелания наши не конкретно к какому-то педагогу, а возможно самому себе, или всему коллективу.
Педагог-психолог: А теперь мы с вами попробуем дополнить предложения и таким образом сформулировать правила дружного коллектива.
1. Делай- добро.
2. Люби и прощай- людей.
3. Помогай -товарищу
4. Говори только -правду.
5. Радуйся успехам -других.
6. Умей признавать свои -ошибки.
7. Уважай чужое- мнение.
8. Умей уступать -другим.
После проведения тренинга, педагог-психолог оформляет на ватмане пожелания педагогов, написанные на лепестках. Название стенгазеты «Тренинг для педагогов «Эмоциональная разгрузка»». Стенгазета размещается, таким образом, чтобы педагоги смогли еще раз прочитать и обсудить все пожелания коллег, что является в свою очередь рефлексией проведенного мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя»
Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя»...
Профилактика эмоционального выгорания Тренинг для педагогов ДОУ
Цель: снять эмоциональное напряжение педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.Задачи:·...
Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группе
Цель тренинга: улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы....
Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группе. март 2018
Цель тренинга: улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.Задачи:&mid...
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...